На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом УПРАВЛЕНИЕ ДЕБИТОРСКОЙ И КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ НА ПРЕДПРИЯТИИВ СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 23.04.2013. Страниц: 75+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
Введение
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ДЕБИТОРСКОЙ И КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1. Виды дебиторской задолженности
1.2. Этапы формирования политики управления дебиторской задолженностью
1.3. Виды кредиторской задолженности
1.4. Этапы управления кредиторской задолженностью предприятия

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1. Характеристика предприятия и его основные технико-экономические показатели
2.2. Анализ структуры актива и пассива баланса
2.3. Анализ ликвидности баланса
2.4. Анализ платежеспособности
2.5. Анализ финансовой независимости
2.6. Анализ финансовой устойчивости
2.7. Анализ деловой активности
2.8. Анализ состояния и динамики дебиторской и кредиторской задолженности

ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДЕБИТОРСКОЙ И КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ
3.1. Использование вексельной формы расчетов
3.2. Мероприятия по снижению дебиторской задолженности
3.3. Использование средств стимулирования сбыта в деятельности предприятия
3.4. Рекомендации по эффективному управлению кредиторской задолженностью

Заключение
Список литературы
Приложения 4


8
8

9
24

27


32

32
43
49
50
51
55
56

58



60
60
62

65

67

72
75
78


Введение
В данной дипломной работе будут рассмотрены вопросы, связанные с управлением дебиторской и кредиторской задолженностью предприятия в современных условиях.
Актуальность дипломного исследования состоит в том, что управление дебиторской задолженностью непосредственно влия¬ет на прибыльность предприятия и определяет дисконтную и кре¬дитную политику для малоэффективных покупателей, пути ускорения востребования долгов и уменьшение безнадежных дол¬гов, а также выбор условий продажи, обеспечивающих гаранти¬рованное поступление денежных средств.
К приемам управления дебиторской задолженностью отно¬сятся: учет заказов, оформление счетов и установление характе¬ра дебиторской задолженности. Среди подлежащих рассмотре¬нию моментов есть некоторые, требующие особого внимания, например необходимость поиска путей сокращения среднего про¬межутка времени между завершением операции по продаже то¬вара и выпиской счета-фактуры покупателю. Предприятие также должно оценивать возможные издержки, связанные с дебиторской за¬долженностью, т. е. упущенная выгода от неиспользования средств, вместо их инвестирования.
Ключевым моментом в управлении дебиторской задолженно¬стью является определение сроков кредита (предоставляемого покупателям) которые оказывают влияние на объемы продаж и получение денег. Например, предоставление более продолжитель¬ных сроков кредита, вероятно, увеличит объем продаж. Сроки кредита имеют прямое отношение к затратам и доходу, связанным с дебиторской задолженностью. Если сроки кредита жесткие, у компании будет меньше инвестированных денежных средств в дебиторскую задолженность и потерь от безнадежных долгов, но это может привести к снижению объемов продаж, уменьше¬нию прибылей и негативной реакции покупателей.
С другой стороны, если сроки кредита неконкретные, компания может добиться увеличения объемов продаж и большего дохода. Но рискует увеличить долю безнадежных долгов и большими за¬тратами, связанными с тем, что малоэффективные покупатели затягивают оплату. Сроки дебиторской задолженности следует либерализировать, когда предприятие желает избавиться от избыточных товарно-материальных запасов или устаревшей продукции ли¬бо если оно работает в отрасли промышленности, товары ко¬торой предназначены для сезонных продаж (например, купаль¬ные костюмы). Если товар является скоропортящимся, предприятие должно использовать краткосрочную дебиторскую задолжен-ность и по возможности практиковать оплату при поставке.
