На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Изучение особенностей взаимоотношений детей средней группы в коллективе

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 22.4.2013. Сдан: 2011. Страниц: 51. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
3
ГЛАВА I. Сущность и разнообразие детских взаимоотношений и их значение для развития личности ребенка среднего дошкольного возраста 5
1.1. Понятие и виды взаимоотношений детей в коллективе 5
1.2. Особенности взаимоотношений детей в группе детского сада 10
1.3. Психологические особенности личности дошкольника, значение взаимоотношений со сверстниками для развития личностных качеств 14
1.4. Разнообразие и особенности детских взаимоотношений в средней группе детского сада 26
ГЛАВА II. Экспериментальное исследование взаимоотношений детей дошкольного возраста со сверстниками 32
2.1. Подготовка и проведение эксперимента 32
2.2. Анализ результатов исследования 37
2.3. Выводы по проведенному эксперименту и практические
рекомендации 40
Заключение 43
Литература 46
Приложения 48


Введение

Изучение человеческих отношений, ставшее по утверждению видных ученых, “проблемой века”, является для педагогической психологии ключевой проблемой.
В детском саду мы должны прививать детям чувство любви к Родине; коллективизм, уважение к старшим, родителям, воспитывать подрастающее поколение в духе высокой ответственности за свое поведение.
Большое значение и актуальность приобретает изучение ребенка в системе его отношений со сверстниками в группе детского сада, т.к. дошкольный возраст - особо ответственный период в воспитании. Он является возрастом первоначального становления личности ребенка. В это время в общении ребенка со сверстниками возникают довольно сложные взаимоотношения, существенным образом влияющее на развитие его личности.
Общение с детьми - необходимое условие психического развития ребенка. Потребность в общении рано становится его основной социальной потребностью. Общение со сверстниками играет важнейшую роль в жизни дошкольника. Оно является условием формирования общественных качеств личности ребенка, проявление и развитие начал коллективных взаимоотношений детей.
В среднем дошкольном возрасте психологические новообразования личности ребенка находят свое отражение во всех сферах психического развития ребенка - коммуникативной, познавательной, волевой, мотивационной.
Цель курсовой работы - исследовать взаимоотношения детей средней группы в коллективе.
В соответствии с заданной целью сформулированы следующие задачи исследования:
-Определить психологические особенности личности ребенка среднего дошкольного возраста;
-Дать понятие взаимоотношения детей и выявить значение детских взаимоотношений для развития личности ребенка;
-Исследовать особенности детских взаимоотношений;
Для достижения поставленных цели и задач нами были использованы следующие методы научного исследования:
1. Метод сбора теоретических исследований и их анализа.
2. Метод наблюдения.
3. Метод психологического эксперимента в области: а) изучения избирательных отношений между детьми, б) изучения сплоченности группы.
4. Психодиагностические методы: беседа, проективный метод (Рисунок "Я в детском саду").
Гипотеза исследования: положение в системе межличностных отношений или социальный статус каждого ребенка, входящего в группу сверстников, определяет особенности этих отношений.
Объект исследования: личностное развитие ребенка.
Предмет исследования: взаимоотношения у детей среднего дошкольного возраста, как фактор психического развития ребенка.
Теоретическая новизна исследования состоит в анализе работ отечественных и зарубежных психологов, а также выявлении их основных идей по проблеме взаимоотношений детей дошкольного возраста.
Практическое значение исследование состоит в том, что разработанные нами методики были направлены на изучение:
совокупности объективных взаимосвязей детей, т.е. связей, устанавливающихся в совместной деятельности и реальном общении.......


Литература

Антонова Т., Рояк Л.А. Особенности общения старших дошкольников со сверстниками. //Дошкольное воспитание. №10, 1975
Асмолов А. Г. Психология личности., Принципы обще-психологического анализа. М.: Издательство Московского университета, 1990, с. 307
Аугене Д.Й. Речевое общение умственно отсталых детей дошкольного возраста и пути его активизации // Дефектология 1987 г.№4
Бондаренко А.К., Матусин А.И. Воспитание детей в игре. М.: Просвещение. 1983
Власова Т.А., Лебединская К.С. Актуальные проблемы клинического изучения задержки психологического развития у детей.
Выготский Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка//Вопросы психологии. - 1998. - №6
Галигузова Л.Н., Смирнова Е.О. Ступени общения от года до семи лет. М.// Вопросы психологии.1992.
Каган В. Е. Когнитивные и эмоциональные аспекты гендерных установок у детей 3-7 лет // Вопросы психологии. 2000. № 2.
Калишенко К. К проблеме формирования коллективных межличностных отношений. //Дошкольное воспитание. 1984, №7.
Карташова Л. О самоорганизации детей в подвижной игре. //Дошкольное воспитание. 1981, №11.
Коломинский Я.А. О взаимоотношениях в группе детей. //Дошкольное воспитание. 1986, №1.
Коломинский Я.А., Жизневский Б. Социально-психологические аспекты руководства ролевой игрой. //Дошкольное воспитание. 1986, №6.
Кудрявцев В.Т. Креативная тенденция в психическом развитии ребенка // Первые Чтения памяти В. В. Давыдова. Рига: Москва, 1999. С. 57-100.
Кудрявцев В.Т. Культурно-исторический статус детства: эскиз нового понимания // Психологический журнал. 1998. Т. 19. № 3. С. 17-33.
Либин А. В. Дифференциальная психология: на пересечении европейских, российских и американских традиций. М., 1999.
Общая психология. /Под ред. Богословского В.В.- М.: Просвещение.- 1981
Отношения между сверстниками в группах детского сада. Под ред. Репиной Т.А.- М.: Педагогика. 1978.
Репина Т.А. Группа детского сада и процесс социализации мальчиков и девочек. //Дошкольное воспитание. 1984, №4
Репина Т.А. Межличностные отношения в различных возрастных группах детского сада. - В сб.: Проблемы социальной психологии. М. 1971
Репина Т.А. Методы изучения межличностных отношений в возрастной группе детского сада. - В сб.: Методы социально-психологических исследований. М. 1975
Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М.1946 г.
Рузская А., Психология дошкольника// «Учительская газета» №26.2004
Сергиева Т. Совместная трудовая деятельность ребенка и взрослого. //Дошкольное воспитание. 1985, №1
Слепович Е.С. Некоторые особенности общения дошкольников с задержкой психического развития// Генетические проблемы социальной психологии. Под редакцией Коломинского Я.Л., Лисиной М.И. Минск.1985
Смирнова Е.О., Гударева О.В. Опыт обследования психического развития современных 3-летних детей// «Психологическая наука и образование», №3, 2002, стр.24
Столетов В.Н. Диалоги о воспитании. М.: Педагогика. 1978.
Таджиабаева Л. Формирование навыков коллективной деятельности на занятиях. //Дошкольное воспитание. 1983, №2.
Фельдштейн Д.И. Детство как социально-психологический феномен и особое состояние развития // Вопросы психологии. 1998. № 1. С.3
Эльконин Д. Б. Психология игры М. Просвещение 1987
Юсупов Г. Воспитание самостоятельности у детей 3-5 - ти лет жизни// «Дошкольное воспитание», №8, 2002г., стр.28



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.