Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Психологические особенности неблагополучных детей

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Психология. Добавлен: 22.04.2013. Страниц: 184+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ПЛАН:
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ПРОБЛЕМ, ВЫЗЫВАЮЩИХ СЕМЕЙНОЕ НЕБЛАГОПОЛУЧИЕ

1. 1. Семья – социальный институт формирования и
развития личности ребенка. Роль родителей в
воспитании детей.
1. 2. Обзор отечественной и зарубежной психолого-
педагогической литературы по проблемам
воспитания и взаимоотношений в семье.
1. 3. Факторы и причины неблагополучия. Типы и виды
неблагополучных семей.
1. 3. 1. Социально - экономический фактор
1. 3. 2. Медико-социальный фактор
1. 3. 3. Социально-психологический и
психолого-педагогический фактор
1. 3. 4. Криминальный и другие факторы
1. 4. Влияние семейного неблагополучия на психику
ребенка. Последствия неблагополучных факторов
1. 5. Законодательное регулирование вопросов
семейных отношений
Глава 2. ОСОБЕННОСТИ ПСИХОКОРРЕКЦИОННОЙ
РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ИЗ НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЕЙ

2. 1. Из истории вопроса
2. 2. Признаки и критерии, определяющие отбор детей из
асоциальных семей для осуществления коррекционной
деятельности. Суицидальные отклонения.
2. 3. Сущность и значимость коррекционной работы с детьми
из семей, находящихся в социально опасном положении
2. 3. 1. Службы и ведомства, осуществляющие
коррекционно-реабилитационную деятельность
с детьми из неблагополучных семей.
2. 3. 2. Понятие и виды коррекционно-реабилитационных
мероприятий
2. 3. 3. Организация индивидуальных занятий
2. 3. 4. Групповая психотерапия

Глава 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ
ФЕНОМЕНА СЕМЕЙНОГО НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ СРЕДИ
ПОДРОСТКОВ
3. 1. Описание предмета, объекта исследования.
Характеристика форм и методов исследования
3. 2. Диагностический блок
3. 3. Коррекционный блок
3. 4. Контрольный срез. Сравнительный анализ.
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ


Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ПРОБЛЕМ, ВЫЗЫВАЮЩИХ СЕМЕЙНОЕ НЕБЛАГОПОЛУЧИЕ
1. 1. Семья – социальный институт формирования и
развития личности ребенка. Роль родителей в
воспитании детей
1. 1. 1. Сущность и значение семейного воспитания
Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. В ней закладываются основы личности ребенка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформировался как личность.
Едва ли человек криком извещает мир о своем рождении, начинаются его поступки, начинается его поведение. Человек постепенно открывает мир, познает его разумом и сердцем. Он видит мать, улыбается ей и его первая смутная мысль, если только можно ее назвать мыслью, - это ощущение того, что мать (а потом и отец) существуют для его радости, для его счастья. Человек поднимается на ноги, видит цветок и порхающую над ним бабочку, видит яркую игрушку - и мама, и папа радуются, когда он, сын, радуется… Чем дальше, тем больше вступает в действие закономерность: если поведение, поступки маленького человека продолжают диктоваться только его потребностями, человек вырастает уродом. У него развиваются ненормальные, повышенные требования к жизни и почти всякое отсутствие требований к себе.
Семья—первичная ячейка общества, она является той средой, в которой с наибольшим успехом осуществляется воспитательное влияние на детей со дня их рождения.. Здесь они получают первые знания об окружающем, первый социальный опыт. В школе учитель обучает и воспитывает, а отец и мать не только воспитывают, но живут вместе с детьми. У них больше то¬чек соприкосновения, шире возможности воздействия на детей в многообразных жизненных условиях.
Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей – матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры, не относится к ребенку лучше, не любит его так и не заботится столько о нем. И вместе с тем никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья.
В связи с особой воспитательной ролью семьи возникает вопрос о том, как сделать так, чтобы максимизировать положительные и свести к минимуму отрицательные влияния семьи на воспитание ребенка. Для этого необходимо точно определить внутрисемейные социально-психологические факторы, имеющие воспитательное значение.
