На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Свободное время или досуг студентов

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 23.4.2013. Сдан: 2013. Страниц: 52. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение…………………………………………………….….……………..…..3
Глава 1. Теоретико-методологическая основа исследования………………....8
1.1 Определение понятия студенческого досуга, как предмета исследования…………………………………………………………..…………8
1.2 Анализ основных проблем в организации досуговой деятельности современной студенческой молодежи………………………………………..15
Глава 2. Эмпирическое исследование досуга студенческой молодежи..….17
2.1 Методология исследования……………………………………………...……17
2.2 Анализ исследования проблем студенческого досуга………..….……...….26
Заключение…………………………………………………………………..…..43
Список литературы………………………………………………………………46
Приложения……………………………………………………………………...49


Введение

Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и приложений.
Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, определяется проблема, объект и предмет исследования. Выделяется цель и задачи курсовой работы.
В первом параграфе первой главы рассматриваются социологические аспекты досуга молодежи, понятие и функции досуга, особенности досуга молодежи как отдельной социальной группы. Во втором параграфе рассматривается методологическая основа и выдвигается программа исследования.
В первом параграфе второй главы представлен общий анализ социологического исследования с интерпретацией таблиц. Во втором параграфе - факторы влияющие на то, как студенты проводят свой досуг, представленные в двумерных таблицах.
Проблема, которая дала нам основание для проведения данного исследования, заключается в организации своего свободного времени или досуговой деятельности современным студентом.
Проблема исследования и модернизации досуга учащейся молодежи выступают в настоящее время как стратегическая задача общества, способная решить ряд вопросов, направленных на оздоровление и укрепление всех молодежных страт. На сегодняшний день все более очевидной стоит проблема неоднозначности исследования ряда аспектов: множественности и неоднозначности толкований понятия «досуг», размытости теоретических его рангов, смене государственной социальной организации досуга, происходящей на стыке индустриального и постиндустриального общества. Это ставит перед исследователями целый ряд проблем, а именно, изучения объема качества досугового пространства, ориентации молодежи на пассивные виды деятельности, приобретения досугом ярко выраженной формы потребительского характера, который соседствует с проявлениями девиации, а порой и делинквенции.
Современное состояние общества, процессы, происходящие в нашей жизни, по-новому высвечивают позиции воспитания, формирования интеллектуального и творческого потенциала молодых людей. Необходимо отметить, что в ходе ломки старых традиций и зарождения новых тенденций в развитии нашего общества, были преданы забвению важные проблемы воспитания молодежи, развития творческих способностей, духовно-нравственного совершенствования.
Складывающаяся и очевидная асимметрия досуга как развлечения и досуга как полноценного развития способностей, потребностей и интересов, не реализованных в ходе профессиональной деятельности, в том числе учебной, являются еще одной составляющей роста актуальности досуга учащейся молодежи. Приоритет развлекательного досуга уже сейчас породил индустрию азартных игр, шоу-технологий, вовлечение молодежи в сферу теневой экономики. Поэтому, представляется очень важным изучение истинной структуры ценностей и поведенческих стереотипов, которыми руководствуется современная учащаяся молодежь в организации собственного досуга.
Личность молодого человека прошлых лет формировалась в рамках устоявшейся идеологии, сложившейся системы общественных связей, в нынешних же условиях ее становление осложнено рядом объективных, далеко не всегда позитивных, социально-экономических факторов, отсутствием четких критериев в морально-духовной сфере общества.
Необходимость позитивного развития досуга связана с целым рядом социальных операций. Значительное количество правонарушений (ранний алкоголизм, наркомания др.) характеризуют отсутствие культуры организации досугового пространства и досуговой деятельности учащейся молодежи. Недостаточная изученность и необходимость дальнейшего развития проблемы, внесение конструктивных предложений для перспектив организации и управления досугом современной учащейся молодежи, требуют учета разнообразных видов и форм деятельности, а так же служат основным критерием актуальности выбранной темы исследования.
