На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом «ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ(СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ)»

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Право. Добавлен: 22.04.2013. Страниц: 73. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ


Введение
1. Становление и развитие пенсионного обеспечения в России 9
1.1. История российского пенсионного законодательства до 1990 г. 9
1.2. Развитие российского пенсионного законодательства с 1990 г.
и до настоящего времени 18
2. Правовой механизм формирования уровня
пенсионного обеспечения 25
2.1. Проблемы исчисления пенсий из заработка и установление
ее в предельных размерах 25
2.2. Механизм определения размеров пенсии 30
2.2.1. По старости 33
2.2.2. По инвалидности 37
2.2.3. По случаю потери кормильца 38
2.3. Порядок определения, перерасчета, индексации
и корректировки размеров трудовых пенсий 41
3. Состояние и перспективы реформирования
пенсионной системы 45
3.1. Основные направления реформирования пенсионной системы 45
3.2. Проблемы законодательного обеспечения реформы
пенсионной системы 53
Заключение
Список использованной литературы


ВВЕДЕНИЕ
Проблема гарантированности обеспеченности существования человека особенно актуальна в условиях рыночной экономики, так как в этом случае сама экономическая действительность является первопричиной возникновения многих новых или обострения уже имеющихся социальных проблем.
Из ст. 7 Конституции РФ следует, что Россия, провозгласившая себя социальным государством, призвана заботиться о создании условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
Одним из основных направлений социальной политики Конституция России (ст. 7) определяет развитие системы социальных служб, а также установление государственных пенсий. Данные нормы являются основами конституционного строя России. Кроме того, с учетом положений ст. 25 Всеобщей декларации прав человека и ст. 11 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах, стратегической целью социального государства является гарантирование права человека на такой жизненный уровень, который необходим для поддержания здоровья и благосостояния его самого и членов его семьи на обеспечение в случае безработицы, болезни, инвалидности, наступления старости и в ином случае утраты средств к существованию по независимым от него обстоятельствам. Уровень пенсионного обеспечения – важная составляющая экономического и социального положения населения страны. Анализ современного состояния экономической и социальной сфер свидетельствуют о том, что неотъемлемой чертой преобразований в России стала социальная независимость значительной части ее граждан.
Обычно в теории под социальным государством понимается такое, в котором государственная власть ограничена необходимостью подчинения правам человека и гражданина и установленный государственно-правовой порядок обеспечивает всеобщую свободу, формальное равенство и господство права. Такое ограничение властных начал государства означает недопустимость удовлетворения социально-экономических прав одних в ущерб политической, экономической и духовной свободе других членов общества. Недопустимо также, чтобы вмешательство государства в регулирование экономики наносило ущерб рыночным отношениям. Соблюдение перечисленных требований служит тем правовым фундаментом, на котором демократическое правовое государство может функционировать и как социальное. В социальном государстве на первый план выдвигается общесоциальная деятельность государства, его предназначение быть фактором общественного благополучия. Противоречия, возникающие между различными социальными группами ("низший класс", "средний класс", "высший класс"), разрешаются, как правило, не с помощью государственного принуждения, а путем социальных компромиссов и достижения консенсуса.
Стремление к созданию равных возможностей для всех членов общества присуще демократическому правовому социальному государству. При этом равные возможности для всех исключают регулирование общественных отношений по принципу привилегий. Социальное государство выступает гарантом и защитником интересов прав и свобод не какой-то одной социальной группы или нескольких групп, а всех членов общества. Такое государство не может произвольно устанавливать тот или иной порядок регламентации общественных отношений, так как оно связано неотчуждаемостью и приоритетом прав и свобод человека и гражданина как общечеловеческих ценностей.
Политика социального государства в первую очередь направлена на создание таких условий, которые обеспечивают достойную жизнь и свободное развитие человека. Свободное развитие человеческой личности достижимо, если права, закрепленные в Конституции и в законах, базируются на признании достоинства человека и если в государстве созданы условия для пользования каждым гражданскими и политическими свободами, равно как и экономическими, социальными и культурными правами.
Важнейшим условием для реализации перечисленных прав и свобод человека и гражданина является проведение социальной политики, признающей за каждым членом общества право на такой жизненный уровень, включая пищу, одежду, жилище, медицинский уход и необходимое социальное обслуживание, который необходим для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи, когда он работает, а также в случаях безработицы, болезни, инвалидности, вдовства, старости.