Главное в воспитании маленького человека – достижение душевного единения, нравственной связи родителей с ребенком. Именно в семье ребенок получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения и учится как себя вести в различных ситуациях.
Каждый из родителей видит в детях свое продолжение, реализацию определенных установок или идеалов. И очень трудно отступает от них.
Первая задача родителей – найти общее решение, убедить друг друга. Если придется идти на компромисс, то обязательно, чтобы основные требования сторон были удовлетворены. Когда один родитель принимает решение, он обязательно должен помнить о позиции второго.
Вторая задача - сделать так, чтобы ребенок не видел противоречий в позициях родителей, т.е. обсуждать эти вопросы лучше без него.
Дети быстро «схватывают» сказанное и довольно легко маневрируют между родителями, добиваясь сиюминутных выгод (обычно в сторону лени, плохой учебы, непослушания и т.д.).
Родители, принимая решение, должны на первое место ставить не собственные взгляды, а то, что будет более полезным для ребенка.
Родители могут любить ребенка не за что-то, несмотря на то, что он некрасив, не умен, на него жалуются соседи. Ребенок принимается таким, какой он есть. (Безусловная любовь)
От условий воспитания в семье зависит адекватное и неадекватное поведение ребенка.
Дети, у которых занижена самооценка, недовольны собой. Это происходит в семье, где родители постоянно порицают ребенка, или ставят перед ним завышенные задачи. Ребенок чувствует, что он не соответствует требованиям родителей. (Не говорите ребенку, что он некрасив, от этого возникают комплексы, от которых потом невозможно избавиться.)
Неадекватность также может проявляться с завышенной самооценкой. Это происходит в семье, где ребенка часто хвалят, и за мелочи и достижения дарят подарки (ребенок привыкает к материальному вознаграждению). Ребенка наказывают очень редко, система требования очень мягкая.
Адекватное представление – здесь нужна гибкая система наказания и похвалы. Исключается восхищение и похвала при нем. Редко дарятся подарки за поступки. Не используются крайние жесткие наказания.
В семьях, где растут дети с высокой , но не с завышенной самооценкой, внимание к личности ребенка (его интересам, вкусам, отношениям с друзьями) сочетаются с достаточной требовательностью. Здесь не прибегают к унизительным наказания и охотно хвалят, когда ребенок того заслуживает. Дети с пониженной самооценкой (не обязательно очень низкой) пользуются дома большей свободой, но эта свобода, по сути, - бесконтрольность, следствие равнодушия родителям к детям и друг к другу.
Школьная успеваемость является важным критерием оценки ребенка как личности со стороны взрослых и сверстников. Отношение к себе как к ученику в значительной мере определяется семейными ценностями. У ребенка на первый план выходят те его качества, которые больше всего заботят его родителей – поддержание престижа (дома задаются вопросы: «А кто еще получил пятерку?»), послушание («Тебя сегодня не ругали?») и т.д. В самосознании маленького школьника смещаются акценты, когда родителей волнуют не учебные, а бытовые моменты в его школьной жизни («В классе из окон не дует?» , «Что вам давали на завтрак?»), или вообще мало что волнует – школьная жизнь не обсуждается или обсуждается формально. Достаточно равнодушный вопрос: «Что было сегодня в школе?» рано или поздно приведет к соответствующему ответу: «Ничего особенного», «Все нормально».
Семья содействует выработке многих навыков и привычек — трудовых, гигиенических, культурных и моральных. В семье вос¬питывается характер, формируются убеждения. Эти убеждения, сформированные в детстве, наиболее прочные, действенные. В семье дети знакомятся с отношением взрослых к своим обя¬занностям, труду, к происходящим событиям, их мнение всегда оказывает большое влияние на детей, на их поступки. Это форми¬рует общественные интересы ребенка, его идеалы, порождает у него желание принять активное участие в жизни общества, рож¬дает большую и хорошую мечту, оказывает влияние на его жиз¬ненные цели.
