На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 54632


Наименование:


Диплом Социально-психологические предпосылки возникновения лжи во взаимоотношениях преподавателя и студента

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Психология. Добавлен: 23.04.2013. Сдан: 2013. Страниц: 70. Уникальность по antiplagiat.ru: 71.

Описание (план):


Введение
Глава 1. Теоретические основы исследования социально-психологических предпосылок возникновения лжи во взаимоотношениях преподавателя и студента
1.1. Ложь как социально-психологический феномен: понятие, причины и источники формирования, формы проявления
1.2. Особенности взаимодействия преподавателя и студента в вузе
1.3. Ложь в системе взаимодействия преподавателя и студента
Выводы по первой главе:
Глава 2. Эмпирическое исследование предпосылок возникновения и особенностей проявления лжи во взаимоотношениях преподавателя и студента
2.1. Программа исследования
2.2. Методы исследования
2.3. Обработка и интерпретация результатов исследования
Выводы по второй главе:
Заключение
Список использованной литературы:
Приложения

Введение
Актуальность темы. Социально-психологические предпосылки возникновения лжи во взаимоотношениях преподавателя и студента на эмоциональном уровне отражают сложившиеся взаимоотношения, характер социально-педагогического подхода, отношение к значимым явлениям жизни. Организационная культура в свою очередь - это специфическое для данной организации ценности, отношения, нормы поведения, установки, традиции, ритуалы. Она определяет типичный для членов организации подход организации своей жизнедеятельности.
Качество подготовки любого специалиста в современных условиях определяется не только уровнем его знаний, но и профессиональными умениями, позволяющими ему творчески решать возникающие проблемы, активно взаимодействовать с людьми на основе установления субъектных отношений. Система вузовского образования по обучению специалистов должна обладать широким набором средств, обеспечивающих развитие умений. Одним из наиболее важных моментов в этом является то взаимодействие, которое складывается между преподавателем и студентом: вступая в субъектные отношения и являясь их активным участником, студент начинает воспринимать реализуемые способы общения как норму, как свой индивидуальный выбор.
Мастерство педагога заключается в том, чтобы увидеть и проанализировать индивидуальные черты студента. Если преподаватель поймет своего студента, то появится возможность благополучного осуществления педагогических действий, усилится эффект от воспитательного воздействия и у студента не появится соблазна лгать.
Исследователями было установлено, что человек сам не понимает себя до тех пор, пока не услышит высказывания о собственной личности от других людей. Эти выводы результативно применяют в своей педагогической деятельности профессиональные преподаватели, они при любой возможности изучают студента, дают правильную оценку его работе и поведению. Но и студенты анализируют деятельность педагогов, особенно их отношение к другим людям, а именно к обучающимся.
Студенты примечают малейшие отклонения, даже в случаях доброжелательного отношения к преподавателю. Это и уныние, и тоска, и безразличие. Если появились предпосылки для возникновения конфликта, необходимо применить педагогический такт, чтобы смягчить сложившуюся негативную ситуацию на раннем этапе.
Педагогу нужно быть в меру требовательным к студенту, а не пускать всё на самотек: не хотят – и не надо. Это также покажет безучастное отношение к обучающимся, и увеличит барьер непонимания.
Профессиональный педагог всегда стремится к совершенствованию возможностей и способностей студента, используя любые моменты, а также сам формирует эти предпосылки для развития своих подопечных. Студенты меняются, и перед учителем встаёт вопрос о том, как относится к студенту-первокурснику и к нему же по истечении определённого промежутка времени. Для решения данной проблемы необходимо применить демократический стиль во взаимоотношениях преподавателя и студента, и многие решения придут сами собой.
Подготовка студентов к профессиональной деятельности должна осуществляться на основе формирования моральных принципов, убеждений и идеалов правил поведения и общения. В силу этого особую значимость имеют исследования, в которых рассматриваются вопросы, касающиеся сущности, форм проявления, затруднения учебного взаимодействия педагога и ученика (студента) (Б.Г. Ананьев, И.А. Зимняя, А.К. Маркова, В.Я. Ляудис, JI.М. Митина, Н.В. Кузьмина, Н.А. Аминов, А.Б. Орлов, А.А. Реан, А.А. Леонтьев, В.А. Кан-Калик и др.)
