На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик «Исследование рынка кофе в Железнодорожном района города Красноярска»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 24.04.2013. Страниц: 110+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение.

Маркетинг – комплексная система организации производства и сбыта на фирменном уровне, ориентированная на возможно более полное удовлетворение спроса конкурентных потребителей и получение на этой основе прибыли.
Маркетинговые исследования – это сбор, обработка и анализ данных о рынке, конкурентах, потребителях, ценах, внутреннем потенциале предприятия в целях уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений. Общенаучные и аналитико-прогностические методы являются основой таких исследований, а источниками информационного обеспечения – результаты кабинетных и полевых исследований (внутренние и внешние, собственные и платные, и др.).
Пищевая индустрия все более становится приближенной в отношении способов маркетинга к другим отраслям промышленности. Ориентация на массовый рынок сменяется ориентацией на конкретные группы потребителей по полу, возрасту, уровню доходов. При этом конкурентоспособность фирм все более определяется не только возможностью обновлять ассортимент выпускаемой продукции, но и уменьшением создать новую рыночную нишу. Для того, чтобы спокойно чувствовать себя на рынке необходимо еженедельно анализировать ситуацию, прогнозировать ее и стремиться опережать или хотя бы вовремя удовлетворять новые потребительские пожелания. Для этого же необходимо хорошо знать рынок, т.е. владеть маркетинговой информацией. Такую информацию получают в результате проведения маркетинговых исследования.
Самое распространенное направление в маркетинговых исследованиях – это исследование рынка. Оно проводится с целью получения данных о рыночных условиях для определения деятельности предприятия. Без рыночных исследований невозможно систематически собирать, анализировать и сопоставлять всю информацию, необходимую для принятия важных решений, связанных с деятельностью на рынке, выбором рынка, определением объема продаж, прогнозированием и планированием рыночной деятельности.
Целью проведения данной работы является изучение рынка кофе в Железнодорожном районе г. Красноярска. Эта тема является актуальной, так как рынок кофе развит давно и довольно насыщен, но в последнее время ассортимент кофе постоянно обновляется и расширяется, помимо давно известных и крупных производителей появилось много неизвестных и мелких производителей, и потребитель зачастую теряется при выборе покупки. На рынке кофе существует уже около 200 наименований кофе, а потребитель не знаком со многими. А для того, чтобы таких ситуаций не возникало, появляется необходимость получения полной, достоверной информации о состоянии и тенденции развития рынка кофе в Железнодорожном районе города Красноярска.
Главной задачей данного исследования является определение спроса и формирования предложения кофе на предприятиях розничной торговли Железнодорожного района г. Красноярска, причем необходимо установить соответствует ли спрос предложения. Под спросом понимают желание и возможность населения купить кофе, а под предложением – саморегулируемый или обеспеченный государством выбор кофе. Решению этих задач будет состоять из следующих этапов:
- выявление предприятий торговли, осуществляющих реализацию кофе в Железнодорожном районе г. Красноярска;
- анализа наличия в продаже кофе;
- анализа уровня цен на кофе;
- анализа полноты и широты ассортимента кофе в предприятиях торговли Железнодорожного района;
- анализа покупательского спроса и потребительских предпочтений на кофе в Железнодорожном районе.
Выполнение этих этапов может показать более полную картину рынка кофе в исследуемом районе и выявить тенденции его развития.
Исследование потребителей позволяет определить и исследовать весь комплекс побудительных факторов, которыми руководствуются потребители при выборе товаров (доходы, социальное положение, половозрастные признаки). В качестве объектов выступают потребители, а предметом исследования является поведение потребителя на рынке. При этом появляется возможность разработать пути предоставления выбора потребителей. Цель такого исследования – сегментация потребителей, выбор целевых сегментов рынка.
В 1998 году в Москве прошли мероприятия в рамках Фестиваля кофе, проводимые под эгидой Международной Организации Кофе (МОК). И хотя Россия не является ее членом, МОК заинтересована в развитии кофейного бизнеса в нашей стране. (Информация была получена из книги «Наш любимый кофе», Иванов А.В.)
И поэтому данное исследование поможет получить достоверную информацию об основных параметрах этого рынка, о перспективах и направления его развития. Также выявит спрос на кофе и формирования предложения в Железнодорожном районе г. Красноярска.
Результатом исследований маркетинга являются конкретные разработки, которые используются при выборе и реализации стратегии и тактики маркетинговой деятельности предприятия.






1. Анализ формирования товарного предложения кофейных изделий на рынке города Красноярска и Красноярского Края.

1.1. Структура маркетинговых исследований: объекты, цели, методы.

