На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Местное самоуправление в политической системе

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 23.04.2013. Страниц: 74. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РФ 6
1.1. ПОНЯТИЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 6
1.2. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО УЧАСТИЯ ГРАЖДАН В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 11
1.3. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 12
1.4.ПРЕДМЕТЫ ВЕДЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 15
1.5. ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 18
1.6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 19
2. МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ РОССИИ 22
2.1. ОСОБЕННОСТИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РФ 22
2.2. ПРОБЛЕМ УКРЕПЛЕНИЯ ВЕРТИКАЛИ ВЛАСТИ 34
2.3. СИСТЕМА «СДЕРЖЕК И ПРОТИВОВЕСОВ» В МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ 41
2.4. ЗНАЧЕНИЕ ИНСТИТУТА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ УКРЕПЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛИЗМА 48
3. ПРОБЛЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ БАЗЫ О МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
ЛИТЕРАТУРА: 74


Введение
Местное самоуправление в России имеет давнюю историю. Земские учреждения существовали с середины XIX века. В их ведении находились управление имуществом, капиталами, денежными сборами и благотворительными заведениями земств, устройство и содержание земских зданий, путей сообщения, обеспечение продовольствием, развитие местной торговли и промышленности, попечительство народного образования и здравоохранения, воинское и гражданское управление. «Земским положением» (1864 г.) земская и городская власть была отделена от государственной.
Особенность современного этапа в развитии местного самоуправления заключается в том, что развитие этой системы имеет как бы два вектора. С одной стороны, налицо попытка вернуться к основам местного самоуправления дореволюционной России, с другой – желание перенять то лучшее в местном самоуправлении, что разработано в западной общественной науке и практике. Несмотря на декларарацию приверженности местного самоуправления со стороны Президента и государственных чиновников, до сих пор на государственном уровне не существует единого мнения не только по стратегии развития местного самоуправления, но по вопросу о целесообразности общественного института как такового. Среди противников местного самоуправления находятся, например, руководителя органов государственной власти ряда субъектов РФ. Основой для разрешения спорных вопросов и выработки единой национальной стратегии развития может служить теоретическое и широко разделяемое понятие «местное самоуправления», его места и роли в системе общественно – политического устройства России. Местное самоуправление – одна из форм самоуправления как социальное явление. Как и многие термины в общественных науках оно не имеет единого толкования.
Тема работы актуальна потому, что в настоящее время местное самоуправление проходит трудный путь самоидентификации, поиска оптимальной структуры, которая позволит утвердиться в общественно – политической жизни современной России, эффективно взаимодействовать с органами государственной власти на региональном и федеральном уровне по решению вопросов, входящих в его компетенцию.
Опыт стран с высоким уровнем жизни свидетельствует о том, что децентрализация управления государством и обществом и создание эффективной системы местного самоуправления являются необходимыми условиями обеспечения достойной жизни людей.
Тема работы выбрана потому, что в настоящее время местное самоуправление в Российской Федерации составляет одну из основ конституционного строя. Его положение в политической системе российского общества определяется тем, что это тот уровень власти, который наиболее приближен к населению, им формируется и ему непосредственно подконтролен, решает вопросы удовлетворения основных жизненных потребностей населения. Рационально организованное местное самоуправление позволяет эффективно использовать местные ресурсы, снимать социальную напряженность в обществе, повышать доверие населения к власти
Проводимые в нашей стране в течение последних лет реформы, в том числе реформа государственного устройства, пока не улучшили жизнь большинства людей в нашей стране. Более того, они привели к массовому обнищанию и деградации народа. Тому есть множество причин. И это используется нашими противниками для дискредитации самой идеи местного самоуправления. Но, как показал исторический опыт в нашей стране, и централизованная система управления не справляется с основной задачей государства – обеспечения своим гражданам достойного уровня жизни. Местное самоуправление надо развивать и укреплять – другого выхода нет.
Цель работы – рассмотреть основные проблемы института самоуправления в РФ.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть правовые основы местного самоуправления в РФ;
- изучить проблемы совершенствования законодательно –нормативной базы о местном самоуправлении;
- проанализировать роль института местного самоуправления в политической системе России....