В качестве фактора и показателя затрудненного общения может выступать ложь. Разработанность проблемы лжи характеризуется, с одной стороны, широкой представленностью теоретических работ, посвященных исследованию особенностей лжи в различных общественных и гуманитарных науках, и, с другой стороны, ограниченностью эмпирического изучения особенностей ее проявления и выявления. В настоящее время остается открытым вопрос, касающийся проявлений лжи в рамках учебного взаимодействия и педагогического общения В.Н. Мясищев выделял в общении три главных компонента социальное отражение, эмоциональное отношение и способ поведения. Вслед за ним многие авторы выделяют в структуре отношений три взаимосвязанных компонента когнитивный (А.А. Бодалев, А.А. Кроник, JI.А. Петровская, Е.Ю. Артемьева, А.Г. Костинская и др.), эмоциональный (JI.Я. Гозман, Ю.Е. Алешина, Т.П. Гаврилова и др.) и поведенческий Г.А. Ковалев, JI.А. Петровская, Ю.Н. Емельянов, В.П. Захаров, Н.Ю. Хрящева, А.У. Хараш и др.).
Анализ философской, психологической и педагогической литературы позволил заключить, что успешность педагогического взаимодействия зависит от характера восприятия студентами преподавателя как педагога и ученого. В рамках социально-психологического подхода, начиная с 60-70-х годов ХХ века в работах А.А. Бодалева и В.Н. Панферова, а затем их последователей (А.Г. Гусевой, В.Н. Куницыной, К.Д. Шафранской, П.М. Якобсон и др.) утверждалось, что восприятие людьми друг друга является исходной формой процесса межличностного познания, от которого зависит и успешность решения задач образовательного процесса. Однако, несмотря на то, что социально-перцептивный процесс активно исследуется, особенности восприятия преподавателя студентами до конца не изучены.
Таким образом, можно констатировать, в целом, недостаточную разработанность методических подходов к изучению отношения ко лжи, отсутствие ее общепризнанной типологии данных о влиянии хода и условий социализации индивидуально-личностных и социально-психологических особенностей студента на склонности к проявлению и оценки лживости в поведении. Выявление и типизация этих специфических особенностей позволит оказывать положительное влияние на характер учебного взаимодействия.
Изучение социально-психологических предпосылок возникновения лжи во взаимоотношениях преподавателя и студента является важным, поскольку именно данная возрастная группа будет определять морально-нравственный и психологический облик граждан нашей страны, а в ближайшем будущем составит основной слой людей, от которых в значительной мере будет зависеть ее развитие.
Цель исследования: изучение социально-психологических предпосылок возникновения лжи во взаимоотношениях преподавателя и студента.
Объект исследования: ложь в структуре учебного взаимодействия студента и преподавателя.
В соответствии с целью работы были определены следующие задачи исследования:
 провести теоретический анализ таких важных социально-психологических явлений как социально-психологических предпосылок возникновения лжи во взаимоотношениях преподавателя и студента;
 выявить особенности оценочного отражения преподавателя студентами;
 провести эмпирическое исследование социально-психологических предпосылок возникновения лжи во взаимоотношениях преподавателя и студента;
Методы исследования: «Методика диагностики субъективного контроля Дж. Роттера», «Методика диагностики самооценки мотивации одобрения (шкала лживости) Д. Маслоу и Д. Крауна» и «Опросник Басса–Дарки».
В процессе исследования были использованы следующие методики:
1. «Диагностика эффективности педагогических коммуникаций» (модифицированный вариант анкеты А.А. Леонтьева);
2. «Интегральная оценка эффективности профессиональной деятельности учителя» (Н.П. Фетискин);
3. «Многофакторный личностный опросник Р. Кеттелла 16 PF» (версия С).
Гипотезой исследования ложь как интегральная характеристика системы отношений личности к действительности, к окружающим людям и самому себе приобретает особую специфику в условиях учебного взаимодействия студента и преподавателя и опосредована как внешними (индивидуальный) стиль педагогического общения), так и внутренними (личностные особенности студентов) факторами.
Эмпирической базой исследования выступил петербургский институт иудаики. В качестве испытуемых выступили студенты 1 - 5 курсов в возраст 18-25 лет в количестве 58 человек, преподаватели института, в количестве 26 человек, из которых: 19- женского и 7- мужского пола. В качестве экспертов выступили аспиранты и руководители образовательным процессом в количестве 12 человек.
Практическая значимость проведенного исследования заключается в возможности использования полученного фактологического материала при разработке методических рекомендаций по построению педагогического взаимодействия педагогов и студентов.

