Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Государственный бюджет как инструмент государственного регулирования

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Финансы и кредит. Добавлен: 24.04.2013. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение-…..……………………………………………………………………….3
1. Государственный бюджет, его структура и основные макроэкономические показатели………………………………………..……………..…………………4
2. Профицит и дефицит бюджета. Мультипликатор сбалансированного
бюдже-та…………………………..………..……………………..………………11
3. Балансирование госбюджета и его особенно-сти……...……...……………..19
Практикум…..…………………………………………………………………....21
Заключение…..…………………………………………………………….…......23
Список использованной литературы ………………………….………...……..24


Введение

В Российской Федерации продолжаются начатые в кон¬це 1991 г. экономические реформы. Идет коренная ломка прежнего механизма управления экономикой, замена его рыночными методами хозяйствования. Решающую роль как в структуре рыночных отношений, так и в механизме их регулирования играют финансы. Резко возрастает значение финансовой системы, основным звеном которой является бюджетная система государства.
Бюджетная система Российской Федерации включает государст-венный федеральный бюджет, бюджеты субъек¬тов Российской Федерации и местные бюджеты.
Федеральный бюджет Российской Федерации — глав¬ное звено бюджетной системы страны, которое является основным финансовым планом государства, утвержденным Федеральным Собранием Российской Федерации в форме закона; государственный бюджет концентрирует основную часть бюджетных ресурсов страны, отражает доходы и рас¬ходы Правительства Российской Федерации. Бюджет госу¬дарства выражает экономические отношения, опосредующие процесс образования и использования централизован¬ного фонда денежных средств государства.
Через государственный бюджет мобилизуются финан¬совые ресурсы, которые в дальнейшем перераспределяют¬ся и используются для целей государственного регулиро¬вания социально-экономического развития Российской Фе¬дерации и реализации финансово-бюджетной политики страны.

1. Государственный бюджет, его структура и основные макроэкономические показатели

Глубинные преобразования в политической, экономической и социальной сферах пореформенной России поставили новые проблемы перед органами власти. Старая экономическая система с привычными ценностями и подходами к решению проблем, с устоявшимися технологиями принятия управленческих решений ушла в прошлое. На нынешнем этапе экономических реформ в России все более актуальными становятся проблемы регионального развития. Уже сейчас весьма велика региональная дифференциация условий хозяйствования, уровня жизни населения и его политических устремлений. Ключевым вопросом экономической и бюджетной реформы является укрепление бюджетов всех уровней власти, во многом определяющим судьбу российского государства.
Бюджетная система Российской Федерации состоит из трех звеньев:
• федерального бюджета и бюджеты государственных внебюджетных фондов;
• бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджеты территори-альных государственных внебюджетных фондов;
• местные бюджеты. [8, С. 10]
Слово «бюджет» английского происхождения. Оно означает чемодан, мешок с деньгами. Бюджет – это подробное описание расходов, а также финансовых планов отдельных людей, кампаний или правительства. Бюджет является формой образования и расходования денежных средств для обеспечения функций органов государственной власти. Бюджетная система страны представляет собой основанную на экономических отношениях и юридических нормах совокупность республиканского бюджета РФ, бюджетов национально-государственных и административно-территориальных образований.
Сегодня бюджетная система России состоит из федерального бюджета, 21 республиканского бюджета республик в составе РФ, 56 краевых и областных бюджетов, включая одну автономную область, городских бюджетов Москвы и Санкт-Петербурга, 10 окружных бюджетов автономных округов и около 29 тысяч местных бюджетов, к которым относятся городские, районные поселковые и сельские бюджеты. Бюджеты нижестоящих органов самоуправления не входят своими доходами и расходами в бюджеты вышестоящих уровней.
Среди множества бюджетных проблем следует, прежде всего, выделить три:
- формирование доходов бюджетов всех уровней;
- вертикальная несбалансированность бюджетной системы;
- неопределенность положения бюджетов местных органов власти.
Республиканский бюджет Российской Федерации – главное звено бюджетной системы. Через него мобилизуются финансовые ресурсы, необ-ходимые для последующего их перераспределения и использования для целей государственного регулирования экономического развития страны и реализации социальной политики на территории России. Они направляются на: финансирование народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, укрепление обороноспособности страны, содержание органов государственного управления, создание государственных материальных и финансовых резервов, финансовую поддержку бюджетов субъектов Федерации, погашение и обслуживание государственного долга.
При переходе к рыночной экономике государственный бюджет сохраняет свою важную роль. Бюджет широко используется для межотраслевого и территориального перераспределения финансовых ресурсов. [16, С. 567]
Государственный бюджет выполняет функцию организатора распределительных процессов в народном хозяйстве. Хотя через бюджет распределяется не весь чистый доход, создаваемый на предприятиях различных форм собственности сферы материального производства, он влияет на размеры накоплений, определение оптимальной структуры доходов по финансовым планам предприятий и отраслей хозяйства.
Важное место в системе экономических методов управления принад-лежит бюджетам. Они играют активную роль в обеспечении комплексного развития отдельных регионов, оптимальных территориальных воспроизводственных пропорций, повышении жизненного уровня населения.
Региональные бюджеты, как и другие экономические категории, сознательно используются государственными органами власти для решения социально-экономических задач. Они характеризуются, во-первых, широкой сферой влияния, так как бюджетные отношения пронизывают все стороны территориального воспроизводственного процесса; во-вторых, высокой степенью действенности, обусловленной перераспределительной природой данной экономической категории; в-третьих, гибкостью, так как система бюджетных методов управления формируется не как заданная раз и навсегда система рычагов, а представляет собой динамическую, постоянно развивающуюся их совокупность, преобразующуюся в соответствии с изменением целей и задач регионального развития.
• Региональные бюджеты – один из главных каналов доведения, как было сказано ранее, до населения конечных результатов общественного производства. Через них общественные фонды потребления распределяются между отдельными административно-территориальными единицами и социальными группами населения. [15, С. 89]
Экономическая сущность региональных бюджетов проявляется в их назначении. Они выполняют следующие функции: формирование денежных фондов, служащих финансовым обеспечением деятельности региональных органов власти; распределение и использование этих фондов между отраслями народного хозяйства; контроль за финансово-хозяйственной деятельностью предприятий, организаций и учреждений, подведомственных местным органам власти.
Региональные бюджеты играют большую роль в осуществлении об-щегосударственных экономических и социальных задач – в первую очередь в распределении государственных средств на содержание и развитие социальной инфраструктуры общества.
Бюджетная система переживает сложный период становления третьего бюджетного уровня – уровня местного самоуправления. Переход к рыночной экономике требует создания принципиально новой системы управления, усиления ее территориальной направленности. Это обусловлено, прежде всего, необходимостью преодоления одного из основных противоречий современного этапа развития территориальной экономики – увеличение разрыва между возрастающими задачами местных органов власти в социально-экономической сфере и финансовыми возможностями их реализации. Местные бюджеты, средства которых являются основной финансовой базой деятельности территориальных органов управления, часто не могут обеспечить эффективное воздействие государственных органов власти на социально-экономические процессы, так как, во-первых, местные бюджеты дефицитны и это ограничивает возможности их влияния на территориальные процессы; во-вторых, конкретные формы бюджетных отношений слабо взаимосвязаны с материальными интересами участников воспроизводственного процесса.
Глубокие социально-экономические и национально-территориальные преобразования, происходящие в последние годы в Российской Федерации, привели к существенному изменению понятия “местный бюджет”, сужению его рамок на практике до уровня бюджетных районов, городов, поселков и сельских населенных пунктов. Такое ограничение обусловлено стремлением субъектов Федерации (республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга) к реальному расширению самостоятельности. В этой связи назрела необходимость выработки нового подхода к определению роли и значения местных бюджетов. Остается не до конца исследованным ряд проблем в этой области. Например, требуют научного обоснования положения об экономических основах и границах налогового регулирования местными органами управления деятельности субъектов хозяйствования; о воздействии местных бюджетов .........


