На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Факторы познавательного развития дошкольников

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Педагогика. Добавлен: 25.4.2013. Сдан: 2013. Страниц: 95. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 3
Глава I. Теоретические основы познавательного развития
дошкольников
1.1. Сущность и понятие познавательного развития 7
1.2. Влияние двигательной активности на познавательное развитие
младших дошкольников 17
1.3. Система обучения и воспитания как фактор познавательного
развития детей младшего дошкольного возраста 26
Выводы по первой главе 37
Глава II. Эмпирическое исследование факторов познавательного
развития детей младшего дошкольного возраста
2.1. Организация, задачи и методы исследования. 38
2.2. Анализ и интерпретация полученных результатов. 49
2.3. Психолого-педагогические рекомендации по развитию
познавательной активности младших дошкольников 65
Выводы по второй главе 75
Заключение 77
Список литературы 82
Приложения 86

Введение

Актуальность темы исследования. В психолого-педагогических исследованиях на протяжении многих лет рассматривается проблема познавательного развития, анализируются условия, эффективно влияющие на формирование познавательной активности детей дошкольников.
В последние годы аспекты познавательного развития являются объектом внимания зарубежных исследователей. В 1983 году была создана даже международная программа «Развитие способностей к обучению и познавательной деятельности».
Изучение познавательного развития дошкольников имеет как научное, так и сугубо практическими значение. На сегодняшний момент в России существуют разнообразные дошкольные образовательные учреждения: государственные детские сады, школы с группами кратковременного пребывания, группами для дошкольников, лекотеками, центрами игровой поддержки ребёнка, семейные детские сады. В таком многообразии дидактических подходов и организационных форм педагоги детских дошкольных учреждений ориентируются на личностно-ориентированный подход к воспитанникам, который подразумевает под собой знание особенностей познавательного развития детей как старшего, так и младшего дошкольного возраста, обязывает педагогов учитывать их особенности в воспитательно-образовательном процессе.
В детских садах, согласно стандарта качества дошкольного образования, необходимо сформировать такую образовательную среду, которая способствовала бы развитию детской инициативы и самостоятельности, творчества, свободы выбора, двигательной и познавательной активности детей, была ориентирована на сотрудничество взрослого и ребёнка. К сожалению, сегодня возникают трудности с внедрением многих перспективных психолого-педагогических технологий, разработок а реально существующую образовательную практику учреждений детского дошкольного образования. Анализ принципов, которые используются в современном образовании младших дошкольников, позволяет констатировать тот факт, что многие его аспекты не соответствуют возрастным особенностям развития младших дошкольников и подходят для детей старшего периода дошкольного детства.
В теории и практике возрастной психологии содержатся разносторонние сведения о состоянии и динамике познавательного развития детей дошкольного возраста. Особенности познавательных процессов, условия, влияющие на формирование познавательной активности дошкольников, занимают на протяжении многих лет в педагогических и психологических исследованиях одно из ведущих мест. Изучением познавательного занимались многие педагоги и психологи прошлого. Данная проблема поднималась в трудах как отечественных ученых (П.П. Блонского, П.Ф. Каптерева, А.А. Смирнова и др.), так и зарубежных (Д. Болдуина, Д. Брунера, К. Бюлера, Э. Клапареда, Ж. Пиаже, В. Штерна и др.). Современные психологи рассматривали различные стороны проблемы познавательного развития детей дошкольного возраста. Вопросы формирования познавательных интересов у детей различных возрастов занимали умы Л.И. Божовича, JI.C. Выготского, А.В. Запорожеца, Н.Г. Морозовой, В.Н. Мясищева, Н.Н. Поддьякова, А.И. Сорокиной, Г.И. Щукиной и др. Особенностями проявления познавательной потребности у детей интересовались B.C. Юркевич, Д.Б. Богоявленская.
