На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Деятельность российских авиакомпаний на международном рынкевоздушных перевозок (на примере ОАО Авиакомпания ЮТэйр)

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 26.09.2014. Страниц: 130+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

РЕФЕРАТ 5
ВВЕДЕНИЕ 6
Глава 1. Общая характеристика рынка 10
международных перевозок и место на нем российских авиакомпаний 10
1.1. Участники международного рынка авиаперевозок 10
1.2. Регулирование деятельности воздушного транспорта 11
1.3. Структура и объем грузо- и пассажиропотоков 14
1.4. Доля отечественных компаний в различных сегментах рынка международных авиаперевозок 17
1.5. Место и роль воздушного транспорта в туристских перевозках 25
1.6. Современное состояние гражданской авиации РФ 26
Глава 2. Закономерности, функционирование, особенности контрактов 38
2.1. Источники международного воздушного права 38
2.2. Организация международных полетов 51
2.2.1. Правовая база осуществления международных авиаперевозок 51
2.2.2. Основные требования 52
2.2.3. Чартерные авиаперевозки 54
2.2.4. Крупнейшие системы компьютерного бронирования 54
2.2.5. Тарифы на международные авиаперевозки 62
2.2.6. Стандартный билет на международный авиарейс 65
2.3. Осуществление международных авиаперевозок 66
2.3.1. Участника договора перевозки 66
2.3.2. Особенности чартерных рейсов 69
2.3.3. Содержание типового договора чартера 71
2.3.4. Особенности международных авиаперевозок 72
2.4. Договор перевозки и некоторые особенности правил перевозки пассажиров авиационным транспортом на международных авиалиниях 74
2.4.1. Обязанности перевозчика и пассажира 74
2.4.2. Права пассажира воздушного судна 75
2.4.3. Порядок расторжения договора перевозки 75
2.4.4. Ответственность перевозчика 77
2.4.5. Срок предъявления претензии к перевозчику при международных воздушных перевозках 79
2.4.6. Срок исковой давности, порядок рассмотрения претензии 79
2.4.7. Размеры ответственности за вред, причиненный при воздушной перевозке 80
2.4.8. Обязательное страхование ответственности 80
перевозчика перед пассажиром воздушного судна 80
2.4.9. Тарифы и сборы в области гражданской авиации и правила продажи перевозочных документов 81
2.4.10. Перевозочные документы 81
2.4.11. Применение паспортных, таможенных и иных правил при выполнении международных полетов воздушных судов 82
Глава 3. Деятельность ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр" на международном рынке авиатранспорта 83
3.1. Общая характеристика ОАО "Авиакомпания "UTair" 83
3.2. Внешнеэкономическая деятельность авиакомпании "UTair" 88
3.2.1. Основные направления деятельности на международном рынке 88
3.2.2. Особенности внешнеэкономической деятельности авиакомпании "UTair" 91
3.2.3. Виды экспортно-импортных операций 94
3.2.4. Количественные показатели 95
3.2.5. Организационная структура управления ОАО "Авиакомпания "UTAIR" в части обеспечения его ВЭД 98
3.2.6. Механизм валютно-финансовых расчетов "UTair" по внешнеэкономическим сделкам 100
3.3. Сравнительная характеристика и финансовые показатели деятельности компании в 2001-2002гг. 104
3.3.1. Сравнительная характеристика 104
3.3.2. Основные производственные показатели вертолетной деятельности 107
3.3.3. Финансовые показатели деятельности авиакомпании в первом полугодии 2002 года 107
3.4. Перспективы развития компании, проблемы и пути их преодоления 111
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 125
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 130
ПРИЛОЖЕНИЕ 134