Список использованной литературы

1. Бюджетный кодекс Российской федерации – М.: «Издательство ЭЛИТ», 2004 г., 160 с.
2. Федеральный закон «О бюджетной классификации Российской Федера-ции» от 15 августа 1996 г. № 115-ФЗ.
3. Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2004 год» № 186-ФЗ от 23 декабря 2003 г.
4. Амосова В.В., Гукасьян Г.М. и др. Экономическая теория. - СПб: Питер, 2001.- 480 с.
5. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Финансы, денежное обращение и кредит. – М.: ЮНИТИ, 2000.- 329 с.
6. Базылев Н.И. Экономическая теория: учеб. пособие. - 3-е изд.- Мн.: Ин-терпрессервис, 2004.- 637 с.
7. Борисов Е.Ф. Экономическая теория: учебник. - 2-е изд., перераб. и доп.- М.: ТК Велби, 2005.- 544 с.
8. Бюджет и бюджетная система РФ. Учебное пособие. Годин А. –М.: Изда-тельско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2002 г. - 340 с.
9. Бюджетная система РФ: Учебник / Под. ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. –М.: Юрайт, 2001.- 319 с.
10. Вахрин П.И., Нешитой А.С. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. – 3-е изд., испр. и доп. –М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2005. – 340 с.
11. Гукасьян Г.М. Экономическая теория: учеб. пособие. - СПб: Питер, 2004.- 480 с.
12. Иохин В.Я. Экономическая теория: учебник. - М.: ЭКОНОМИСТЪ, 2005.- 861 с.
13. Кураков Л.П. Экономическая теория: учеб. пособие для вузов. - М.: Вуз и школа, 2002.- 812 с.
14. Мочерный С.В., Некрасов В.Н., Овчинников В.Н. Экономическая теория: учебник. - М.: Книга сервис, 2003.- 416 с.
15. Ноздрин-Плотницкий М.И. Экономическая теория (микро- и макроэко-номика): учеб. пособие. - Мн.: Интерпрессервис, 2003.- 192 с.
16. Носова С.С. Экономическая теория: учеб. для вузов. - М.: Дашков и Ко, 2003.- 864 с.
17. Океанова З.К. Экономическая теория. - 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Дашков и Ко, 2004.- 634 с.
18. Слагода В.Г. Экономическая теория: учеб. пособие. - М.: Форум, 2003.- 304 с.
19. Сумцова Н.В.,Орлова Л.Г., Пранович В.В. и др. Экономическая теория: учеб. для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.- 655 с.
20. Экономическая теория: учеб. для вузов. Под ред. И.П. Николаевой.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.- 510 с.
21. Экономическая теория: учебник. Под общ. ред. В.И. Видяпина, А.И. Добрынина, Г.П. Журавлевой.- М.: Инфра-М, 2005.- 672 с.
22. Экономическая теория: учеб. для вузов. под ред. В.Д. Камаева.- 10-е изд., перераб. и доп.- М.: ВЛАДОС, 2004.- 592 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.