По данным ПФР число пенсионеров в России в 2001 году составляло 38,6 млн. человек. Из них 26,5 млн. - получали пенсии по старости (при числе около 29 млн. человек пенсионного возраста). Прогноз числа получающих пенсии по старости выглядит следующим образом: 2005 год - 29,3 млн. 2010 год - 31,0 млн. 2015 год - 35.2 млн. Сегодня за чертой бедности живет 80% из них.
Как известно, в предыдущие два года органы государственной власти приложили немало усилий для начала реформирования пенсионной системы. Реформа должна проводиться в рамках общей социальной реформы и рассчитана, по крайней мере, на 25-30 лет, т.е. через это время страна должна будет жить с таким уровнем пенсионного обеспечения, при котором каждый работник будет получать пенсию пропорционально вкладу его в течение всей рабочей жизни.
В практическом плане в связи с началом реформы с 1 января 2002 пока видимых изменений не произошло. Но уже в феврале ожидается, по крайней мере, три действия в рамках реформы: должно произойти повышение пенсий для 30% нынешних пенсионеров; работодатели должны перечислить первые платежи в накопительную систему за январь; возможно, произойдет первая индексация базовой пенсии с учетом инфляции.
Пенсионная реформа - это многогранный процесс, состоящий из целого спектра проблемных вопросов. Невозможно всего предугадать сразу, перед формированием законопроектов, даже с учетом зарубежного опыта. Хотя, как показало время, зарубежный опыт зачастую пагубен для России, не столько из-за менталитета русского народа, сколько из-за гипернеповоротливой бюрократической машины. Я думаю, что будет очень много моментов, которые будут вызывать наибольшие усилия и дискуссии по ходу пенсионной реформы в 2002 году. Вот лишь некоторые из них: определение условий инвестирования пенсионных накоплений за рубежом, выбор (или создание) уполномоченного федерального органа, администрирующего накопительную систему, информационная и разъяснительная кампания по пенсионной реформе, выбор специализированного депозитария, вопросы уплаты, собираемости и возможного снижения Единого социального налога, организация системы персонифицированного учета накоплений, определение условий для инвестирования пенсионных накоплений в разрешенные финансовые инструменты (акции, еврооблигации, корпоративные облигации), условия участия страховых компаний в системе пенсионных накоплений, вопрос обеспечения прозрачности Пенсионного Фонда РФ, условия распределения пенсионных накоплений «по умолчанию», накопительный элемент.
Все вышеназванные вопросы должны быть урегулированы в самом начале пенсионной реформы, они должны стать ее основой, от их решения напрямую зависит стабильность и эффективность пенсионного обеспечения в России на долгосрочную перспективу – во всяком случае, не менее, чем на 40-50 лет.
Прожиточный минимум в 2001 году в России составил (Q1, Q2, Q3): в среднем на душу населения - 1396, 1507 и 1524 рубля для трудоспособного населения - 1513, 1635 и 1658 рублей для детей - 1405, 1507 и 1514 рублей для пенсионеров - 1064, 1153 и 1163 рубля.
То, как рассчитывался такого рода «прожиточный минимум» - это отдельный вопрос, главное в том, что большинство пенсий пока еще не дотягивают даже до такого нищенского прожиточного минимума, а ведь у подавляющего большинства пенсионеров пенсия – единственный источник дохода.
Демографическая ситуация в стране уже не просто вызывает опасения, а она катастрофична. Каждый год население России вырождается на 850-950 тыс. человек. Эта цифра равна, например, 1/5 части населения такого государства как Финляндия. Вырождается государство во основном за счет того, что упала рождаемость, а также за счет того, что уходит из жизни работоспособное население, еще не ушедшее на пенсию (мужчины в возрасте от 40 до 55 лет), средняя продолжительность жизни у мужчин в РФ составила в 2001 г. – 54,8 года, у женщин - 63,7, эти цифры на 40-50% ниже, чем средняя продолжительность жизни в развитых странах! О причинах такого плачевного состояния демографической ситуации в данной работе я не смогу уделить внимание, нас эта информация должна интересовать в другом аспекте. Дело в том, что в настоящее время на одного пенсионера приходится в среднем по России двое работающих людей. При сложившейся ситуации доля пенсионеров будет постоянно увеличиваться, а доля работающих уменьшаться, что несомненно приведет к краху существующей пенсионной системы. Потому пенсионная реформа не просто назрела – а она упреждает развал нынешнего состояния пенсионного обеспечения в Российской Федерации.
Я хотела бы привести следующую таблицу для иллюстрации положения с количеством пенсионеров в РФ.