Вместе с тем обывательские нравы, эгоистичный практицизм оказывают пагубное влияние на детей, рождают у них пренебре¬жение к большим человеческим ценностям, душевную черствость, лицемерие и эгоизм. И все это в первую очередь оборачивается против родителей.
Задачей семейного воспитания является привитие детям любви к труду, потребности трудиться, формирование трудовых навыков.
Немаловажную роль в воспитании положительного отношения к труду играют беседы в семье о труде взрослых, о мастерах своего дела, об увлеченной творческой работе родителей. Правильно организованный труд детей укрепляет взаимоотно¬шения членов семьи. Навыки физического труда положительно сказываются и на учении.
Привлечение детей к физическому труду воспитывает такие привычки, навыки, необходимые в учении, как привычки внимательно слушать, точно и аккуратно выполнять указания взрослых, доводить начатое дело до конца.
Внимательные родители осуществляют постоянный контроль за успеваемостью своих детей, быстро замечают снижение успе¬ваемости, ищут причины этого и стараются устранить их. Подготовленные родители могут оказать и некоторую помощь при за¬труднениях в выполнении задания. Но смысл ее—научить детей работать самостоятельно и ответственно, а не делать за них уроки,
Независимо от степени своей подготовки все родители в ка¬кой-то мере могут способствовать развитию познавательных инте¬ресов детей (беседы, посещения театров, музеев, выставок, внедре¬ние в жизнь семьи научной, политической, технической и художественной литературы и т. п.). Самое же главное, чтобы дети чувствовали глубокое уважение и интерес родителей к науке, к знаниям, к литературе и искусству, культуре. С удовольствием дети отмечают, что любимое занятие дома—чтение вслух, раз¬говоры о новостях в науке, споры о книгах, спектаклях, фильмах. «Мне нравятся традиции нашей семьи — посещать выставки, по воскресеньям всем вместе ходить по музеям, рассказывать, кто о чем прочел за неделю, обходить книжные магазины. Когда кто-то достанет интересную книжку—у нас дома радость»,—рас¬сказывает семиклассница.
Воля и характер формируются с раннего возраста на посиль¬ных видах деятельности, на преодолении все возрастающих труд¬ностей. Осознанное отношение к разумным запрещениям, при¬вычка сдерживать свои желания, переключать их, воспитание внутренней самоорганизации ребенка—все это имеет огромное значение в развитии волевых и характерологических качеств.
Неправильное руководство формированием воли и характера при¬водит к различным нежелательным последствиям: появлению кап¬ризов, упрямства, лени, нерешительности и негативизма, нежелание посещать школу.
Так семья специфическими средствами осуществляет постав¬ленную обществом цель — воспитание всесторонне развитой лич¬ности. Но в этом очень сложном и трудном деле семья не может обойтись без помощи общественного воспитания. Тесная взаимо¬связь их друг с другом в наших условиях является объективной необходимостью.
Воспитание детей - это отдача особых сил, сил духовных. Человека мы создаем любовью - любовью отца к матери и матери к отцу, любовью отца и матери к людям, глубокой верой в достоинство и красоту человека. Прекрасные дети вырастают в тех семьях, где мать и отец по - настоящему любят друг друга и вместе с тем любят и уважают людей.
Гармоничное воспитание личности возможно только при том условии, когда к потребностям - первому, элементарному и даже в какой - то мере примитивному побудителю человеческих поступков, человеческого поведения - присоединяется более сильный, более тонкий, более мудрый побудитель - долг. Собственно, человеческая жизнь начинается с того момента, когда ребенок уже делает не то, что хочется, а то, что надо делать во имя общего блага.