В ряде работ раскрыты направления и условия психолого-педагогической деятельности по развитию познавательных интересов детей дошкольного возраста. (Л.Н. Вахрушева, Л.Ф. Островская, Е.О. Смирнова и др.). Выготский, М. И. Лисина, Е.И. Щербаков, Г. И. Щукина выделили в своих работах условия формирования познавательного развития детей.
При этом как в России, так и за рубежом в педагогической психологии практически отсутствуют современные исследования, анализирующие психосоциальные факторы познавательного развития младших дошкольников возраста. Необходимость научного обоснования психолого-социальных факторов развитие познавательных способностей у младших дошкольников обусловливает актуальность дипломного исследования.
Объект исследования - познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста.
Предмет исследования - особенности и факторы познавательного развития младших дошкольников.
Цель дипломной работы - выявление факторов и общих особенностей познавательного развития детей младшего дошкольного возраста.
Гипотеза исследования: познавательное развитие младших дошкольников образуется под влиянием различных психосоциальных факторов, условий взаимодействия детей со взрослыми, жизненными обстоятельствами и образовательным контекстом.
В соответствии с выдвинутой целью и гипотезой дипломной работы были определены следующие задачи:
1.Провести теоритический анализ по проблеме исследования познавательного развития детей младшего дошкольного возраста, изучить
2.Рассмотреть основные факторы, оказывающие влияние на данные процессы в условиях дошкольного образовательного учреждения;
3.Определить выборку и разработать основные процедуры эмпирического исследования;
4.Провести диагностическое обследование, для выявления общих особенностей развития познавательного развития у различных категорий младших дошкольников, которые посещают ДОУ;
5.Определить влияние психосоциальных факторов на познавательное развитие младшего дошкольника;
6.Выявить и оценить взаимосвязь между факторами и показателями познавательного развития и психоэмоциональным состоянием детей, посещающих ДОУ.
Теоритическую основу данного исследования составили: направления и условия психолого-педагогической деятельности по развитию познавательных интересов детей дошкольного возраста. (Л.Н. Вахрушева, Л.Ф. Островская, Е.О. Смирнова)., особенностями проявления познавательной потребности у детей дошкольного возраста (B.C.Юркевич, Д.Б.Богоявленская)., условия формирования познавательного развития детей дошкольного возраста (Выготский, М. И. Лисина, Е.И. Щербаков, Г. И. Щукина).
Методы исследования:
· анализ психолого - педагогической литературы по проблеме исследования;
· эмпирическое исследование, включающее метод наблюдения, беседы, диагностические методы;
· методы количественного и качественного анализа результатов исследования.
Практическая значимость:
Полученные результаты исследования позволяют использовать их при разработке программ развития, обучения и воспитания детей младшего дошкольного возраста.
Надежность и достоверность:
Данных, полученных в ходе исследования, обеспечивается применением методик, адекватных цели и объекту исследования, методического аппарата психологической науки, качественным анализом эмпирического материала.
База, на которой проводилось исследование детский сад № 166 центр развития ребенка города Тюмени. Выборку составили дети младшего дошкольного возраста (4-5 лет) в количестве 71 ребенок.
· В детском саду работают группы: по государственной программе под редакцией М.А. Васильевой "Программа воспитания и обучения в детском саду", 2005.
· Группы детей с нарушением двигательной активности.
· Дети посещающие Монтессори-группы.
Структура выпускной квалификационной (дипломной) работы
Настоящее исследование состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы из 54 наименований, 5 рисунков и 7 таблиц..........


Список литературы

1. Акатова Н.С. Взаимосвязь познавательного развития и новообразований личности детей старшего дошкольного возраста в разных условиях воспитания // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Психологические науки. 2010. № 1. С. 102-113.
2. Ананьев Б.Г. Познавательные потребности и интересы. - Л., 1968 - 274с.
3. Бернштейн Н.А.; Вудвортс Р.С; Гельмгольц Г.; и др. Психология восприятия и ощущений. - М., 2009. - 688с.
4. Блонский П.П. Педология. - М., 2000.С.16 - 288 .
5. Божович Л. И. Проблемы формирования личности: Избранные педагогические труды/Под ред. Д.И.Фельдштейна. - М.-Воронеж, 1997.
6. Бюлер К. Очерк духовного развития ребенка. - М., 1930.
7. Венгер Л.А. Формирование познавательных способностей в дошкольном возрасте // Хрестоматия по детской психологии. - М., 1996. - С. 133-146.
8. Веракса Н.Е. Индивидуальные особенности познавательного развития детей дошкольного возраста. - М., 2003.
9. Выготский Л.С. Педагогическая психология. - М., 1991.
10. Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. - М., 1960.
11. Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6-ти т. Т.4. Детская психология/ Под ред. Эльконина Д.Б. - М., 1984. - 432 с.
12. Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка. - М., 1985.
13. Голубева, Г. Н. Взаимосвязь уровня двигательной активности, типа подвижности и адаптации детей дошкольного возраста [Текст] / Г. Н. Голубева // Теория и практика физической культуры. - 2006. - № 2. - С. 51-52.
14. Дворкина Н. И. Интегративное развитие физических и интеллектуальных способностей дошкольников подготовительной группы [Текст] / Н. И. Дворкина, О. С. Трофимов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2008. - № 6. - С. 28-31.
15. Дворкина Н.И. Сопряженное развитие физических качеств и психических процессов у детей 3-6 лет. дис к. пед. наук. - Краснодар, 2002.
16. Детская практическая психология/Под ред. Т.Д. Марцинковской. - М., 2000.
17. Деулин Д.В. Развитие системности умственных действий дошкольников экспериментальное исследование//Психология обучения. 2007. № 2. С. 88-97.
18. Джеймс У. Психология. - М., 2011. - 318с.
19. Жамалиева С.М., Акбердиева Д.Ф. Роль сюжетно-ролевой игры в развитии познавательных процессов дошкольника// Сборники конференций НИЦ "Социосфера". 2012. № 2. С. 87-89.
20. Запорожец А.В. Восприятие, движение, действие//Познавательные процессы: ощущения, восприятие. - М., 1982.
21. Запорожец И.Ю. Ребенок дошкольного возраста в пространственно-временном режиме детского сада // Мир психологии. 2010. № 1. С. 25-33.
22. Ильин Е.И. Психология воли. - СПб., 2000.
23. Ильина Г.В. Взаимосвязь развития познавательных способностей и физических качеств у старших дошкольников и младших школьников // Сибирский педагогический журнал. 2011. № 10. С. 197-203.
24. Каптерев П.Ф. Избранные педагогические сочинения. - М., 1982. - 704 с.
25. Клапаред Э. Психология ребенка и экспериментальная педагогика. - СПб., 1911.
26. Колидзей Э.А. Двигательная деятельность ребенка в пространстве его отношений к действительности: дис д-ра психол. наук. - Балашов, 2001.
27. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. - М., 1972. - С. 575.
28. Лисина М.И. Развитие познавательной активности детей в ходе общения со взрослыми //Вопросы психологии. 1982. №4 с.18-35.
29. Литвиненко С.В. Развитие познавательной активности детей предшкольного возраста // Журнал научно-педагогической информации. 2010. № 4. С. 121-154.
30. Матюшкин A.M. Психологическая структура, динамика и развитие познавательной активности // Вопросы психологии. 1982. №4. - С. 5-17.
31. Миккоева Н.В. Программно-аппаратные методы изучения особенностей познавательного интереса у дошкольников с ОНР// Специальное образование. 2011. № 1. С. 66-75.
32. Мусина В.П. К вопросу об изменении познавательной активности и креативности у детей //Ученые записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы. 2008. Т. 9. № 1. С. 37-40.
33. Небылицын В.Д. Психофизиологические исследования индивидуальных различий. - М., 1976.
34. Одаренность: рабочая концепция: Ежегодник Российского психологического общества: Т.8, вып.1: Материалы I Международной конференции/ Отв. ред. Д.Б. Богоявленская, В.Д. Шадриков. - Самара; М., 2000. - 304 с.
35. Озеров В.П. Психомоторные способности человека. - Дубна. 2002.
36. Поддьяков Н.Н. Психическое развитие и саморазвитие ребенка. От рождения до 6 лет.-Спб., 2010.-143с.
37. Позднякова Г. П. Двигательная активность как условие и фактор развития субъектности детей дошкольного возраста: дис... канд. психол. наук. - М., 2006.
38. Психологическая энциклопедия/ Под ред. Р.Корсини, А.Ауэрбаха. - СПб., 2006.-1096с.
39. Рунова М.А. Двигательная активность в детском саду. - М. 2002.- 28 с.
40. Серебрякова Т.А. Формирование познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста в общении со взрослыми: дис... канд. психол. наук. - Н.Новгород, 1999. - 255с.
41. Смирнова Е.О. Детская психология. - М., 2003. - 368 с.
42. Талай В.А., Медоева О.А. Влияние физических упражнений на познавательные процессы детей 5-6 лет // Веснік Віцебскага дзяржайнага універсітэта. 2012. Т. 5. № 71. С. 88-97.
43. Тихомирова Л.Ф. Развитие познавательных способностей детей. - Екатеринбург, 2003. - 240 с.
44. Тригер Р.Д. Подготовка к обучению грамоте. - Смоленск, 2000.
45. Трофимова О.С., Дворкина Н.И. Степень взаимосвязи в развитии физических, психических и интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста // Физическая культура, спорт - наука и практика. 2008. № 3. С. 12-15.
46. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология. - М., 2001. - 336 с.
47. Фельдштейн Д.И. Психология развития. - М., МПСИ, 1999.
48. Хухлаева О.В. Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников. - М., 2003. - 176 с.
49. Штерн В. Психология раннего детства до шести лет. - СПб., 1922.
50. Щукина Г.И Проблема познавательного интереса в педагогике. - М., 1971.-351с.
51. Эльконин Д.Б. Введение в психологию развития. - М., 1994.
52. Эльконин Д.Б. Детская психология. - М., 1960.
53. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. - М., 1989. - 560 с.
54. Юркевич B.C. Одаренный ребенок: иллюзии и реальность. - М., 1996.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.