На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная ПТК Менеджмент

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 21.4.2013. Сдан: 2012. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):





СОДЕРЖАНИЕ

1. Исторические условия и факторы возникновения и развития менеджмента.3-7стр.
2. Основные этапы развития и школы научного менеджмента.7-12стр.
3. Основы общей теории управления 12-14стр.
4. Методология современного менеджмента. 14-18стр.
5. Инфраструктура современного менеджмента.18-20 стр
6. Организационная система менеджмента.20-21стр
7. Стратегическое и тактическое планирование.21-22стр
8. Моделирование ситуаций и разработка управленческих решений.22-24стр.
9. Стимулирование и мотивация трудовой деятельности.24-26стр.


1.Исторические условия и факторы возникновения и развития менеджмента.
Выдающегося итальянского мыслителя, историка и писателя Н. Макиавелли (1469-1527) сегодня по праву считают «первоначальником» западноевропейского менеджмента. Его труды «Государь», «История Флоренции», «Рассуждения о Тите Ливии» обязательно изучают в университетах
и школах бизнеса, готовясь к деятельности менеджера высшего звена или консультанта по управлению. При этом тексты Н. Макиавелли не так легки, как могут показаться.
2.Как Вы считаете, что такое макиевеллизм»?

Что же такое макиавеллизм? Феноменологически, это одно из понятий, характеризующих отношение к другому человеку как к средству, которым можно пренебречь в погоне за личным благом.
Такой взгляд на человека был очень распространенным практически во все времена, не исключая и нынешнее время.
Однако все же присутствует неоднозначность в оценке макиавеллизма. Считается, что это необходимость, суровая реальность. Такое мнение тоже есть.
Своим происхождением макиавеллизм обязан учению итальянского мыслителя и государственного деятеля флорентийца Николо ди Бернардо Макиавелли (1469-1527), но далеко не тождественен его учению.
Содержание понятия “макиавеллизм” формировалось и видоизменялось на основе отдельных положений из произведений флорентийского писателя, их толкований и последующих напластований на них идей многих мыслителей.
В случае с флорентийским мыслителем, приписываемые ему взгляды зажили самостоятельной жизнью и обросли такими легендарными ответвлениями, как “макиавеллизм”, “антимакиавеллизм”.
Так, в макиавеллизме как совокупности политических взглядов можно выделить в качестве основных следующие идеи:
1. Положение о постоянстве и несовершенстве человеческой природы, которая определяющим образом воздействует на характер и динамику жизни общества.
2. Мысль о том, что государство с его интересами является самоцелью.
3. Утверждение о решающей роли в политике фактора силы.
4. Положение о разделённости политики и морали.
В наше время понятие “макиавеллизм” нередко используется в различных гуманитарных науках. Макиавеллизм как научная категория широко распространен в зарубежных психологических исследованиях, но практически не используется в отечественной психологии.
Применительно к отдельному человеку макиавеллизм представляет собой общую стратегию поведения в межличностном общении, тенденцию манипулировать другими людьми ради своей выгоды.
Субъект скрывает свои подлинные намерения вместе с тем с помощью ложных отвлекающих маневров он добивается того, чтобы партнер, сам того не осознавая, изменил свои первоначальные цели. Макиавеллизм обычно определяется как склонность человека в ситуациях межличностного общения манипулировать другими тонкими, едва уловимыми или не агрессивными способами, такими, как лесть, обман, подкуп или запугивание. Макиавеллизм следует рассматривать как количественную характеристику. Каждый в разной степени способен к манипулятивному поведению, но некоторые люди к нему более склонны и способны, чем другие.
Выявлена связь макиавеллизма личности с такими характеристиками, как подозрительность, враждебность, негативизм, ориентация на Я в общении, низкая альтруистичность и отрицательная самооценка нравственных качеств.
2. В современной литературе по менеджменту также встречаются диаметрально противоположные суждения.
Точка зрения: Похоже, мы являемся свидетелями зарождения новой революции в менеджменте, которая связана с усилением роли «третьего сектора». Наряду со сферой бизнеса, в которой зародился менеджмент, и правительственной сферой, все больший вес во многих странах приобретают общественные организации и добровольные движения граждан (П. Друкер).