Наименование региона доля пенсионеров от населения число занятых в экономике на 1 пенсионера
РФ 24.68% 2.047
Ненецкий АО 17.40% н/д
Архангельская область 25.47% 1.975
Вологодская область 26.26% 1.884
Мурманская область 19.69% 2.618
Республика Карелия 27.21% 1.892
Республика Коми 20.64% 2.611
г.С.-Петербург 24.81% 2.115
Ленинградская область 26.37% 1.746
Новгородская область 28.15% 1.786
Псковская область 29.55% 1.686
Брянская область 30.09% 1.588
Владимирская область 27.89% 1.842
Ивановская область 28.79% 1.741
Тверская область 29.64% 1.604
Калужская область 27.02% 1.875
Костромская область 28.21% 1.809
г.Москва 25.43% 2.444
Московская область 26.09% 1.721
Орловская область 29.57% 1.694
Рязанская область 30.27% 1.662
Смоленская область 27.74% 1.757
Тульская область 33.46% 1.520
Ярославская область 28.49% 1.866
Нижегородская область 28.93% 1.808
Кировская область 25.68% 1.892
Республика Марий Эл 23.79% 2.040
Республика Мордовия 27.00% 1.827
Чувашская республика 23.61% 2.078
Белгородская область 28.38% 1.775
Воронежская область 30.33% 1.547
Курская область 29.90% 1.638
Липецкая область 28.88% 1.741
Тамбовская область 29.59% 1.624
Астраханская область 22.87% 2.163
Волгоградская область 25.79% 1.882
Самарская область 24.19% 2.143
Пензенская область 27.36% 1.881
Саратовская область 24.78% 2.069
Ульяновская область 24.03% 2.062
Республика Калмыкия 18.02% 2.875
Республика Татарстан 24.02% 2.182
Краснодарский край 26.00% 1.757
Ставропольский край 25.32% 1.825
Ингушетия 4.11% н/д
Ростовская область 27.20% 1.840
Республика Адыгея 26.08% 1.705
Республика Дагестан 21.76% 1.812
Кабардино-Балкарская республика 21.40% 1.958
Республика Северная Осетия 26.66% 1.403
Карчаево-Черкесская Республика 24.06% 1.757
Коми-Пермяцкий АО 26.10% н/д
Курганская область 25.29% 1.962
Оренбургская область 23.85% 1.983
Пермская область 23.49% 2.230
Свердловская область 25.82% 1.931
Челябинская область 25.37% 1.958
Республика Башкортостан 24.20% 1.970
Удмуртская республика 22.11% 2.251
Ханты-Мансийский АО 10.77% н/д
Ямало-Ненецкий АО 8.96% н/д
Алтайский край 24.49% 1.968
Кемеровская область 25.02% 1.905
Новосибирская область 23.47% 2.172
Омская область 22.41% 2.237
Томская область 22.45% 2.257
Тюменская область 20.75% 6.081
Республика Алтай 21.51% 2.261
Таймырский АО 14.07% н/д
Эвенкийский АО 14.90% н/д
Усть-Ордынский АО 20.80% н/д
Агинский Бурятский АО 17.24% н/д
Красноярский край 21.79% 2.455
Иркутская область 22.32% 2.223
Читинская область 18.73% 2.381
Республика Бурятия 19.91% 2.220
Республика Тыва 19.41% 2.311
Республика Хакасия 22.02% 1.998
Корякский АО 16.40% н/д
Приморский край 18.89% 2.560
Хабаровский край 19.57% 2.588
Амурская область 17.42% 2.736
Камчатская область 15.74% 3.640
Магаданская область 15.12% 4.034
Сахалинская область 20.15% 2.813
Чукотский АО 13.96% 3.506
Республика Саха (Якутия) 17.10% 3.098
Еврейский АО 18.06% 2.456
Калининградская область 21.85% 2.198

Из этих данных ясно видно, что ситуация по России в целом идентичная. Без изменений в пенсионном обеспечении будущие пенсионеры будут жить только хуже, но никак не лучше.
В ходе написания данного исследования было проанализировано и изучено большое количество периодического материала (журнальные и газетные статьи), а также законодательство Российской Федерации за последние пятнадцать лет, в том числе Конституция, федеральные законы и иные нормативные акты, монографии известных ученых, касающиеся пенсионного обеспечения в Российской Федерации, таких как: Азаровой, Тучковой, Мачульской, Мироновой и др.
Главной целью дипломной работы является комплексный анализ теоретических и практических проблем правового регулирования уровня пенсионного обеспечения граждан в современных условиях, изучение принципиальных положений реформы пенсионного обеспечения.
