Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик восприятие человека

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 22.4.2013. Сдан: 2011. Страниц: 35. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение……………………………………………………………..2
Глава 1. Теоретические исследования особенности восприятия человека человеком.
1.1 Характеристика процесса понимания восприятия человека человеком……6
1.2 Возрастные особенности понимания человека человеком…………………..9
1.3 Характеристика особенностей понимания человека человеком……………...13
1.4 Индивидуальные особенности понимания человека человеком……………16
Глава 2.Практическая часть.
2.1 Методы и организации исследования…………………………………………18
2.2 Анализ и интерпретация результата………………………………………….25
Заключения………………………………………………………………………….28
Список Литературы………………………………………………………………….34

Введение

В настоящее время во всем мире все новые ученые включаются в разработку комплекса проблем, составляющих психологию познания людьми друг друга. Каждый ученый интересуется, как правило, отдельными и частными вопросами, относящимися к этому большому комплексу, но все вместе они создают предпосылки для глубокого проникновения в существо процесса формирования у человека знания других людей, а также для подлинного постижения роли этих знаний в поведении и деятельности человека. Исследуются общие особенности формирования образа другого человека и понятия о его личности, выясняется значение пола, возраста, профессии и принадлежности человека к той или иной социальной общности для образования у него знания о других людях, выявляются типичные ошибки, которые допускает человек, оценивая окружающих его людей, прослеживаются связи между познанием им самого себя и отражением других лиц. Ранее неизвестными фактами, таким образом, обогащаются многие отрасли психологической науки, а практики получают дополнительные возможности для более эффективного руководства организацией взаимоотношений людей, оптимизации процесса их общения в сфере труда, учения, быта.
Накапливаемые факты, проясняющие все новые взаимозависимости характеристик человека, когда он выступает одновременно как объект и субъект познания других людей и как объект и субъект общения и воздействия на других и со стороны других, дают все больше оснований для выделения психологии познания людьми друг друга в относительно самостоятельную область научного исследования. Бесспорно, формирование образов людей и формирование понятий о личностных качествах их подчиняются тем же законам, по которым развертывается формирование у человека образа предмета или обобщенного о нем знания. Но поскольку в этом случае в качестве объекта познания выступает человек, а не предмет, не вещь, познание его приобретает новые черты. Он отражается в образах и понятиях, которые возникают у познающих его людей, не только своими пространственно-временными характеристиками и даже не только как лицо определенного физического склада, пола, возраста, но и непременно как личность, т е. как член социальной общности, как индивид, обладающий каким-то характером, способностями, конкретно проявляющимися у него и в том, что он делает, и в том, что он говорит, и в том, что он познает.
Говоря о специфичности познания человеком человека, необходимо также видеть, что оно, как правило, связано с установлением и сохранением коммуникаций. Будучи проявлением такого познания, образы других людей и складывающееся у человека обобщенное знание о них постоянно зависят от целей и характера его коммуникаций с другими людьми, а на эти коммуникации в свою очередь всегда влияет та деятельность, которая объединяет людей, ее содержание, ход и результаты.
Образы и понятия, которые формируются у людей друг о друге, неся людям информацию об объективных характеристиках каждого участника деятельности и о его возможностях, позволяют им вести себя в соответствии с отмечаемыми ими у другого человека свойствами и целесообразно планировать свое поведение. Таким образом, названные формы отражения выполняют важнейшую функцию при объединении людей — они являются регулятором общения.
Человек в роли объекта познания, как и любой объект действительности, вызывает у познающих его людей определенное отношение. Но по причине того, что он сам способен «творить мир», активно влиять на ход общения, на результаты труда с другими, он своим поведением сильнейшим образом воздействует на отношение к нему со стороны окружающих его людей. А имеющиеся у этих людей оценочные эталоны, стереотипы и установки, актуализируясь при взаимодействии с оцениваемым человеком, в свою очередь в громадной степени обусловливают конкретное своеобразие впечатления, которое этот человек затем у каждого из них вызывает.
В познании человеком других людей без большого труда могут быть выделены этическая, эстетическая и аксиологическая характеристики. Этическим, эстетическим и просто широким ценностным нормам человек постоянно следует в своем выразительном поведении, оформлении внешности и поступках, когда он оказывается в роли объекта познания для других. И он более или менее сознательно исходит из этих же норм, когда ему приходится оценивать любого из окружающих его людей. Во всех таких случаях сформированные у него критерии нравственного и безнравственного, важного и неважного, ценного и не имеющего цены неизменно определяют характер восприятия им других людей и интерпретацию их внутреннего мира. В этих образах и в этом понимании, в конце концов, всегда отражается положение, которое вообще занимает человек в той системе ценностей, на которую познающий субъект ориентируется в своем повседневном поведении. Положение человека в системе ценностей проявляется четко в том, насколько устойчиво субъект стремится к раскрытию индивидуально-неповторимых характеристик каждого из познаваемых им лиц и, стало быть, насколько он тяготеет к выбору оптимальных способов поведения по отношению к этим лицам. Как свидетельствуют факты, устойчивость такого стремления у лиц, для которых работа с людьми является их профессиональным делом, оказывается одним из важнейших условий общего успеха их деятельности.
Вместе с тем к настоящему времени накоплено значительное количество данных, которые в разных планах освещают процесс психологической интерпретации человеком другого человека как личности. В предлагаемой читателю монографии предпринята попытка свести все эти данные вместе и в единой системе представить особенности, которые характеризуют формирование понятия у личности о личности.
В последнее время во всем мире ученые включаются в разработку комплекса проблем, составляющих психологию познания людьми друг друга. Исследуются общие особенности формирования образа другого человека и понятия о его личности, выясняется значение пола, возраста, профессии и принадлежности человека к той или иной социальной общности для образования у него знания о других людях, выявляются типичные ошибки, которые допускает человек, оценивая окружающих его людей, прослеживаются связи между познанием им самого себя и пониманием других лиц.
Восприятие человека человеком – целостное отражение человека человеком в их чувственно временных и пространственных связях и отношениях.
Понимание человека человеком – психический процесс включения информации о человеке в прежний опыт, в усвоенные ранее знания и постижение на этой основе смысла и значения события, факта, содержания воздействия.
Проблема исследования, какие особенности восприятия и понимания человека человеком существуют?
Актуальность исследования определяется тем, что названные формы психического отражения выполняют важнейшую функцию при объединении людей — они являются регулятором общения. Знание механизмов восприятия и понимания людей друг другом приведет к более продуктивному общению, а практики получают дополнительные возможности для более эффективного руководства организацией взаимоотношений людей, оптимизации процесса их общения в сфере труда, учения, быта.
Целью нашей работы является выявление и описание факторов, влияющих на восприятие и понимание людьми друг друга.
Предмет исследования: Возрастные особенности восприятия человека человеком.
Цель исследования: изучить психологические особенности восприятия человека человеком.
Гипотеза исследования : Особенности восприятия человека человеком, поступки человека адекватны поведению взаимодействующих с ним людей.
Задачи исследования:
1. Охарактеризовать процесс восприятия людьми друг друга;
2. Описать основные особенности процесса восприятия людьми друг друга;
3. Охарактеризовать процесс понимания людьми друг друга;
4. Описать основные особенности понимания людьми друг друга.
База исследования :Художественная школа г.Владикавказ..........