Точка зрения: «Чтобы понять сегодняшний мир … потребуются новые философские категории.
Низший класс -это люди, которые способны только потреблять. Они похожи на растения. Эти вечные телезрители и пассивные участники цепочек потребления. Мы называем таких людей консумптариями (англ. consumption - потребление). Консумптариат - это потребительский пролетариат. Новый господствующий класс нашего времени - нетократия, или нетократы, т.е. «сетевая власть» (англ. net - сеть + кратия - власть). Обычно они живут в больших городах, работают в сфере, связанной с массмедиа, используют Интернет как средство общения и создания социальных связей. Их главная цель в жизни - достижение доминирующей позиции в социальных связях.
Нетократ постоянно находится в движении. Сегодня он живет в Москве, завтра - где-нибудь в Штатах или Европе. После этого он может вернуться в Москву и принести с собой всю ту сеть отношений, которую выстроил в другой стране» (А. Бард).
Так что же является главной движущей силой информационного общества? Кто реально сегодня управляет миром- правительственные чиновники, капитаны бизнеса, трудящиеся массы или нетократия?
На протяжении истории человеческой цивилизации с древнейших времен и до наших дней можно выделить несколько так называемых информационных революций - качественных изменений во всех сферах жизни общества, вызванных внедрением новых средств передачи и хранения информации. Принято выделять четыре информационных революции, которые оказали определяющее влияние на развитие человечества.
Первая революция ознаменовалась изобретением письменности и привела к значительному скачку в развитии человеческой цивилизации. Появилась возможность неискаженной передачи знаний и сохранения их для последующих поколений.
Вторая революция была связана с развитием книгопечатания, которое в свою очередь было тесно связано с переходом к индустриальному обществу. Книгопечатание открыло возможность тиражировать знания, с целью сделать их доступными для большого числа людей.
Следующий качественный скачок в вопросах передачи и хранения информации был предопределен внедрением новых технологий связи, основанных на электричестве и радиоволнах.
И, наконец, четвертая революция, произошедшая во второй половине XX века, характеризуется успехами в области электроники (в частности, широким применением полупроводниковой техники), сделавшими возможным создание небольших высокопроизводительных электронно-вычислительных машин с программным управлением, повсеместное их внедрение в деятельность человека, а также создание компьютерных сетей.
Каждая последующая революция была бы невозможной без достижений, сделанных на предыдущих этапах. Но именно четвертая революция имела определяющее значение для выхода на первый план информационной индустрии, связанной с производством технических средств, методов, технологий для производства новых знаний. Фактически эта революция интегрирует эффекты всех предшествующих, ибо создает технологическую основу объединения интеллектуальных способностей всего человечества.
Начиная с конца 60-х годов XX века в развитых капиталистических странах (прежде всего, в Японии и США) становится очевидным, что информация и информационные ресурсы начинают играть особую самостоятельную роль, не привязанную более к материальному производству. При этом информационные ресурсы приобретают статус определяющего фактора развития материального производства, а не наоборот, как это было ранее. Все это вызвало появление нового подхода к оценке влияния информации и информационных процессов на общество - концепции информационного общества, в котором информация занимает главенствующее положение.
Были выдвинуты предположения что процесс компьютеризации даст людям доступ к надежным источникам информации, избавит их от рутинной работы, обеспечит высокий уровень автоматизации производства. При этом изменится и само производство - продукт его станет более «информационно емким», что означает увеличение доли инноваций, дизайна и маркетинга в его стоимости. Именно тогда впервые была сформулирована ныне общепризнанная идея о том, что «производство информа-
ционного продукта, а не продукта материального будет движущей силой образования и развития общества».
В конце XX века в условиях формирования глобального информационного пространства идея информационного противоборства выходит на новый уровень.
Появляется новый тип войны - информационная война. Эта война ведется не обычным оружием, и в ней даже может не быть человеческих жертв. Однако в противостоянии государств эта война может быть куда более эффективна.
Информационное оружие, прежде всего, может быть направлено не только на разрушение государственной инфраструктуры, экономики и прочего. Оно может быть направлено непосредственно на людей. Посредством различных рекламных акций, пропаганды, дезинформации и т.п. формируется общественное мнение, меняются ценностные ориентиры.
Американский путь формирования информационного общества определяется общей моделью социально-экономического развития, в которой функции государства сводятся к минимуму, а деятельность частных лиц - к максимуму. Главное в этом подходе - оставить все в руках частного сектора и сил рынка, полная либерализация рынка информационно-телекоммуникационных технологий.
Начало интернету было положено еще в 1960-е, когда разные организации военной промышленности США приняли решение о создании компьютерных сетей, чтобы децентрализовать важную информацию оборонного значения посредством соединенных между собой, но при этом значительно удаленных друг от друга терминалов. Целью было снизить негативные последствия ядерной войны с Советским Союзом.
После того, как подобные сети прекрасно зарекомендовали себя в исследовательских проектах, многие американские и европейские университеты создали единую сеть. Именно использованием сетей в научных проектах объясняется тот факт, что принцип "всемирной паутины", позднее ставший основой построения интернета, в его внешнем виде был разработан не в США, а в Швейцарии, учеными европейского института исследований в области физики элементарных частиц.
