На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик «Объекты патентного права»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Юриспруденция. Добавлен: 24.04.2013. Страниц: 42. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание



ВВЕДЕНИЕ 3
ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ ИЗОБРЕТЕНИЯ 9
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 9
ОБЪЕКТЫ ИЗОБРЕТЕНИЙ 11
ОБЪЕКТЫ, НЕ ПРИЗНАВАЕМЫЕ ИЗОБРЕТЕНИЯМИ 14
НОВИЗНА 15
Понятие уровня техники 15
Приоритет изобретения и правила его определения 17
Льгота по новизне 20
ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКИЙ УРОВЕНЬ 21
ПРОМЫШЛЕННАЯ ПРИМЕНИМОСТЬ 25
ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ 28
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 28
НОВИЗНА 29
ПРОМЫШЛЕННАЯ ПРИМЕНИМОСТЬ 30
ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ ПРОМЫШЛЕННОГО ОБРАЗЦА 31
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 31
НОВИЗНА 35
ОРИГИНАЛЬНОСТЬ 36
ПРОМЫШЛЕННАЯ ПРИМЕНИМОСТЬ 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 42



Введение
Становление и первоначальное развитие патентного права в России шло в целом тем же путем, который прошло патентное право в других европейских странах. Принятию в 1812 году первого патентного закона предшествовал достаточно длитель¬ный период выдачи привилегий отдельным лицам. Привилегии носили самый разнообразный характер, в частности, касались прав на беспошлинную торговлю, монопольное производство определенных товаров и т.п. и выдавались за личные заслуги без какой-либо законодательной регламентации порядка их выдачи. Постепенно в их орбиту стали включаться привилегии на заведе¬ние тех или иных производств и использование технических новинок. В 1723 году появились «Правила для выдачи привилегий на заведение фабрик», которые в некоторой степени упорядочили практику выдачи привилегий.
Первый Патентный закон России, который назывался «О при¬вилегиях на разные изобретения и открытия в художествах и ремеслах», был принят 17 июня 1812 г. Этим законом устанавли¬валась выдача привилегий на собственные и ввозимые из-за границы изобретения на 3, 5 и 10 лет. Привилегии выдавались министром внутренних дел после рассмотрения вопроса в Госу¬дарственном совете без проверки существа изобретения. Однако выданная привилегия могла быть оспорена в судебном порядке в случае отсутствия новизны изобретения. За выдачу привилегий взималась пошлина в размере соответственно 300, 500 и 1500 руб. Вводилась также публикация описания изобретения, которая первоначально производилась по инициативе самого изобретате¬ля, а с 1814 г. стала обязательной.
В 1833 г. закон 1812 г. был существенно изменен и дополнен. Наиболее важное значение имели нововведения, связанные с переходом к системе предварительного исследования изобрете¬ний, возложением на обладателя привилегии обязанности ис¬пользовать изобретение, а также запрещением переуступать привилегии акционерным компаниям. Четкого определения изо-бретения в законе не содержалось, хотя из анализа его норм можно было заключить, что изобретением признавалось новое и полезное решение задачи. Не выдавались привилегии на «незна¬чительные открытия, изобретения и усовершенствования, пока¬зывающие единственно остроту или изобретательность ума», на изобретения, которые «могли обратиться во вред обществу или государственным доходам», на изобретения в области обороны и т.д. Выдача привилегий по-прежнему ставилась в зависимость от усмотрения правительственных чиновников, которые могли от¬казать в привилегии, руководствуясь соображениями целесооб¬разности.
Это положение было кардинально пересмотрено лишь в 1870 г., когда выдача привилегий стала производиться «упрощенным порядком» за подписью одного министра финансов. С этого времени привилегия окончательно утратила характер особой милости верховной власти и превратилась в документ, констати¬рующий наличие предусмотренных законом прав у всякого, кто создает отвечающее требованиям закона техническое новшество.
Быстрое развитие промышленного производства в России во второй половине XIX века и необходимость подключения страны к международной системе охраны промышленной собственности обусловили необходимость подготовки более современного и пол¬ного патентного закона. Им стал принятый 20 мая 1896 г. закон, называвшийся «Положение о привилегиях на изобретения и усовершенствования». Новый закон давал более четкое понятие охраняемого изобретения: оно должно было относиться к области промышленности и иметь существенную новизну. Не подлежали патентованию научные открытия и отвлеченные теории, а также химические, вкусовые и пищевые вещества, лекарства и способы их приготовления и т.п. Привилегии на изобретения выдавались министром торговли и промышленности на основе проверочной системы экспертизы заявок. Привилегия действовала не более 15 лет и могла свободно отчуждаться ее обладателем. Он также мог выдавать лицензии и передавать привилегию по наследству. Владелец привилегии был обязан реально осуществить свое изобретение в течение 5 лет под угрозой прекращения ее дейст¬вия.