Литература:

1. КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ПРИНЯТА ВСЕНАРОДНЫМ ГОЛОСОВАНИЕМ 12.12.1993 Г.) // РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА - № 237 - 25.12.1993.
2. ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ЧАСТЬ ПЕРВАЯ) ОТ 30.11.1994. № 51-ФЗ // СЗ РФ. – 1994. - № 32. СТ. 3301. с изменениями от 20 февраля, 12 августа 1996 г., 4 октября 1997 г., 8 июля, 17 декабря 1999 г., 16 апреля, 15 мая 2001 г
3. ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ЧАСТЬ ВТОРАЯ) ОТ 26.01.1996. № 14-ФЗ // СЗ РФ. – 1996. - № 5. СТ. 410. . с изменениями от 20 февраля, 12 августа 1996 г., 4 октября 1997 г., 8 июля, 17 декабря 1999 г., 16 апреля, 15 мая 2001 г
4. УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 13.06. 1996. № 63-ФЗ (РЕД. ОТ 09.07.1999 Г.) // СЗ РФ. – 1996. - №25. СТ. 2954
5. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 08.02.2001Г. 3-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ) И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (ПРИНЯТ ГД ФС РФ 25.01.2001) "СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ", 12.02.2001, N 7, СТ. 608,

6. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 28.08.1995 N 154-ФЗ "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (принят ГД ФС РФ 12.08.1995) (в редакции от 4 августа 2000 г.)

7. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 6 ОКТЯБРЯ 2003 Г. N 131-ФЗ ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОДОБРЕН СОВЕТОМ ФЕДЕРАЦИИ 24 СЕНТЯБРЯ 2003 ГОДА (ВСТУПАЕТ В СИЛУ С 1 ЯНВАРЯ 2006 ГОДА)

8. Авакьян А.С. Местное самоуправление в России. Теория и практика // Государство и право. 2003. N 6.
9. Барабашев Г.Б. Совет и мэр в "упряжке" самоуправления // Народный депутат. 2001. N 11.
10. Васильев В.И. Местное самоуправление. М., 2003. С. 316 - 366.
11. Воронин А. Местом жизни пренебречь нельзя // Муниципальная власть. 1998. N 1. С. 4 - 6.
12. Гарнер Д. Великобритания: центральное и местное управление, - М.: Прогресс, 1984. - С. 363.
13. Доклад "Актуальные проблемы совершенствования законодательства Российской Федерации в сфере местного самоуправления" // Местное право. 2003. N 2 - 3.
14. Замотаев А.А. Местное самоуправление: основные понятия и термины. М., 2003;
15. Иванеев А.И. “Новая точка отсчета в налоговых отношениях” // Экономика и жизнь – 2003 г. №30
16. Исполнительная власть в Российской Федерации. Проблемы развития / Под ред. И.П. Бачило. М., 1998.
17. Касьянов М.М. Налоги должны обогащать страну, гарантируя благополучие граждан. Российская газета. 26 мая 2003 года.
18. Катков Д.., Корчиго Е. Конституционное право РФ. –М., 2003, с. 63
19. Коков В. Бюджетный федерализм: проблемы и перспективы.//Экономист, 1996, №11, с. 4
20. Краснов М.А. Введение в муниципальное право. М., 2003.
21. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации. М., 2002
22. Лившиц А.Я. Введение в рыночную экономику, М. 2003.
23. Лысенко В.Н. Процесс развития федеративных отношений должен быть отражен в Конституции // Журнал российского права. 1997. N 4. С. 38.
24. Львов Д. Альтернативный курс экономической политики //Проблемы теории и практики управления. — 1996. — №2.
25. Львов Д. Курс социально-экономического возрождения России// Российский экономический журнал. — 1994. — № 1.
26. Львов Д. Научно обоснованная альтернатива была и есть // Российский экономический журнал. — 1995. — № 4

27. Мирошниченко Е. Шаги к самоуправлению // Народный депутат. 1992. N 17.
28. Научные труды Международного союза экономистов и Вольного экономического общества России. Т. 2.
29. Овчинников И.И. Местное самоуправление: Конституционно - правовая основа формирования // Конституционный строй России. М., 2002. Вып. 1.
30. Основы Европейской хартии местного самоуправления: Методическое пособие для высших учебных заведений. М., 2003. С. 41.
31. От самоуправления фиктивного к реальному // Выборы. Законодательство и технология. 2003. N 4 и др.
32. Постовой Н.В. Муниципальное право. М., 1998.
33. Пчелинцев О.С. и др. Условия формирования региональной политики. Проблемы прогнозирования. - 2001 - №2. - С. 61.
34. Сергеев А.А. Система правовых основ местного самоуправления. Воронеж, 2003
35. Содействие развитию экономики на муниципальном уровне. М., 2003.
36. Таболин В.В. Право муниципального управления. М., 2003.
37. Финансы. Учебное пособие./Ковалев А. М. –М., 1998.
38. Шугрина Е.С. Организационные основы местного самоуправления. Новосибирск, 2003
39. Яковлев. В. Укрепление правопорядка и законности в экономике - важнейшая задача арбитражных судов. М., 2003. (Библиотечка "Российской газеты", выпуск N 9).




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.