Однако только в конце 1980-х в результате прорыва в области технологий персональных компьютеров и средств связи между ними (модемов) интернет перестал быть инструментом исключительно военных и научных кругов и перешел в общественное пользование. Но даже в начале 1990-х о существовании интернета знали немногие. Только в декабре 1995 года глава Microsoft Билл Гейтс наконец объявил, что его компания намерена серьезно изменить приоритеты в пользу развития сетевых коммуникаций. С тех пор распространение интернета стало феноменальным.
Нетокра?тия (англ. netocracy) - это новая форма управления обществом, в рамках которой основной ценностью являются не материальные предметы (деньги, недвижимость и т. д.), а информация. Полноценный доступ к достоверной информации и манипуляции с ней обеспечивают власть над остальными участниками того или иного социума (общества, страны, государства).
Свободный и увеличивающийся поток информации позволил решить многие проблемы XIX века. Сегодня общество уже испытывает влияние избытка информации - ее всесокрушающий поток не структурирован и не сортирован, и в таком виде не является источником знаний. Все отдано на откуп экспертам - новым священнослужителям, для которых манипулирование информацией превратилось в выгодный бизнес.
… Поэтому именно внимание, а не материальная выгода, не капитал, становится главной движущей силой развития общества и основным мотивирующим фактором человеческой деятельности.
… Низший класс, существование которого нетократия отрицает столь же утопическим образом, как буржуазия отрицала существование в качестве низшего класса пролетариата, представлен консьюмтариатом (от англ. consumer proletariat - пролетариат потребителей). В состав этого же класса фактически попадают и капиталисты, занятые традиционным производством - распределением.
Примером типичной нетократической дилеммы является постоянный выбор между широким и эксклюзивным доступом к ресурсам.
Характеристикой неограниченного потребления является то, что средством платежа является капитал. Это отлично от эксклюзивного потребления, где деньги по большей степени не имеют значения, а важны знание и контакты, принадлежность к группе избранных, владеющих эксклюзивной информацией. Вступление в этот клуб избранных нельзя купить за деньги, так нувориши использовали свои прибыли для приобретения социального статуса. Но членства можно добиться при условии, если ты
сам обладаешь неким знанием, контактами или эксклюзивной информацией, которые можешь предложить в качестве средства платежа. Это значит, что старому господствующему классу, буржуазии, и новому низшему классу - консьюмтариату - предлагается только традиционная стратегия неограниченного потребления. Эксклюзивное потребление зарезервировано для нетократии.
В информационном обществе также доминируют властные иерархии. Правда, организованы они не так, как прежде - на основе личностей, компаний или организаций, а на основе членства в тех или иных сетях. На нижнем уровне этой пирамиды располагается консьюмтариат, заключенный в сеть неограниченного потребления, членом которой может стать любой желающий. Основная деятельность этой сети - потребление - регулируется свыше. Система подсказывает желания с помощью рекламы и затем выделяет основательные ресурсы, чтобы поддерживать потребление на уровне, устраивающем нетократов. Этот гиперкапитализм превращен в своего рода успокоительное средство: главное - не рост прибылей, а предупреждение беспорядков, направленных против нетократии. Над этой массивной базальной сетью постоянно возникают и обновляются сети меньших размеров, конкурирующие между собой.
Виртуальное общество представляет собой длинный ряд сетевых пирамид - властной иерархии, в которой представители консьюмтариата в основном входят в наименее привлекательные сети, полные информационного мусора, в то время как нетократы образуют сети высших уровней, в которых концентрируется власть и влияние. Это общество, по определению, является посткапиталистическим, поскольку ни деньги, ни титулы, ни слава в нем не имеют значения мри наступлении в ту или иную сеть высшего уровня. Нетократический " iniyc, который ныне в цене, определяется совершенно другими характеристиками - знанием, контактами, кругозором, видением. Друг ими словами, качествами, которые повышают статус сети и делают её ещё более могущественной.
В конечном итоге, борьба идет более не за контроль над производством, а за контроль над потреблением. Одной из характерных черт нетократов является то, что они контролируют свои собственные желания и оказывают сильное влияние на желания других, тогда как желаниями консьюмтариата управляют свыше. Когда власть нетократов станет нестерпимой, консьюмтариат начнет ей сопротивляться. Глашатаи "новой экономики" верят или делают вид, что верят в возникновение коллективной, радостной реальности, в которой социальные конфликты будут разогнаны ветром перемен и все проблемы будут решены с помощью больших потоков информации. Такая точка зрения настолько же наивна, насколько лицемерна. Напротив, с развитием информационного общества трения между виртуальными классами усилятся. История не умерла. Она воскресла и предстала в совершенно ином обличье. И также, как возрождение истории требует новых игроков, так и внимательное наблюдение за информационным обществом нуждается в новых обозревателях.
Из выше перечисленного сделаем вывод: В ходе информационной рев........


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Веснин В.Р. Менеджмент: учеб. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007.

2. Гавриленко Н.И., кандидат экономических наук, доцент, Толкаев Г.И., Эллах Х.Х. Менеджмент: учебное пособие. - Нижневартовск, 2006.

2. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник для вузов. - 3-е изд., перераб и доп. - М: Юнити, 2003.
3. Менеджмент и самоменеджмент в системе рыночных отношений / Ф.Н. Русинова [и др.]. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 450
4. Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы / Е. П. Ильин. - СПб.: Питер, 2007. - 512 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.