На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


Диплом Государственное регулирование внешней торговли

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 16.04.2013. Страниц: 59+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление


Введение 3
Глава 1 Государственное регулирование внешнеторговой деятельности 6
1.1 Понятие внешнеторговой деятельности 6
1.2 Цели, задачи, принципы государственного регулирования 8
1.3 Методы государственного регулирования 18
Глава 2 Компетенция отдельных государственных органов по регулированию внешней торговли 24
2.1. Правительство РФ 24
2.2 Министерство экономического развития и торговли 33
2.3. Центральный банк 37
2.4. Таможенные органы 39
Глава 3 Валютный контроль в сфере внешней торговли 44
3.1. Валютный контроль за экспортными операциями. 49
3.2.Валютный контроль за импортными операциями 54
Заключение. 56
Список использованной литературы 59
Приложение 1 64
Приложение 2 65


Введение

В течение многих десятилетий в России господствовала монополия внешнеэкономической деятельности. Государство осуществляло свою монополию через специально созданные органы. Внешняя торговля проводилась через Министерство внешней торговли (позднее – Министерство внешнеэкономических связей) и его отраслевые экспортно-импортные объединения, при этом международные расчеты производились через Внешэкономбанк СССР.
Постепенное реформирование внешнеэкономической деятельности началось с 1986г. В частности, были расширены права государственных внешнеторговых организаций, на внешний рынок были допущены отраслевые, республиканские и региональные организации. Решительный перелом в регулировании внешнеэкономической деятельности связан с Указом Президента России от 15 ноября 1991 г. “О либерализации внешнеэкономической деятельности на территории РСФСР” . В соответствии с этим указом право на осуществление внешнеэкономической деятельности получили все субъекты хозяйственной деятельности, независимо от форм собственности и без специальной регистрации.
До настоящего времени отечественное законодательство о внешнеторговой деятельности представляет собой совокупность не образующих стройной системы нормативных актов. В частности, отношения в сфере внешней торговли регулируются Инструкциями и письмами Центрального банка РФ, Таможенного комитета, органами по валютному контролю, Министерства по налогам и сборам, которые зачастую противоречат друг другу.
Одним из актуальных вопросов государственного регулирования внешней торговлей является система валютного контроля. Так, по данным Международного валютного фонда, в 102 странах мира существуют системы валютного контроля разной степени жесткости и сложности. Это связано с проблемой роста "грязных" капиталов - только в 1993 г. в мире было отмыто 600 млрд. долл.
До настоящего времени валютный контроль в Российской Федерации представляет собой сложную и порой противоречивую систему правил проведения валютных операций, которые устанавливают органы валютного контроля Российской Федерации в пределах полномочий, предусмотренных Законом Российской Федерации от 09.10.92 г. N 3615-1 "О валютном регулировании и валютном контроле" .
Кроме того, современной юридической литературе почти отсутствуют серьезные комментарии к Федеральному закону "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности" . Разрозненные газетные и журнальные публикации в сфере отношений внешней торговли носят частный характер, при этом преобладают работы экономико-финансового характера, не содержащие столь необходимого правового анализа внешнеторговой деятельности.
В связи с этим следует говорить о существующем сегодня государст-венном управлении внешней торговлей с позиций критического осмысле-ния, в целях его развития в перспективе. Рассматривать же данную систему, как отправную точку исследования внешнеторговой деятельности будет неправильно.
Разработка вопросов регулирования внешнеторговой деятельности сделалась настоятельно необходимой в виду того значения, которое она получила в различных областях современной хозяйственной жизни. Задача юридической теории заключается в том, чтобы выяснить механизм функционирования этого института и найти способы улучшения их правовой регламентации. Вот почему, в сложившихся условиях важное значение получает изучение вопросов внешнеторговой деятельности.
В рамках настоящего дипломного исследования нами будут изучены вопросы государственного регулирования внешнеторговой деятельности, а именно: понятия внешнеторговой деятельности, целей, задач и методов государственного регулирования внешней торговли, компетенция государственных органов: Правительства Российской Федерации, Министерства экономического развития и торговли, Центрального банка и Таможенных органов, а также вопросы валютного контроля в сфере внешней торговли.......



