На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Методы и средства тренировки и их рациональное распределение в годичном цикле (борьба «Самбо»)

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 23.04.2013. Страниц: 107. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ПЛАН:
Введение (из истории развития системы самозащиты)
Глава 1. Организация занятий и методика обучения
§1. Комплектование учебных групп
§2. Оборудование места занятий
§3. Требования к занимающимся
§4. Структура и содержание урока
§5. Методика обучения приемам
§6. Примерная программа занятий (таблица)
Глава 2. Теоретические основы «Самбо»
§1. Принципы «Самбо»
Глава 3. Практические основы «Самбо»
§1. Подготовительные упражнения
а) подготовительные упражнения для развития меткости, быстроты захвата;
б) вводные упражнения для проведения подножек;
в) страховка и самостраховка;
г) кульбиты.
§2. Выполнение приемов
§3. Переходы
§4. Фазисная тренировка
Глава 4. Свободная тренировка
§1. Общие понятия
§2. О стратегии и тактике «Самбо»
§3. Понятие о тренировочных комбинациях, как об основном законе подготовки к вольной схватке
§4. Методика прохождения захватов и ответных приемов
Заключение


ВВЕДЕНИЕ (из истории развития системы самозащиты)

Самозащита без оружия – не хобби.
Самозащита без оружия – борьба!
Она не любит нерешительных и робких,
Как всякая спортивная судьба!
Г. Андреев.

Во все времена истории человечества боевые виды спорта служили средством подготовки определенного круга людей для охраны существу¬ющего государственного порядка.
Исторические факты свидетельствуют о существовании определенных приемов самозащиты еще в далеком прошлом. Древнему Китаю, Индии, Греции, Риму и Египту известны были различные приемы самозащиты. На сохранившихся древнейших китайских вазах попадаются рисунки, изображающие борющиеся пары. Поэтому утверждение японцев и не¬мцев, что они являются творцами первых систем самозащиты без оружия, является вымыслом. В действительности как японская, так и германская борьба берут свое начало от более древних видов борьбы, существовавших в древней Греции, Римской империи и Китае.
Физическая боевая подготовка и различные виды боевой борьбы были особенно развиты в древней Греции, в частности, в Спарте и Афинах, частые войны, с одной стороны, и недоверие аристократии к своему наро¬ду, — с другой, привели к тому, что правящие классы этих государств тренировались и подготовлялись к войнам. Таким образом, формы физи¬ческих упражнений вытекали из классовой и военной направленности.
Наиболее ценился рукопашный бой, который являлся, наряду с боем фалангами и колесницами, центральной частью схватки неприятельских войск. Греции известны были два вида физических упражнений: палестрика и орхестрика.
Палестрика или «пентатлен» (пятиборье) содержала 5 различных видов упражнений (верховую езду и упражнение с мячом). К «пентатлену» добавлялся у спартанцев панкратион — сочетание кулачного боя с борьбой, в которой разрешалась подножка. Если посмотреть на рис. №№ 1 и 2, то мы придем к заключению, что этот прием очень похож на наш прием типа загибов рук за спину. А это говорит нам о том, что подготовка людей должна была вести к одной цели — победить противника любым способом, подчинив его своей воле.


рис.1. рис.2.

Известен был еще просто кулачный бой, где запрещались захваты, и на руки одевались ремни с медными шляпками, с куском свинца или с металлическими кольцами. Удары были кровавыми и опасными. Эти упраж¬нения широко практиковались в целях подготовки к рукопашной схватке, применявшейся в бою.
Орхестрика носила характер игр, развлечений и содержала подготови¬тельные упражнения для развития легкости движений и ловкости. Для того, чтобы более ясно представить себе характер греческой борьбы, при¬ведем выдержку из рассказов писателя II века Лукиана из Самосаты — «Об упражнении тела», который расска-зывает:
«Одни из них, перевившись руками, подставляют друг другу ножку (вспомните наши броски — личная пометка), другие давят и вертит своих товарищей, валяются вместе в грязи (жидкая смесь, амортизирующая удар при падении тела — личная пометка) ...Между тем, сначала, как только они раздели¬лись... они жирно намазались маслом и совсем мирно, по очереди, нати¬рали друг друга, потом один из них, схватив другого за ноги, бросает его на землю, затем, наседая на него, не позволяет поднять голову, толкая его обратно в грязь; наконец, обвив ногами живот (вспомните современный прием «ножницы» — личная пометка) и подложив локоть под горло, душит.
Другие же делают то же самое на дворе на чистом воздухе, только уже не в грязи. Но, набросав в яму много песку, они сами охотно посыпают себя им для того, чтобы труднее было вырваться из рук, так как песок, по-видимому, делает тело менее скользким и дают возможность прочнее ух¬ватиться за сухое тело» .
Из этих рассказов видно, что обучение Греческой борьбе методически велось в два этапа: вначале одна сторона старалась отработать хорошо захват, так как противная сторона была в масле, скользкая, затем на втором этапе одна сторона тренировалась в уходе с захвата, так как сухому телу было очень трудно уходить со сделанного захвата. Кроме того, система греческой борьбы является неопровержимым доказательст¬вом того, что изучаемые приемы в борьбе носили исключительно военно-прикладной характер (см. рисунок № 3 — один из элементов греческой борьбы).