Заключение
Исследование данной работы было направлено на изучение социально-психологических предпосылок возникновения лжи во взаимоотношениях преподавателя и студента.
Проявление лжи имеет много вариаций, которые представлены в различных видах и формах: через поведенческий аспект (конкретные факты использования лжи), аффективный (через позитивное или негативное отношение) и когнитивный (через осознание).
В обыденном сознании студентов ложь имеет различные вариации и понимается испытуемыми как обман, а также опосредуется через следующие содержательные категории: неправда, неискренность, предательство, недоверие, вранье, манипуляция, хитрость, лицемерие, дезинформация, имеющие негативный окрас и несогласованность в оценке сходств понятий. Это характеризует понимание лжи как сложного многоаспектного и неоднозначного явления.
В реальном поведении участников педагогического взаимодействия ложь реализуется в конкретных поступках с личностно-значимых ситуациях (в ситуации оценивания) через искажение и умалчивание информации, что может свидетельствовать о снижении эффективности учебного процесса и нарушении формирования морально-нравственной стороны личности студента в учебно-профессиональной деятельности.
Одним из факторов, косвенно влияющим на процесс педагогического взаимодействия и использования лжи студентами являются стилевые особенности общения педагога в высшей школе. В большей степени на проявление феномена лжи в общении оказывают организационно-активный и пассивный стили педагогического общения, в меньшей экспрессивный и сотрудничающий.
Индивидуально-личностные качества студента являются определяющими в склонности к использованию лжи в педагогическом процессе. Существует связь между тенденцией к манипулятивному отношению к партнеру по общению, мотивацией одобрения и такими личностными особенностями студентов, как уровень самооценки, степень зрелости и силы Я и уровнем коммуникативной активности.
Так же мы выдвигали гипотезу о том, что ложь как интегральная характеристика системы отношений личности к действительности, к окружающим людям и самому себе приобретает особую специфику в условиях учебного взаимодействия студента и преподавателя и опосредована как внешними (индивидуальный) стиль педагогического общения), так и внутренними (личностные особенности студентов) факторами.
Проведя исследовательскую работу, получив данные и проанализировав их, мы пришли к выводу, что наше предложение оказалось справедливым.
На наш взгляд полученные результаты можно использовать в социальной психологии, возрастной психологии, социологии, профориентационных работах и других областях. Сама идея приемлемости лжи в общении людей весьма интересна, потому что дает возможность не только обнаружить ее, но и проанализировать ее роль и значимость в общении между индивидами. Вдумчивая интерпретация методик позволяет понять «зачем» и «для чего» человек лжет близкому окружению, коллегам и знакомым. Возможности этих методик далеко не исчерпаны. Мы уверены, что коллеги увидят и разовьют эти возможности.

