На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


Диплом Связь мотивации достижения и индивидуальных свойств личности медицинских работников

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Психология. Добавлен: 16.04.2013. Страниц: 71+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава I. Психологические аспекты мотивации достижения 6
1.1.Основные психологические теории мотивации 10
1.2.Основные теории мотивации трудовой деятельности 14
I.3. Основные положения теории мотивации достижения 17
ГлаваІІ. Психологические характеристики индивидуальных свойств личности в зависимости от мотивации достижения 24
2.1 Методики исследования 24
2.2 Определение уровня мотивации достижения медработников 26
2.3. Выявление связей между мотивацией достижения и индивидуальными свойствами личности 32
2.5.Выводы 62
Заключение 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 71
ПРИЛОЖЕНИЯ 75


Введение
Актуальность исследования.

Проблема мотивации и мотивов поведения и деятельности – одна из стержневых в психологии. Б.Ф. Ломов отмечает, что в психологических исследованиях деятельности вопросам мотивации и целеполагания принадлежит ведущая роль.
Мотивации и мотивам посвящено большое количество монографий как отечественных ( В.Г.Асеев, В.К.Вилюнас, В.И.Ковалев, А.Н.Леонтьев, М.Ш. Магомед – Эминов, В.С.Мерлин, П.В.Симонов, Д.Н.Узнадзе, П.М. Якобсон, А.А.Файзуллаев ), так и зарубежных авторов ( Дж. Аткинсон, Г.Холл, К.Мадсен, А.Маслоу, Х.Хекхаузен и др.).
В настоящее время в науке не выработан единый подход к проблеме мотивации поведения человека, не устоялась терминология, не сформулированы четко основные понятия. Однако, запросы практики: производства, обучения и воспитания требуют разработки данной области психологии. Вопрос о движущих силах, определяющих поведение человека, является одним из основных в различных теоретических концепциях. Некоторые исследователи основными движущими силами считают биологические факторы (инстинкты, потребности человека), другие – социальные; одни исходят из теории одного побуждения, другие – из представления о “каталоге побуждений”. При этом исследователи приводят и различные наборы основных факторов, которые побуждают и направляют поведение человека.
В связи с экономическими изменениями в обществе проблема мотивации деятельности стоит наиболее остро. Мотивация труда является психологическим источником, определяющим не только уровень профессиональных достижений, но и уровень совершенствования личности. Особая роль в формировании отношения к работе принадлежит феномену мотивации достижения. Стремление к успеху и избегание неудач является важным качеством личности, от которого зависят результаты деятельности (Д. Мак - Клелланд; Х.Хекхаузен; Дж.Аткинсон ).
В отечественных исследованиях мотивации достижения придается большое значение как фактору, который в значительной степени определяет продуктивность деятельности человека, а также удовлетворенность трудом. Мотивация достижения – стремление к улучшению результатов, неудовлетворенность достигнутым, настойчивость в достижении своих целей – является одним из ядерных свойств личности, оказывающих влияние на всю человеческую жизнь.
Е.П.Ильин отмечает, что между мотивацией и свойствами личности есть обоюдосторонняя связь: свойства личности влияют на особенности мотивации, а особенности мотивации, закрепившись, становятся свойствами личности. Таким образом, зная особенности личности, можно в значительной мере судить о мотивационной сфере человека, а, изучая мотивационную сферу, мы тем самым изучаем и личность.
Неоценимый вклад в изучении проблемы индивидуальных различий в деятельности и поведении, внесли отечественные ученые: Е.А.Климов, К.М.Гуревич, В.С.Мерлин, Е.П.Ильин, В.Д.Небылицын, М.В.Русалов, А.И.Крупнов. Комплексное изучение характеристик индивидуальности в поведении, очень важно для повышения эффективности и результативности деятельности.
Актуальность исследования мотивации достижения и индивидуальных свойств личности обусловлена рядом обстоятельств:
во - первых, индивидуальные свойства личности играют важную роль в выработке, регуляции и реализации им стратегий поведения. С этой точки зрения, изучение индивидуальных свойств личности, влияющих на мотивацию достижения, позволяет выявить важные детерминанты и регуляторы формирования психологических стереотипов поведения;
во – вторых, исследование мотивации достижения является удобной моделью, раскрывающей индивидуально – психологические различия людей;
в – третьих, зная индивидуальные свойства человека, можно формировать положительную мотивацию в деятельности.
Кроме того, несмотря на ряд интересных исследований по мотивации достижения ( Х.Хекхаузен, Д.Мак - Клелланд, Дж.Аткинсон ), тем не менее можно констатировать недостаточную разработанность методических подходов к изучению мотивации достижения, отсутствие индивидуально – личностных особенностей человека.

Объект исследования: мотивация достижения медработников в возрасте 25 – 35 лет – Республиканской Клинической больницы г. Уфы.

Предмет исследования: связь мотивации достижения и индивидуальных свойств личности.

Цель исследования: изучение влияния индивидуальных свойств личности на мотивацию достижения.

Задачи исследования:
1.Проанализировать основные психологические теории мотивации.
2.Определить уровень мотивации достижения у медработников.
3.Выявить связь мотивации достижения и индивидуальных свойств личности.

Гипотеза: Мотивация достижения зависит от индивидуальных свойств личности.......