рис. 3.

В Египте физические упражнения, в особенности борьба, существо¬вали издревле. Об этом свидетельствуют изображения на гробницах фараонов и знатных людей того времени. На одной гробнице найдено четыреста рисунков, изображающих в определенной последовательности приемы борьбы. Они многим напоминают и сейчас еще существующие приемы по «Самбо», финско-французской борьбы, вольно-американской борьбы и т. д.
Римское государство, на базе рабовладельческого труда и беспрерыв¬ных захватнических войн в третьем веке, превращается в мощную импе¬рию с бесчисленным количеством провинций и колоний. Все это требует, от нее большого количества войск для поддержания порядка в своих владениях. Светоний в своей книге «Двенадцать цезарей» указывает на широкое развитие в Риме борьбы, как средства физической подготовки воинов к рукопашному бою, с одной стороны, и как зрелище, с другой стороны.
В основе борьбы были те же правила, как и в панкратионе, т. е. соче¬тание кулачного боя с борьбой. Она также развивала и подготовляла бойца для будущих войн, но особенного расцвета рукопашная схватка достигла в гладиаторских школах.
Задача борьбы сводилась к тому, чтобы свалить противника на землю и, при помощи тех или иных приемов болевого характера, заставить его сдаться.
Часто борьба заканчивалась увечьем или смертью одного из борю¬щихся.
В последующие века в феодальных государствах Европы, выросших на развалинах великой Римской империи, борьба нашла себе применение среди господствующего класса феодалов и рыцарей.
Одним из методов боевой подготовки рыцарства были турниры, где показывали умение ездить верхом, плавать, стрелять из лука, бороться, фехтовать и т. д. Уже в позднейшее время, когда рыцарство пришло в упадок, когда многие из рыцарей превратились в грабителей, гражданское население стало создавать свою бытовую оборону, изобретая опасные и ловкие при¬емы самозащиты.
Но каково же развитие систем рукопашного боя в России?
Россия испокон веков славилась кулачными и палочными боями. Ис¬торические источники описывают развитие этих боев так: «Бои кулачные и палочные составляли для русской молодежи потеху, увеселение. Бои проходили, обыкновенно, в праздничные дни, при жилых местах, а зимой чаще всего на льду, собирались «охотники», составляли два враждебных лагеря и по данному сигналу свистком бросались один на другого с криком для возбуждения, нередко тут же били в накры и бубны (музыкальные инструменты). Борцы поражали друг друга в грудь, лицо, живот — бро¬сались неистово и жестоко, очень часто многие из них уходили с боя калеками, а некоторые тут же умирали. В палочном бою, конечно, процент убитых и искалеченных был выше, нежели в кулачном».
Все многочисленные народности России применяли в своем быту раз¬ные приемы и способы борьбы, особенно народы Кавказа и Средней Азии. Грузинская, персидская, армянская, узбекская борьба требовала от про¬тивника ловкости, мужества и отваги, лишь при советской власти эта борьба превратилась в подлинный, национальный вид спорта.
Лучшей борьбой по своей технике и простоте, нужно считать гру-зинскую борьбу на «чохах». Небольшое количество приемов (примерно, основных 12—16), но умелое их комбинирование, богатство ловкости и хитрости создает замечательное зрелище в процессе самой схватки. Грузинская борьба не лишена прикладности. Нужно даже считать, что ряд разработанных подножек является лучшим, чем подножки, взятые из японского «Дзюу-до».
Общая характеристика самбо
Борьба самбо (самооборона без оружия) возникла в Советском Союзе. Она впитала в себя огромный прак¬тический опыт, накопленный всеми видами борьбы народов нашей страны, да и не только нашей. Каждая национальная борьба внесла в самбо определенный вклад, пополнила ее арсенал характерными приемами, которые с незапамят¬ных времен передавались от поколения к поколению. Комплексное, использование этих приемов и составляет отдельную, не похожую на другие виды спортивной борьбы — борьбу самбо.
«Энтузиастами данного вида спорта, — говорится в справочнике по борьбе самбо, — являются В. А. Спиридонов, В. С. Ощепков и А. А. Харлампиев».
Борьба самбо — прекрасное средство физического раз¬вития и закалки — представляет собой чрезвычайно ценный по многообразию технический вид спорта. По количеству технических и тактических действий и возмож¬ностей борьба самбо является самой богатой из всех видов борьбы, в настоящее время культивируемых в мире. В борьбе самбо разрешается применять все прие¬мы, используемые во всех видах спортивной борьбы, в том числе и болевые. Кроме того, в боевой части самбо изучаются и в случае необходимости применяются защиты от всевозможных ударов, способы обезоруживания, дей¬ствия при задержании и конвоировании.
«Познакомившись с самбо, я убедился, что этот вид лучше других. Любить самбо меня научили советские друзья. Без них я просто не смог бы заниматься пропагандой этого вида борьбы. Понимаю, что, как премьер федерации, обязан активнее способствовать включению самбо в программу олимпиад. Что ж, мы будем доби¬ваться этой цели» — это слова Фернандо Конце (Испания) – председателя Международной любительской федерации самбо . Они говорят о привлекательности борьбы самбо, о еще ......


