На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Пути снижения себестоимости продукции предприятия

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 17.04.2013. Страниц: 73+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТЬЮ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1. Сущность и значение экономической категории «себестоимость». Задачи анализа себестоимости
1.2. Структура себестоимости товарной продукции
1.3. Технико-экономические факторы, влияющие на себестоимость продукции

2. АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1. Краткая характеристика предприятия
2.2. Анализ себестоимости продукции по элементам затрат и калькуляционным статьям
2.3. Анализ затрат на рубль товарной продукции
2.4. Анализ влияния на себестоимость прямых материальных затрат
2.5. Анализ влияния на себестоимость трудовых затрат
2.6. Анализ комплексных статей себестоимости

3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СНИЖЕНИЮ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ
3.1. Рекомендуемые мероприятия по снижению себестоимости на АО «Белая техника+»

Заключение
Список литературы
Приложения
3

9

9
11

16

24
24

33
37
41
45
52


58

58

69
73
76

Введение


Себестоимость продукции (работ, услуг) является одним из важных обобщающих показателей деятельности фирмы (предприятия), отражающих эффективность использования ресурсов; результаты внедрения новой техники и прогрессивной технологии; совершенствование организации труда, производства и управления.
Затраты предприятия отражают, сколько и каких ресурсов было использовано фирмой. Например, элементами затрат на производство продукции (работ, услуг) являются сырье и материалы, оплата труда и др. Общая величина затрат, связанных с производством и реализацией продукции (работ, услуг), называется себестоимостью.
В обобщенном виде себестоимость продукции отражает все стороны хозяйственной деятельности предприятий, их достижения и недостатки. Уровень себестоимости связан с объемом и качеством продукции, использованием рабочего времени, сырья, материалов, оборудования, расходованием фонда оплаты труда и т. д. Себестоимость, в свою очередь, является основой определения цен на продукцию. Систематическое снижение себестоимости промышленной продукции – одно из основных условий повышения эффективности промышленного производства. Она оказывает непосредственное влияние на величину прибыли и уровень рентабельности.
Поэтому формирование издержек производства и обращения, их учет имеют большое значение для предпринимательской деятельности организаций.
Снижение себестоимости продукции является важнейшим фактором развития экономики предприятия.
Под себестоимостью продукции, работ и услуг понимаются выраженные в денежной форме затраты всех видов ресурсов:
- основных фондов,
- природного и промышленного сырья,
- материалов,
- топлива и энергии,
- труда,
используемых непосредственно в процессе изготовления продукции и выполнения работ, а также для сохранения и улучшения условий производства и его совершенствования. Состав затрат, включаемых в себестоимость продукции, определяется государственным стандартом, а методы калькулирования – самими предприятиями.
Себестоимость продукции, представляя собой затраты предприятия на производство и обращение, служит основой соизмерения расходов и доходов, т.е. самоокупаемости – основополагающего признака рыночного хозяйственного расчета. Себестоимость – один из обобщающих показателей интенсификации и эффективности потребления ресурсов .
Анализа себестоимости продукции направлен на выявление возможностей повышения эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов в процессе производства, снабжения и сбыта продукции. Изучение себестоимости продукции позволяет дать более правильную оценку уровню показателей прибыли и рентабельности, достигнутого на предприятиях.
Схема анализа факторов и показателей себестоимости товарной и реализованной продукции представлена на рисунке.
В системе показателей экономической эффективности производства в отраслях материального производства планируются и анализируются такие показатели, как производство продукции на 1 д.е. затрат, а также снижение затрат на 1 д.е. продукции (работ).
При планировании и анализе экономии от снижения себестоимости продукции рассчитывают экономию по следующим группам факторов:
1. Повышение технического уровня производства.
2. Улучшение организации производства и труда.
3. Изменение объема, структуры и размещения производства.
4. Улучшение использования природных ресурсов.
5. Развитие производства.



















