На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


Диплом «Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия (на примере ПО «Минский тракторный завод»)»

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 16.04.2013. Страниц: 90. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


РЕФЕРАТ

Объём 92 л., 7 рис., 1 табл., 30 источников, 8 приложений.

Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия.
Объектом исследования является ПО «Минский тракторный завод» – один из восьми крупнейших производителей колёсных тракторов, на долю которого приходится 56% выпуска тракторов в СНГ и 8-10% мирового рынка тракторов в своём классе.
Предмет исследования – реализация и дальнейшее совершенствование маркетинговой деятельности на ПО «Минский тракторный завод».
Целью дипломной работы является изучение, обобщение опыта реализации маркетинговой деятельности на ПО «Минский тракторный завод» и разработка рекомендаций и предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности на конкретном предприятии.
В процессе работы изучены теоретические и практические аспекты реализации маркетинговой деятельности на ПО «Минский тракторный завод».
В результате на основании оценки и анализа маркетинговой деятельности ПО «Минский тракторный завод» разработаны рекомендации и предложения по совершенствованию маркетинга на конкретном предприятии.
Научная новизна и значимость полученных результатов заклю¬чаются в совершенствовании маркетинга на конкретном предприятии с учётом особенностей переходного периода. К наиболее существенным результатам, содержащим научную новизну, относятся:
• определены особенности применения маркетинга на предприятиях Республики Беларусь и сделан вывод о функциональной концепции его раз-вития;
• уточнено определение маркетинга на микроуровне применительно к условиям перехода к рыночным отношениям;
• сформулированы рекомендации по совершенствованию маркетинга на конкретном предприятии.
Научные и практические результаты исследования, реко¬мендации по применению разработанных в дипломной работе предложений по совершенствованию маркетинга могут быть использованы конкретным промышленным предприятием для выбора наиболее эффективных вариантов стратегий маркетинга, оперативного контроля за их результативностью, что в конечном итоге позволит уменьшить издержки переходного периода и повысит эф¬фективность всей работы.
Автор работы подтверждает, что приведённый в ней цифровой материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все использованные из литературных и других источников теоретические и методические положения сопровождаются ссылками на их авторов.


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 9
1.1. СУЩНОСТЬ МАРКЕТИНГА ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 9
1.2. ХАРАКТЕРИСТИКА ЭЛЕМЕНТОВ КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА 17
2. ОЦЕНКА И АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО «МИНСКИЙ ТРАКТОРНЫЙ ЗАВОД» 42
2.1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 42
2.2. АНАЛИЗ ВЫПУСКАЕМОЙ ПРОДУКЦИИ 48
2.3. ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА 51
2.4. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОДУКЦИИ 56
2.5. КОММУНИКАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА 65
3. РАЗВИТИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 90
ПРИЛОЖЕНИЯ 92


