Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Связь мотивации достижения и индивидуальных свойств личности медицинских работников

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Психология. Добавлен: 16.04.2013. Страниц: 71+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава I. Психологические аспекты мотивации достижения 6
1.1.Основные психологические теории мотивации 10
1.2.Основные теории мотивации трудовой деятельности 14
I.3. Основные положения теории мотивации достижения 17
ГлаваІІ. Психологические характеристики индивидуальных свойств личности в зависимости от мотивации достижения 24
2.1 Методики исследования 24
2.2 Определение уровня мотивации достижения медработников 26
2.3. Выявление связей между мотивацией достижения и индивидуальными свойствами личности 32
2.5.Выводы 62
Заключение 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 71
ПРИЛОЖЕНИЯ 75


Введение
Актуальность исследования.

Проблема мотивации и мотивов поведения и деятельности – одна из стержневых в психологии. Б.Ф. Ломов отмечает, что в психологических исследованиях деятельности вопросам мотивации и целеполагания принадлежит ведущая роль.
Мотивации и мотивам посвящено большое количество монографий как отечественных ( В.Г.Асеев, В.К.Вилюнас, В.И.Ковалев, А.Н.Леонтьев, М.Ш. Магомед – Эминов, В.С.Мерлин, П.В.Симонов, Д.Н.Узнадзе, П.М. Якобсон, А.А.Файзуллаев ), так и зарубежных авторов ( Дж. Аткинсон, Г.Холл, К.Мадсен, А.Маслоу, Х.Хекхаузен и др.).
В настоящее время в науке не выработан единый подход к проблеме мотивации поведения человека, не устоялась терминология, не сформулированы четко основные понятия. Однако, запросы практики: производства, обучения и воспитания требуют разработки данной области психологии. Вопрос о движущих силах, определяющих поведение человека, является одним из основных в различных теоретических концепциях. Некоторые исследователи основными движущими силами считают биологические факторы (инстинкты, потребности человека), другие – социальные; одни исходят из теории одного побуждения, другие – из представления о “каталоге побуждений”. При этом исследователи приводят и различные наборы основных факторов, которые побуждают и направляют поведение человека.
В связи с экономическими изменениями в обществе проблема мотивации деятельности стоит наиболее остро. Мотивация труда является психологическим источником, определяющим не только уровень профессиональных достижений, но и уровень совершенствования личности. Особая роль в формировании отношения к работе принадлежит феномену мотивации достижения. Стремление к успеху и избегание неудач является важным качеством личности, от которого зависят результаты деятельности (Д. Мак - Клелланд; Х.Хекхаузен; Дж.Аткинсон ).
В отечественных исследованиях мотивации достижения придается большое значение как фактору, который в значительной степени определяет продуктивность деятельности человека, а также удовлетворенность трудом. Мотивация достижения – стремление к улучшению результатов, неудовлетворенность достигнутым, настойчивость в достижении своих целей – является одним из ядерных свойств личности, оказывающих влияние на всю человеческую жизнь.
Е.П.Ильин отмечает, что между мотивацией и свойствами личности есть обоюдосторонняя связь: свойства личности влияют на особенности мотивации, а особенности мотивации, закрепившись, становятся свойствами личности. Таким образом, зная особенности личности, можно в значительной мере судить о мотивационной сфере человека, а, изучая мотивационную сферу, мы тем самым изучаем и личность.
Неоценимый вклад в изучении проблемы индивидуальных различий в деятельности и поведении, внесли отечественные ученые: Е.А.Климов, К.М.Гуревич, В.С.Мерлин, Е.П.Ильин, В.Д.Небылицын, М.В.Русалов, А.И.Крупнов. Комплексное изучение характеристик индивидуальности в поведении, очень важно для повышения эффективности и результативности деятельности.
Актуальность исследования мотивации достижения и индивидуальных свойств личности обусловлена рядом обстоятельств:
во - первых, индивидуальные свойства личности играют важную роль в выработке, регуляции и реализации им стратегий поведения. С этой точки зрения, изучение индивидуальных свойств личности, влияющих на мотивацию достижения, позволяет выявить важные детерминанты и регуляторы формирования психологических стереотипов поведения;
во – вторых, исследование мотивации достижения является удобной моделью, раскрывающей индивидуально – психологические различия людей;
в – третьих, зная индивидуальные свойства человека, можно формировать положительную мотивацию в деятельности.
Кроме того, несмотря на ряд интересных исследований по мотивации достижения ( Х.Хекхаузен, Д.Мак - Клелланд, Дж.Аткинсон ), тем не менее можно констатировать недостаточную разработанность методических подходов к изучению мотивации достижения, отсутствие индивидуально – личностных особенностей человека.

Объект исследования: мотивация достижения медработников в возрасте 25 – 35 лет – Республиканской Клинической больницы г. Уфы.

Предмет исследования: связь мотивации достижения и индивидуальных свойств личности.

Цель исследования: изучение влияния индивидуальных свойств личности на мотивацию достижения.

Задачи исследования:
1.Проанализировать основные психологические теории мотивации.
2.Определить уровень мотивации достижения у медработников.
3.Выявить связь мотивации достижения и индивидуальных свойств личности.

Гипотеза: Мотивация достижения зависит от индивидуальных свойств личности.......