Дети, начав свою жизнь вполне беспомощными существами, так много получают от родителей, что последние естественно порождают в них чувства благодарности, любви и своего рода гордости своими отцом и матерью. Не только сам по себе уход, помощь, забота родителей, но и участие, и ласка их играют в этом роль. Дети, рано осиротевшие или почему - либо лишившиеся отца или матери, часто позже, в зрелые годы, чувствуют горечь, тоску от отсутствия в их воспоминаниях памяти о родительской ласке, семейных радостях, неиспытанных сыновних чувствах и т.п. Наоборот, испытавшие счастье, которое дается сколько - нибудь хорошей семейной жизнью, вспоминают, что они, детьми, считали мать красавицей, необыкновенно доброй, а отца - умным, умелым и т.п., хотя в то время, когда вспоминают это, они могут уже сказать, что в действительности мать вовсе не была красавицей, а отец был не более как неглупый человек. Эта иллюзия детства свидетельствует о потребности этого возраста, проявляющейся притом очень рано, видеть в тех, кто им в это время всех дороже, всевозможные качества, какие их воображение может рисовать им. Они всегда любят тех, кто любит и уважает их родителей.
И когда родители действительно обладают крупными достоинствами и детям приходится видеть выражения благодарности или уважения к их родителям, это почти всегда производит на них впечатление, остающееся на всю жизнь и нередко определяющее характер жизни и деятельности ребенка.
Влияние родителей особенно велико и потому, что они являются для ребенка источником необходимого жизненного опыта. Известно, что на развитие интел¬лекта влияют как наследственность, так и собственный опыт ребенка. Дети учатся, действуя: манипулируя с игрушками и участвуя в различных играх. Качество и количество игрушек, которыми родители обеспечи¬вают своих детей, так же как качество и количество их игровых контактов, могут стимулировать или тормо¬зить интеллектуальное развитие ребенка. Запас дет¬ских знаний во многом зависит от того, насколько роди¬тели обеспечивают ребенку возможность заниматься в библиотеках, посещать музеи, отдыхать на природе, то есть иметь разнообразные, интересные, значимые и волнующие впечатления. Хороший отец или хорошая мать, как хороший учитель, должны не только обеспе¬чивать ребенка информацией, но и следить за тем, что¬бы обстоятельства и способ передачи знаний стимули¬ровали его желание учиться.
Навыки социального поведения, так же как и любые другие навыки, требуют обучения. Опыт общения с дру¬гими детьми определит, насколько легко в будущем ре¬бенок будет приобретать друзей. Дети, жизненный опыт которых включал широкий набор различных ситуаций и которые умеют справляться с проблемами общения, радоваться разносторонним социальным взаимодей¬ствиям.........


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Андреева А.Д., Вохмянина Т.В., Воронова А.П., Чуткина Н.И. /под ред. Дубровиной М.В./. Руководство практического психолога. Психическое здоровье детей и подростков. М., 1995.
2. Архангельский В. Н. и Волжина О. И. Положение семей в Российской Федерации. Из материалов научного доклада Научно – исследовательского института семьи//Вопросы статистики. № 2 2001.
3. Берковец Л. Агрессия: причины, последствия и контроль. - (Секреты психологии) Спб.: прайм-Еврознак, 2001.
4. Байярд Р.Т., Байярд Д. Ваш беспокойный подросток. - М.: "Просвещение", 1991.
5. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. (серия «Мастера психологии»). Спб. : Питер, 1997.
6. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь – справочник по психодиагностике. (Серия «Мастера психологии»). – СПб.: Питер Ком, 1999.
7. Беляускайте Р.Ф. Рисуночные пробы, как средство диагностики развития личности ребенка. М., 1987.
8. Бродвей Л., Хил Л. Ребенок от 7 до 14. Юнвес. М., 1997.
9. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. Просвещение. - М., 1968.
10. Борокова А. А. Коррекционные задачи и основные направления в организации воспитательного процесса в детском доме (интернате) для детей с недостатками интеллекта. // Дефектология. – 1999. - №5.
11. Бурлачук Л. Ф., Морозов С. М. Словарь - справочник по психологической диагностике. - Киев, 1989.
12. Волкова Е.М. Трудные дети или трудные родители?. - М.: Профиздат, 1992.
13. Гамезо М.В., Герасимова В.С., Орлова Л.М. Старший дошкольник и младший школьник: психодиагностика и коррекция развития. М., 1998.
14. Гарбузов В.А., Захаров А.И., Исаев Д.Н. Неврозы у детей и их лечение. Л., 1977.
15. Годфруа Ж. Что такое психология. Просвещение. М., 1993.
16. Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. М., 1960.
17. Ганнушкин П.Б. Клиника психопатий: их статика, динамика, систематика, некоторые общие соображения и данные. Психология индивидуальных различий. Тексты / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. М.: Изд-во МГУ, 1982.
18. Гарбузов В.А., Захаров А.И., Исаев Д.Н. Неврозы у детей и их лечение. Л., 1977.
19. Государственная служба социальной помощи семье: Сборник материалов из практики работы. — М.: Комитет по делам семьи и демографической политике при Совете Министров РФ, 2000.
20. Детский психолог. Брошюра. N 13. Южное отделение Российской Академии образования. Ростов - на - Дону, 1996.
21. Ди Снайдер. Для подростков, или Как найти свое место в жизни. Аст - Пресс. М., 1997.
22. Дружинина А. Д. Лучшие психологические тесты. Харьков, 1994.
23. Дубровина И. В. Рабочая книга школьного психолога. Международная педагогическая академия. М., 1995.
24. Дружинина А. Д. Лучшие психологические тесты. Харьков, 1994.
25. Дубровина И. В. Рабочая книга школьного психолога. Международная педагогическая академия. М., 1995.
26. Дэвид Фримен. Техники семейной психотерапии. (Серия «Практикум по психотерапии»)– Спб.: Питер, 2001.
27. Дети России: насилие и защита. Материалы Всероссийской научно – практической конференции. М., РИПКРО, 2000.
28. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология: Учебное пособие – М.: ИНФРА-М,1997.
29. Журавлева А. В. Психологические уроки семейных проблем. - М.: Просвещение, 2001.
30. Захаров А.И. Предупреждение отклонений в поведении ребенка. С-Пб., 1997.
31. Ильина С.В. К проблеме экспериментального исследования паттернов детско – родительских отношений взрослого пациента (тезисы доклада).// Международная конференция памяти А.Р.Лурии, тезисы докладов. М., МГУ, 1997.
32. Ильин Е. П. Мотивация и мотивы. Санкт – Петербург. 1999.
33. Ильина С.В. К проблеме влияния насилия, пережитого в детстве, на формирование личностных расстройств (тезисы доклада).// Международная конференция памяти А.Р.Лурии, тезисы докладов. М., МГУ, 1997.
34. Ковалев В.В. Семиотика и диагностика психических заболеваний у детей и подростков. М., 1985.
35. Коррекционное обучение как основа личностного развития агрессивных детей./ Под ред. А. В. Норковой. – М.: Педагогика, 2000.
36. Коррекционно – развивающая направленность обучения и воспитания трудных подростков. Сборник научных трудов. – М.: Изд-во МГПИ им. В.И. Ленина, 1999.
37. Кон И. С. Дружба. - М.: Просвещение, 1980.
38. Кон И.С. Психология ранней юности. - М.: "Просвещение", 1991.
39. Казакова В. Психология. Высшая школа. М., 1989.
40. Крутецкий В. А. Психология обучения и воспитания школьников. Просвещение. М., 1976.
41. Кукосян И. Возрастная психология. Краснодар, 1998.
42. Ковалев В.В. Семиотика и диагностика психических заболеваний у детей и подростков. М., 1985.
43. Краткий словарь по социологии, М., 1993.
44. Кулагина И.Ю., Возрастная психология, М., 1998.
45. Краткий философский словарь./Под редакцией А.П.Алексеева. – М.: «Проспект»,20000.
46. Ковалев С.В. Психология современной семьи. - М.: "Просвещение", 1988.
47. Лилиан Гласс. Вредные люди. С. - Петербург, 1997.
48. Литвинцева Н. А.. Психологический автопортрет. М., 1996.
49. Лесгафт П.Ф. Семейное воспитание ребенка и его значение. - М.: "Педагогика", 1991.
50. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. - М.: 1983.
51. Лисина М.И. Общение и его влияние на развитие психики дошкольника. М., 1974.
52. Леонгард К. Акцентуированные личности. Пер. с нем. - Киев, 1981 год.
53. Макаренко А.С. Книга для родителей. Л.: "Лениздат", 1981.
54. Материалы Третьей Всероссийской конференции по планированию семьи «Репродуктивное здоровье и сексуальное воспитание молодежи» (Материалы конференции. 13-14 ноября 2001). – М., 2001.
55. Немов Р. С. Психология. Просвещение. М., 1990.
56. Охитина Л. Т. Психологические основы урока. Просвещение. М., 1991.
57. Обухов Я.Л. Образ-рисунок-символ// Журнал практического психолога, N 2, 1996.
58. Орлов А.В. Психологическое насилие в семье – определение, аспекты, основные направления оказания психологической помощи/Психолог в детском саду №3-4.
59. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. - М.: Просвещение, Учебная литература, 1996.
60. О положении семей в Российской Федерации. — М.: Юриди¬ческая литература, 2001.
61. О состоянии и перспективах научных исследований проблем семьи и семейной политики. — М.: Научно-исследовательский ин¬ститут семьи Минсоцзащиты Российской Федерации, 2000.
62. Обучение и воспитание детей во вспомогательной школе / Под ред. В.В. Воронковой. – М., Школа-Пресс, 1994.
63. О состоянии и перспективах научных исследований проблем семьи и семейной политики. — М.: Научно-исследовательский ин¬ститут семьи Минсоцзащиты Российской Федерации, 1993.
64. Петровский А.В. Возрастная и педагогическая психология. - М.: Педагогика, 1975.
65. Поливанова Л.Б. Психологическое содержание подросткового возраста// Вопросы психологии N5 1992.
66. Психология современного подростка/Под ред. Д. И. Фельдштейна. - М.: Педагогика, 2000.
67. Петровский А.В., Ярошевский М., Психологический словарь, М.: Изд. политической литературы, 1990.
68. Психологическая диагностика. /Под ред. Гуревича К.М., Борисовой Е.М./, - М., 1997.
69. Платонов К.К. Психологический практикум. М., 1980.
70. Пайнс Э., Маслач К. Практикум по социальной психологии. (Серия «Практикум по психологии»)– СПб: Издательство «Питер»,2000.
71. Петровский А.В., Ярошевский М. Основы теоретической психологии. ИНФРА-М,1998.
72. Психология человеческой агрессивности. (Библиотека практического психолога)/Сост. К.В.Сельченок.-Мн.: Харвест, - М.: АСТ, 2001.
73. Психологические аспекты деятельности классного руководителя. Образовательный центр « Педагогический поиск».М., 1999.
74. Психологические вопросы коррекционной работы во вспомогательной школе. / Под редакцией Шифрин И. И. - М.: Педагогика, 2000.
75. Панкова Л.М. История групповой психотерапии. М.: Просвещение, 1991.
76. Психология человеческой агрессивности. (Библиотека практического психолога)/Сост. К.В.Сельченок.-Мн.: Харвест, - М.: АСТ, 2001.
77. Психологические аспекты деятельности классного руководителя. Образовательный центр « Педагогический поиск».М., 1999.
78. Психологические вопросы коррекционной работы во вспомогательной школе. / Под редакцией Шифрин И. И. - М.: Педагогика, 2000.
79. Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника – М.: Просвещение, 1979.
80. Райнов Д. А. Психология и психоанализ характера. Изд. Дом «Байрах». Хрестоматия. 1997.
81. Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога в образовании. Владос, М., 1996.
82. Руководство по предотвращению насилия над детьми / Под ред. Н.К.Асановой.-М.: Владос, 1997.
83. Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст//Мир 1999.
84. Романова Е.С., Потемкина О.Ф. Графические методы в психологической диагностике. М.: Дидакт, 1992.
85. Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника – М.: Просвещение, 1979.
86. Райнов Д. А. Психология и психоанализ характера. Изд. Дом «Байрах». Хрестоматия. 1997.
87. Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога в образовании. Владос, М., 1996.
88. Руководство по предотвращению насилия над детьми / Под ред. Н.К.Асановой.-М.: Владос, 1997.
89. Спиваковская А.С. Как быть родителями: (о психологии родительской любви). - М.: "Педагогика", 1986.
90. Сильченко А. В. Индивидуальная психокоррекция. - Мн.: Харвест, - М.: АСТ, 2001.
91. Стреляу Я. Роль темперамента в психическом развитии. М., 1982.
92. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Основы психологической антропологии. Психология человека: Введение в психологию субьективности. Учебное пособие для вузов.-М.: Школа-Пресс, 1995.
93. Сатир В. Как строить себя и свою семью. - М.: Педагогика - Пресс, 1992.
94. Соколова В.Н., Юзефович Я. Отцы и дети в меняющемся мире. М.: "Просвещение", 1991.
95. Словарь практического психолога/Сост. С.Ю.Головин. – Минск: Харвест, 1998.
96. Семья в России. — М.: НИИ семьи, 2000. — № 2; 2002. — № 1-4.
97. Социальная помощь семье и детям: Сборник материалов из практики работы. — М.: Институт молодежи, 1999. — Вып. 2.
98. Содержание и организация деятельности центров психолого-педагогической помощи населению/ Под. ред. А.С. Алексеевой. – М.: НИИ семьи, 2000.
99. Синельникова А.Б и Борисова В.А. Семья: проблемы, перспективы/Статистический вестник. № 12, 2002. Территориальные социальные службы: теория и практика функционирования. - М., 2002.
100. Семаков Н.Я. Новые подходы к построению коррекционной работы с детьми с различными видами отклоняющегося развития // Дефектология. – 2000. - №1.
101. Социальная помощь семье и детям/Сборник материалов из практики работы. — М.: Институт молодежи, 1999.. — Вып. 2.
102. Теория и методика социальной работы / Под ред. П.Д. Павленка. - М: ГАСБУ, 1993. - Вып. 1; 1995. - Вып. 2.
103. Теория и методика социальной работы / Под ред. И. Зайнышева. М.: МГСУ, 1998. - Ч. 1.
104. Тарабрина Н.В. Практикум по психологии посттравматического стресса.-Спб.: Питер, 2001.-(серия «Практикум по психологии»).
105. Учителям и родителям о психологии подростка/Под ред. Аракелова. - М.: Высшая школа, 1990.
106. Ушаков ГК. Пограничные нервно-психические расстройства. М.,1999.
107. Фромм А.. Азбука для родителей. Л.: 1991.
108. Фрейд З. Психология бессознательного. Санкт - Петербург, 1992.
109. Фридман Л. М. Психологический справочник учителя. Просвещение. М., 1991.
110. Флейк-Хобсон К. Развитие ребенка и его отношений с окружающими. М., 1993.
111. Циркин С.Ю. (общая редакция) Справочник по психологии и психиатрии детского и подросткового возраста – СПб.: Издательство «Питер», 1999. Черепанова Е.М. Психологический стресс, помоги себе и ребенку.-М.: Академия, 1997.
112. Шаронов А. В. Молодежь и общество: Проблемы социальной адаптации в современном мире. Вестник психосоциальной и коррекционно - реабилитационной работы. - N 1. - 1999.
113. Шевченко С. Коррекционно – развивающее обучение: Организационно – педагогические аспекты. – М.: Гуманитарный издательский центр Владос, 1999.
114. Шевандрин Н.Н. Психология, коррекция и развитие личности М., 1999.
115. Щербакова Н.М. Ливинцева М.Я. Психологические методики для определения характера. Иркутск, ИГПУ, 1996 год.Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды /под ред. Давыдова В.В. и Зинченко В.П./, М., 1989.
116. Эйдемиллер Э., Александрова Н.В., Юстицкис В. Семейная психотерапия. ( серия «Хрестоматия по психологии»). - Спб.: Питер, 2000.
117. Эйдемиллер Э. Методы семейной диагностики и психотерапии. Москва & Санкт-Петербург: Фолиум, 1996.
118. Эйдемиллер Э., Юстицкий В.В. Семейная психотерапия. Л.: 1990.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.