Задачами дипломной работы являются: обобщение результатов исследований нормативно-правовых актов, регулирующих данные общественные отношения, постановлений и определений судов, исследовать работы, посвященные данной тематике, найти общие закономерности путем обработки данных практики.
Объектом исследования являются авторские работы, нормативно-правовые акты и судебные решения, которые в той или иной степени затрагивают вопросы регулирования российского пенсионного обеспечения. Предметом же моего исследования являются развитие и современное состояние правовых основ пенсионного обеспечения в Российской Федерации.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка используемой литературы: в первой главе раскрывается становление и развитие пенсионного обеспечение в России, во второй главе описан правовой механизм формирования уровня пенсионного обеспечения, третья глава касается состояния и перспектив реформирования пенсионной системы.......


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция Российской Федерации: принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г. // Российская газета. 1993. 25 декабря.
2. О трудовых пенсиях в Российской Федерации: Федеральный закон от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ // Российская газета. 2001. 18 декабря.
3. О государственном пенсионном обеспечении в РФ: Федеральный закон от 15.12.2001 г. № 166-ФЗ // Российская газета. 2001. 17 декабря.
4. О внесении дополнения в статью 48 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей: Федеральный закон от 10.01.2002г. № 3-ФЗ // Российская газета. 2002. 11 января.
5. Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации: Федеральный закон от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ // Российская газета. 2001. 17 декабря.
6. Абрамов Л. Как рассчитать свою пенсию // Российский адвокат. 1998. № 2.
7. Азарова Е. Пенсионная реформа: хуже не будет? // Хозяйство и право. 2001. № 10.
8. Азарова Е.Г. Пенсионные льготы для работающих на севере // Гражданин и право. 2000. № 5.
9. Азарова Е.Г. Пенсионные льготы для работающих на Севере. (Окончание) // Гражданин и право. 2000. № 6.
10. Амосов В. Предприниматель и пенсионный фонд: сколько платить сегодня? (Точка зрения юриста) // Хозяйство и право. 1999. № 4.
11. Антология социальной работы. Т. 1: История социаль¬ной помощи в России. М., 1994.
12. Бадя Л. В. Благотворительность и меценатство в Рос¬сии. М., 1993.
13. Васильева Ю.В. Основания для дифференциации правового регулирования пенсионных отношений // Правоведение. 1998. № 3.
14. Воронин Ю. Каким должен быть новый пенсионный закон // Хозяйство и право. 2001. № 9.
15. Две пенсии и две доплаты // Закон. 1998. № 4.
16. Демченко В.В. Какая пенсия вас ожидает. (Начало) // Право в вооруженных силах. 1998. № 6.
17. Дмитриев М. Куда идет пенсионная реформа // Юридический бюллетень предпринимателя. 1998. № 5.
18. Дорошева М.В. Заменит ли свидетельство государственного пенсионного страхования трудовую книжку? // Ваш адвокат. 1998. № 3.
19. Досрочные профессиональные пенсии. Библиотека журнала Социальная защита. М. 1996.
20. Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Пенсионная реформа в России 1990 г.: хорошее начало и печальные результаты // Государство и право. 1998. № 3.
21. Институт труда Минтруда РФ, Справочник о льготном пенсионном обеспечении по спискам № 1 и № 2. М. 1997.
22. Исчисление и уплата страховых взносов в Пенсионный фонд РФ частными предпринимателями, перешедшими на упрощенную систему налогообложения // Ваш адвокат. 1998. № 2.
23. Караулов С. Пенсионное обеспечение в системе негосударственных пенсионных фондов // Трудовое право. 2000. № 3.
24. Колсанова Е.Б. К вопросу о реформировании пенсионной системы Российской Федерации // Гражданин и право. 2000. № 1.
25. Кондратьева З.А., Азарова Е.Г. Новое в пенсионном законодательстве // Право и экономика. 1998. № 2.
26. Кондратьева З.А., Азарова Е.Г. Новое в пенсионном законодательстве // Право и экономика. 1998. № 5.
27. Кулеш В.А. Анализ причин проигрыша налогоплательщиками спора с пенсионным фондом. (Продолжение) // Юридический бюллетень предпринимателя. 1998. № 2.
28. Мадатов А.А. Юридическое значение персонифицированного учета в системе пенсионного страхования // Вестник Московского университета. 2000. № 6.
29. Матвеев Д., Павленко Е. Вопрос о моменте уплаты налога применительно к страховым взносам в Пенсионный фонд России // Адвокат. 1998. № 12.
30. Медведев А. "Двусмысленное" положение пенсионного фонда России вредит плательщикам страховых взносов, пенсионерам и самому фонду // Хозяйство и право. 2000. № 1.
