Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик «Оценка конкурентоспособности предприятия»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 24.04.2013. Страниц: 111+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Стр.
Введение 3-7
1.Конкурентоспособность предприятия как основа
стратегической программы маркетинга
1.1Категория конкурентоспособность и ее роль в стратегии
развития хозяйствующего субъекта 8-26
1.2Методологические подходы к оценке
конкурентоспособности предприятия 27-40
1.3Информационное обеспечение анализа конкурентоспособности 41-56
2.Оценка составляющих конкурентоспособности фирмы
2.1Организационно-экономическая характеристик предприятия 57-62
2.2 Оценка финансовых показателей предприятия 63-73
2.3 Уровень конкурентоспособности товаров фирмы 74-81
3. Формирование конкурентной стратегии фирмы
3.1 Оценка текущего уровня конкурентоспособности предприятия 82-88
3.2 Пути повышения конкурентоспособности компании 89-98
3.3 Выбор оптимальной конкурентной стратегии компании. 99-106
Заключение 107-109
Список использованной литературы 110-111
Приложение


Введение
Важность проблемы укрепления национальной конкурентоспособности для России в настоящее время не вызывает сомнений. Происходящий в стране спад производства, темпы которого особенно велики в легкой промышленности и машиностроении тенденция к формированию сырьевой направленности структуры российской экономики усиление импортозависимости всех жизнеобеспечивающих отраслей утрата страной позиций на многих рынках, особенно высокотехнологической продукции - эти и ряд других факторов приводят к осознанию особой актуальности проблемы укрепления российской конкурентоспособности. С этой точки зрения большой интерес представляет изучение опыта зарубежных стран, успешно решивших для себя вопросы повышения национальной конкурентоспособности.
Цель данной работы заключается в том, чтобы выявить конкурентные преимущества и недостатки фирмы ЧП “Московские Окна”. Оценить положительные и негативные моменты деятельности организации, проанализировать финансовое положение фирмы на рынке г. Красноярска, а также оценить конкурентоспособность изделия и предприятия в целом.
В современных условиях в России происходит усиление конкуренции, вследствие чего руководители предприятий накалятся в постоянном поиске новых (адекватных условиям конкуренции) инструментов управления пред¬приятиями и рычагов повышения конкурентоспособности (КС),
Так, в течение первых тридцати лет XX в. ситуация в обществе складыва¬лась таким образом, что предприятиям удавалось достичь успеха, а значит, и обеспечить свою КС с минимальными издержками. Дифференциации товарного ассортимента не существовало, а секрет успеха заключался в умении произвести продукцию с наименьшими затратами. Критериями оценки эф¬фективности производства в это время были в основном показатели соотношении доходов и расходов.
Однако с течением времени, с внедрением новых технологий, ускорением насыщения спроса, интернационализацией и ростом конкуренции и усилением государственного регулирования в промышленных отраслях первого поколения: сталелитейной, станкостроении и производстве сельскохозяйственной техники — отдельные оперативные способы и методы управления уже не приводили к уве¬личению объема продаж и повышению КС предприятий Снижение накладных расходов, сокращение персонала, увеличение производительности и объединение операций не могли остановить падение прибыли. Критериями опенки про¬изводственной деятельности к 1950 г. стали уже не только традиционные показатели соотношения доходов и расходов, но и организационной и управленческой эф¬фективности (грузооборот, товарооборот, прибыль на вложенный капитал). Так, в 1950—1960 п. возникла потребность в практическим планировании и управлении и в системном подходе к управлению предприятием и бизнесом.
С появлением стратегического планирования и развитием теории конкуренции появился подход к обеспечению КС предприятий, основанный на стратегиях конкуренции.
Любому субъекту экономики для успешной работы необходимо уметь приспосабливаться к обстоятельствам и событиям вокруг них. Чтобы не просто “выживать” в рыночных условиях, а расти и развиваться, они вынуждены изменять что-то в своей внутренней структуре, осваивать новые технологии и производства, увольнять или нанимать работников и т.п. Если фирма или любой другой экономический субъект не приспособится к новым обстоятельствам, то она может потерпеть неудачи или даже прекратить существование.
Для менеджеров изменения представляют чрезвычайную важность, т.к. являются основным элементом деятельности каждого руководителя.
В данной работе мы рассмотрим деятельность ЧП “Московские Окна”. Основным видом деятельности его организации является продажа покупателям пластиковых окон. Два-три года назад это было очень прибыльным делом, однако изменилась экономическая ситуация (после кризиса августа 1998г. резко упала покупательная способность населения), увеличилось число конкурентов, рынок постепенно стал насыщаться. Вследствие влияния этих факторов ЧП “Московские Окна” решилась пойти на следующие изменения – решено было расширить ассортимент предлагаемых потенциальным клиентам изделий (покупатели получили возможность заказывать финские домики из оцилиндрованной древесины любой конструкции, в том числе по собственным проектам).
Все факторы внешней среды, воздействующие на организацию, можно разделить на две группы:
• факторы внешней конкуренции;
• СТЭП – факторы.
К факторам внешней конкуренции относят такие составляющие как рынок и конкуренция. Рынок можно охарактеризовать, как сферу обмена внутри региона (страны, между странами), связывающую между собой производителей и потребителей продукции.
Проанализировать состояние рынка – весьма сложное и трудоемкое занятие, требующее значительных затрат. На деятельность ЧП “Московские Окна” состояние рынка может повлиять следующим образом:
1. увеличение числа конкурентов;
2. изменение конъюнктуры рынка;
3. изменение покупательной способности населения;
4. законы и постановления органов власти относительно правил взаимоотношений между рыночными субъектами.
Конкуренция также оказывает значительное влияние на деятельность экономических агентов. При увеличении числа конкурентов, фирма вынуждена изменять ценовую политику, менять приоритеты в рекламной компании и т.д.
ЧП “Московские Окна” подвергается действию и того, и другого фактора. На рынке пластиковых окон значительно возросло число конкурентов (с 4-5 фирм в 1995 году до 30 в 2000 г.), обострилась ценовая конкуренция, после кризиса августа 1998г. уменьшилась покупательная способность населения, рынок данных изделий постоянно начинал насыщаться – все это потребовало от ЧП “Московские Окна” предпринять какие-либо шаги в сторону изменений в своей деятельности.
Другой группой факторов являются СТЭП – факторы. Рассмотрим влияние каждой составляющей.
• социальные
К данной составляющей относятся такие специальные параметры общества, как уровень рождаемости, отношения и размер семьи, возрастной состав рабочей силы и т.д. На деятельность ЧП “Московские Окна” данный фактор может повлиять следующим образом: в зависимости от численности населения, уровень доходов, требуется то или иное количество жилых площадей и именно это подтолкнуло частного предпринимателя выйти на рынок с предложением сборных домиков.
• технологические
Эта составляющая характеризуется появлением новых технологий, новейшего оборудования и т.п. Этот фактор косвенно влияет на рассматриваемое изменение, оказывая прямое влияние на доходы населения и т.д.
• экономические
Основными компонентами данной группы факторов являются валютные курсы (курсы, по которым обмениваются друг на друга валюты разных стран) и процентные ставки по кредиторам. Основная деятельность ЧП “Московские Окна” в значительной степени зависела от курса доллара, т. к. все изделия производятся из импортных материалов. При осуществлении изменения, его деятельность в меньшей степени становится зависимой от этого фактора, т.к. сборные домики хоть и производятся по импортной технологии, однако из российских материалов и на территории нашей страны.
• политические
В нашей стране данные факторы оказывают значительное влияние на деятельность организаций. Политические решения оказывают большое влияние на курсы валют, на социальные параметры общества. Законопроекты, принимаемые на всех уровнях (федеральном, региональном, местном) влияют на состояние рынка и реализуют конкурентные отношения. В частности, введения на территории края налог “на вмененный доход” вынудило ЧП “Московские Окна” искать новые источники дохода..........


