На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Анализ финансового состояния и денежных средств в ООО Стрела. Нормативное и методологическое обеспечение их учета. Учет кассовых операций и денежных средств на расчетном счете. Инвентаризация и ее документирование. Оптимизация движения денежных потоко

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Бухгалтерский учёт. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2008. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


2
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
на тему: Учет и анализ денежных средств
Содержание
Введение
3
1. Характеристика ООО «Стрела»
6
1.1.
Краткая историческая справка, основные учредительные документы
6
1.2.
Организационно-правовая форма, структура управления организации
8
1.3.
1.4.
Основные виды деятельности и технико-экономические показатели
Анализ финансового состояния
11
15
2. Учет денежных средств в ООО «Стрела»
23
2.1.
Нормативное и методологическое обеспечение учета денежных средств
23
2.2.
Учет кассовых операций
26

2.3.
2.2.1.Первичный учет денежных средств в кассе организации 2.2.2.Синтетический и аналитический учет денежных средств и денежных документов в кассе организации
Учет денежных средств на расчетном счете
2.3.1. Первичный учет денежных средств на расчетном счете
организации
2.3.2. Синтетический и аналитический учет на расчетном счете организации
28
32
36
37
40
2.4.
2.5.
2.6.
Инвентаризация и отражение ее результатов в учете
Учет денежных средств на специальных счетах организации
Пути совершенствования учета денежных средств

43
45
47
3. Анализ денежных средств в ООО «Стрела»
50
3.1.
Анализ состава и структуры денежных средств
50
3.2.
Анализ движения денежных потоков
53
3.3. Оптимизация движения денежных потоков
58
3.4.
Резервы повышения эффективности использования денежных средств
65
Заключение
70
Литература
74
Приложения
77