Для молодежи, студенческого возраста досуг является одной из первостепенных ценностей. Это время для свободной самореализации, когда человек наконец-то волен заниматься не тем, чего от него требуют, а тем, чего хочет сам. Сфера досуга характеризуется свободой от профессиональных и семейно-бытовых обязанностей, кроме того, в ее рамках ослабляется институциональное давление на личность молодого человека. Именно свободное время становится той сферой, где происходит общение студентов с искусством, живописью, кино, литературой; это время занятий спортом, в драмкружках, посещения выставок, театров, музеев, встреч с интересными личностями, общения родными и друзьями. Каждый человек проводит свое свободное время в силу своих желаний, возможностей, той системы ценностей, что была заложена еще в детстве.
Двадцать первый век, время компьютерных технологий и нано разработок, характеризуется глобальными переменами. Вместе с тем меняется облик студента. Острой и актуальной становится проблема использования студенческой молодёжью собственного свободного времени, не занятого учебным процессом, домашними хлопотами или работой. Время, которое должно способствовать культурному воспитанию, творческому развитию, но зачастую используется только как средство расслабления или развлечения. Вопрос об использовании студентами свободного времени является значимым для современного этапа развития нашего общества. Для построения любого общества необходимым является формирование гармоничной, всесторонне развитой личности с высоким уровнем духовной культуры и наличием творческих устремлений.
На сегодняшний день существует ряд нерешенных проблем в области изучения досуга молодежи. Данный факт объясняется, прежде всего, тем, что на современном этапе развития интенсивен процесс обновления общества; постоянно происходящие изменения порождают много новых аспектов проблем, которые ранее были хорошо проработанными в науке и практике. Сложившаяся ситуация в сфере молодежного досуга постоянно воссоздает объективную новизну настоящего процесса, требует серьезного его социологического изучения и исследования, а также подтверждает необходимость повышения уровня изучения проблем досуга молодежи.
Объект исследования - студенты 5-ого курса МИИТа.
Предмет - досуг студентов 5-ого курса МИИТа.
Цель исследования - изучить характер досуга современного студента.
Задачи:
1. Определить, как студенты предпочитают проводить свое свободное время.
2. Выяснить сколько у студентов свободного времени.
3. Проанализировать проблемы, возникающие у молодых людей при организации собственного досуга.
Гипотезы:
1. Основная доля современной студенческой молодежи настроена на пассивность и бездеятельность, свободное время они не занимают ничем полезным ни для здоровья физического или духовного, ни для самообразования или самосовершенствования.
2. В зависимости от того, работает ли студент параллельно с учебой, обременен ли он заботами о свой семье, у него может быть много свободного времени или совсем чуть-чуть.
3. Самыми существенными проблемами при организации досуга являются: неумение и нежелание самостоятельно организовывать свою жизнь так, чтобы досуг, как и учебное (рабочее) время был в дальнейшем для человека источником жизненного опыта.
Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и приложений.
Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, определяется проблема, объект и предмет исследования. Выделяется цель и задачи курсовой работы.
В первом параграфе первой главы рассматриваются социологические аспекты досуга молодежи, понятие и функции досуга, особенности досуга молодежи как отдельной социальной группы. Во втором параграфе рассматривается методологическая основа и выдвигается программа исследования.
В первом параграфе второй главы представлен общий анализ социологического исследования с интерпретацией таблиц. Во втором параграфе - факторы влияющие на то, как студенты проводят свой досуг, представленные в двумерных таблицах.
В данном исследовании принимали участие студенты МИИТа 5ого курса. Всего опросу подвержены 60 респондентов: студенты технических специальностей и гуманитарных. Случайная выборка.
Теоретической основой исследования стали различные подходы, связанные с изучением молодежного досуга и социологии молодежи в целом. Методология исследования базируется на трудах В.А.Ядова «Методология социологического исследования»............