ВВЕДЕНИЕ

Становление и развитие рыночных отношений в РБ предопределило необходимость формирования принципиально новой системы управления предприятием, адекватной условиям рынка. В связи с этим встаёт необхо-димость внедрения современной маркетинговой концепции, ориентирован-ной на удовлетворение нужд и потребностей потребителей.
Предприятия Республики Беларусь претерпели ряд изменений, кото-рые выражаются в качественном обновлении номенклатуры и ассортимента продукции, расширении географии межрегиональных и международных свя-зей, повышении степени удовлетворения покупательского спроса как по объёму, так и по структуре, улучшении сервисного обслуживания. Вместе с тем ещё нельзя утверждать, что все фирмы в полной мере реализуют концепцию маркетинга.
В последние годы в республике многие предприятия и орга¬низации довольно успешно реализуют отдельные элементы кон¬цепции маркетинга. Это, прежде всего такие крупные предпри¬ятия, как ПО «Минский тракторный завод», АО «Минский ав¬томобильный завод» и др. Особо следует отметить опыт исполь¬зования маркетинга на ПО «Минский тракторный завод». Здесь создана специальная служба управления маркетингом, что позволяет учесть все запросы потреби¬телей и изготовлять такую технику, которая наиболее полно удовлетворяет потребности каждого конкретного покупателя.
Определённую помощь в реализации маркетинга предприятиям и организациям республики оказывают как созданные в Беларуси, так и за рубежом специализированные маркетинговые фирмы. Вместе с тем ещё предстоит много сделать, чтобы сформировать экономическое мышление маркетинговой дея¬тельности как философии бизнеса, и, соответственно, обеспечить должный уровень реализации маркетинга предприятиями различных отраслей и сфер деятельности.
В связи с этим особого внимания требуют проблемы совершенствования маркетинговой деятельности с учётом особен¬ностей, связанных с переходом предприятий к рыночным отношениям.
Теоретические аспекты маркетинговой деятельности изложены в зару-бежных источниках таких авторов, как Армстронг Г., Ассэль Г., Берман Б., Вонг В., Дайан А., Кокс Д., Коллинз Т., Котлер Ф., Рэпп С., Сондерс Д., Стоун М., Шандезон Ж., Эванс Дж. и др. Однако использование зарубежной практики затруднено из-за условий и особенностей белорусского рынка.
Из отечественных учёных, занимающихся вопросами маркетинга, можно выделить Абрамишвили Г.Г., Акулича И.Л., Архипова В.Е., Багиева Г.Л., Голубкова Е.П., Дуровича А.П., Лебедева О.Т., Ноздреву Р.Б., Попова Е.В., Пунина Е.И., Романова А.Н., Соловьёва Б.А., Хруцкого В.Е.
Вместе с тем до настоящего времени в отечественной экономической литературе совершенствование маркетинговой деятельности не было предметом комплексного исследования.
Недостаточно полно изучены такие проблемы, как поведение потребителей, оптимальное снижение цены, выбор стратегии рекламной деятельности, оценка экономической эффективности маркетинговой деятельности и дру¬гие, что отрицательно сказывается на развитии маркетинга в республике.
Актуальность исследования и выбор основных его направлений объяс-няется необходимостью совершенствования маркетинговой деятельности на предприятиях Республики Беларусь.
Целью дипломной работы является изучение, обобщение опыта реализации маркетинговой деятельности на ПО «Минский тракторный завод» и разработка рекомендаций и предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности на конкретном предприятии.
Сформулированная цель обусловила постановку и решение следующих основных задач:
• обобщения теоретических и методологических аспектов маркетинговой деятельности на предприятиях и их особенностей на современном этапе;
• обоснования подхода к реализации маркетинговой деятельности на предприятиях Республики Беларусь на основе «микс-маркетинга», позволяющего оптимизировать управленческие решения;
• изучения маркетинговой деятельности на ПО «Минский тракторный завод»;
• приобретения практических навыков анализа и принятия решений по вопросам реализации и совершенствования маркетинга на конкретном предприятии.
Объектом исследования является ПО «Минский тракторный завод» – один из восьми крупнейших производителей колёсных тракторов, на долю которого приходится 56% выпуска тракторов в СНГ и 8-10% мирового рынка тракторов в своём классе.
Предмет исследования – реализация и дальнейшее совершенствование маркетинговой деятельности на ПО «Минский тракторный завод».
Вместе с тем на становле¬ние и развитие маркетинга на белорусских предприятиях отрицательное влияние оказывают следующие факторы и ограничения:
• во-первых, ещё не сложившийся механизм рыночных отношений;
• во-вторых, относительно низкий уровень культуры в использовании маркетинга, который обусловлен сложившимся стереотипом деловых отношений;
• в-третьих, особенности поведения белорусского потребителя. Это низкая покупательская способность, что сказывается на выборе товара, ко¬гда предпочтение отдаётся низкой цене, а, соответственно, и не совсем каче-ственному товару;
• в-четвёртых, отсутствие необходимого количества специалистов по маркетингу, что обусловливает выполнение маркетинговых функций работ-никами отделов сбыта, плановых, производственных и других подразделе-ний, а зачастую и высшим руководством.........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Абчук В.А. Азбука маркетинга. – СПб.: Союз, 1998. – 272с.
2. Акулич И.Л. Маркетинг. – Мн.: Выш. шк., 2000. – 447с.
3. Акулич И.Л., Демченко Е.В. Основы маркетинга. – Мн.: Выш. шк., 1998. – 236с.
4. Анохина Н.Н. Оценка эффективности управления маркетингом // Проблемы менеджмента и маркетинга на рубеже третьего тысячелетия: Тез. докл. Междунар. науч. - практ. конф., Минск, 24-25 мая 1999г. / БГЭУ. – Минск, 1999. – с.3-5.
5. Анохина Н.Н., Щербич Г.А. Оценка эффективности маркетинговой деятельности // Проблемы менеджмента и маркетинга в условиях развития рыночных отношений: Сб. науч. тр. / БГЭУ; Под общ. ред. И.Л. Акулича. – Минск, 2000. – с. 183-187.
6. Ассэль Г. Маркетинг: принципы и стратегия. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 804с.
7. Басовский Л.Е. Маркетинг. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 219с.
8. Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. – М.: Русская Деловая Литература, 1999. – 416с.
9. Голубков Е.П. Основы маркетинга. – М.: Финпресс, 1999. – 656с.
10. Дурович А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. – Мн.: НПЖ «Финансы, учёт, аудит», 1997. – 464с.
11. Евдокимов Ф.И., Гавва В.М. Азбука маркетинга. – Д.: Сталкер, 1998. – 432с.
12. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. – СПб.: Питер Ком, 1999. – 896с.
13. Кретов И.И. Маркетинг на предприятии. – М.: АО «Финстатинформ», 1994. – 181с.
14. Лавров С.Н., Злобин С.Ю. Основы маркетинга промышленных объектов. – М.: Внешторгиздат, 1989. – 216с.
15. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. – СПб.: Наука, 1996. – 589с.
16. Леонов М.В. Мы готовы учесть любые пожелания украинских покупателей // Сельскохозяйственная техника Украины. – 1997. - № 2. – с.18-23.
17. Леонов М.В. Минский тракторный – предприятие XXI века // Предприниматель. – 2000. - № 2. – с.4-5.
18. Леонов М.В. Политика Минского тракторного завода – универсальность и надёжность // Белорусский тракторостроитель. – 2001. - № 1-2.
19. Маркетинг: Учебник / Под ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. – 560с.
20. Маркетинг / Под ред. Э.А. Уткина. – М.: ЭКМОС, 1998. – 320с.
21. Маркетинг. Принципы и технология маркетинга в свободной рыночной системе: Учебник / Под ред. Н.Д. Эриашвили. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – 255с.
22. Отчёт специалистов ПО «МТЗ» в Могилёве на ОАО «Заднепровский межрайагросервис» за 2001г.
23. Отчёт специалистов ПО «МТЗ» в Российской Федерации за 2001г.
24. Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К. Рекламная деятельность: Учебник. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2000. – 364с.
25. Панкрухин А.П. Маркетинг. – М.: ИМПЭ, 1999. – 398с.
26. Полещук И.И. Ценообразование и маркетинг. – Мн.: ООО «Мисанта», 1997. – 132с.
27. Сто лидеров промышленности и науки Содружества / Под ред. В. Андриянова. – М.: Изд-во Пресса, 1998. – 424с.
28. Шемец А. Предприятие живёт так, как работает // Белорусский тракторостроитель. – 2001. - № 8.
29. Шемец А. Перспективы развития маркетинговой деятельности на ПО «МТЗ» // Белорусский тракторостроитель. – 2001. - № 28.
30. Шемец А. План развития МКЦ ПО «МТЗ» на 2001-2005г.г. // Белорусский тракторостроитель. – 2001. - № 37.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.