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии. М.: Фонд «За экон.грамотность», 1995.
2. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. М.: Мысль, 1976.- 158с.
3. Афанасьева Н.В. руководство к тесту мотивации достижения детей 9-11 лет. –М.: «Когито-Центр», 1998.
4. Базылевич Т.Ф Введение в психологию целостной индивидуальности. – М.: Изд-во «Институт психологии «РАН», 1998. – 248с.
5. Божович Л.И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка // Изучение мотивации детей и подростков. – М. : Просвещение, 1972.
6. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. – М. : МГУ, 1990.
7. Годфруа Ж. Что такое психология : т.1. – М.: Мир, 1996.
8. Джидарьян И.А. Эстетическая потребность. – М., 1976.
9. Зейгарник Б.В. Теория личности Курта Левина. М.:МГУ, 1981.-118с.
10. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – СПб.: «Питер», 2000.- 512с.
11. Ильин Е.П. Сущность и структура мотива // Психологический журнал. – 1995. - №2.
12. Имедадзе И.К. К проблеме побуждения деятельности // Вопросы психологии. – 1986. - №5.
13. Каверин С.Б. Мотивация труда. – М. : «Институт психологии РАН», 1998. – 224с.
14. Калиенин К.А., Морозов А.С. Опыт использования методики Х. Хекхаузена для исследования мотивации достижения // Социально-психологические проблемы руководства и управления коллективами. – М., 1974, с.18-20.
15. Ковалев А.Г. Психология личности. – М., 1969.
16. Ковалев В.И. Мотивы поведения и деятельности. – М.: Наука, 1988.
17. Колесников В.Н. Лекции по психологии индивидуальности.-М.: Изд-во «Институт психологии», 1996. – 224с.
18. Крутецкий В.А. Психология. Учебник. – М., 1980.
19. Краткий психологический словарь / Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – Ростов н/Д. : «Феникс», 1998.
20. Лакин Г.Ф. Биометрия: Учебное пособие для биологич.спец.вузов.- М.: Высш.шк.,1990 – 352с.
21. Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы, эмоции. – М., 1972.
22. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М., 1975.
23. Леонтьев В.Г. Психологические механизмы мотивации учебной деятельности. – Новосибирск, 1992.
24. Ломов Б.Ф. К проблеме деятельности в психологии.- Психологический журнал, 1981, Т.2, №5, С.3-32.
25. Магун В.С. Потребности и психология социальной деятельности личности. – Л., 1983.
26. Магомед-Эминов М.Ш. Мотивация достижения: структура и механизмы: Автореф. дис. … канд. – М., 1987а.
27. Маслоу А. Мотивация и личность. – СПб. : Евразия, 1999. 479с.
28. Мерлин В.С. Лекции по психологии мотивов человека. – Пермь, 1971.
29. Немов Р.С. Психология. т.1. – М. : ВЛАДОС, 1997.
30. Общая психология: Курс лекций./Сост. Е.И.Рогов – М. : Гуманит. изд.центр ВЛАДОС, 1998. – 448с.
31. Марютина Т.М., Ермолаев О.Ю. Введение в психофизиологию: Учеб.пособие. – М.: Московский психолого – социальный институт, Флинта, 1997.- 240с.
32. Общая психология. Учебник / Под ред. А.А. Петровского. – М. : Мысль, 1986.
33. Орлов Ю.М. Потребность в достижении учебной деятельности//Потребности и мотивы учебной деятельности. М., 1976, с.26-46.
34. Платонов К.К. Структура и развитие личности. – М., 1986.
35. Платонов К.К., Голубев Г.Г. Психология. Учебник. – М., 1973.
36. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии: Учеб.пособие //Под общей ред. А.А.Крылова, С.А.Маничева.- СПб: Изд-во «Питер», 2000.-560с.
37. Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. – Самара. : «БАХАРАХ», 1998.
38. Рудик П.А. Психология. – М., 1967.
39. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. – М., 1989.
40. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. – СПб. : Социально-психологический Центр, 1996.
41. Сидоренко Е.В. Мотивационный тренинг. – СПб.: Речь, 2000.- 234с.
42. Собчик Л.Н. Введение в психологию индивидуальности. –М.: Институт прикладной психологии, 1998. –512с.
43. Тейлор Ф.У. Научная организация труда // Управление – это наука и искусство. – М. : Республика, 1992.
44. Узнадзе Д.Н. Психологические мотивации поведения человека. – М., 1969.
45. Фрейд З. Введение в психоанализ: Лекции, М.: Наука 1991.
46. Фрейд З. О психоанализе: Пять лекций // История психологии, М.:МГУ, 1992.
47. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. т.1. – М. : Педагогика, 1986.
48. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. т.2. – М.: Педагогика, 1986.
49. Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека: Учеб.пособие. – М.: Издательская корпорация «Логос», 1996.- 320с.
50. Шкуркин В.И. Потребность в достижении и академические успехи студентов медВУЗа // Проблемы формирования социогенных потребностей. – Тбилиси, 1974. – с.301-305.
51. Юнг К. Аналитическая психология // История зарубежной психологии: Тексты. М.: МГУ, 1986.
52. Якобсон П.М. Психологические проблемы мотивации поведения человека. – М., 1969.
53. Эффективный менеджер. Книга 4. Мотивация и проектирование работы. - г. Жуковский, МЦДО «Линк», 1996.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.