Список литературы

1. Акимова, Л. А. Социология досуга : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 053100 Социально-культурная деятельность. - М.: Моск. гос. ин-т культуры и искусств,2003. - 123 с.
2. Аберкромби, Н. Социологический словарь / Н. Аберкромби, С. Хилл, Б. Тернер. - М.: ОАО «Издательство Экономика», 2000. - 620 с.
3. Андреева Г. М. Социальная психология / Г. М. Андреева. - М.: Аспект Пресс, 1999. - 375 с.
4. Балабанова Е. С. Социально-экономическая зависимость: теория, история, современность / Е. С. Балабанова. - Нижний Новгород: Издательство ННГУ им Н. И. Лобачевского, 2004. 269 с.
5. Батнасунов А. С. Досуг как сфера жизнедеятельности современной российской молодежи, Ставрополь 2004.
6. Богданов А. Л. Кинотеатр как социокультурный полигон досуга / А. Л. Богданов, В. А. Провоторов // Социологические исследования. 1995, №3.
7. Бутенко И. А. Свободое время / Тенденции социокультурного развития России. 1960-1990-е гг. - М.: ПАИМС, 1996.
8. Вишневкий Ю. Р. В. Т. Шапко Социология молодежи / Екатеринбург, 1997.
9. Вишняк А. И. Культура молодежного досуга / Киев, 1988.
10. Волков Ю. Г. Гуманистическая идеология и творческая сущность человека // Социология. - 2004, №1.
11. Ворона М. А. Социальный феномен студенческой занятости в современном обществе / Саратов, 2008.
12. Гончарова Н. Г. Трансформация досуговой деятельности современной российской студенческой молодежи / Ростов-на-Дону, 2009.
13. Дробинская Е.И., Соколов Э.В. Свободное время и развитие личности. - Л., 2004. - С.7- 17.
14. Зборовский Г. Е. Социология досуга и социология культуры: поиск взаимосвязи // Социологические исследования, 2006 №12.
15. Ковалева А. И. Концепция социализации молодежи: нормы, отклонения, социализационная траектория // Социологические исследования, 2003.
16. Кон И. С. Социологическая психология / - М.: МПСИ; Воронеж Издательство НПО «МОДЭК», 1999.
17. Коржева Э. М. Современная западная социология. Словарь / М., 1990.
18. Котельникова Н. В. Инновационные тенденции в сфере молодежного досуга в современной России / Ставрополь, 2003.
19. Кудревич.А. В Тема досуга молодежи в российской социологии / Вестн. Волгогр. гос. ун-та. Сер. 7, Филос. 2011. №.
20. Лисовский В. Т. Духовный мир и ценностные ориентации молодежи России: Учебное пособие / Спб.: СпбГУП. 2000.
21. Лисовский В. Т. Социология молодежи / Спб.: Изд-во Спб ун-ты, 1996.
22. Мор Т., Утопия. - Москва - Ленинград: Академия наук СССР, 1953. С. 119-120.
23. Омельченко Е. Л. Дети и молодежь: От проблемного конструкта молодежного вопроса - к анализу молодежной повседневности / Ульяновск, 2004.
24. Петрушенко Т. А. Актуальные проблемы развития городского культурного пространства // Сборник научных статей студентов, Н. Новгород: НИСОЦ, 2003.
25. Рощина Я. М. Дифференциация стилей жизни россиян в поле досуга / Экономическая социология, 2007.
26. Самелюк М. М. Интренет-досуг в контексте трансформации социального времени, 2006.
27. Скрипунова Е. А. О предпочтениях городской молодежи / СОЦИС, 2002.
28. Сургаев В. Я. Социология молодежного досуга / Спб., 1998.
29. Трегубов Б. А. Свободное время молодежи: сущность, типология, управление / Спб: Издательство С.-Петербурского университета, 1991.
30. Формирование личности в переходный период от подросткового к юношескому возрасту. Под. ред. Дубровиной И.В. М., Педагогика, 1987.
31. Шаленко В.Н. Программа социологического исследования. М., 1987.
32. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. Издательство: Омега-Л . Москва.
33.
34.
35.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.