Список литературы:

1. Мотивация и личность Спб.: Питер , 2003. — 352 с. — (Серия «Мастера психологии»)
2. Личность и общение М.: Международная педагогическая академия , 1995. — 328 с.
3. Психология и педагогика в профессиональной подготовке сотрудников органов внутренних дел: Учеб. пособие. М., 2003.60-100с
4. Реан А. Л. Психология личности. Социализация, поведение, общение. СПб.: Прайм - ЕВРОЗНАК, 2004.123-1350с.
5. Филатов Ф.Р. Общая психология. Ростов н/Д: «Феникс», 2003.200-230с.
6. Социальная психология / Под ред. А.М. Столяренко. М., 2001.
7. Щекин Г. В. Визуальная психодиагностика: познание людей по их внешнему облику. М., 1992. (Библиотечка сотрудника органов внутренних дел). с.37-41
8. Бодалев А.А. Восприятия и понимание человека человеком.40-48с.
9. Асмолов А.Г. Психология личности: Принципы общепсихол. анализа: Учеб. для вузов по спец. Психология. - М.: Изд-во МГУ, 1990.80-90с.
10. Немов Р.С. Психология. Общие основы психологии. ВЛАДОС. М., 1995.
11. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб.: Питер, 1999.
12. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании: Учебное пособие.- М.:ВЛАДОС, 2001.-529 с.
13. Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя.- М.: Просвещение, 1999.- 288 с
14. Шевандрин Н.И. Социальная психология в образовании: Учебное пособие. Ч.1. Концептуальные и прикладные основы социальной психологии. – М.:ВЛАДОС, 2000.- 544 с.
15. Немов Р.С. Психология Учебное пособие для учащихся педагогических институтов и работников системы подготовки, повышения квалификации и переподготовки пед. кадров. – Изд. 2-е- Т.3. М.: Просвещение, 1999.-301 с.
16. Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А. Психологический словарь-справочник.- МН.: Харвест, М.: АСТ, 2001.- 576 с.
17. Ги Лефрансуа. Прикладная педагогическая психология. –СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2003.- 416 с.
18. Аникеева Н.П. Психологический климат в коллективе./ Н.П. Аникеева -Изд. 2-е- – М.: Просвещение, 2000.-224 с
19. Большой толковый психологический словарь / Ребер Артуг. Т.1 (А-О_ перевод с анг. М.: Вече. АСТ 2000.- 592 с.
20. Общая психология: Курс лекций для первой ступени педагогического образования. Составитель Е. И. Рогов. ВЛАДОС. М., 108-122 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.