На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом ПРОБЛЕМЫ РАННЕГО БРАКА

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Социология. Добавлен: 22.04.2013. Страниц: 58. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ПЛАН:



ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I
ИСТОРИЯ И РЕЛИГИЯ О БРАКЕ
1.1. Религия о браке
1.2. Из истории брака (возрастной аспект)
ГЛАВА II
ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМ РАННЕГО БРАКА
2.1. Ранние браки и современность
2.2. Отношение молодежи к институту семьи
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЯ


ВВЕДЕНИЕ

Семья – один из самых древних социальных институтов. Она возникла намного раньше религии, государства, армии, образования, рынка.
Семья – это в миниатюре все те противоречия, которые позднее широко развиваются в обществе и в его государстве, все свойственные тому или иному обществу характерные черты и признаки. На самом деле, в семье можно найти составные элементы большого государства. В семье есть экономика – это зарплата мужа и жены; внутренняя и внешняя политика – это отношения внутри семьи и с соседями; имеется и культурная сторона жизни. Однако, самое главное в семье – это любовь и взаимопонимание между мужем и женой. На этом в целом и держится институт семьи.
Социология семьи – одна из наиболее развитых областей социологического знания. Только в нашей стране библиография работ по социологии семьи насчитывает более трех тысяч названий. Ведущие исследователи этой отрасли социологии – Э. К. Васильев, А. Г. Вишневский, С. И. Голод, И. С. Кон, М. С. Мацковский, Б. С. Павлов, Ю. Б. Рюриков, А. Г. Харчев и многие другие. Зарубежная социология также имеет давние традиции изучения семьи. Наиболее известными специалистами в данной области являются И. Най, И. Рейс, В. Берр, Р. Хилл (США); М. Бекомбо, А. Жирар, Л. Руссель, Ф. Мишель (Франция) и другие.
Семья – это неотъемлемая ячейка общества, и невозможно уменьшить ее значение. Ни одна нация, ни одно сколько-нибудь цивилизованное общество не обходились без семьи. Обозримое будущее общества также не мыслится без семьи. Для каждого человека семья – начало всех начал. Понятие счастья почти каждый человек связывает, прежде всего, с семьей: счастлив тот, кто счастлив в своей семье, в своем доме.
1960-е годы принято считать началом сексуальной революции. Именно в это время многие молодые люди слепо бросались в водоворот так называемой "свободной любви". Однако в этот же период наблюдается резкий всплеск числа разводов, преступлений, болезней, передаваемых половым путем, рождаемости детей вне брака. Семью по праву можно называть школой истинной любви, где мы усваиваем основные уроки человечности. В некоторых странах 1/3 всех детей рождаются вне такой школы, что, в свою очередь приводит к преступности. Психологи и социологи сошлись во мнениях, что корни преступности кроются в проблемах взаимоотношений в семье. История складывалась таким образом, что страны, в которых были крепкие моральные и семейные устои процветали даже экономически. И наоборот, когда рушились эти взаимоотношения, в этом народе происходило какое-либо несчастье. Одна трагедия, которая преследует тех, кто вступил на путь "свободной любви" уже становится угрозой самому выживанию человечества - это эпидемия СПИДа. СПИД - это айсберг. Нам известна пока лишь его видимая часть.
Так на Украине только на учете состоит уже свыше 10 000 ВИЧ - инфицированных. Разводы, преступность, внебрачные дети, СПИД - вот лишь некоторые из проблем, которые, словно тени, "свободная любовь" бросает на наше общество. До сих пор мы пытались бороться лишь с тенью, но мы так и не сумели разглядеть самую главную проблему, от которой тянуться все эти тени. Каждый человек стремится к любви, так как без нее невозможно человеческое счастье и рождение жизни. Сама идея любви, как гармония между мужским и женским началом, отражена во всей вселенной. В царстве растений или в царстве животных отношения "супругов" направлены исключительно на воспроизводство жизни, и только лишь люди обладают неограниченной свободой проявлять свои чувства в любви. Подлинная свобода, однако, немыслима без ответственности. Если человек был создан для любви, свободной от ответственности, то сколько еще "теней", всевозможных проблем и хаоса эта любовь бросит на наше общество? Эту ответственность можно понять в двух аспектах.
Во-первых, нам необходимо стать обладателем, или "носителем" истинной любви, благодарным за свободу проявления чувств и умеющим владеть собой. Что подразумевается под истинной любовью? Это отнюдь не та физическая страсть, которая требует немедленного удовлетворения. Эмоциональное увлечение нельзя назвать любовью. Истинную любовь можно определить как невидимую силу, объединяющую двух или более людей в гармоничное единство. Она проявляется в мыслях, словах и делах человека, направленных на благо других, даже ценой собственного "я". Истинную любовь, однако, нельзя понять из слов, из книг или в учебном заведении. Её можно понять только на основе жизненного опыта. Родители вдохнули в нас жизнь и любовь. Так, обретая опыт сердца детей, мы формируем свою способность воспринимать и отдавать истинную любовь. Из сердца ребенка постепенно развиваются отношения с братьями и сестрами, и, в конце концов, из этих отношений в любви должны вырасти зрелые личности, способные стать истинными супругами и истинными родителями. Успешно завершая каждую из этих стадий, требующих от нас перехода на новый уровень самоотдачи и служения, мы накапливаем свою зрелость, иными словами, развиваем в себе способность любить других людей, заботиться о них, выходя за рамки собственных нужд и желаний.