Рис. 1. Схема формирования и анализа показателей себестоимости

Важным разделом управления себестоимостью продукции является анализ взаимосвязи себестоимости, объема продаж и прибыли. Маркетинговый анализ должен ответить на вопрос, продавать ли небольшое количество изделий, но по относительно высокой цене, с ориентацией на состоятельного покупателя с индивидуальными запросами или продавать много изделий, ориентированных на массового покупателя, по относительной низкой цене.
Второй путь требует решения проблемы снижения расходов и себестоимости продукции; для этого необходим анализ поведения расходов.
По этому признаку все расходы подразделяются на переменные (пропорционально изменяющиеся с объемом продукции), полупеременные, полупостоянные (остающиеся постоянными до определенных пределов роста объема продукции) и постоянные (неизменные в рамках отчетного периода).
Все четыре группы расходов в бухгалтерии подразделяются на условно-переменные и постоянные. Первые составляют технологическую себестоимость продукции и учитываются как прямые расходы. Переменные и постоянные расходы классифицируются по источникам возникновения расходов: переменные характеризуют расходы хозяйственной активности, связанные с объемом продукции, а постоянные характеризуют расходы, связанные со способностью хозяйствовать, т.е. показывают эффективность управления. К этим расходам относятся затраты на инвестиции (амортизация), оплата руководства, расходы на выработку экономической политики (реклама, научные разработки и проч.)
При анализе взаимосвязи расходов, объема продукции и прибыли вычисляют точку преломления убытков и прибыли, или порог рентабельности. Эта точка характеризует продажную выручку, когда уже нет убытков, но еще нет прибыли.
Метод прямого вычисления себестоимости (директ-костинг) основан на вычитании из продажной выручки прямых расходов и определении предельной прибыли, которая отличается от реальной прибыли на сумму косвенных расходов. Современный директ-костинг основан на вычитании из продажной выручки переменных расходов и определении предельной прибыли (маржинальной прибыли), которая отличается от реальной прибыли на сумму постоянных расходов, что позволяет уточнить порог рентабельности.
Применение расчета себестоимости по переменным расходам дает возможность избежать сложных вычислений постоянных расходов, сравнить продажную выручку и предельную прибыль, списать все периодические расходы на реализованные товары и оценить товарные остатки на складах по переменным расходам. Последнее обстоятельство позволяет перевести возможный риск от непродажи товаров на текущий год, уменьшив прибыли и, как следствие, налоги.
Целью дипломной работы является изучение себестоимости, ее сущности и путей ее снижения.
В первой главе рассматриваются теоретические основы управления себестоимостью на предприятии. При этом изучается сущность и значение экономической категории «себестоимость», структура себестоимости товарной продукции, технико-экономические факторы и резервы снижения себестоимости продукции, а также основные пути снижения себестоимости на предприятии.
Для эффективной работы предприятия знание механизма управления себестоимостью важно еще с той точки зрения, что она является одним из наиболее важных факторов, влияющих на предложение продукции на рынке.
Любая фирма стремится получить максимум прибыли при минимальных совокупных затратах. Естественно, что минимальный объем совокупных затрат меняется в зависимости от объема производства. Однако составляющие совокупных затрат по-разному реагируют на изменение объема производства. Это относится в первую очередь к расходам на оплату обслуживающего персонала и оплату производственных рабочих.
Во второй главе дипломной работы проводится анализ себестоимости продукции предприятия. При этом анализируется себестоимость продукции по элементам затрат и калькуляционным статьям, затраты на рубль товарной продукции, влияние на себестоимость материальных и трудовых затрат.
В третьей главе дипломной работы предлагаются мероприятия по снижению себестоимости на АО «Белая техника+» и рассчитывается их экономическая целесообразность..........