Наряду с изобретениями объектом патентной охраны в России с середины XIX века стали промышленные образцы. Впервые в развернутом виде связанные с ними отношения были урегулиро¬ваны законом от 11 июля 1864 г., который назывался «Положение о праве собственности на фабричные рисунки и модели» и вошел в Устав о промышленности Свода Законов (т. XI, ч. 2). Закон предоставлял создателю рисунка или модели, предназначенным для воспроизведения в заводских, фабричных и ремесленных изделиях, возможность закрепить за собой на срок от 1 года до 10 лет исключительное право на их использование. Указанное право приобреталось на основе подачи прошения в Министерство торговли и промышленности, где исследовался вопрос о новизне и принадлежности промышленного образца. На всех изделиях, в которых использовался заявленный рисунок или модель, помещался особый знак, удостоверяющий принадлежность исключи¬тельного права владельцу. Право на промышленный образец могло передаваться третьим лицам с обязательным уведомлени¬ем об этом Министерства торговли и промышленности. В случае самовольного использования чужого зарегистрированного про¬мышленного образца виновное лицо, независимо от возмещения причиненных им убытков, подвергалось наказанию в виде денеж-ного взыскания.
Первым законодательным актом в области изобретательства советского периода стал Декрет от 30 июня 1919 г., которым было утверждено Положение об изобретениях. В период с 1917 по 1919 год формально сохранялось действие Патентного закона 1896 г., однако в эпоху военного коммунизма не могло быть и речи о применении изобретателем созданного им технического решения в собственном производстве. Декретом от 30 июля 1919 г. отме¬нялись «все законы и положения о привилегиях на изобретения, изданные до опубликования декрета» (п. 10). Патентная система охраны изобретений была ликвидирована. За государством при¬знавалось право отчуждать в свою пользу любое изобретение, признанное полезным Комитетом по делам изобретений. Изобре¬тения, объявленные достоянием РСФСР, за исключением секрет¬ных, относящихся к области обороны или особо важных для страны, поступали в общее пользование всех граждан и учреж¬дений на условиях, в каждом отдельном случае особо оговорен¬ных. Автору такого изобретения гарантировались признание и охрана его права авторства, а также право на вознаграждение, которые удостоверялись особым охранным документом – автор¬ским свидетельством. Вознаграждение, размер которого опреде¬лялся специальной оценочной комиссией Комитета, носило ха¬рактер особых премиальных, не подлежащих налоговому обло¬жению. Даже в юридической литературе 30-х годов отмечалось, что это вознаграждение было ничтожным и большинство авторов, не желая подвергать свои изобретения риску национализации, не принимало мер к применению своих изобретений в промышлен¬ности. Само понятие изобретения в Декрете от 30 июля 1919 г. не раскрывалось, однако анализ его норм показывает, что им могло быть признано любое полезное техническое новшество безотноси¬тельно к его новизне.
Необходимость восстановления разрушенного первой мировой и гражданской войнами хозяйства обусловила переход к новой экономической политике, возродившей в известных пределах рыночные отношения. В рассматриваемой области новая эконо¬мическая политика вернула Россию к способам охраны прав изобретателей, сходных с западноевропейскими. 12 сентября 1924 г. ЦИК СССР принял Положение о патентах на изобретения, по которому патент вновь становился единственной формой охраны изобретательских прав. Указанный закон устанавливал, что «патенты выдаются на новые изобретения, допускающие промышленное использование». Патентная охрана не предостав¬лялась лечебным, пищевым и вкусовым веществам, а также веществам, полученным химическим путем, хотя новые способы их изготовления могли быть запатентованы. Патент на изобрете¬ние выдавался на 15 лет, мог свободно отчуждаться и передавать¬ся для использования третьим лицам по усмотрению патентооб¬ладателя. Однако государство оставляло за собой право, в случае невозможности достижения добровольного соглашения с патен¬тообладателем, принудительно отчуждать патент в свою пользу или установить принудительную лицензию в пределах потреб¬ности государственных предприятий и учреждений с выплатой патентообладателю соответствующего вознаграждения. Патент мог передаваться по наследству, причем он не входил в наслед¬ственную массу. Это представляло собой важную льготу, посколь¬ку действующее гражданское законодательство того периода ограничивало размер наследства суммой 10 тыс. руб. золотом.