Список использованной литературы

1. Азоев Г.П. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. - М.: Центр Экономики и Маркетинга, 1996.
2. Андрианов В. Конкурентоспособность России в мировой экономике// М. - 1999.-№2.-с.3-19.
3. Баранчеев В., Клеймонов Х. Маркетинговые цепочки ценностей и конкурентное преимущество компании// М.-2001.-№4.-.23-31.
4. Воронов А. Конкуренция в XXI веке// М.-2001.-№5.-с.16-24.
5. Ващекин Н.П. Плюсы и минусы конкуренции// Коммерческий вестник.-2000.-№1.-с.30-31.
6. Гельвановский М. Конкурентоспособность в микро-, мезо- и макроуровневом измерениях, М. Гельвановский, В. Жуковская, и Трофимова// Российский экономический журнал.-1998.-№3.-с.67-77.
7. Жигун Л. Взаимодействие покупателей и поставщиков в условиях конкуренции// М.-2001.-№4.-с.59-67.
8. Зулькарнаев И.У. Метод расчета интегральной конкурентоспособности промышленных, торговых и финансовых предприятий// Маркетинг в России и за рубежом.-2001.-№4.-с.17-27.
9. Кротков А.М. Конкурентоспособность предприятия: подходы к обеспечению, критерии, методы оценки/ а.М. Кротков, Ю.Я. Еленева// Маркетинг в России и за рубежом.-2001.-№6.-с.59-68.
10. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент/ Пер. с англ. под ред. Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптуревского.- СПб: Питер, 2000.-752с.: ил.-(Серия "Теория и практика").
11. Конкуренция: Маркетинг и сбыт. Конкурентные услуги. Ценовая политика// Бизнес-практикум.-2000.-№2.-с.3-6.
12. Конкуренция// Курс экономики. - М.: 1997.-Гл 10, 12.- с.238-240.
13. Конкурентоспособность фирмы// Экономическая стратегия фирмы: Учеб. Пособие/Под ред. А.П. Градова.-СПб., 1995.-с.43-111.
14. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. -М.: Прогресс,1990.-736с.
15. Ламбен Жан- Жак. Стратегический маркетинг: Пер. с франц. - СПб.: Наука, 1996,-589с.
16. Липсиц И. Конкурентная стратегия фирмы/ И. Липсиц, А. Нещадин, А. Эйкельпаш// Вопросы экономики.-1998.-№9.-с.87-104.
17. Максимова И. Оценка конкурентоспособности промышленного предприятия// М.-1996.-№3.-с.33-39.
18. Моисеева Н.К. Международный маркетинг: Учебник.- М.: центр экономики и Маркетинга, 1998.
19. Прокопенко С.А. Конкурентное взаимодействие товаропроизводителей: от существующего к сбалансированному// Маркетинг и Маркетинговые исследования в России.-1999.-№6.-с.37-42.
20. Портер М. Международная конкуренция: Пер. с англ./Под ред. и с предисловием В.Д. Щетинина.- М.: Международные отношения,1993.
21. Татьев К. Защита конкуренции на финансовых рынках// Хозяйство и право.-2000.-№1.-с.3-13.
22. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник.- М.: БШ, 2000.-640с.
23. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика. Учебн. пособие, 2-е изд.-М.: ГномПресс,1998.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.