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Глава 25. Налог на прибыль организаций (введена Федеральным законом от 06.08.2001 N 110-ФЗ).
2. Положение о составе затрат с постатейными материалами. Изд.: Инфра-М; 2000 г.
3. Состав и учет затрат, включаемых в себестоимость: Во всех отраслях предпринимательской деятельности (под ред. Подобеда М.А.) , 2001 г.
4. Грузинов В. Экономика предприятия (предпринимательская). Учебник для вузов. Изд. Юнити-Дана, 2002 г.
5. Зайцев Н. Л. Экономика промышленного предприятия: Учебник; 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 1998.
6. Захарьин В.Р. Налоговый учет затрат на производство. Изд. «Дело и сервис», 2002 г.
7. Ковалев В.В., Волкова О.Н.. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. –М.: ПБОЮЛ Гриженко Е.М., 2000 г.
8. Кударь Г. Себестоимость для целей налогообложения в 2002 году. Изд. Бератор-пресс, 2002 г.
9. Медведев А.Н. Затраты, уменьшающие налогооблагаемую прибыль: арбитражная практика. Изд. Налоговый вестник, 2002 г.
10. Шашурин Ю.С. Себестоимость в оперативном управлении предприятием. Изд. Дека, 2000 г.
11. Шанк Дж., Говиндараджан В. Стратегическое управление затратами. Изд. «БМикро», 2000 г.
12. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: Учебник/ Под ред. В.И.Стражева. - Мн.: Высшая школа, 1998.
13. Баканов Н.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности. - М.: Финансы и статистика, 1997.
14. Зайцев Н.А. Экономика промышленного предприятия. - М.: ИНФРА - М., 1998.-284 с.
15. Карпова Т.П. Управленческий учёт. - М.: Аудит, ЮНИТО, 1998.-350 с.
16. Ковалёв В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчётности. - М.: Финансы и статистика, 1996.-432 с.
17. Павлова Л.Н. Финансы предприятий. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 1998.-639 с.
18. Русак Н.А., Русак В.А. Финансовый анализ субъекта хозяйствования. - Мн.: Высшая школа, 1997.-309 с.
19. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности промышленного предприятия. - Минск: Новое знание, 1999.-688 с.
20. Финансовый менеджмент: Учебник/ Под ред. проф. Г.Б.Поляка. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 1997.-518 с.
21. Финансы предприятия: Учебник/ Под ред. Н.В.Колченой. - М.: Финансы: ЮНИТИ, 1998.-413 с.
22. Финансовое управление фирмой: Учебник/ Под ред. В.И.Терёхина. - М.: Экономика, 1998.-350 с.
23. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. - М.: ИНФРА - М, 1999.
24. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий. - М.: ИНФРА - М, 1998.
25. Экономика и статистика фирмы: Учебник/ Под ред. Ильенковой С.Д. - М.: Финансы и статистика, 1996.-240 с.
26. Экономика предприятия./ Под ред. Ф.К.Беа, Э.Дихтла, М.Швайцера. - М.: ИНФРА - М, 1999.-928 с.
27. Экономика предприятия./ Под ред. проф. О.Н. Волкова. - М.: ИНФРА - М, 1999.-52- с.
28. Экономика предприятия./ Под ред. В.П. Грузинова. - М.: ЮНИТИ, 1998.-535 с.
29. Экономика предприятия./ Под ред. проф. В.Я.Горфинкеля, проф. В.А.Швандара. - М.: Банки и биржы, ЮНИТИ, 1998.-742 с.
30. О.В. Рожнова. Международные стандарты финансовой отчетности. Все для бухгалтера. 1999 №6.
31. Портер М. Международная конкуренция: конкурентные преимущества стран -М: Международные отношения,1993.
32. Бочкарев А. Российские компании исповедуют три подхода к управлению затратами//Эксперт,1998.№10 с32-36.
33. Бочкарев А. Управлять затратами в условиях кризиса, стабильности и далекого будущего нужно по-разному//Эксперт,1998.№32 с30-34.
34. Анненков М.Е. Создание конкурентного преимущества по затратам в условиях перехода к рынку//, Маркетинг в России и за рубежом,1998.№3 с54-71.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.