На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Критические периоды развития личности

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 24.04.2013. Страниц: 43. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ПЛАН
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПРИНЦИПЫ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 5
2. КРИТИЧЕСКИЕ ПЕРИОДЫ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА 8
2.1. КРИЗИС МЛАДЕНЧЕСКОГО ВОЗРАСТА 8
2.2. КРИЗИС 3-Х ЛЕТ 12
2.3. КРИЗИС 7 ЛЕТ 14
2.4. КРИЗИСЫ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНИКА 16
2.5. КРИЗИС ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА 19
2.6. КРИЗИС ВЗРОСЛЕНИЯЯ 23-30 ЛЕТ 24
2.7. КРИЗИС ПЕРЕХОДНОГО ВОЗРАСТА 30-35 ЛЕТ 29
2.8. КРИЗИС ЗРЕЛОСТИ 36-50 ЛЕТ 33
2.9. КРИЗИС ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА 51-60 ЛЕТ 37
3. ТЕОРИЯ ВЫГОТСКОГО Л. С. «О СТАДИАЛЬНОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ» 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
ЛИТЕРАТУРА 43


Введение
Интерес человека к самому себе естественен и обоснован. Интерес к другим людям часто имеет совсем другие причины, и разнообразие их столь же велико, как и разнообразие человечес¬ких судеб. Наука пытается анализировать жизнь людей, организуя непосредственный живой интерес людей друг к другу с помощью теорий, категорий, понятий и других средств и способов мышле¬ния, которыми обладают люди пауки. Результаты их работы по¬зволяют увидеть в едином потоке человеческих жизней те уни¬кальные, воспроизводящие жизнь человека как человека факты, законы и закономерности, увидеть и понять, что каждый чело¬век воспроизводит в своей судьбе человеческое и создает своей жизнью свое, расширяющее, уточняющее, дополняющее пред¬ставление, знание о том, что есть человек.
Жизнь устроена так, что рано или поздно любой из нас стал¬кивается с жизненной ситуацией, которая заставляет обсуждать, ставить, формулировать вопросы: "Что со мной происходит? Почему это со мной происходит?" Так человек встречается с необходимостью нового знания о самом себе. Но! Где эти знания взять? Здесь и приходит на помощь наука, предлагающая обоб¬щенное знание, в котором можно найти ответ на вопросы о том, что происходит со мной.
Ответы могут быть самые разные, но все они будут отнесены к тому периоду жизни, который человек переживает, а периоды могут быть разные — критические, сензитивные, стабильные. Каждый период имеет свое происхождение и, в известном смыс¬ле, может быть предсказан даже самим человеком, если он уме¬ет (научился, захотел научиться) анализировать свою жизнь.
Без знания о периодах жизни человека нельзя работать учите¬лю в школе, воспитателю в детском саду, врачу в больнице, ад¬вокату в суде, психотерапевту в клинике... Без этого знания труд¬но быть мамой, папой, дедушкой, бабушкой и... даже ребенком (особенно взрослым ребенком).
Противоречие. Все люди проходят свой жизненный путь поэтапно, преодолевая стадии плавного и кризисного развития психики, т.е. все люди сталкиваются с кризисными трудностями в своей жизни и все это происходит в одном и том же возрасте, но с другой стороны не все люди умеют преодолевать эти кризисы с наименьшим ущербом для своей личности.
Проблема. Как помочь людям преодолеть кризисные моменты в своей жизни с наименьшими трудностями и потерями.
Гипотеза. Если помочь человеку узнать и осознать кризисные периоды в своей жизни, то ему будет легче их преодолевать.
Цель. Осознать наличие кризисных периодов в жизни человека, чтобы помочь ему узнать, что в результате любого кризиса появляется новообразование в развитии психики и личности человека.
Задачи:
1. Изучение проблемы в литературных источниках.
2. Теория Выготского Л. С. «О стадиальности психического развития»
3. Выявить особенности и закономерности кризисов.
4. Сформулировать рекомендации, позволяющие преодолевать кризисы с наименьшими потерями в развитии личности человека.
Объект исследования. Онтогенез развития психики человека.
Методы: работа с литературой.
Метдологическая основа: Теория Выготского Л. С. «О стадиальности психического развития человека».......


Литература
1. Аверин В. А. Психология детей и подростков. – СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 1998. – 379с.
2. Абрамова Г. С. Возрастная психология. – Екатеринбург: Деловая книга, 1999. – 624с.
3. Альперович В. Социальная геронтология: пожилым и молодым о старости и старении. – Ростов н/Д.: Феникс, 1997. – 576с.
4. Анцыферова Л.И. Поздний период жизни человека: типы старения и возможности поступательного развития личности // Психологический журнал. - 1996. - № 6. - С. 60-71.
5. Возрастная и педагогическая психология. – М.: Изд-во МГУ, 1992. – 268с.
6. Возрастная психология: Детство, отрочество, юность / Сост. В. С. Мухина. – М.: Академия, 2000. – 624с.
7. Возрастная психология: личность от молодости до старости / М. В. Голезо, В. С. Герасимова, Г. Г. Горелова и др. – М.: Ноосфера, 1999. – 272с.
8. Выготский Л.С. Проблема возраста // Собр.соч.: в 6 т. М., 1984. Т.4 - с.244-268.
9. Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1956. - 520с.
10. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М.: Педагогика, 1991. - 480с.
11. Выготский Л.С. Собр. соч.: в 6т. Т.1. Вопросы теории и истории психологии / Под ред. А.Р. Лурии, М.Г. Ярошевского. М.: Педагогика, 1982. - 488с.
12. Выготский Л.С. Собр. соч.: в 6т. Т.4. Детская психология / Под. ред. Д.Б. Эльконина. М.: Педагогика, 1984. - 432с.
13. Кулагина И. Ю. Возрастная психология. Развитие ребенка от рождения до 17 лет. – М.: Изд-во РОУ, 1996. – 177с.
14. Логинова Н.А. Жизненный путь человека как проблема психологии // Вопросы психологии. - 1985.- № 1. – С.13-16.
15. Логинова Н.А. Развитие личности и ее жизненный путь // Принцип развития в психологии. М.: Наука. 1978. – С.49-54.
16. Мухина В. С. Возрастная психология, феноменология развития, детство, отрочество. – М.: Академия, 1999. – 456с.
17. Обухова Л.Ф. Детская психология. М.: Педагогика, 1995. – 390с.
18. Поливанова К. Н. Психология возрастных кризисов. – М.: Академия, 2000. – 181с.
19. Психология возрастных кризисов / Сост. И. В. Сельченок. – Смоленск: Русич, 2000. – 560с.
20. Рыбалко Е.Ф. Проблемы индивидуального развития человека в трудах Б.Г. Ананьева // Вопросы психологии. - 1977. - № 6. – С.27-29.
21. Рыбалко Е.Ф., Кулешова Л.Н., Прохоренко Т.В.. Баликшини Ж.А. Интеллектуальный потенциал в разные периоды жизни человека / Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 6. 1996. Вып. 2.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.