РЕФЕРАТ

Цель исследования – на основе комплексного изучения и анализа внешнеэкономической деятельности авиапредприятия выявить проблемные стороны его функционирования, определить пути их разрешения и наметить перспективные планы развития компании на рынке международных воздушных перевозок.
Объект исследования – деятельность ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр" на международном рынке вертолетных перевозок и экономико-правовые аспекты данной деятельности.
Полученные в результате исследования результаты положительно характеризуют функционирование компании на международном рынке, очерчивают конкретный круг проблем ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр" в настоящее время и предлагают практические пути выхода из создавшегося положения.
Новизна исследования определяется широтой охвата анализируемых проблем – от общей характеристики международного рынка авиаперевозчиков, отслеживания тенденций роста перевозок, изучения источников международного и российского воздушного права - до влияния государственных служб на деятельность авиакомпаний.
Полученные результаты могут применяться в деятельности компании, некоторые из рекомендаций находят свое практическое применение в реализации стратегических планов развития ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр".
Объем работы – более 130 машинописных страниц. Она содержит 3 раздела, 40 подразделов, 6 рисунков, 5 таблиц. 3 таблицы помещены в приложение.
В работе использовано 38 источников.



ВВЕДЕНИЕ

Нет нужды говорить о том, что устойчивое социально - экономическое развитие Российской Федерации невозможно без гражданской авиации как вида транспорта, объединяющего российские регионы. Этот фактор определяет государственную политику в области гражданской авиации и лежит в основе "Концепции развития гражданской авиационной деятельности в Российской Федерации", одобренной Правительством в декабре 2000 года.
Без опережающего комплексного развития национальной транспортной системы невозможно создание и развитие единого рынка товаров и услуг, интеграция российской экономики в мировую экономическую систему, повышение качества жизни россиян, восстановление позиций России как одного из мировых полюсов.
Сегодня транспортный комплекс России в целом функционирует устойчиво, отвечает требованиям по объему и качеству перевозок, обеспечению внешней торговли и обороноспособности страны.
Воздушный транспорт является важнейшей составляющей национальной транспортной системы России.
Гражданская авиация всегда была для нашей страны видом транспорта, обеспечивающим доступность самых отдаленных ее территорий. И сегодня, и в перспективе социально-экономический прогресс России и само ее существование как целостного государства немыслимы без гражданской авиации. Этот тезис определяет содержание перспективной государственной политики в области гражданской авиации.
Авиационная отрасль включает в себя широкий спектр сфер деятельности по разработке, производству, эксплуатации, обслуживанию и ремонту летательных аппаратов. По данным на конец истекшего года она включала в себя около 300 предприятий авиационной промышленности и более 260 эксплуатантов гражданской авиатехники.
Первый и главный из всего спектра сектор – это рынок авиаперевозок. Главным его следует считать по той причине, что, в конечном счете, все затраты производителей, перевозчиков и лизинговых компаний должны оплатить пассажиры.
Учитывая тот факт, что внутренние перевозки традиционно являлись и являются убыточными, рынок международных авиаперевозок занимает приоритетное место в деятельности российских авиакомпаний. Именно он приносит эксплуатантам основную часть прибыли, именно он позволяет финансировать внутренние рейсы, именно благодаря ему они по-прежнему осуществляются. Его развитию и стимулированию подчинены задачи как государственных органов, так и частных авиаперевозчиков.