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии. М.: Фонд «За экон.грамотность», 1995.
2. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. М.: Мысль, 1976.- 158с.
3. Афанасьева Н.В. руководство к тесту мотивации достижения детей 9-11 лет. –М.: «Когито-Центр», 1998.
4. Базылевич Т.Ф Введение в психологию целостной индивидуальности. – М.: Изд-во «Институт психологии «РАН», 1998. – 248с.
5. Божович Л.И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка // Изучение мотивации детей и подростков. – М. : Просвещение, 1972.
6. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. – М. : МГУ, 1990.
7. Годфруа Ж. Что такое психология : т.1. – М.: Мир, 1996.
8. Джидарьян И.А. Эстетическая потребность. – М., 1976.
9. Зейгарник Б.В. Теория личности Курта Левина. М.:МГУ, 1981.-118с.
10. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – СПб.: «Питер», 2000.- 512с.
11. Ильин Е.П. Сущность и структура мотива // Психологический журнал. – 1995. - №2.
12. Имедадзе И.К. К проблеме побуждения деятельности // Вопросы психологии. – 1986. - №5.
13. Каверин С.Б. Мотивация труда. – М. : «Институт психологии РАН», 1998. – 224с.
14. Калиенин К.А., Морозов А.С. Опыт использования методики Х. Хекхаузена для исследования мотивации достижения // Социально-психологические проблемы руководства и управления коллективами. – М., 1974, с.18-20.
15. Ковалев А.Г. Психология личности. – М., 1969.
16. Ковалев В.И. Мотивы поведения и деятельности. – М.: Наука, 1988.
17. Колесников В.Н. Лекции по психологии индивидуальности.-М.: Изд-во «Институт психологии», 1996. – 224с.
18. Крутецкий В.А. Психология. Учебник. – М., 1980.
19. Краткий психологический словарь / Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – Ростов н/Д. : «Феникс», 1998.
20. Лакин Г.Ф. Биометрия: Учебное пособие для биологич.спец.вузов.- М.: Высш.шк.,1990 – 352с.
21. Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы, эмоции. – М., 1972.
22. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М., 1975.
23. Леонтьев В.Г. Психологические механизмы мотивации учебной деятельности. – Новосибирск, 1992.
24. Ломов Б.Ф. К проблеме деятельности в психологии.- Психологический журнал, 1981, Т.2, №5, С.3-32.
25. Магун В.С. Потребности и психология социальной деятельности личности. – Л., 1983.
26. Магомед-Эминов М.Ш. Мотивация достижения: структура и механизмы: Автореф. дис. … канд. – М., 1987а.
27. Маслоу А. Мотивация и личность. – СПб. : Евразия, 1999. 479с.
28. Мерлин В.С. Лекции по психологии мотивов человека. – Пермь, 1971.
29. Немов Р.С. Психология. т.1. – М. : ВЛАДОС, 1997.
30. Общая психология: Курс лекций./Сост. Е.И.Рогов – М. : Гуманит. изд.центр ВЛАДОС, 1998. – 448с.
31. Марютина Т.М., Ермолаев О.Ю. Введение в психофизиологию: Учеб.пособие. – М.: Московский психолого – социальный институт, Флинта, 1997.- 240с.
32. Общая психология. Учебник / Под ред. А.А. Петровского. – М. : Мысль, 1986.
33. Орлов Ю.М. Потребность в достижении учебной деятельности//Потребности и мотивы учебной деятельности. М., 1976, с.26-46.
34. Платонов К.К. Структура и развитие личности. – М., 1986.
35. Платонов К.К., Голубев Г.Г. Психология. Учебник. – М., 1973.
36. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии: Учеб.пособие //Под общей ред. А.А.Крылова, С.А.Маничева.- СПб: Изд-во «Питер», 2000.-560с.
37. Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. – Самара. : «БАХАРАХ», 1998.
38. Рудик П.А. Психология. – М., 1967.
39. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. – М., 1989.
40. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. – СПб. : Социально-психологический Центр, 1996.
41. Сидоренко Е.В. Мотивационный тренинг. – СПб.: Речь, 2000.- 234с.
42. Собчик Л.Н. Введение в психологию индивидуальности. –М.: Институт прикладной психологии, 1998. –512с.
43. Тейлор Ф.У. Научная организация труда // Управление – это наука и искусство. – М. : Республика, 1992.
44. Узнадзе Д.Н. Психологические мотивации поведения человека. – М., 1969.
45. Фрейд З. Введение в психоанализ: Лекции, М.: Наука 1991.
46. Фрейд З. О психоанализе: Пять лекций // История психологии, М.:МГУ, 1992.
47. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. т.1. – М. : Педагогика, 1986.
48. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. т.2. – М.: Педагогика, 1986.
49. Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека: Учеб.пособие. – М.: Издательская корпорация «Логос», 1996.- 320с.
50. Шкуркин В.И. Потребность в достижении и академические успехи студентов медВУЗа // Проблемы формирования социогенных потребностей. – Тбилиси, 1974. – с.301-305.
51. Юнг К. Аналитическая психология // История зарубежной психологии: Тексты. М.: МГУ, 1986.
52. Якобсон П.М. Психологические проблемы мотивации поведения человека. – М., 1969.
53. Эффективный менеджер. Книга 4. Мотивация и проектирование работы. - г. Жуковский, МЦДО «Линк», 1996.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.