Большое идеологическое значение имело решение о восстанов¬лении действия досоветских патентов. Постановление о введении в действие Закона о патентах, с одной стороны, объявляло аннулированными все выданные до Октябрьской революции патенты (ст. 2), а с другой стороны, предусматривало возмож¬ность их восстановления (ст. 3–4). Для этого владельцам досовет¬ских патентов предоставлялось право в течение одного года со дня издания Закона о патентах ходатайствовать перед Комитетом по делам изобретений о выдаче им соответствующего советского патента. Практическое значение данной нормы, однако, было невелико, так как новый патент выдавался на срок не 15 лет, а за вычетом времени, в течение которого патентообладатель пользо¬вался старым патентом. В целом же, по оценке специалистов, Закон о патентах 1924 г. был приближен к передовым образцам иностранных патентных законов того периода.
Одновременно с Законом о патентах было принято постановле¬ние ЦИК и СНК СССР «О промышленных образцах (рисунках и моделях)» от 12 октября 1924 г. Согласно ст.1 указанного закона к охраняемым промышленным образцам относились: 1) новые по виду и форме художественно-промышленные рисунки, предна¬значенные для воспроизведения в соответствующих изделиях, и 2) новые по виду, форме, устройству или расположению частей модели, предназначенные для промышленности, кустарного про¬изводства, торговли, ремесла, домашнего обихода и вообще вся¬кой работы. Таким образом, под моделью как видом промышлен¬ного образца понимался объект, весьма близкий к изобретению. Не случайно создателю нового технического решения предостав¬лялось право по своему усмотрению подавать заявку на изобре¬тение или образец. Более того, получив отказ в выдаче патента на изобретение, заявитель, сохраняя за собой приоритет, мог про¬сить о закреплении за ним права на соответствующий образец (ст.29–30).
Права обладателя патента на промышленный образец, как в плане их приобретения, так и в плане их осуществления, были аналогичны правам владельца патента на изобретение. Они подтверждались выдачей заявителю специального удостовере¬ния на промышленный образец и действовали в течение трех лет с возможностью последующего двукратного продления срока соответственно на три и четыре года. Нарушения исключитель¬ных прав на промышленный образец, как и нарушения прав обладателя патента на изобретение, влекли за собой возмещение убытков, а также уголовное наказание.
Свертывание новой экономической политики и переход к цен-трализованной командной экономике предрешили судьбу обоих рассмотренных выше законов. Закон о патентах на изобретения уже в 1931 г. был заменен Положением об изобретениях и технических усовершенствованиях. Во вступительной части этого нормативного акта говорилось, что «действовавшее до сих пор патентное законодательство, охраняющее интересы изобре¬тателя путем предоставления ему исключительного права на его изобретение, уже не соответствует стремлениям передовых изо¬бретателей – сознательных строителей социалистического об-щества». Закон 1931 г. возрождал введенные Декретом 1919 г. авторские свидетельства как основную форму охраны изобрета¬тельских прав. Правда, в отличие от Декрета 1919 г., права изобретателя носили более полный и конкретный характер, а патентная форма охраны полностью не отменялась. Более того, формально изобретателю, за некоторыми изъятиями, предостав-лялась свобода выбора формы охраны его прав. Однако Положе¬ние 1931 г. и принятые в его развитие подзаконные акты не оставляли никаких сомнений в том, что государство поощряет и поддерживает прежде всего тех авторов, которые переуступали свое исключительное право на использование изобретения госу¬дарству. Кроме того, получив патент, его владелец по сути был лишен практической возможности воспользоваться его преиму¬ществами, так как частное предпринимательство было ликвиди¬ровано, а перспектива реализации патента или лицензии госу¬дарственным предприятием или учреждением носила скорее абстрактный характер. Поэтому на деле авторское свидетельство, которое давало изобретателю хоть какие-то права и льготы, стало с 1931 г. практически единственной формой охраны прав изобре¬тателя. Оно удостоверяло признание заявленного технического решения изобретением, подтверждало приоритет изобретателя и его авторство на изобретение, а также служило основанием для предоставления изобретателю прав и льгот, установленных действовавшим законодательством. Вознаграждение автору вы¬плачивали не конкретные предприятия, использовавшие его изобретение, а отраслевые органы по изобретательству в зависи¬мости от размера годовой экономии, даваемой изобретением. Процент вознаграждения к годовой экономии составлял 20% при годовой экономии от 1 до 5 тыс. руб. и снижался до 2% при годовой экономии от 500 тыс. до 1 млн. руб. и более.
