На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик возрастные особенности развития внимания

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 22.4.2013. Сдан: 2011. Страниц: 26. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение...................................................................................................................3
Глава 1. Возрастные особенности внимания........................................................5
1.1. Общая характеристика внимания...................................................................5
1.2 Развитие внимания детей до школы................................................................5
1.3 Внимание младших школьников.....................................................................8
1.4 Особенности внимания подростков..............................................................12
1.5 Формирование внимания у юношей..............................................................13
Глава 2. Развитие внимания, диагностика, коррекция и возможность саморазвития..........................................................................................................17
2.1 Методики для диагностики............................................................................17
2.2 Методика проведения эксперимента, проба Бурдона..................................18
2.3 Порядок проведения диагностики.................................................................20
2.4 Результаты и их обсуждение..........................................................................21
Заключение.............................................................................................................24
Список литературы................................................................................................26


Введение

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу. Поэтому вниманием называют избирательную направленность сознания на выполнение определенной работы. Формы проявления внимания многообразны. Оно может быть направлено на работу органов чувств (зрительное, слуховое и т.п. внимание ), на процессы запоминания, мышления, на двигательную активность.
Актуальность темы заключается в том, что жалобы на недостаток внимания и усидчивости у школьников составляет 90% всех жалоб со стороны родителей и учителей. Проблемой нарушения внимания школьный психолог занимается больше всего, возможно, потому, что симптомы нарушения внимания самые очевидные, а также потому, что существует большое количество методик для диагностики и, самое главное, коррекции подобных нарушений.
Два раза в год в каждом классе начальной школы проводится фронтальное обследование внимания. Результаты анализируются и используются для предупреждения и коррекции трудностей в обучении. В процессе этих исследований становится очевидным необходимость превратить ученика из пассивного объекта диагностики в заинтересованного в результате участника, понимающего причины своих трудностей и готового к их преодолению.
Цель исследования - провести анализ особенностей развития внимание у школьников второго-третьего возраста.
Гипотеза исследования состоит в том, что единственная функция, которую мы можем исследовать фронтально в динамике, - это внимание и поскольку внимание осуществляет функцию контроля деятельности, оно тесно связано с развитием самоконтроля и успеваемости школьников.
Исходя из гипотезы, сформированы следующие задачи:
Мы рассмотрим, собственно возрастные особенности развития внимания.
Спланировать и провести эксперимент по изучению функции внимания у школьников 2 и 3-х классов
Проанализировать и интерпретировать полученные экспериментальные данные.
Были использованы: методика Бурдона - исследование особенностей распределения внимания методом корректурной пробы.......


Список использованной литературы


1. Абрамова, Г. С. Возрастная психология : учебное пособие для студентов вузов / Г. С. Абрамова. - 3-е изд. ; испр. и доп. - Екатеринбург : Деловая книга, 2002. - 704 с.
2. Алейникова, Т. В. Возрастная психофизиология : учебное пособие / Т. В. Алейникова ; под ред. Г. А. Кураева. - 2-е изд. ; доп. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2007. - 288 с.
3. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6 т. - Т. 3. - М, 2001. (Овладение вниманием: 205-239.)
4. Волков, Б. С. Психология младшего школьника : учебное пособие для вузов / Б. С. Волков ; Моск. гос. обл. университет. - Москва : Академический Проект : Альма Матер, 2005. - 208 с.
5. Практикум по психологии / Под ред. А.Н. Леонтьева, Ю.Б. Гиппенрейтер. -М., 1997.
6. Дошкольное воспитание. - 2006. - №8. - С. 22-26.
7. Звягинцева, Е. Методы изучения познавательных способностей школьников / Е. Звягинцева // Народное образование. - 2009. - №4. - С. 168 - 175.
8. Колисниченко, Н. В. Психология развития и возрастная психология : учебно-методическое пособие / Н. В. Колисниченко ; Российская академия государственной службы при Президенте РФ ; под общей ред. проф. А. А. Деркача. - Москва : Изд-во РАГС, 2010. - 70
9. Практикум по экспериментальной и прикладной психологии / Под ред. А.А. Крылова. - Л., 1990
10. Лебедева, С. А. Детская психология : учебное пособие / С. А. Лебедева ; Министерство образования и науки РФ; ГОУ ВПО "Шуйский государственный педагогический университет". - 2-е изд. ; доп. - Шуя : Изд-во ГОУ ВПО "ШГПУ", 2011. - 68
11. Лурия А.Р. Внимание и память. - М., 2001. (Внимание: 4-41.)
12. Возрастная психология : детство, отрочество, юность : хрестоматия : учебное пособие для студентов педагогических вузов / сост. и науч. ред. В. С. Мухина, А. А. Хвостов. - Москва : Академия, 2000. - 624 с.
13. Немов Р. С. Психология. Учебник для студентов высш. пед. учеб. заведений. В 3 кн. Кн. 1 Общие основы психологии- 2-е изд. - М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995г. -576с.
14. Обухова, Е. Ю. Возрастная динамика регуляции зрительно-пространственного внимания детей дошкольного возраста / Е. Ю. Обухова, Т. А. Строганова // Вопросы психологии. - 2006. - №6. - С. 134-142.
15. Обухова, Л. Ф. Возрастная психология : учебник для студентов высших учебных заведений / Л. Ф. Обухова. - Москва : Высшее образование : Изд-во МГППУ, 2006. - 460 с.
16. Павлова, М. К. Взаимосвязи между отдельными сторонами психологического развития в подростковом возрасте / М. К. Павлова // Вопросы психологии. - 2008. - №3. - С. 46 - 54.
17. Симкова, А. . Программа развития основных свойств внимания у детей старшего дошкольного возраста / А. Симкова // Логопед в детском саду. - 2009. - №2. - С. 79 - 87
18. Психология бессознательного./З. Фрейд, изд. М., 2002
19. Фридман, Л. М. Психология детей и подростков : справочник для учителей и воспитателей / Л. М. Фридман. - Москва : Изд-во Института Психотерапии, 2003. - 480 с.
20. Хухлаева, О. В. Психология развития: молодость, зрелость, старость : учебное пособие для вузов / О. В. Хухлаева. - 3-е изд. ; стер. - Москва : Академия, 2006. - 208 с



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.