31. Назаров А. Комментарий к некоторым статьям Закона РФ "О государственных пенсиях в Российской Федерации" // Хозяйство и право. 1998. № 4.
32. Назаров А.С. Исчисление пенсии по старости на общих основаниях // Гражданин и право. 2000. № 5.
33. Назаров А.С. Исчисление пенсии по старости на общих основаниях. (Окончание) // Гражданин и право. 2000. № 6.
34. Назаров А.С. Исчисление специального трудового стажа (выслуги) для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью. (Начало) // Гражданин и право. 2001. № 7.
35. Назаров А.С. Пенсионная реформа: правовые аспекты. (Начало) // Гражданин и право. 2001. № 10.
36. Негосударственные пенсионные фонды в системе социального обеспечения населения в условиях рыночной экономики (мировой опыт и российские проблемы): Автореф. дис. ... канд. экон. наук / Будникова Н.С. М., 1999.
37. Нестерова Н.М. Об основных положениях пенсионной реформы и о прогнозах социально-экономических последствий ее реализации (Материалы "круглого стола") // Государство и право. 1998. № 6.
38. Нещеретний П.И. Исторические корни и традиции благотворительности в России. М., 1993.
39. Пенсионные и Актуарные Консультации. Е.Л.Якушев. Пенсионное обеспечение в регионах РФ. М., 1996.
40. Пенсия, которую мы выбираем // Закон. 1998. № 5.
41. Перова Г.С. Взносы в пенсионный фонд РФ: повод для недоумения действительно есть! // Законодательство. 1998. № 12.
42. Печерский В., Литвинов В. Пенсионное обеспечение военнослужащих и членов их семей // Закон. 1998. № 5.
43. Ракитская Л.В. Пенсионная реформа: состояние и перспективы // Закон и право. 2000. № 6.
44. Реформа пенсионной системы как средство реализации конституционного права граждан Российской Федерации: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук / Ракитская Л.В. М., 2000.
45. Роик В.Д. Социальная защита работников от профессиональных рисков. Черноголовка, 1994.
46. Сборник «Современные проблемы пенсионной сферы», Московский центр Карнеги. М., 1997.
47. Смирнова Н.Л. Проблемы пенсионного законодательства // Правоведение. 1999. № 1.
48. Соловьев А.К. Индивидуальный коэффициент пенсионера - ключевой элемент пенсионной реформы // Законодательство. 1998. № 2.
49. Соловьев А.К. Особенности тарифной политики пенсионного фонда на 1998 г. // Законодательство. 1998. № 3.
50. Соловьев А.К. Особенности уплаты страховых пенсионных взносов в пенсионный фонд в 1999 г. // Законодательство. 1999. № 7.
51. Соловьев А.К. Перспективы пенсионного законодательства в России // Законодательство. 1998. № 8.
52. Соловьев А.К. Тарифная политика пенсионного фонда // Законодательство. 1999. № 3.
53. Сорк М. К лабиринту закона о пенсиях // Закон. 1998. № 4.
54. Субъекты государственного пенсионного страхования: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук / Хвостунцев А.М. Пермь, 2001.
55. Таблица определения размера пенсии по старости // Право в вооруженных силах. 1998. № 12.
56. Уровень пенсионного обеспечения: современное состояние и перспективы: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук / Беребина О.П. М., 1999.
57. Фарниева З.В., Базилевский И.А. Пенсионное обеспечение государственного служащего // Бюллетень Министерства юстиции Российской Федерации. 1998. № 5-6.
58. Федорова М.Ю., Седельникова М.Г. Развитие российского законодательства о пенсионном страховании // Журнал российского права 1999. № 3/4.
59. Холостова Е.И. Генезис социальной работы в России. М., 1995.
60. Цыганкова Т.А. Оформление пенсии досрочно гражданам, признанным в установленном порядке безработными // Гражданин и право. 2001. № 9.
61. Чумаков Л., Печерский В. Пенсионный фонд // Закон. 1998. № 4.
62. Чупрова Е.В. Будет ли пенсионный фонд флагманом государственного пенсионного обеспечения? // Гражданин и право. 2001. № 7.
63. Чупрова Е.В. Права граждан на пенсионное обеспечение и некоторые правовые проблемы его применения. (Начало) // Гражданин и право. 2000. № 2.
64. Чупрова Е.В. Право граждан на пенсионное обеспечение и некоторые правовые проблемы его применения // Гражданин и право. 2000. № 3.
65. Эрделевский А. Как пенсионеру защитить свои права // Закон. 1998. № 4.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.