Список используемой литературы:

1. Акопов А.А., Вашурин К.М. Боевые приемы самбо. Учебно-методическое пособие для специальных средних заведений МВД СССР. M., 1970.
2. Андреев В.М. Борьба самбо. Учебно-наглядное пособие. - М: "Спорткомбинат", 1961.
3. Андреев В.М. Самбо. Учебно-методическое пособие, М.: ЦС "Динамо", 1970.
4. Андреев В.М., Чумаков Е.М. Борьба самбо. – М.: "Физкультура и спорт",1967.
5. Астахов А.М., Тищенков И.И., Извеков В.В. Самбо для женщин. – Саранск, Мордов. кн. изд-во, 1991.
6. Борьба самбо. Программа для спортивных секций коллективов физической культуры. – М.: "Физкультура и спорт", 1961.
7. Волков В.П. Курс самозащиты без оружия «Самбо» Ч.1. – М.: 1940.
8. Волков В.П. Курс самозащиты без оружия «Самбо» Ч.2. – М.: 1940.
9. Гаткин Е.Я. Букварь самбиста. – М.: «Лист», 1997.
10. Герасимов К.А. Специальная физическая подготовка (Самбо), Учеб. пособие, Саратов, 1999.
11. Гулевич Д.Н., Звягинцев Г.Н. Борьба самбо. – М.: 1968.
12. Гуров Г.Я., Засечный Ю.В., Иванов А.Н., Чежути А.В. Азбука защиты от преступников. – М.: 1993.
13. Жуков А.Т., Волостных В.В., Тихонов В.А. Энциклопедия боевого самбо: В 2т. – М., 1993.
14. Жуков А.Г., Тихонов В.А., Шмелев О.А. Боевое самбо для всех. – М.: 1993.
15. Карякин Б.П. Самозащита. – М.: Сов. Спорт, 1991 (Школа выживания)
16. Колодников И.П. Борьба самбо. – М., 1960.
17. Кравченко В.А. Учебное пособие по боевому разделу самбо, М., 1967.
18. Краткие методические указания по изучению боевого раздела самбо /Сост. А.В.Фролов. - М., 1970.
19. Методические рекомендации по самостоятельной подготовке студентов, занимающихся борьбой /Сост. Асубаев А.Р., Жакенов Д.К. – М.: 1990.
20. Полубинский В.Н., Сенько В.М. Борьба самбо. - Минск: 1980.
21. Применение боевого самбо на улице, Смоленск, 1994.
22. Программно-методическое пособие для учебных заведений. – Ниж. Новгород, 1993.
23. Программа по борьбе самбо для коллективов физкультуры. – М.: "Физкультура и спорт", 1954.
24. Разумов А.Н. Техника и тактика самообороны. – М.: 1991.
25. Романов В.И. Боль на дальней, средней и ближней дистанциях. – М.: 1979.
26. Рудман Д.Л. Самбо. – М., 1982.
27. Рудман Д.Л. Самбо. – М., 2000.
28. Спортивная борьба: классическая, вольная, самбо. Учебник для институтов физической культуры /Под общ. ред. Галовского Н.М., Катулина А.З.- М.: "Физкультура и спорт", 1968.
29. Сто уроков борьбы самбо, Изд. 2-е/ Под. общ. ред. Е.М. Чумакова – М., «Физкультура и спорт», 1977.
30. Турин Л.Б. Борьба самбо. - М.: "Физкультура и спорт", 1964.
31. Харлампиев А.А. Борьба самбо. – М.: 1957.
32. Чумаков Е.М. Тактика борца-самбиста. – М., 1976.
33. Шабето М.Ф. Боевое самбо. Практическое пособие. – Мн.: «Современное слово», 1998.
34. Эйгминас П.А. Самбо: первые шаги. – М.: «Физкультура и спорт», 1992.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.