Закон о промышленных образцах 1924 г. был отменен в 1936 г. Какого-либо заменяющего его акта принято не было. Охрана промышленных рисунков стала осуществляться в рамках законо¬дательства об авторском праве; новые же модели подпали в основной своей массе под понятие «техническое усовершенство¬вание», которое было введено в российское законодательство для обозначения особого объекта правовой охраны в 1931г.
В последующие годы законодательство об изобретениях сущест¬венно пересматривалось еще трижды – в 1941, в 1959 и в 1973 годах, когда принимались новые базовые акты по изобретатель¬ству и дополняющие их акты. В целом все они имели единую принципиальную основу, предусматривая две возможные формы охраны прав изобретателей (авторское свидетельство и патент), проверочную систему экспертизы заявок, разрешительный по¬рядок патентования изобретений за границей, возможность при¬нудительного выкупа патента государством и т.д. Изменения в основном касались уточнения критериев охраноспособности изо¬бретений, круга прав, которые предоставлялись авторам изобре¬тений, порядка проведения экспертизы заявок и т.п.
Охрана промышленных образцов как самостоятельных объек¬тов интеллектуальной собственности была возобновлена лишь в 1965 году в связи с присоединением СССР к Парижской конвен¬ции по охране промышленной собственности. 9 июня 1965 г. Совет Министров СССР принял постановление «О промышленных об¬разцах», а Патентное ведомство утвердило Положение о про¬мышленных образцах. В качестве промышленных образцов охра¬нялись новые пригодные к изготовлению промышленным спосо¬бом художественные решения внешнего вида промышленного изделия, в которых достигается единство технических и эстети¬ческих качеств. Для признания художественного решения про¬мышленным образцом по Положению 1965 г. было достаточно его местной новизны, т.е. новизны в масштабах СССР. Кроме того, не подлежали правовой охране решения внешнего вида большинст¬ва изделий легкой промышленности, в частности предметы галантереи, швейной промышленности и трикотажного произ¬водства, обуви, головных уборов и т.д. Положение предоставляло две формы охраны промышленных образцов – свидетельство и патент. Последний выдавался на пять лет и мог быть продлен еще на пять лет.
8 июля 1981 г. Совет Министров СССР утвердил новое Положе¬ние о промышленных образцах, которое содержало более совер¬шенные правила, приближенные к международным стандартам. В частности, от промышленного образца требовалась мировая новизна, стал охраняться внешний вид изделий легкой промыш¬ленности, срок действия патента на промышленный образец был увеличен до 10 лет и т.д.
Проблема реформы советского изобретательского права, в частности вопрос о повышении уровня правового регулирования изобретательских отношений, стала активно обсуждаться в юридической литературе и на страницах печати с начала 80-х годов. Большинство специалистов высказывалось за принятие специального закона об охране изобретений. В середине 80-х годов ожидалось, что такой закон будет в скором времени принят. Начавшаяся в стране перестройка внесла свои коррективы. В свете реформ стало очевидным, что подготовленный проект не отвечает современным требованиям, так как не идет дальше частных усовершенствований. В конце 80-х годов были подготов¬лены и вынесены на всеобщее обсуждение с годичным промежут¬ком два новых проекта закона об изобретениях, которые были значительно приближены к условиям рыночной экономики.
После почти двухгодичного обсуждения в Верховном Совете СССР новый Закон «Об изобретениях в СССР» был принят 31 мая 1991 г. и вступил в действие с 1 июля 1991 г. Почти одновременно был принят Закон СССР «О промышленных образцах» от 10 июля 1991 г., который должен был вступить в силу с 1 января 1992 г. В стадии разработки и рассмотрения находились Закон СССР «О патентном суде СССР», Положение о патентных поверенных, Устав Государственного фонда изобретений СССР и ряд других актов.
Распад Советского Союза как единого государства создал край¬не неблагоприятную ситуацию в охране промышленной соб¬ственности на территориях независимых государств – субъектов бывшего СССР. Ни одно из независимых государств, включая Россию, не имело законов об охране промышленной собственнос¬ти и ведомств по ее охране. Союзный Закон «Об изобретениях в СССР» не мог эффективно действовать на территории России, поскольку 22 статьи данного закона должны были быть изъяты, изменены или дополнены как вступающие в противоречие с законами РФ «О налогах и налоговой политике», «О предприяти¬ях и предпринимательской деятельности», «Об инвестициях и инвестиционной политике».
В настоящее время данная область общественных отношений в России регулируется Патентным законом РФ от 23 сентября 1992 года № 3517-1.......



