На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Государственный бюджет

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 21.4.2013. Сдан: 2011. Страниц: 26. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение

Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм - финансовая система общества, главным звеном которой является государственный бюджет.
Государственный бюджет, являясь главным средством мобилизации и расходования ресурсов государства, дает политической власти реальную возможность воздействовать на экономику, финансировать ее структурную перестройку, стимулировать развитие приоритетных секторов экономики, обеспечивать социальную поддержку наименее защищенным слоям населения. Этим обуславливается актуальность выбранной темы.
Объектом курсовой работы является государственный бюджет Российской Федерации.
Предметом курсовой работы является проблема сбалансированности госбюджета России 2000-х гг.
Целью настоящей работы является рассмотрение темы балансирования государственного бюджета в России. Чтобы изучить эту проблему подробнее необходимо решение следующих задач курсовой работы:
1. раскрытие понятия государственного бюджета и основных его составляющих, а именно: доходы и расходы государственного бюджета; суть бюджетного дефицита и профицита; общие принципы построения бюджетной системы.
2. рассмотрение условия обеспечения сбалансированности бюджетов.
3. изучение трех основных подходов к проблеме сбалансированности бюджета.
Основными методами исследования являются:
? анализ литературы и нормативно-правовой документации
? индукция и дедукция
? классификация
? обобщение
? теоретический анализ и синтез.
В качестве исходной информационной базы привлекались теоретические материалы - исследования различных авторов, учебники и учебные пособия. Статистический материал, Законы о бюджетах на очередной финансовый год.
Теоретическую и методологическую базу работы составили труды таких авторов, как А.М.Бабич, Л.Н. Павлова, А.М.Годин, И.В.Подпорина, М.В.Романовский и других внесших огромный вклад в изучение и формирование основ бюджетного кодекса РФ.


1. Понятие государственного бюджета

Государственный бюджет - это законодательно утвержденный финансовый план государства на определенный период времени, разработанный в целях систематизации, учета и контроля государственных доходов и расходов.
По своей экономической сущности государственный бюджет представляет денежные отношения, возникающие у государства с физическими и юридическими лицами относительно перераспределения национального дохода в связи с образованием и использованием бюджетного фонда.
Как финансовый план, государственный бюджет состоит из доходов и расходов. Он дает органам власти реальную экономическую возможность осуществления властных полномочий, отражает размеры необходимых государству финансовых ресурсов и определяет тем самым налоговую политику в стране. Бюджет фиксирует конкретные направления расходования средств перераспределения национального дохода и внутреннего валового продукта, что позволяет ему выступать в качестве эффективного регулятора экономики.
Бюджетная система определяется действующим государственным устройством. В унитарных государствах бюджетная система включает два звена: госбюджет и многочисленные местные бюджеты. В федеративных же государствах бюджетная система состоит из трех звеньев: госбюджет (или федеральный бюджет, или бюджет центрального правительства); бюджеты субъектов федерации; местные бюджеты.
Бюджетная система РФ включает три уровня.
Федеральный бюджет решает такие задачи как национальная оборона, обустройство и охрана государственных границ, фундаментальные научные исследования.
Задачи, решаемые на уровне субъекта Федерации: реконструкция Московской кольцевой автомобильной дороги (МКАД), финансирование приоритетных для данного региона экономических программ, жилищно-коммунальное хозяйство и другие.
На местном уровне решают следующие задачи: содержание органов местного самоуправления, спорт, культура. При этом бюджеты субъектов не включаются в федеральный бюджет, а местные бюджеты не включаются в региональные бюджеты.
Совокупность бюджетов всех уровней образует консолидированный бюджет. Консолидированный бюджет определяется Бюджетным кодексом как свод бюджетов всех уровней на соответствующей территории. Консолидированный бюджет субъекта составляют бюджет самого субъекта и свод бюджетов находящихся на его территории муниципальных образований.
Консолидированный бюджет государства - это федеральный бюджет и консолидированные бюджеты всех субъектов федерации. Консолидированные бюджеты позволяют получить полное представление обо всех доходах и расходах региона или страны в целом, они не утверждаются и служат для аналитических и статистических целей.
Бюджет состоит из доходной и расходной частей.
Доходная часть бюджета показывает, откуда поступают денежные ресурсы для финансирования расходов государства. Доходы и расходы государства распределяются соответственно по бюджетам разного уровня:
А) центральных (федеральных) властей - самые крупные доходы и расходы;
Б) региональных и местных. Каждый из них имеет свои источники доходов и сферы их использования.
Доходы бюджета - это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжение органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.
Состав бюджетных доходов, их структура органически связаны с объемами общественного продукта и национального дохода и определяются финансовой политикой государства. В Российской Федерации доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных перечислений. Формирование доходной части бюджета имеет в основном налоговый характер и составляют около 84% бюджетного фонда государства.
К основным видам налоговых доходов относятся:
· налоги на прибыль, доход, прирост капитала;
· налоги на товары и услуги, лицензионные и регистрационные сборы;
· налоги на совокупный доход;
· налоги на имущество;
· платежи за пользование природными ресурсами;
· налоги на внешнюю торговлю и внешние экономические операции;
· таможенные пошлины, таможенные сборы и иные таможенные платежи;
· государственная пошлина в соответствии с законодательством.
Из неналоговых же доходов основными являются следующие виды:
1. доходы от имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;
2. доходы от продажи имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;
3. доходы от реализации государственных запасов;
4. доходы от внешнеэкономической деятельности (торговля);
5. доходы от продажи земли и нематериальных активов;
6. поступления капитальных трансфертов из негосударственных источников;
7. административные платежи и сборы;
8. штрафные санкции, возмещение ущерба.
Доходы бюджета классифицируются: по социально-экономическому признаку (доходы, поступающие от юридических лиц и от физических лиц) и по признаку источников уплаты (уплачиваемые из выручки, из прибыли и налоги, относимые на себестоимость продукции (работ, услуг) и др.).
Исполнение федерального бюджета по доходам является важной частью процесса исполнения федерального бюджета, поскольку финансирование расходов осуществляется по мере поступления доходов в бюджет. Следовательно, если доходы не поступают в полном объеме, то и расходы не могут быть профинансированы в соответствии с утвержденными бюджетными назначениями.
Расходы бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления. Расходы в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие и капитальные.
Расходы государственного бюджета страны включают сл........