Маркетинговые исследования – это сбор, обработка и анализ данных о рынке, конкурентах, потребителях, ценах, внутреннем потенциале предприятия в целях уменьшения неопределенности, сопутствующие принятию маркетинговых решений. Общенаучные и аналитико– прогностические методы являются основой таких исследований, а источниками информационного обеспечения – результаты кабинетных и полевых исследований.
Результатом исследований маркетинга являются конкретные разработки, которые используются при выборе и реализации стратегии и тактики маркетинговой деятельности предприятия.
Исследование рынка – самое распространенное направление в маркетинговых исследованиях. Как подчеркивают специалисты, без рыночных исследований невозможно систематически собирать, анализировать и сопоставлять всю информацию, необходимую для принятия важных решений, связанных с деятельностью на рынке, выбором рынка, определением объема продаж, прогнозированием и планированием рыночной деятельности. Объектами рыночного исследования являются тенденции и процессы развития рынка, включая анализ изменения экономических, научно-технических, демографических, экологических, законодательных и других факторов, а также структура и география рынка, его емкость, динамика продаж, барьеры рынка, состояние конкуренции, сложившаяся конъюнктура, возможности и риски. Основными результатами исследования рынка являются:
- прогнозы его развития, оценка конъюнктурных тенденций, выявление ключевых факторов успеха;
- определение наиболее эффективных способов ведения конкурентной политики на рынке и возможности выхода на новые рынки;
- осуществление сегментации рынков, т.е. выбор целевых рынков и рыночных ниш.
Исследование потребителей позволяет определить и исследовать весь комплекс побудительных факторов, которыми руководствуются потребители при выборе товаров (доходы, социальное положение, половозрастные признаки, образование). В качестве объектов выступают индивидуальные потребители, семьи, а также организации. Предметом исследования является мотивация поведения потребителей на рынке и определяющие ее факторы; в процессе исследования изучается структура потребления, обеспеченность товарами, тенденции покупательского спроса, анализируются процессы и условия удовлетворения основных прав потребителей. При этом появляется возможность разработать пути предоставления выбора потребителям. Цель такого исследования – сегментация потребителей, выбор целевых сегментов рынка.
Основная задача исследования конкурентов заключается в том, чтобы получит необходимые данные для обеспечения конкурентного преимущества на рынке, а также найти пути сотрудничества и кооперации с возможными конкурентами. С этой целью анализируются сильные и слабые стороны конкурентов, изучаются занимаемая ими доля рынка, реакция потребителей на маркетинговые средства конкурентов (совершенствование товара, изменение цен, товарные марки, проведение рекламных кампаний, развитие сервиса), изучаются материальный, финансовый, трудовой потенциал конкурентов, организация управления деятельностью. Результатом таких исследований становится выбор путей и средств достижения наиболее выгодного положения на рынке относительно конкурентов (лидерство, следование за лидером, избегание конкуренции), определение активных и пассивных стратегий обеспечения ценового преимущества или преимущества за счет качества предлагаемых товаров.
В целях получения сведений о возможных посредниках, с помощью которых предприятие будет в состоянии «присутствовать» на выбранных рынках, проводится изучение фирменной структуры рынка. Помимо коммерческих, торговых и иных посредников предприятие должно иметь правильное преставление о других своих «помощниках»: транспортно-экспедиторских, рекламных, страховых, юридических, финансовых, консультационных и других компаниях и организациях, создающих в совокупности маркетинговую инфраструктуру рынка.
Главной целью исследования товаров является определение соответствия технико-экономических показателей и показателей качества товаров, обращающихся на рынках, запросам и требованиям, а также анализ их конкурентоспособности. Исследования товара позволяют получить самые полные и ценные с точки зрения потребителя сведения о потребительских параметрах изделия (дизайн, надежность, цену, эргономику, сервис, функциональность), а также данные для формирования наиболее удачных аргументов рекламной компании, выбора подходящих торговых посредников. Объекты исследования – потребительские свойства товаров – аналогов и товаров-конкурентов, реакция потребителей на новые товары, товарный ассортимент, упаковка, уровень сервиса, соответствии продукции законодательным нормам и правилам, перспективные требования потребителей. Результаты исследования дают возможность предприятию разработать собственный ассортимент товаров в соответствии с требованиями покупателей, повысить их конкурентоспособность, определить направления деятельности в зависимости от различных от различных стадий «жизненного цикла» изделий, разработать новые товары, модифицировать выпускаемые изделия, усовершенствовать маркировку, выработать фирменный стиль, определить способы патентной защиты.
Исследование цены направлено на определение такого уровня и соотношения цен, который бы позволял получать наибольшую прибыль при наименьших затратах (минимизация затрат и максимизация выгоды). В качестве объектов исследования выступают затраты на разработку, производство и сбыт товаров, степень влияния конкуренции, поведение и реакция потребителей на цены товара. В результате проведенных исследований выбирают наиболее эффективные соотношения «затраты – цены» (внутренние условия, издержки производства) и «цена – прибыль» (внешние условия).
Цель исследования товародвижения и продаж – определить наиболее эффективные пути, способы и средства быстрейшего доведения товара до потребителя и его реализации. Главными объектами изучения становятся торговые каналы, посредники, продавцы, формы и методы продажи, издержки обращения (сопоставление торговых расходов с размерами получаемой прибыли). Исследования включают также анализ функций и особенностей деятельности различных типов предприятий оптовой и розничной торговли, выявление их сильных и слабых сторон, характера сложившихся взаимоотношений с производителями. Такие сведения позволяют определить возможности увеличения товарооборота предприятия, оптимизировать товарные запасы, разработать критерии выбора эффективных каналов товародвижения, разработать приемы продажи товаров конечными потребителями.
Исследование системы стимулирования сбыта и рекламы – также одно из важнейших направлений маркетинговых исследований, цель которых – выявить, как, когда и с помощью каких средств лучше стимулировать сбыт товаров, повысить авторитет товаропроизводителя на рынке, успешно осуществлять рекламные мероприятия. В качестве объектов исследования выступают: поведение поставщиков, посредников, покупателей, эффективность рекламы, отношение потребительской общественности, контакты с покупателями. Результаты исследования позволяют выработать политику «паблик рилейшнз», создать благоприятное отношение к предприятию, его товарам (сформировать имидж), определить методы формирования спроса населения, воздействия на поставщиков и посредников, повысить эффективность коммуникационных связей, в том числе рекламы.
Исследование рекламы предполагает апробацию средств рекламы (предварительное испытание), сопоставление фактических и ожидаемых результатов от рекламы, оценку продолжительности воздействия рекламы на потребителей, позволяет принимать решения по активизации рекламных кампаний, вести поиск новых средств воздействия на потребителя, повышения его интереса к продукции предприятия.
Стимулирование продвижения товара на рынок касается не только рекламы, но и других сторон политики предприятия по сбыту, в частности, конкурсов, скидок, премий, награждений и других льгот, которые могут активно применяться предприятием, в их взаимодействии с покупателями, поставщиками, посредниками.
Цель исследования внутренней среды предприятия – определение реального уровня конкурентоспособности предприятия в результате сопоставления соответствующих факторов внешней и внутренней среды. Именно здесь нужно получить ответ на вопрос, что нужно сделать, чтобы деятельность предприятия была полностью адаптирована к динамично развивающимся факторам внешней среды.
Маркетинг, как подчеркивают многие специалисты, является не столько чисто теоретической, сколько преимущественно практической дисциплиной, которая возникла и развивалась как результат хозяйственной деятельности в условиях рынка. Вместе с тем, используя передовые достижения науки для решения широкого диапазона задач маркетинговой деятельности, он представляет собой своего рода арсенал современных приемов и методов различных научных дисциплин. Методологическую основу маркетинговых исследований составляют общенаучные, аналитико-прогностические методы, приемы, заимствованные из различных областей знаний............




