На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат К. Д. Ушинский «О пользе педагогической литературы» Педагогическая педагогика Дж. Дьюи

Информация:

Тип работы: реферат. Предмет: Педагогика. Добавлен: 22.4.2013. Сдан: 2012. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

1. К. Д. Ушинский «О пользе педагогической литературы» ……..2
2. Педагогическая педагогика Дж. Дьюи…………………………….7
3. Обзор научно-теоретического журнала «Педагогика»………………………………………………….……11
4. Список литературы…………………………………………………16


1. К. Д. Ушинский «О пользе педагогической литературы»

Крайняя бедность нашей педагогической литературы, срав­нительно с практической педагогической деятельностью нашего отечества, не может не броситься в глаза человеку, обративше­му свое внимание на этот предмет. С одной стороны - более пя­ти тысяч учебных заведений, до двадцати тысяч преподава­телей, несколько университетов, из которых старейший уже от­праздновал свое столетие, огромный педагогический институт. С другой стороны - две-три слабые попытки педагогических кур­сов, мало кому известные, ни одного сколько-нибудь замечатель­ного педагогического сочинения, не только оригинального, но да­же переводного, десятка два педагогических статей, из которых большая часть принадлежит к числу речей, сказанных ex officio *, ни одного педагогического журнала. Нельзя не сознаться, что эта несоразмерность педагогической практики и педагогической тео­рии весьма значительна и что если русское правительство сде­лало со своей стороны более, чем правительство какого-либо дру­гого государства, для образования народного, то литература на­ша слабо отвечала этим великодушным усилиям.
В самом деле, чем можно объяснить такое ничтожество нашей педагогической литературы, особенно при таком развитии ее в Германии, откуда мы заимствовали основы большей части наших педагогических учреждений, как не тайным сознанием ее беспо­лезности? Что этот недостаток переводных и оригинальных пе­дагогических книг на русском языке не заменяется у нас обилием книг педагогического содержания на иностранных языках - в этом легко убедиться.
Во-первых, такой замены вполне быть не может как потому, что не всякому же доступны книги на иностранных языках, так и потому, что педагогическая литература необходимо должна быть самостоятельной, народной; а во-вторых, в наших училищных библиотеках, даже в таких, где скорее всего можно бы бы­ло этого ожидать, редко встречается дельная педагогическая книга, разве попадет туда как-нибудь случайно.
главнейших ее деятелей были им вовсе неизвестны или известны только по слуху. Вот причины, которые оправдывают наше желание сказать несколько слов в защиту педагогической литературы.
Самый характер статей, появляющихся время от времени в наших журналах, особенно часто в последнее время, еще более убеждает нас, как мало педагогическая литература Запада име­ла у нас влияния. Положения, неизбежные в каждом немецком учебнике, излагаются иногда как новые открытия; вопросы, давно рассмотренные с самых различных сторон, разрешаются вновь односторонне, как будто бы у них не было своей истории. Нако­нец, не выдавая наших частных наблюдений за что-нибудь об­щее, мы можем сказать, что если нам раза два случалось встре­тить у наших педагогов систематическое собрание главнейших педагогических сочинений, то гораздо чаще встречали мы таких педагогов-практиков, которые с презрением отзывались о педа­гогической теории и даже питали какую-то странную вражду к ней, хотя сами имена главнейших ее деятелей были им вовсе неизвестны или известны только по слуху. Вот причины, которые оправдывают наше желание сказать несколько слов в защиту педагогической литературы.
Спор между теорией и практикой - спор очень старый, кото­рый, наконец, умолкает в настоящее время, сознавая свою неос­новательность. Часто педагог-теоретик, принимаясь за свое сочинение, прежде всего отвлекает свою мысль от бессмысленной пестроты жизненных явлений, старается возвыситься до абстракт­ных начал воспитания, определяет сначала цель человеческой жизни, взвешивает средства к достижению этой цели и начинает чертить путь воспитания, забывая, что главный вопрос о цели че­ловеческой жизни, на решении которого основана вся его теория воспитания, разрешается в действительности с бесконечным раз­нообразием. Педагог-практик смеется над своим зафилософство­вавшимся товарищем, чувствует всю неприложимость его стройной теории, берет в одну руку учебник своего предмета, в другую ферулу*, - и дело идет у него как по маслу: ученики учатся прилежно, переходят из класса в класс, вступают в жизнь, и как будто никогда и ничему не учились.