Поэтому изучению, анализу и прогнозированию перспектив рынка международных воздушных перевозок должно уделяться особое внимание.
Актуальность исследования определяется ролью международных авиаперевозок в экономике страны. Одним из важнейших условий стабильного развития российского государства является его внешнеэкономическая деятельность (ВЭД). В свою очередь, ВЭД невозможна без надежной транспортной системы. Транспорт, в том числе и гражданская авиация, не только обслуживает внешнеэкономические связи страны, но и сам является экспортно-ориентированной отраслью экономики. Перевозка российских и иностранных пассажиров и грузов на международных воздушных линиях составляет существенную часть от общего объема работ и услуг, осуществляемых российскими предприятиями - авиаперевозчиками.
Однако сложности переходного периода в российской экономике привели к значительному снижению спроса на транспортные услуги, в частности, на авиационные, что поставило все предприятия авиатранспортного профиля в тяжелое экономическое и финансовое положение. Экономические преобразования, осуществляемые на транспорте России, привели к структурным изменениям в системе управления отраслью, в частности, резко сократилась доля государственного участия в управлении процессами внутренних и международных авиаперевозок.
Для сохранения и укрепления позиций российской гражданской авиации, предприятиям отрасли приходится ставить перед собой задачи выживания и достижения экономической устойчивости в новых условиях хозяйствования.
В связи с этим российские авиакомпании обратились к освоению рынка международных авиаперевозок, с использованием всех возможных способов привлечения пассажиров (повышение качества обслуживания, расширение спектра предоставляемых пассажирам услуг, снижение тарифов за авиаперевозку). Это потребовало укрепления взаимодействия между участниками авиатранспортного процесса (перевозчиками, агентами по продаже авиаперевозок, аэропортами, обслуживающими фирмами) и привело к расширению расчетов между ними. Вместе с тем, недостатки в организации взаиморасчетов могут привести к значительным задержкам в получении или даже потерям средств за предоставленные услуги.
Исходя из этого определяется цель работы – на основе комплексного изучения и анализа внешнеэкономической деятельности авиапредприятия выявить проблемные стороны его функционирования, определить пути их разрешения и наметить перспективные планы развития компании на рынке международных воздушных перевозок.
Выполнение цели исследования невозможно без решения комплекса задач, касающихся различных аспектов внешнеэкономической деятельности компании.
Это:
- изучение участников международного рынка авиаперевозок и органов, регулирующих эту деятельность;
- анализ структуры и объема грузо- и пассажиропотоков, выявление тенденций их изменения;
- обзор источников международного воздушного права;
- изучение теоретических и практических основ организации международных полетов и осуществления авиаперевозок;
- анализ внешнеэкономической деятельности авиакомпании "UTair";
- выработка путей совершенствования функционирования компании на международном рынке.
Объект исследования – деятельность ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр" на международном рынке вертолетных перевозок и экономико-правовые аспекты данной деятельности.
В целях изучения тенденций изменения финансовых показателей и результатов производственной деятельности предприятия был применен метод сравнительного анализа данных характеристик.
В ходе выполнения работы было изучено большое количество литературных источников. Они включают в себя законодательные акты, нормативные документы и тексты международных соглашений; учебную и методическую литературу по данной проблематике; статьи, монографии и периодические издания........