Список использованной литературы

Нормативные акты

1. Конституция РФ. Полный официальный текст. М., 2002.
2. Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ) (Заключено 30.10.1947) // Международные акты. № 10. 2001.
3. О единых мерах нетарифного регулирования при формировании таможенного союза: Соглашение Правительств государств - участников стран СНГ от 22.10.1997
4. Таможенный кодекс РФ. М., 2002.
5. Кодекс об административных правонарушениях. М., 2003.
6. Уголовный кодекс РФ. М. 2002.
7. О государственном регулировании внешнеторговой деятельности: Федеральный закон от 13 октября 1995 г. //Российская газета 24 октября 1995 г. № 206.
8. О лицензировании отдельных видов деятельности: Федеральный закон от 25 сентября 1998г. // Российская газета 5 октября 1998г. № 208.
9. О валютном регулировании и валютном контроле: Закон Россий-ской Федерации от 02 марта 1991г. // Собрание законодательства 1991. № 6. Ст. 341.
10. «О федеральном законе «О лицензировании отдельных видов деятельности:» Информационное письмо ВАС от 28 октября 1998 г. С3-7/уз-819// Вестник ВАС № 11. 1998.-С. 18-21.
11. Об основных принципах осуществления внешнеторговой деятельности в Российской Федерации: Указ Президента РФ в ред. указа от 16.11.96 № 1552// Собрание законодательства РФ. 1996. N 11. ст. 968.
12. Об основных принципах осуществления внешнеторговой деятельности в Российской Федерации: Приказ Министерства внешних экономических связей Российской Федерации от 17 марта 1995 г. N 155// Собрание законодательства РФ № 21. 1996г. ст. 2528.
13. О частичном изменении порядка обязательной продажи части ва-лютной выручки и взимания экспортных пошлин: Указа Президента Российской Федерации от 14.06.92 № 629// Собрание законодательства РФ. 1992г. № 13. Ст. 248.
14. О порядке осуществления валютного контроля за поступлением в Российскую Федерацию валютной выручки от экспорта товаров: Инструкция Центрального банка Российской Федерации и Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 13.10.99 № 86-И/01-23/26541 //Российская газета 23.10.99г. № 185.
15. О некоторых мерах по реализации федерального закона «о госу-дарственном регулировании внешнеторговой деятельности»: Постановление Правительство Российской Федерации от 17 мая 1996 г. № 612// Собрание законодательства РФ, 20.05.96, N 21, ст. 2528.
16. О валютном регулировании и валютном контроле: Закон РФ от 09.10.1992 N 3615-1 // Ведомости СНД и ВС РФ. 12.11.1992. N 45. Ст. 2542.
17. О таможенном тарифе: Закон РФ от 21.05.1993 N 5003-1 // Ведомости СНД и ВС РФ 10.06.1993, N 23, ст. 821.
18. О мерах по защите экономических интересов Российской Феде-рации при осуществлении внешней торговли товарами: Федеральный Закон от 14.04.1998 N 63-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 20.04.1998. № 16. Ст. 1798.
19. Об экспортном контроле: Федеральный Закон от 18.07.1999 N 183-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 26.07.1999. № 30. Ст. 3774.
20. О мерах по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами: Федеральный закон от 14.04.1998 N 63-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 20.04.1998. № 16. Ст. 1798.
21. О либерализации внешнеэкономической деятельности на территории РСФСР": Указ Президента РСФСР от 15.11.1991 N 213
22. О создании главного управления валютного регулирования и валютного контроля банка России: письмо Центрального банка РФ от 13 октября 1993 года N 59 // Бизнес и банки. N 45. 1993.
23. «О федеральном законе «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности»: Письмо ВАС от 29 ноября 1995 г. N с5-7/оз-666//Вестник ВАС РФ, № 1, 1996.
24. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 13 марта 1992 года "По делу о проверке конституционности Декларации о государственном суверенитете Татарской ССР от 30 августа 1990 года, Закона Татарской ССР от 18 апреля 1991 года "Об изменениях и дополнениях Конституции (Основного Закона) Татарской ССР", Закона Татарской ССР от 29 ноября 1991 года "О референдуме Татарской ССР", Постановления Верховного Совета Республики Татарстан от 21 февраля 1992 года "О проведении референдума Республики Татарстан по вопросу о государственном суверенитете Республики Татарстан" // Собрание законодательства РФ N 21. 28.03.1992. Ст. 1141.

Литература

1. Буглай В.Б., Ливенцев Н.Н. Международные экономические отно-шения. М., 1997
2. Вардомский Л. Региональные приоритеты зарубежных стран в России. // Внешняя торговля. 1999. №4.
3. . Валютный рынок и валютное регулирование /под ред. Платоновой И.Н. - М.: БЕК, 2002.
4. Грачева Е.Ю., Куфакова Н.А., Пепеляев С.Г. Финансовое право России.- М.: ТЕИС, 2001.
5. Егоров Н.Д. Гражданско-правовое регулирование общественных отношений. Л., 1988.
6. Зубарев С.В., Савои И.В. «Таможенно-тарифное регулирование как протекционистский инструмент внешнеторговой политики государства», Ростов на Дону, 1998г.
7. Любимова Р. Нарушение валютного законодательства при совер-шении резидентами внешнеэкономических сделок.// Вестник ВАС РФ №. 9, 2000 г.
8. Права на результаты интеллектуальной деятельности: Сборник нормативных актов/ Сост. В.А. Дозорцев. М.,1994.
9. Паламарчук А., Бут Н. Надзор за исполнением законодательства о лицензировании // Законность. № 6, 2000.
10. Струкова А. Общественная опасность невозвращения из-за границы средств в иностранной валюте.// Законность. №. 11. 2002.
11. Сумин А. Невозвращение из-за границы средств в иностранной валюте// Законность. № 5, 1999.
12. Любимова Р. Нарушение валютного законодательства при совершении резидентами внешнеэкономических сделок.// Вестник ВАС РФ" №. 9, 2000 г. С. 15.
13. Международные экономические отношения. Под ред. Б.П.Супруновича. –М.: “ГФА”, 1995.
14. Новокшонов И.Б. Таможенно - тарифное регулирование внешнеторговой деятельности // Право и экономика. N 3. 1999.
15. Основы внешнеэкономических знаний. Отв. ред. И.П.Фаминский. –М.: “Международные отношения”, 1994.
16. Об итогах внешнеэкономической деятельности России в 1996-2002 гг. // Внешняя торговля. 2002. 9.
17. Пебро М. Международные экономические, валютные и финансовые отношения. –М.: “Прогресс”, 1994.
18. Пашкова И., Шорохов Г. Создание системы содействия экспорту в России. // Внешняя торговля. 2001. №1-3.
19. Пиголкин А.С., Рахманина Т.Н. Суверенитет России и верховенство федерального законодательства // Право и экономика. N 2. 1998.
20. Россия: внешнеэкономические связи в условиях перехода к рынку. Под. ред. И.П.Фаминского. –М.: “МО”,1993.
21. Свинухов В.Г., Щербина Г.П. Классификация мер нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности России // Право и экономика. NN 8, 9, 2001.
22. Шмиттгофф К. Экспорт: право и практика международной торговли. - М., 1993. С. 68.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.