Список использованной литературы:

I. Нормативно-правовые акты:
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (с изменениями от 30.11.2011 г.)
2. Федеральный закон Российской Федерации от 30 ноября 2011 г. N 371-ФЗ "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов"
3. Федеральный закон от 2 декабря 2012 г. №309-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов»
II. Специальная литература:
1. Алиев Б.Х. Налоги и налогообложение. М.: Финансы и статистика, 2009. - 416 с.
2. Багиров А.В. Возвращение блудного дефицита // Российская бизнес-газета.- 2010.- №5.- С. 7.
3. Васильева Л.А. Доходы федерального бюджета в 2011-2010 годах // Финансы.- 2010.- № 9.- С. 8.
4. Гринкевич Л. С. Государственные и муниципальные финансы России.- М.: КНОРУС, 2010.- 560 с.
5. Косарева Т.Е. Налогообложение физических и юридических лиц. М.: Бизнес-пресса. 2008. - 240 с.
6. Кудрин А.Л. Трехлетний бюджет - бюджет диверсификации экономики. // Финансы.- 2010.- № 4.- С. 3.
7. Мысляева И. Н. Государственные и муниципальные финансы.- М.: Инфра-М, 2010.- 360 с.
8. Нетреба П. Налоги ждут бюджетного послания президента. // Комерсантъ.- 2010.- №34/П.- С. 3
9. Нешитой А. С. Финансы: Учебник.- 7-е изд., перераб и дополн.- М.: Дашков и К, 2010.- 512 с.
10. Селезнев А. З. Бюджетная система Российской Федерации.- М.: Магистр, 2010.- 383 с.
11. Финансы: Учебник / Под ред. М В. Романовского, О. В. Врубеля, Б.М. Сабанти. М., 2009.- С. 103.
III. Источники удаленной информации:
1. gks.ru/bgd/regl/b09_11/IssWWW.exe/Stg/d03/23-02.html
2. gks.ru/free_doc/new_site/finans/fin29g.html
3. budgetrf.ru/
4. minfin.ru/
5. rosbalt.ru/
6. bk-rf.ru/5/33.html
7. budgetrf.ru



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.