Средину между ними занимают все пе­дагоги, теоретики и практики. Нет такого педагога-практика, ко­торый бы не имел своей, хотя крошечной, хотя туманной, теории воспитания, и нет такого смелого теоретика, который бы по вре­менам не оглядывался на факты. Ни один практик-педагог не отвергает возможности большего или меньше­го совершенства в своем деле, конечно, ни один из них не при­знает равенства искусства воспитания во всех своих собратиях. Напротив, каждый из них так гордится своей опытностью, высчи­тывая по пальцам года своей воспитательной деятельности. На чем же основывается такое неравенство, или, другими словами, что такое педагогическая опытность? Большее или меньшее коли­чество фактов воспитания, пережитых воспитателем. Связь фактов в их идеальной форме, идеальная сторона практики и будет теория в таком практическом деле, каково воспита­ние.
Воспитательная деятельность, без сомнения, принадлежит к области разумной и сознательной деятельности человека; само понятие воспитания есть создание истории; в природе его нет
Но что же предлагает нам педагогическая литература, если не собрание опытов сознанных и обдуманных, если не резуль­таты процесса мышления, направленного на дело воспитания? Какой воспитатель, будь он самый закоренелый рутинер, от­вергнет совет педагога, более его опытного, или откажется по­дать благоразумный совет только что начинающему собрату? Практика, факт-дело единичное, и если в воспитании призна­вать дельность одной практики, то даже и такая передача со­ветов невозможна. .Передается мысль, выведенная из опыта, но не сам опыт.
Но, может быть, какой-нибудь педагог-практик будет отвер­гать полезность теоретического изучения науки воспитания, ос­новываясь на достаточности его результатов, достигаемых без по­мощи теории. Такому педагогу-практику мы можем сказать только, что он величайший утопист и мало наблюдал над явле­ниями, представляемыми общественной и частной жизнью.
Конечно, не всякий педагог-практик должен быть ученым и глубоким психологом, двигать науку вперед и способствовать созданию, испытанию на деле и исправлению психологической системы: эта обязанность лежит вообще на педагогах, потому что это единственный класс людей, для практической деятельнос­ти которых изучение духовной стороны человека является так же необходимым, как для медика изучение телесной. Но от каждого педагога-практика можно и должно требовать, чтобы он добро­совестно и сознательно выполнял долг свой и, взявшись за вос­питание духовной стороны человека употреблял все зависящие от пего сродства, чтобы познакомиться сколько возможно ближе с предметом деятельности всей своей жизни.
Педагогическая литература представляет для этого могуще­ственнейшее средство. Она знакомит нас с психологическими наблюдениями множества умных и опытных педагогов и, глав­ное, направляет нашу собственную мысль на такие предметы, ко­торые легко могли бы ускользнуть от нашего внимания. Педагогическая литература откры­вает нам широкий путь для этого знакомства.
Никто, конечно, не сомневается, что воспитание есть деятель­........


Список литературы:

1. Дьюи, Д. Моя педагогическая вера / Пер. с англ. // Образование ребен-
ка как субъекта демократии: Хрестоматия./ Д.Дьюи.- Москва - Владимир, 2007.
2. Дьюи, Д. Реконструкция в философии. Проблемы человека / Пер. с англ./ Д.Дьюи. - М., 2003. С. 182.

3. Педагогика : Научно-теоретический журнал : издается с июля 1937 / Ред. А.Я. Данилюк. - Москва : Педагогика, 2010 год выпуск №3
4. Ушинский, К.Д. О пользе педагогической литературы //Собрание сочинений: В 11 т. /К.Д.Ушинский. - М.; Л.: Изд-во АПН РСФСР, 1948-1950. - Т. 2.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.