Поскольку любовь - это сила, объединяющая людей, то отправная точка любви - это единство внутри человека. Мы отчетливо признаем в себе две стороны нашего существования. С одной стороны это наше тело, имеющее свои физические желания, и, с другой стороны - совесть, наши духовные качества и желания, составляющие основу нашего характера. Наши лучшие качества проявляются тогда, когда мы владеем нашими физическими желаниями.
Талант музыканта проявляется уникальным образом: когда он владеет инструментом. Инструмент не является источником таланта, но только средством его выражения. Подобно этому, тело человека не является источником любви, но лишь средством проявить свои лучшие качества. Настоящий мужчина - это тот, кто обладает качествами мужчины, а не только телом и мышцами. То же самое и в отношении женщины. Когда наши действия идут в разрез с нашей совестью, можем ли мы уважать и любить себя? Тем более, когда совесть и тело не едины в человеке, он не может по-настоящему уважать и любить другого человека. Ответственность за взаимоотношения в любви не может восприниматься только как закон или общепринятые нормы. Напротив, человек должен выработать в себе ответственность посредством самоконтроля и самостоятельного решения в наших отношениях со своей совестью.
Стремления нашего общества направлены на то, чтобы высшей ценностью и гордостью считалась абсолютная чистота любви до брака, а в браке - абсолютная супружеская верность. В таких семьях дети, как правило, рождаются в чистоте незапятнанных чувств родителей. Поэтому второй аспект ответственности касается детей. Родительская любовь - основа счастья и гордости детей. Это корень их жизни. Поэтому, если родители разводятся, то дети чувствуют себя так, будто корень, или основание их жизни было сломано и разбито на части. Они также чувствуют себя сломанными и разбитыми внутренне. Самой важной ответственностью родителей является не столько внешняя забота о детях, их здоровье, питании, одежде и т.д. Самое главное - это не столько экономическая среда, в которой растут дети, а какие отношения любви лежат в основе воспитания ребенка. Родителям необходимо воспитывать свое дитя истинным сыном или дочерью, братом или сестрой, истинными супругами и истинными родителями, образцовыми и ответственными гражданами своего общества. Поэтому, семья - это школа, где учителя - это родители, а предмет - 4 сферы любви, или, как мы их называем, сферы сердца (дети, братья-сестры, муж-жена, родители). Как родители могут учить этим вещам? Только своим примером. Поэтому, желание быть родителями ставит человека в положение учителя и обязывает его быть образцовой личностью, образцовым супругом и образцовым родителем.
В семье мы усваиваем надлежащие принципы нравственного поведения, составляющие основу взаимоотношений с родителями, братьями и сестрами, и т.д. Этими нормами мы, естественно, будем руководствоваться в обществе. Насколько мы усвоили эти уроки в семье, настолько успешно сложится наша жизнь в обществе в качестве юриста, педагога, министра, президента и т.д. Таким образом, семейная этика образует своего рода фундамент для социальной этики, этики бизнеса и этики межгосударственного общения. Проблема экономики - это проблема не денег и не рыночного механизма, а тех людей, которые считают эти деньги. Проблема образования - это проблема не зарплаты преподавателей, а людей, задействованных в сфере образования. Проблема законодательства - это проблема людей, составляющих законы. Даже самые глобальные мировые и общественные проблемы невозможно решить, рассматривая лишь симптомы.
Брак - это санкционированная и регулируемая обществом форма отношений между мужчиной и женщиной, определяющая их права и обязанности по отношению друг к другу и к детям. (Нечаева А. М. Брак. Семья. Закон. – М., 1984. – с. 65)
Из всего вышесказанного и вытекают цели и задачи дипломного проекта. В данной работе достаточно большое внимание уделяется социально-педагогическим аспектам брачно-семейной подготовки молодежи;
рассматриваются вопросы взаимного приспособления молодых супругов с учетом их темперамента, характера, привычек, образа жизни, потребностей и интересов;
анализируются такие характеристики супругов, как способность к кооперации, сотрудничеству, общению;
рассматриваются формы поведения, которые способствуют адаптации молодых супругов друг к другу или же, наоборот, являются тормозом в налаживании межличностных отношений между ними.
Психология супружеских взаимоотношений в ранних браках – основная тема предлагаемой исследовательской работы, которая включает в себя многие социально-психологические аспекты взаимодействия, сотрудничества в молодой семье.
В работе анализируются результаты конкретных социологических исследований. Рассматриваются самые различные проблемы: материальное положение, жилищные условия, мотивы вступления в брак, отношение молодых людей к браку и семье как основным ценностям жизни, добрачное поведение молодежи, отношение к детям, желаемое число детей в семье, оценка молодежью собственной подготовленности к семейной жизни, самооценка знаний в области средств и методов предупреждения нежелательной беременности, самооценка психологических и педагогических знаний, необходимых для выполнения материнских и отцовских обязанностей.
Кроме того, в работе дан комплексный анализ вопросов формирования и становления молодой семьи, а также подготовки молодежи к браку с позиций социологии, социальной психологии и педагогики.
Актуальность и необходимость анализа поставленных проблем вытекают из целей и задач, намеченных также и правительством Российской Федерации в вопросах укрепления позиций института семьи и брака. «Несомненно одно, общество заинтересовано в прочной, духовно и нравственно здоровой семье. Исходя из этого, мы считаем необходимым, проводить линию на укрепление семьи, оказание ей помощи в выполнении социальных функций, воспитании детей, на улучшение материальных, жилищных и бытовых условий российских семей». (Из выступления В. В. Путина в программе «Вести» 1 июня 2002 года).....


БИБЛИОГРАФИЯ:

1. Андреева И., Гулыга А. Брак и семья сегодня // Семья: книга для чтения. Кн. 2. – М., 1991.
2. Бестужев-Лада И. В. Молодость и зрелость. – М., 1984.
3. Бестужев-Лада И. В. Семья вчера, сегодня, завтра. – М., 1979.
4. Бестужев-Лада И. В. Какая ты,молодежь? – М.: Московский рабочий. – 1988.
5. Вестник статистики. –2000. - № 6, 12; 1998. - № 11
6. Голод С. И. Личная жизнь, любовь, отношения полов. – С.-П., 1990.
7. Городская и сельская семья / Редкол.: Д. И. Валентей (пред.) и др.; руководитель авт. Коллектива В.М. Медков. – М.: Мысль, 1987.
8. Гребенников И. В. Основы семейной жизни: учебное пособие для студентов педагогических институтов. – М.: Просвещение. – 1991.
9. Гукова Е. Г. Социологический анализ устойчивости семьи в современной России // Домохозяйство и семейная политика. – М., 1997.
10. Дарский Л. Е. Формирование семьи. – М., 1972.
11. Захаров С.В., Иванова Е.Н. Рождаемость и брачность в России // Социологические исследования. – 1997. - № 7.
12. Иванова Е. И. Браки и разводы // Население России – 1997. – М., 1998.
13. Индыченко С. П., Гопанчук В. С. Брачно-семейное право в вопросах и ответов. – К.: Политиздат Украины, 1990.
14. Исаев Д.Н., Каган В.Е. Половое воспитание и психогигиена пола у детей. – Л., 1980.
15. Катульский Е.Д. , Мешкьян Г.Г. , Злокозов И.А. Демографическая ситуация в России накануне XXI века// Социологические исследования. – 1997. - № 6
16. Кон И. С. В поисках себя. – М., 1984.
17. Королев Ю. А. Брак и развод. – М., 1978.
18. Ломизе Л. С. Лекции о семье. – М., 1985.
19. Наш молодой современник: Диалоги и размышления. – М., 1988.
20. Нечаева А. М. Брак, семья, закон. – М., 1984.
21. Общая психология / Под ред. А. В. Петровского. – М., 1977.
22. Панкова Л. М. У порога семейной жизни: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1991.
23. Родзинская И. Ю. Влияние старшего поколения на стабильность молодой семьи. – В кн.: Взаимоотношения поколений в семье. – М., 1977.
24. Рукопись, зарытая в саду Эдема. / Состав. А.В. Полторацкая. – М.: Просвещение. – 1987.
25. Семейный кодекс Российской Федерации. – М.: Инфра.М-Норма.-1997.
26. Синельников А. Б. Перспективы изменения норм брачности и разводимости в Российской Федерации // Семья в России. – 1997. - № 2.
27. Синельников А. Б. Специфика брачности и разводимости в России // О положении семей в Российской Федерации. – М., 1998.
28. Сорокин П. А. Человек. Цивилизация. Общество. – М., 1992.
29. Сухов В. А. Религия и история общества. – М.: Просвещение. – 1972.
30. Сысенко В.А. Молодежь вступает в брак. – М.: Мысль, 1986.
31. Тольц М. С. Некоторые обобщающие характеристики брачности, прекращения и длительности брака // Демографическое развитие семьи. – М., 1979.
32. Харчев А. Г., Мацковский М. С. Современная семья и ее проблемы. – М., 1978.
33. Чуйко Л. В. Браки и разводы. – М., 1975.
34. Чуйко Л. В., Никитенко В. Поколения в семье. – В кн.: Семья сегодня. – М., 1979.
35. Щердаков П.И. Иллюзия добра: моральные ценности и религиозная вера. М.: Наука. – 1982.






Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.