Список использованной литературы:
1. Айзенк Г. Ю. Структура личности. - СПб.: Ювента. 1999. – 464 с.
2. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. - М. : Изд-во МГУ, 1982. - 199 с.
3. Бодалев А.А. Личность и общение / А.А. Бодалев. – М.: Изд-во «Педагогика», 1983. – 271 с.
4. Будрейка Н.Н. Психологическая наука и образование. 2007. №1. С. 40-48.
5. Визуальная психосемиотика общения : Автореф. дис. на соиск. учен. степ. д.психол.н. : Спец. 19. 00.01 / Петрова Елена Алексеевна ; [Психол. ин-т РАО]. - М., 2000. - 41 с.
6. Вузовское обучение: проблемы активизации / под ред. Б.В. Бокутя, И.Ф. Харламова. – Минск: Университетское, 1989. – 108 с.
7. Выготский Л. С. Проблемы развития психики / [Сост. к. психол. н. Г.Л. Выгодская] ; Под ред. [и с послесл.] А.М. Матюшкина. - М. : Педагогика, 1983. - 367 с.
8. Головаха Е.И., Панина Н.В. Психология человеческого взаимопонимания. - Киев : Политиздат Украины, 1989. – 187 с.
9. Знаков В.В. Правда и ложь в сознании русского народа и современной психологии понимания / Рос. АН. Ин-т психологии. - М. : ИПАН, 1993. - 116 с.
10. Знаков В.В. Неправда, ложь и обман как проблемы психологии понимания // Вопросы психологии. 2005. – 245 с.
11. Исследования человеческой психики : Почему мы ведем себя именно так : [Пер.] / Ганс Айзенк и Майкл Айзенк. - М. : ЭКСМО-пресс, 2001. - 479 с.
12. Как разоблачить лжеца : почему люди не хотят говорить правду и как их поймать на лжи : [секретные технологии ведения допросов, используемые спецслужбами] / Грегори Хартли и Марианн Каринч ; [пер. с англ.: Е. Махиянова]. - Москва : Добрая кн., 2006. - 275 с.
13. Кан-Калик В. А. Тренинг профессионально-педагогического общения : (Метод. рек.). Источник: Литература по педагог. наукам и нар. образ., 1993, в. 2, с. 48, № 572.
14. Лекции по общей психологии : Учеб. пособие для студентов вузов по спец. "Психология" / А. Н. Леонтьев ; Под ред. Д. А. Леонтьева, Е. Е. Соколовой. - М. : Смысл, 2000. – 509 с.
15. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. – М.: Просвещение, 1968. – 435 с.
16. Ложь и борьба с нею / А.А. Закатов ; М-во внутр. дел Рос. Федерации, Волгогр. юрид. ин-т. - 2-е изд., испр. и доп. - Волгоград : ВЮИ, 1999. – 150 с.
17. Ломов Б.Ф. Общение и социальная регуляция поведения индивида // Психологические проблемы социальной регуляции поведения / Б.Ф. Ломов. – М., 1976. – 345 с.
18. Методы математической обработки в психологии / Е.В. Сидоренко. - СПб. : Речь, 2000. - 349 с.
19. Методы системного педагогического исследования: Учеб. пособие / [Н.В. Кузьмина, Е.А. Григорьева, В.А. Якунин и др. ; Под ред. Н.В. Кузьминой]. - Л. : Изд-во ЛГУ, 1980. - 172 с.
20. Общение: наука и искусство. - М. : Яуза : Секачев, 1996. – 253 с.
21. Основы социальной психологии : учебное пособие / И.П. Мелешенкова ; под ред. З.А. Шакуровой ; М- во образования Рос. Федерации, Юж.-Урал. гос. ун- т, Каф. прикл. психологии. - Челябинск : Изд-во ЮУрГУ, 2004. – 46 с.
22. Педагогика : Пед. теории, системы, технологии : Учеб. для студентов высш. и сред. учеб. заведений / [И.Б. Котова, Е.Н. Шиянов, С.А. Смирнов и др.] ; Под ред. С.А. Смирнова. - 3-е изд., испр. и доп. - М. : Академия, 1999. – 509 с.
23. Педагогическая психология : Учеб. для студентов вузов / И.А.Зимняя. - 2-е изд., доп., испр. и перераб. - М. : Логос, 1999. - 383 с.
24. Платонов К. К. Система психологии и теория отражения. - М. : Наука, 1982. - 309 с.
25. Платонов Ю. П. Основы социальной психологии / Ю.П. Платонов. - СПб. : Речь, 2004. – 620 с.
26. Правда про ложь / Стэн Б. Уолтерс ; [пер. с англ. Т. Новиковой]. - Москва : Эксмо, 2010. – 268 с.
27. Психология : Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений : В 3 кн. / Р.С. Немов. - 3-е изд.- М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. – 630 с.
28. Психология лжи : [учебное пособие] / Пол Экман ; [пер. с англ. Е. Бойко и др.]. - 4-е изд. - Санкт-Петербург [и др.] : Питер, 2010. - 285 с.
29. Психология общения : учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности "Психология" / А.А. Леонтьев. - 4-е изд. - Москва : Смысл : Academia, 2007. – 365 с.
30. Психология развития человека / Л. С. Выготский. - М. : Смысл : ЭКСМО, 2003. – 1134 с.
31. Психология социального познания : Учеб. пособие для студентов психол. и пед. спец. вузов / Г.М. Андреева. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Аспект Пресс, 2000. – 287 с.
32. Психология чувственного познания / Б. Г. Ананьев ; Рос. акад. наук, Ин-т психологии. - М. : Наука, 2001. – 277 с.
33. Психолого-педагогические проблемы интегрирования образовательного пространства : избранные труды / С.К. Бондырева ; Рос. акад. образования, Моск. психол.-социал. ин-т. - 2-е изд., стер. - Москва : Изд-во Московского психолого-соцального института ; Воронеж : МОДЭК, 2005. – 348 с.
34. Роскошь человеческого общения / Александр Борисов. - [2-е изд.]. - М. : RISC : Менеджер, 2000. - 176 с.
35. Словарь психолога-практика / С.Ю. Головин. - [ 2-е изд., перераб. и доп.]. - Минск : Харвест, 2001. - 975 с.
36. Соснин В.А., Лунев П.А. Как стать хозяином положения. Анатомия эффективного общения. Руководство практического психолога / ИП РАН. - М.: Academia, 1996. - 219 с.
37. Социальная педагогическая психология / А.А. Реан, Я.Л. Коломинский. - СПб. и др. : Питер, 1999. – 409 с.
38. Социально-психологическая феноменология лжи : Учеб. пособие : Для студентов спец. "Социология" - 020300 специализации "Социология и психология упр. " - 020301 / А.Н. Тарасов, к.психол.н. ; М-во образования Рос. Федерации, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования Гос. ун-т упр., Ин-т социологии и упр. персоналом. - М. : ГУУ, 2003. - 105 с.
39. Формирование мотивации учения : Кн. для учителя / А.К. Маркова, Т.А. Матис, А.Б. Орлов. - М. : Просвещение, 1990. – 191 с.
40. Формирование учебной деятельности студентов / [ В.Я. Ляудис, Х. Варнеке, И.И. Ильясов и др.] ; Под ред. В.Я. Ляудис. - М. : Изд-во МГУ, 1989. – 239 с.




Подать заявку на покупку Диплом по Психологии

Ваше предложение по стоимости за работу: