На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом УПРАВЛЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ МАЛЫХ И ЧАСТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 22.04.2013. Страниц: 61+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ГЛАВА. СУЩНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ МАЛЫХ И ЧАСТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

5
1.1. Понятие конкурентоспособности предприятий. . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1.2. Составляющие конкурентоспособности малых и частных пред-приятий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
13
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ГЛАВА. УПРАВЛЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЙ МАЛОГО БИЗНЕСА НА ПРИМЕРЕ ООО «АГРО-НЬЮ». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

30
2.1. Общая характеристика предприятия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30
2.2. Анализ конкурентоспособности предприятия . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38
2.3. Пути повышения конкурентоспособности предприятия. . . . . . . . . . 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 58
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. . . . . . . . . . . . . . . . . 61
ПРИЛОЖЕНИЯ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 64


ВВЕДЕНИЕ

Для России в условиях формирования рыночных от¬ношений особую значимость приобретает управление конкурентоспособностью предприятий, которое в настоя¬щее время является гарантом успешной предпринима-тельской деятельности. Особенно это актуально в отношении малых и частных предприятий, что объясняется их особой ролью в экономике страны.
Малый бизнес - важнейший элемент рыночной экономики, без которого не может гармонично развиваться государство. Малый и средний бизнес во многом определяет темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта.
Роль малого предпринимательства определяется классическими задачами, которые решает малый бизнес в развитых странах. Это, в первую очередь, сглаживание колебаний экономической конъюнктуры посредством особого механизма сбалансирования спроса и предложения; развитие здоровой конкурентной среды экономики, создающее систему сильных мотивационных стимулов для более полного использования знаний, умений энергии и трудолюбия населения, что в свою очередь позволяет более активно разрабатывать и использовать имеющиеся материальные, кадровые, организационные и технологические ресурсы; формирование диверсифицированной и качественной системы бытовых, организационных и производственных услуг; создание значительного количества новых рабочих мест, формирование важнейшей прослойки общества - среднего класса; развитие инновационного потенциала экономики, внедрение новых форм организации, производства, сбыта и финансирования.
Развитие малого бизнеса создает предпосылки для ускоренного эконо-мического роста, способствует диверсификации и насыщению местных рынков, позволяя вместе с тем компенсировать издержки рыночной экономики (безработица, конъюнктурные колебания, кризисные явления).
Малый бизнес содержит большой потенциал для оптимизации путей развития экономики и общества в целом. Характерной особенностью малого предприятия является высокая интенсивность использования всех видов ресурсов и постоянное стремление к оптимизации их количества, обеспечению их наиболее рациональных для данных условий пропорций. Практически, это означает, что на малом предприятии не может быть лишнего оборудования, избыточных запасов сырья и материалов, лишних работников. Данное обстоятельство является одним из важнейших факторов достижения рациональных показателей экономики в целом.
Малое предпринимательство антимонопольно по самой своей сути в силу существующих жестко детерминированных ограничений критериев отнесения предприятий к малым. В этой особенности малого бизнеса реализуется его роль в поддержании конкурентной среды в условиях рыночной экономики.
Проблеме управления конкурентоспособностью малого предпринима-тельства уделено достаточно большое внимание в экономической литературе. В частности, следует отметить работы таких авторов, как: Баринов В.А., Синельников А.В., Мишин Ю., Кротков А.М., Еленева Ю.Я., Плайтнер Х.Й., Рыбина М.Н., и др.
Цель данной дипломной работы – исследование сущности управления конкурентоспособностью малых и частных предприятий.
Для достижения указанной цели требуется решение следующих задач:
1) исследовать понятие конкурентоспособности предприятий;
2) проанализировать составляющие конкурентоспособности малых и частных предприятий;
3) исследовать факторы внешней и внутренней конкурентоспособности малого предприятия на примере ООО «Агро-Нью».
4) проанализировать способы повышения конкурентоспособности малого предприятия.
Объектом исследования выступает управление конкурентоспособностью малых и частных предприятий.
Предметом исследования является система отношений по формирова-нию конкурентоспособности малых и частных предприятий........




БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ



1. Академия рынка. Маркетинг / Дайан А., Букерель Ф., Ланкар Р. и др. М., 1993.
2. Алимова Т. Диверсификация деятельности малых предприятий //Вопросы экономики. 1997. №6.
3. Андреева О.Д. Технология бизнеса. М.: Маркетинг, 1997.
4. Балашов Ю.К. Мотивация и стимулирование персонала // Кадры предприятия. 2002. №7.
5. Баранчеев В. Стрижов С. Анализ и оценка маркетингового потенциала предприятий // Маркетинг. 2000. №5
6. Баринов В.А., Синельников А.В. Развитие организации в конкурентной среде // Менеджмент в России и за рубежом. 2000. №6.
7. Басовский Л.Е. Маркетинг. М., 1999.
8. Брагина Е. Малый бизнес: состояние и перспективы //Свободная мысль. 2001. №2.
9. Глухов А. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспече-ния// Маркетинг. 1999. №2.
10. Голощапов В. Развитие лизинга в России: реальность и перспективы // Финансовый бизнес.2001. № 7.
11. Горбань О.П. Роль малого бизнеса в рыночной экономике //Вестник МГУ. Серия «Экономика». 2000. №2.
12. Дашков Л.П. Предпринимательство и бизнес. М.: Инфра-М, 1999.
13. Диксон П. Управление маркетингом: Учебное пособие. М.: Бином, 1998.
14. Ефремов в.С. Стратегия бизнеса. М.: Финпресс, 1998.
15. Зулькарнаев И.У., Ильясова Л.Р. Метод расчета интегральной конкурентоспособности промышленных, торговых и финансовых предприятий //Маркетинг в России и за рубежом. 2001. №4.
16. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга. Издательский дом "Вильямс", М., 1998.
17. Краева Н.М., Минеев В.Н. Социально-экономические особенности российского предпринимательства. // Общество и экономика. 1996. № 9-10
18. Кротков А.М., Еленева Ю.Я. Конкурентоспособность предприятия: подходы к обеспечению, критерии, методы оценки // Маркетинг в России и за рубежом. 2001. №6.
19. Лунев В.Л. Тактика и стратегия управления фирмой. М.: Финпресс, 1997.
20. Маркетинг / под ред. А.Н. Романова. М., 1999.
21. Марятов И.В. Путеводитель по стандартам ISO серии 9000. Справочное пособие. Саратов, 2002.
22. Мескон А. и др. Основы менеджмента. М., 1993.
23. Мильгром Д.А. Оценка конкурентоспособности экономических технологий// Маркетинг в России и за рубежом. 1999. №2.
24. Мишин Ю. Слагаемые конкурентоспособности: Рекомендации по выработке стратегии развития производственных структур// Риск. 1998. №5 – 6.
25. Мишин Ю. Слагаемые конкурентоспособности: Рекомендации по выработке стратегии развития производственных структур// Риск. 1999. №1.
26. Моисеева Н.К., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. М: Внешторгиздат, 1997.
27. Ноздрева В.Ю., Гречков. Маркетинг, учебник. М., «Юристь» 2000.
28. Орлов А. Малое предпринимательство: старые и новые проблемы //Вопросы экономики. 1997. №4.
29. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. М., 1996.
30. Плайтнер Х.Й. Значение “человеческого фактора” для малых и средних предприятий // Проблемы теории и практики управления. 2002. №2.
31. Плышевский Д. Проблемы воспроизводства в современных условиях //Экономист. 2000. №3.
32. Рыбина М.Н. Основные этапы малого и среднего предпринимательства в условиях современных радикальных рыночных реформ в России //Менеджмент в России и за рубежом. 2001. №2.
33. Рыбина М.Н. Организационно-экономические условия формирования конкурентоспособного малого предпринимательства // Менеджмент в России и за рубежом. 1999. №4.
34. Таран В.А. Конкурентоспособность предприятий: проблемы современной политики и стратегия в области качества //Стандарты и качество. 2000. №5.
35. Управление качеством: Учебник для вузов /Под ред. С.Д. Ильенковой. М.: Банки и биржи, 1999. С.7.
36. Уруков В. Правовая основа обеспечения конкурентоспособности промышленных предприятий// Хозяйство и право. 1999. №8.
37. Фатхутдинов Р. Конкурентоспособность России и подготовка кадров// Общество и экономика. 1998. №10–11.
38. Шестоперов О.М. Динамика развития малого предпринимательства в регионах России в январе-сентябре 2002 г. Ежеквартальный информационно-аналитический доклад. Подготовлен рабочий центр экономических реформ при Правительстве Российской Федерации // nisse.ru/analitics/dynamics1-2002/
39. Эванс Дж.Р., Берман Б. Маркетинг. М., 1993.
40. Экономика предприятия/ Под ред. проф. Н.А. Сафронова. М.: «Юристъ», 1998.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.