Список использованной литературы
1. Патентный закон Российской Федерации от 23 сентября 1992 г. N 3517-1. Текст Закона опубликован в «Российской газете» от 14 октября 1992 г. и в «Ведомостях Съезда Народных Депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации» N 42 от 22 октября 1992 г., ст. 2319.
2. Федеральный закон от 1 июня 1995 г. N 85-ФЗ «О ратификации Евразийской патентной конвенции». Текст закона опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 5 июня 1995 г., N 23, ст. 2170, в «Российской газете» от 7 июня 1995 г., в Бюллетене международных договоров, 1995 г., N 11, стр. 51
3. Федеральный закон от 11 апреля 1998 г. N 56-ФЗ «О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Евразийской патентной организацией о штаб-квартире Евразийской патентной организации». Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 15 апреля 1998 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 13 апреля 1998 г., N 15, ст. 1696, в Бюллетене международных договоров, июнь 1998 г., N 6.
4. Бакастов В.И., Дементьев В.Н. Понятие «неопределенный круг лиц»//ЖУРНАЛ «ВОПРОСЫ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСТВА». 1982. № 11. Дементьев В.Н. Проблемы оценки новизны изобретений//ЖУРНАЛ «ВОПРОСЫ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСТВА». 1990. № 4.
5. Бернсон А.С. Проблема новизны в изобретательском праве: Автореф. дисс. канд. юрид. наук. Л., 1967
6. Виталиев Г.В., Дементьев В.Н., Пекин Е.П., Соколовский Н.И., Цимбалов М.М. О концепции и модели Патентного закона Российской Федерации // ЖУРНАЛ «ВОПРОСЫ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСТВА». 1991. № 8.
7. Гаврилов Э.П. Право на промышленный образец и объекты авторского права // ЖУРНАЛ «ВОПРОСЫ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСТВА». 1976. № 9; Гаврилов Э.П. Практические вопросы соотношения промышленных образцов и произведений ДПИ //ЖУРНАЛ «ВОПРОСЫ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСТВА». 1981. № 9.
8. Дементьев В.Н. О кри¬терии изобретения «существенное отличие»// ЖУРНАЛ «ВОПРОСЫ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСТВА». 1987. № 1.
9. Дементьев В.Н. Требования к осуществлению изобрете¬ния // ЖУРНАЛ «ВОПРОСЫ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСТВА». 1985. № 8.
10. Дементьев В.Н., Сабода Л.В. Существенное отличие как критерий изобретения//ЖУРНАЛ «ВОПРОСЫ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСТВА». 1979. № 2.
11. Еременко В.И. Критерии патентоспособности по европейскому патентному праву // ЖУРНАЛ «ВОПРОСЫ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСТВА». 1989. № 12.
12. Зенкин Н.М. Изобретения «на применение» в изобретательском праве: Автореф. дисс. канд. юрид. наук. М.,1973.
13. Инструктивно-методические материалы. М., 1989.
14. Мозолин В.П. Об объектах правового регулирования в области научно-технического и художественно-технического творчес¬тва в СССР // ЖУРНАЛ «ВОПРОСЫ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСТВА». 1980. № 8.
15. Мясникова М.А. Разграничение произведений ДПИ и промышлен¬ных образцов //ЖУРНАЛ «ВОПРОСЫ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСТВА». 1986. № 3.
16. Острат Я.Г. О творческом уровне изобретения //ЖУРНАЛ «ВОПРОСЫ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСТВА». 1987. № 1.
17. Охрана изобретений по новому патентному законодательству СССР/Под ред. А.Д. Корчагина. М., 1991.
18. Патентоведение/Под. ред. В.А. Рясенцева. М., 1984.
19. Полищук Е.П. Методические подходы к трактовке критериев охраноспособности // ЖУРНАЛ «ВОПРОСЫ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСТВА». 1989. № 11.
20. Полищук Е.П., Сабода Л.В. Оценка соответствия заявленного изобретения критериям патентоспособности «промышленная примени¬мость» и «изобретательский уровень» // ЖУРНАЛ «ВОПРОСЫ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСТВА». 1991. № 11–12.
21. Право интеллектуальной собственности. Горчаков В.Н. СПб. 1999 г.
22. Савельева И.В. Правовое регулирование отношений в области художественного творчества. М., 1986.
23. Самохвалов Г.В. От существенной новизны – к изобретательскому уровню//ЖУРНАЛ «ВОПРОСЫ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСТВА». 1990. № 9.
24. Смирнов Г.И. Об уточнении понятия «промышленный образец» // ЖУРНАЛ «ВОПРОСЫ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСТВА». 1987. № 9.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.