При оценке платежеспособности потенциального покупа¬теля следует учитывать честность покупателя, финансовую ус¬тойчивость и имущественное обеспечение. Кредитную надеж¬ность покупателя можно оценить количественными методами: анализ регресса, который рассматривает изменение зависимой переменной, имеющей место при изменении независимой (ин¬формативной) переменной. Этот метод особенно полезен, ко¬гда требуется оценить большое количество некрупных по¬купателей. Следует тщательно оценивать возможные потери по безнадежным долгам, если компания продает товары мно¬гим покупателям и длительное время не меняет свою кредит¬ную политику.
Следует иметь в виду, что продление кредита влечет за собой до-полнительные расходы: административные расходы деятель¬ности кредитного отдела, компьютерной службы, а также ко¬миссионные, выплачиваемые специальным агентствам, определяющим кредитоспособность заемщиков или качество ценных бумаг.
Далее рассмотрим вопросы, связанные с управлением кредиторской задолженностью.
Для того чтобы эффективно управлять долгами компании необходимо, в первую очередь, определить их оптимальную структуру для конкретного предприятия и в конкретной ситуации: составить бюджет кредиторской задолженности, разработать систему показателей (коэффициентов), характеризующих, как количественную, так и качественную оценку состояния и развития отношений с кредиторами компании и принять определенные значения таких показателей за плановые .
Вторым шагом в процессе оптимизации кредиторской задолженности должен быть анализ соответствия фактических показателей их рамочному уровню, а также анализ причин возникших отклонений.
На третьем этапе, в зависимости от выявленных несоответствий и причин их возникновения, должен быть разработан и осуществлен комплекс практических мероприятий по приведению структуры долгов в соответствие с плановыми (оптимальными) параметрами.
Для того чтобы отношения с кредиторами максимально соответствовали целям обеспечения финансовой устойчивости (безопасности) компании и увеличению ее прибыльности и конкурентоспособности, руководству компании необходимо выработать четкую стратегическую линию в отношении характера привлечения и использования заемного капитала.
Первый основополагающий вопрос, который в связи с этим встает перед руководством фирмы это: вести бизнес за счет собственных или привлеченных средств? Второй "дилеммой" является количественное соотношение собственного и заемного капитала. Ответы на данные вопросы зависят от множества факторов как внешнего (отраслевые особенности, макроэкономические показатели, состояние конкурентной среды и т. д.), так и внутреннего (корпоративного) порядка (возможности учредителей, кредитоспособность, оборачиваемость активов, уровень рентабельности, дефицит денежных средств, краткосрочные цели и задачи, долгосрочные планы компании и многое другое).
Принято считать, что предприятие, которое пользуется в процессе своей хозяйственной деятельности только собственным капиталом, обладает максимальной устойчивостью. Однако такое допущение в корне не верно. С точки зрения конкурентной борьбы на рынке не имеет значения, какими капиталами оперирует бизнес: своими или заемными. Единственная разница может заключаться в различиях стоимости этих двух категорий капитала. Кредиторы (будь-то банки или поставщики товаров и услуг) готовы кредитовать чей-то бизнес только в обмен на определенный (иногда довольно высокий) доход (процент). При этом даже собственный капитал не является "бесплатным", так как вложения производятся в надежде получить прибыль, выше той, которую платят банки по депозитным счетам.
Объектом дипломного исследования является рекламное агентство ЗАО «Медиа Сервис», осуществляющего свою деятельность в г. Москва.
Целью дипломной работы является определение направлений эффективного управления дебиторской и кредиторской задолженность на предприятии в современных условиях.
Задачи, которые необходимо решить в ходе дипломного исследования:
1) Рассмотреть теоретические основы управления дебиторской и кредиторской задолженностью на предприятии.
2) Дать краткую характеристику исследуемого предприятия и провести анализ показателей финансово-хозяйственной деятельности.
3) Провести анализ состояния и динамики дебиторской и кредиторской задолженности.
4) Дать рекомендации по улучшению системы управления дебиторской и кредиторской задолженностью на предприятии........




СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Гражданский кодекс РФ (части I, II).
2. Налоговой кодекс РФ (части I, II).
3. Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (с изм. и доп. от 23 июля 1998 г.)
4. Федеральный закон от 8 февраля 1999 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью". Текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 17 февраля 1999 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 16 февраля 1999 г., N 7, ст. 785. Федеральными законами от 31 декабря 1999 г. N 193-ФЗ, от 11 июля 1999 г. N 96-ФЗ в настоящий Федеральный закон внесены изменения.
5. Федеральный законом «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации», принят Государственной Думой 10 марта 1995 года.
6. Постановление Правительства Российской Федерации «О федеральном общероссийском оптовом рынке электрической энергии (мощности)» от 12 июля 1996 г. № 793
7. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебно-практическое пособие. М.: Издательство «Дело и Сервис», 1999.
8. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности/Под ред. В.Н. Стражева.— Минск: Высшая школа, 1998.
9. Баканов М.И., ШереметА.Д. Теория экономического анализа.— М.: Финансы и статистика, 2001.
10. Бирман Г., Шмидт С. Экономический анализ инвестиционных про-ектов,- М.: ЮНИТИ, 1997.
11. Быкардов Л.В., Алексеев П.Д. Финансово-экономическое состояние предприятия: Практическое пособие. - М. Издательство «ПРИОР», 2000.
12. Вагин А.П., Митирко В.И., Модин А.В., Управление персоналом в условиях рыночной экономики (опыт ФРГ) - М: “Дело”, 2000.
13. Вакуленко Т.Г., Фомина Л.Ф. Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности для принятия управленческих решений СПБ» Издательский Торговый Дом «Герда», 2000.
14. Волкова К.А., Дежкина И. П. Предприятие: стратегия, структура, положения об отделах и службах, должностные инструкции/. - М.: ОАО «Издательство «Экономика», НОРМА, 1997.
15. Гиляровская Л.Т., Ендовицкий Д.А. Финансово-инвестиционный анализ и аудит коммерческих организаций.— Воронеж: ВГУ, 1997.
16. Гительман Л., Ратников Б. Энергетические компании. Экономика, менеджмент, реформирование. В 2-х томах Екатеринбург: Изд-во Урал. университета, 2001.
17. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ бухгалтерской отчетности. M.: Издательство «Дело и сервис», 1999.
18. Ефимова О.В. Финансовый анализ.— М.: Бухгалтерский учет, 1998.
19. Карлин Т.Р. Анализа финансовых отчетов: учебник M. : ИНФРА - M, 1999.
20. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент.— М.: Финансы и статистика, 1999.
21. Ковалев В.В. Финансовый анализ.— М.: Финансы и статистика, 1997.
22. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятий. Учебник.— М.: Перспектива, 2000.
23. Ковалев В.В., Патров В.B. Как читать баланс. - M.: Финансы и статистка, 1999.
24. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. ИНФРА - M, 1999.
25. Кретина М.Н. Финансовое состояние предприятия.— М.: ДиС, 1997.
26. Лукасевич И.Я. Анализ финансовых операций.— М.: Финансы. ЮНИТИ, 1998.
27. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. – М.: ЮНИТИ-ДАНА,1999.
28. Маркарьян Э.А., Герасименко Г.П. Финансовый анализ.— М.: При-ор, 1997.
29. Маркарьян Э.А., Герасименко Г.П., Маркарьян С.Э. Финансовый анализ: Учебное пособие.-М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2002.
30. Негашев Е.В. Анализ финансов предприятия в условиях рынка.— М.: Высшая школа, 1997.
31. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.
32. Павлова Л.Н. Финансы предприятий: Учебник для вузов. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 1999.
33. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность. М.: ИВЦ "Маркетинг", 1996.
34. Раицкий К.А. Экономика предприятия. М. 2000.
35. Ришар Ж. Аудит и анализ хозяйственной деятельности предприятия / Пер. С франц. под ред. Л.П. Белых. - M.: Аудит, ЮНИТИ, 1997.
36. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: ИНФРА-М,2001.
37. Синецкий Б.И. Основы коммерческой деятельности: Учебник. – М.: Юрист, 1999.
38. Стоун Д., Хитчинг К. Бухгалтерский учет и финансовый анализ: Подготовительный курс. - M.: СИРИН, 1999.
39. Федеральный справочник. «Топливно-энергетический комплекс»
40. Финансы предприятий: Учебник / Н.В, Колчина, Г.Б. Поляк, Л.П. Павлова и др.: Под ред.проф. Н.В, Колчиной. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 1999.
41. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник / Под ред. проф. Н.Ф.Самсонова. – М.: ИНФРА-М, 2001.
42. Четпыркин ЕМ. Финансовый анализ производственных инвести¬ций.- М.: Дело, 1998.
43. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. – М.: ИНФРА-М, 1999.
44. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий.— М.: ИНФРА-М, 2000.
45. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансово¬го анализа.- М.: ИНФРА-М, 2000.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.