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Законодательные акты и нормативно-правовые документы

1. Протокол между Правительством Российской Федерации и Правительством Соединенных Штатов Америки о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Соединенных Штатов Америки о воздушном сообщении.Международный договор от 5.4.1999 N б/н.
2. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Соединенных Штатов Америки о повышении безопасности полетов. Международный договор от 2.9.1998 N б/н.
3. Меморандум между Правительством Российской Федерации и Правительством Соединенных Штатов Америки по сотрудничеству в области расследования и предотвращения авиационных происшествий и инцидентов, связанных с гражданскими воздушными судами. Международный договор от 2.9.1998 N б/н.
4. Решение о Положении об основных направлениях реализации Концепции охраны воздушного пространства государств - участников Содружества Независимых Государств. Решение Совета глав правительств СНГ от 18.10.1996 N б/н.
5. О международных договорах Российской Федерации.Закон РФ от 15.7.1995 N 101-ФЗ.
6. Соглашение о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства. Международный договор от 21.12.1991 N б/н.
7. Протокол о борьбе с незаконными актами насилия в аэропортах, обслуживающих международную гражданскую авиацию, дополняющий Конвенцию о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской .... Международный протокол от 24.2.1988 N б/ н.
8. Конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации. Конвенция от 23.9.1971 N б/н
9. Конвенция о борьбе с незаконным захватом воздушных судов. Конвенция от 16.12.1970 N б/н.
10. Конвенция о правонарушениях и некоторых других действиях, совершенных на борту воздушного судна. Конвенция от 14.9.1963 N б/н.
11. Гаагский протокол 1955 года о поправках к Варшавской конвенции 1929 года об унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок. Международный протокол от 28.9.1955 N б/н.
12. Конвенция об ущербе, причиненном иностранными воздушными судами третьим лицам на поверхности. Конвенция от 7.10.1952 N 3007.
13. Конвенция о международном признании прав на воздушные суда. Конвенция от 19.6.1948 N б/н.
14. Конвенция о международной гражданской авиации (старая редакция). Конвенция от 7.12.1944 N б/н.
15. Конвенция о международной гражданской авиации (с изменениями от 6 октября 1980 года). Конвенция от 7.12.1944 N б/н.
16. Конвенция для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок (с изменениями на 28 сентября 1955 года).Конвенция от 12.10.1929 N б/н.
17. Воздушный кодекс РФ. М., 1998 г.
18. ГК РФ, М., 2002.
19. Архив публикаций и выступлений Пресс-службы Минтранса России.
20. Доклад заместителя Министра транспорта Российской Федерации Б.Ф. Новосельцева на "круглом столе" "Совершенствование законодательства в сфере транспорта – основа развития авиации и флота Российской Федерации" 8 июля 2002 года.
21. Выступление Президента Российской Федерации В.В.Путина на встрече с руководителями авиационной отрасли Российской Федерации 12 сентября 2001 года.
22. Выступление Министра транспорта Российской Федерации С.О.Франка на заседании Правительства Российской Федерации "Авиализинг" г.Москва, июль 2001г.
23. Доклад Статс-секретаря - заместителя Министра транспорта Российской Федерации К.К. Руппеля на "круглом столе" "Совершенствование законодательства в сфере транспорта – основа развития авиации и флота Российской Федерации" 8 июля 2002г.

Учебная и методическая литература

1. Сберегаев Н.А. Внешнеэкономическая деятельность предприятий. Учебное пособие. Москва, "Колос", 2000.
2. Гуляев В.Г. Организация туристической деятельности. М., Нолидж, 1996 г.
3. Ассоциация авторов и издателей «Тандем». «Гостиничный и туристский бизнес». Москва, 1998.
4. Герасименко В.Г. «Основы турбизнеса». Одесса, 1997.
5. Гуляев В.Г. «Туристские перевозки». Москва, 1998.
6. Карпова Г.А. Издательский торговый дом «Герда». «Экономика современного туризма».Москва, 1998.
7. Ильина Е.Н. «Туризм - Путешествия». Москва, 1998.

Статьи, монографии, периодические издания

1. Аналитическая справка по международному воздушному праву на тему: "Источники международного воздушного права". М., 2000 г.
2. "Перспективы гражданской авиации в России". Аналитическая записка Агентства "Эксперт РА". Рейтинговое агентство "Эксперт РА" при поддержке журнала "Эксперт" и Центра стратегических разработок. М., 2002г.
3. Кулешов А.А. Методы организации систем взаиморасчетов российских международных авиаперевозчиков. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. М., 1998г.
4. Кулешов А.А. Применимость, целесообразность и влияние ставок таможенных пошлин на экономические показатели работы российских авиакомпаний. Сборник статей к Всероссийской конференции по таможенному регулированию. М.: Прогресс, 1996. - 0,25 п.л.
5. Кулешов А.А. Роль международных организаций в деятельности авиаперевозчиков. Журнал “Бюллетень транспортной информации”, 1997г., №2.
6. Кулешов А.А. Концепция экономической устойчивости российских авиакомпаний в переходный период и влияние на нее системы взаиморасчетов. Журнал “Бюллетень транспортной информации”, 1997г., №5.
7. Кулешов А.А, Зарубежный опыт организации построения систем взаиморасчетов между авиакомпаниями. Сборник научных работ слушателей и аспирантов ВАВТ. М. ВАВТ, 1997.
8. Отечественной гражданской авиации - 75 лет. Альманах "Транспорт России". М., 1998.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.