На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Взаимосвязь агрессии и тревожности в подростковом возрасте

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 24.04.2013. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение
3
1. Агрессия и ее развитие
4
2. Особенности подростковой агрессии
11
3. Тревога, тревожность
16
4. Особенности тревожности в подростковом возрасте
19
5. Взаимосвязь агрессии и тревожности
21
Заключение
22
Список литературы 24


ВВЕДЕНИЕ
В поисках средств гуманизации школьного образования педагогика ориентируется на самоценность человеческой личности, ее внутрен¬ние ресурсы и саморазвитие. Большое значение для развития личности имеет психическое здо¬ровье, т. е. состояние полного душевного, физического и социального благополучия. Если человек попадает в ситуацию дискомфорта, то в первую очередь фрустрируется эмоциональная сфера, т. е. человек реагирует на эту ситуацию негативными переживаниями, которые, в свою очередь, вызывают тревожность.
Тревожность — это склонность индивида к переживанию тревоги, которая представляет собой эмоциональное состояние, возникающее в ситуации неопределенной опасности и проявляющееся в виде ожи¬дания неблагоприятного развития событий. Тревога может выра¬жаться в ощущении беспомощности, неуверенности в себе, бессилии перед внешними факторами, преувеличении их влияния и угрожа¬ющего характера.
В подростковом возрасте появляется интерес к собственному внутреннему миру, возникает желание понять, лучше узнать се¬бя. Возникшее острое «чувство Я», увеличение значимости проблем, связанных с самооценкой, сопровождаются трудностями думать и го-ворить о себе, слабым развитием рефлексивного анализа, что приво¬дит к повышенной тревожности, возникновению чувства неуверен¬ности в себе.
Таким образом, требуется целенаправленная коррекционная ра¬бота с подростками с повышенным уровнем тревожности, что пред¬полагает развитие рефлексии, т. е. самопознание внутренних психических актов и состояний и формирование устойчивой положитель¬ной самооценки.
Психолог вынужден решать сложнейшие задачи: ему необходимо специально организовать ведущую для подросткового возраста дея-тельность, создать в ходе выполнения этой деятельности атмосферу сотрудничества, взаимного доверия между детьми, между взрослым и детьми, оказать помощь подростку в его саморазвитии.
1. АГРЕССИЯ И ЕЕ РАЗВИТИЕ
Под агрессией обычно понимают осознанные дей¬ствия, которые причиняют или намерены причинить ущерб другому человеку, группе людей или живот¬ному. Если говорить о внутривидовой агрессии, то определение становится еще более кратким и долж¬но связываться с причинением ущерба другому че¬ловеку или группе людей. Э. Фромм определяет агрессию более широко как причи¬нение ущерба не только человеку или животному, но и вообще всякому неживому объекту. Несмотря на различия в определении понятия агрессии у разных авторов, идея причинения ущерба (вреда) другому субъекту присутствует практически всегда.
Агрессия — осознанные действия, которые причиняют или намерены причинить ущерб дру¬гому человеку, группе людей или животному [4;277].
Враждебная и инструментальная агрессия
Агрессия может быть рассмотрена в виде дихото¬мий, имеющих различные основания: физическая-вербальная, активная—пассивная, прямая—косвен¬ная, доброкачественная—злокачественная.
Важным вариантом дихотомического представле¬ния агрессии является выделение агрессии враждеб¬ной и инструментальной.
О враждебной агрессии говорят в том случае, ко¬гда главной целью субъекта является причинение вре¬да, страданий жертве. Инструментальная агрессия описывает те случаи, когда индивид, нападая на дру¬гих людей, преследует иные цели, нежели причине¬ние вреда и страданий жертве. Агрессия в данном слу¬чае является не самоцелью, а средством достижения неких других целей, реализации различных желаний и потребностей личности.
По мнению А. Бандуры, несмотря на различия в целях, как инструментальная, так и враждебная агрессия направлены на решение конкретных задач, а поэтому оба типа можно считать инструментальной агрессией. Самоценное причинение вреда и страда¬ний жертве, имеющее место при враждебной агрес¬сии, все равно реализует определенную цель и ........



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. – СПб.: Издательство «Питер», 1999. – 352 с.
2. Изард К. Э. Психология эмоций. - СПб.: Издательство «Питер», 1999. — 464 с.
3. Крайг Г. Психология развития. - СПб.: Издательство «Питер», 2000. — 992 с.
4. Психология подростка / Под редакцией А. А. Реана - СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2003. - 432 с.
5. Психологический тренинг с подростками / Под ред. Л. Ф. Анн. — СПб.: Питер, 2003. — 272 с.
6. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. - СПб.: Издательство «Питер», 2000. — 656 с.
7. Смид Р. Групповая работа с детьми и подростками. – М.: Генезис, 2000. – 272 с.
8. Состояние тревожности как показатель социальной адаптации школьника / Под ред. С.А. Улановой. - Сыктывкар, 2002. - 40 с.
9. Степанов В.Г. Психология трудных школьников. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 336 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.