Список используемой литературы.
1. Академия рынка: Маркетинг: пер. с фр. /А. Деян, Ф. Вукерсель, Р. Ланкер и др. – М.: Экономика, 1993. – 572 с.
2. Фирсенко С.С. Маркетинговые исследования рынка продуктов питания: Учебное пособие / С.С. Фирсенко, П.И. Пимашков, В.А. Чижиков, Е.В. Смирнова. – Красноярск: Универс, ПСК «Союз», 2000. – 216 с.
3. Маркетинг. Сборник: пер. с англ. М.: Прогресс. 1984.
4. Котлер Ф. Основы маркетинга: пер. с англ. – М.: Прогресс, 1990. – 736 с.
5. Котова Е. Исследование рынка // Коммерческий вестник. – 1990. - №3-4. – с. 5-11, 4-7.
6. Парсян В.Н., Рогов Г.К. Маркетинговые исследования. – Киев: Наука Думка, 1995. – 142 с.
7. Романов А.Н., Корлюгов Ю.Ю. Красильников С.А. и др. Маркетинг: Учебник / под ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. – 550 с.: ил.
8. Иванов Ю. Наш любимый кофе. – Смоленск: Русич, 1999. – 448 с., ил. («Энциклопедия домашнего хозяйства»).
9. Голубкова Е.П. Маркетинг: Выбор лучшего решения. М.: Экономика. 1993.
10. Афанасьев М.П. Маркетинг: Стратегия и практика фирмы. М.: Финстатинформ. 1995.
11. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: Маркетинг. – М.: Международные отношения, 1991. – 716 с.
12. Козырьков С.Ю. Коммерческие аспекты продвижения кондитерской продукции на Российском рынке // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. – 1995. - №5. – с. 51-55.
13. Статистика торговли: Учебник/ И.К. Белявский, Н.Н. Ряузов, Д.Н. Ряузов.-М.: Финансы и статистика, 1983.-351с.
14. Панкрухин А.П. Маркетинг: основы теории, стратегии и технологии становления в России. – М.: 1997.
15. Все о кофе // Пищевая промышленность.-1998.-32с.
16. Хлусов В.П. Введение в маркетинг. – М.:Приор, 1997.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.