На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом КОРРЕКЦИЯ ШКОЛЬНОЙ НЕУСПЕШНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 22.4.2013. Сдан: 2011. Страниц: 104. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………… 6
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ШКОЛЬНОЙ НЕУСПЕШНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКЕ ………………………………………………….. 10
1.1. Проблема школьной неуспешности в психолого-педагогической литературе ………………………………………………………………………… 10
1.2. Особенности школьной неуспешности у младших школьников …. 18
ГЛАВА II. ПСИХОПРОФИЛАКТИКА И КОРРЕКЦИЯ ШКОЛЬНОЙ НЕУСПЕШНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ………………………… 24
2.1. Общие принципы и методика организации экспериментального исследования ………………………………………………………………………. 24
2.2. Анализ результатов констатирующего исследования ………….. 28
2.3. Комплексная программа коррекции и профилактики школьной неуспешности в младшем школьном возрасте ………………………………… 38
2.4. Оценка эффективности коррекционного воздействия ……………… 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………... 65
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………………. 67
ПРИЛОЖЕНИЕ ……………………………………………………………... 70


ВВЕДЕНИЕ


Проблема школьной неуспеваемости и ее причины - одна из центральных в педагогике и педагогической психологии. Несмотря на постоянное внимание педагогов и психологов к этой проблеме, она остается актуальной. Социальный прогресс, высокие темпы развития науки и техники приводят к тому, что общество предъявляет все более высокие требования к школьному образованию. Это обусловливает усложнение, учебных программ, что в свою очередь, становится причиной школьной неуспешности многих детей.
Трудности в учебном процессе, особенно в начальных классах, существенно мешают овладению ребенком обязательной школьной программой. Именно в начальный период обучения у детей закладывается фундамент системы знаний, которые пополняются в дальнейшие годы, в это же время формируются умственные и практические операции, действия и навыки, без которых невозможны последующие учение и практическая деятельность. Отсутствие этого фундамента, не владение начальными знаниями и умениями приводит к чрезмерным трудностям в овладении программой средних классов. Возникает необходимость в оказании детям своевременной и адекватной помощи. А для этого необходимо знать возможные причины школьной неуспешности, установить, какие из них действуют в конкретном случае и уметь или устранить.
Причины школьной неуспешности учащихся в массовой общеобразовательной школе рассматривались многими педагогами и психологами (Н.А.Менчинская, Т.А.Власова, М.С.Певзнер, А.Н.Леонтьев, А.Р.Лурия и др.). В качестве таковых назывались: неподготовленность к школьному обучению, в крайней своей форме выступающая как социальная и педагогическая запущенность; соматическая ослабленность ребенка в результате длительных заболеваний в дошкольный период; дефекты речи, не исправленные в дошкольном возрасте, недостатки зрения и слуха; умственная отсталость, негативные взаимоотношения с одноклассниками и учителем. Однако с каждой из перечисленных причин трудностей в обучении связывается отставание сравнительно небольшого числа детей по отношению ко всем школьникам, испытывающим трудности в обучении.
Низкие успешные достижения с первых дней обучения в сочетании с повышенной тревожностью, общей неуверенностью в себе и низкой оценкой окружающими. Страх пред возможными неудачами, склонность панически реагировать на любые трудности, несамостоятельность, низкая познавательная активность - это далеко неполный список характеристик синдрома «школьной неуспешности».
Объект исследования - синдром школьной неуспешности.
Предмет исследования - приемы и способы профилактики и коррекции школьной неуспешности у младших школьников.
Цель исследования - разработка программы профилактики и коррекции школьной неуспешности у младших школьников.
Гипотезой исследования явилось предположение о том, что использование специально разработанной комплексной программы, направленной на снижение ситуативной и школьной тревожности, повышение уровня самооценки, формирование позитивной мотивации к учению, позволит устранить элементы школьной неуспешности у детей младшего школьного возраста.
Для достижения цели и проверки выдвинутой гипотезы исследования решались следующие задачи:
Провести теоретический анализ проблемы школьной неуспешности у младших школьников.
Отобрать и апробировать комплекс психодиагностических методов и методик для диагностики актуального уровня успешности у младших школьников.
Разработать и апробировать комплексную программу профилактики и коррекции школьной неуспешности у младших школьников.
Разработать рекомендации для учителей и родителей по профилактике синдрома школьной неуспешности у детей младшего школьного возраста.
Теоретико-методологической основой исследования являются системный подход к исследованию личности (Б.Г.Ананьев, Б.Ф.Ломов), принципы детерминации и субъектной активности в их взаимосвязи (Б.Г.Ананьев, Г.С.Костюк, А.Н.Леонтьев, С.Л.Рубинштейн, К.А.Альбуханова-Славская и др.), принципы и положения гуманистического подхода в обучении и воспитании подрастающего поколения (Г.А.Балл, В.А.Сухомлинский, и др.).
Методы исследования определялись теоретическими позициями психологии, целью и задачами дипломной работы:
1) теоретические (изучение психолого-педагогической, и нейропсихологической литературы);
2) организационные (сравнительный, системный);
3) эмпирические (констатирующий, контрольный эксперименты);
4) статистические (обработка материалов исследования).
Методики исследования:
1. Методика определения самооценки «Лесенка»
2. Анкета «Отношение к школе» (определение школьной мотивации Н.Г.Лускановой)
3. Опросник «Чувства в школе» (методика С.Левченко»)
4. Рисуночный тест «Несуществующее животное»
5. Тест школьной тревожности Филипса
В исследовании принимали участие ученики четвертых классов, средней школы № 60. Контингент выборки составили 22 человека: 12 мальчиков, 10 девочек.
Исследование включало три этапа, на каждом из которых в зависимости от поставленных задач применялись различные методы исследования.
Первый этап сентябрь-ноябрь 2010 г. - определение теоретической и методологической основы исследования, проблемы, объекта, предмета, гипотезы и задач с целью определения методики экспериментальной работы.
Второй этап декабрь 2010г. - февраль 2011г. - организация и проведение констатирующего исследования с целью диагностики уровня успешности детей младшего школьного возраста.
Третий этап: февраль-апрель 2011г. - систематизация полученных данных, обобщение результатов, оформление дипломной работы.
Достоверность полученных результатов обеспечивается исходными методическими позициями, опирающимися на современные достижения психолого-педагогической науки; сочетанием качественного и количественного анализа с применением методов математической обработки данных............




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.