Введение
Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций. В зависимости от состава и функциональной роли (характера использования) имущество организации делиться на две категории: внеоборотные активы (основной капитал) и оборотные средства (оборотный капитал).
Денежные средства - составляющая часть оборотных активов. Денежные средства поступают в организацию от покупателей и заказчиков за проданные товары и оказанные услуги, от банков в виде ссуд и других поступлений. Денежные средства организации находятся в кассе в виде наличных денег, денежных документов, на счетах в банках, в выставленных аккредитивах, открытых особых счетах. При умножении денежных средств, их правильное использование и контроль за сохранностью - одна из важнейших задач бухгалтерии организации и бухгалтерского учета. От успешности решений этой задачи зависит платежеспособность организации, своевременность расчетов с поставщиками и подрядчиками, своевременность платежей в бюджет и прочих расчетов.
В условиях рыночной экономики исходят из принципа, что умелое использование денежных средств может приносить дополнительный доход, поэтому организация должна постоянно думать о рациональном вложении временно свободных денежных средств для получения дополнительной прибыли (депозиты банка, ценные бумаги и другие вложения).
Постоянно совершающийся кругооборот хозяйственных средств вызывает непрерывное возобновление многообразных расчётов. Правильная организация расчетных операций обеспечивает устойчивость оборачиваемости средств организации, укрепление в ней договорной и расчетной дисциплины и улучшение ее финансового состояния.
Денежные средства - это финансовые ресурсы организации, самые высоко ликвидные активы, возможные обеспечить выполнение обязательств любого уровня и вида. От их наличия зависит своевременность погашения кредиторской задолженности организации.
Информационные потоки становятся настолько объемными, интенсивными и плохо управляемыми, что приходится задумываться о совершенствовании документооборота, обработке и анализе информации. На протяжении ряда лет наблюдается растущий интерес к информации, касающейся и движения фондов организации и особенно потоков денежных средств. В связи с этим данный вопрос можно считать одним из наиболее актуальных на современном этапе развития бухгалтерского учета.
Объектом исследования в данной работе является общество с ограниченной ответственностью «Стрела». Главная цель дипломной работы - изучить постановку учета и проведение анализа денежных средств в ООО «Стрела».
Для достижения поставленной цели необходимо:
1) дать организационно-экономическую характеристику исследуемой организации;
2) изучить постановку учета денежных средств в организации;
3) провести анализ денежных средств в организации.
Дипломная работа состоит из введения, трех разделов, заключения и приложений.
В первой главе раскрыта информация об экономической характеристике организации, также описание объекта исследования: его истории, сфер деятельности, структуры управления и организации, основных технико-экономических показателей.
Во второй главе раскрыта информация об учете денежных средств в исследуемой организации: учет кассовых операций, учет операций по расчетному счету, учет денежных средств на специальных счетах организации, а также предложены пути совершенствования учета денежных средств.
В третьей, завершающей главе, рассмотрен анализ денежных средств в ООО «Стрела». Проведен анализ состава и структуры денежных средств, анализ движения денежных потоков, оптимизация движения денежных потоков. Разработаны и предложены резервы повышения эффективности использования денежных средств.
В заключении сделаны основные выводы и предложения по теме исследования.
Методологической основой разработки дипломной работы являются труды отечественных и зарубежных ученых экономистов, а также нормативные, инструктивные и законодательные документы и личные исследования.
1. Характеристика ООО «Стрела»
1.1. Краткая историческая справка, основные учредительные
документы
Общество «Стрела» является Обществом с ограниченной ответственностью. Создано 19.09.1998г. Торговая фирма «Стрела», магазин городского назначения, который предоставляет возможность максимального выбора товаров и услуг. Организация расположена по адресу: УР, г. Ижевск, ул. Азина,34.
ООО «Стрела» действует на основании Гражданского кодекса РФ, Федерального закона, учредительных документов общества, действующего законодательства Российской Федерации и Удмуртской Республики.
Общество создано в целях:
- насыщения потребительского рынка товарами; совершенствования рыночной инфраструктуры; - получения прибыли.
Для достижения этих целей организация осуществляет торгово-закупочную деятельность (оптово-розничная торговля, организация выездной и стационарной торговли).
Основными учредителями ООО «Стрела» являются два физических лица - Быстрова Т.А. и Гребенкина Г.П.
ООО «Стрела»- это непродовольственный специализированный магазин городского значения, осуществляемый оптово-розничную торговлю, предназначенный для обслуживания населения всего города.
К основным признакам, определяющим тип магазина, относятся ассортиментный профиль и размер торговой площади. Тип здания - отдельно-стоящее одноэтажное, с подвальным помещением. Общая площадь магазина равна 1080 кв.м., торговая площадь- 540 кв.м., складская- 540 кв.м.
Данный вид торгового здания обеспечивает:
- просторные торговые залы;
- удобную планировку;
- рациональное направление покупательских потоков;
- применение комплексной механизации работ;
- создание нормальных условий обслуживающему персоналу.
Организация самостоятельно формирует свою учетную политику, исходя из своей структуры, отраслевой принадлежности и других особенностей деятельности для осуществления постановки бухгалтерского учета. При этом она руководствуется законодательством РФ о бухгалтерском учете, нормативными актами Министерства финансов РФ и органов, которым федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета. Учетная политика организации определяет и направляет дальнейшую работу не только бухгалтерских служб, но и всей организации.
Организация ведет бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций способом двойной записи в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета. Для ведения бухгалтерского учета всеми филиалами используется единый рабочий План счетов организации, включающий синтетические, аналитические счета и аналитические признаки, разработанные с учетом необходимых требований управления и обязательный к применению всеми работниками бухгалтерской службы организации.
1.2. Организационно-правовая форма, структура управления
организации
Для осуществления видов деятельности, подлежащих лицензированию, организация имеет в установленном порядке лицензию, а также разрешение на занятие хозяйственной деятельностью.
ООО «Стрела» является юридическим лицом:
- действует на основе Устава;
- имеет в собственности обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам всем этим имуществом;
- имеет самостоятельный баланс, собственные печати, расчетный счет в учреждении банка.
Рассмотрим организационную структуру управления ООО «Стрела» на рисунке 1.
Директор ООО «Стрела»
Управленческие Служащие Обслуживающий
службы персонал
Бухгалтерия Торговый отдел Уборщицы
Грузчики
Главный бухгалтер Товаровед
Бухгалтер Продавцы -
Кассир консультанты
Рис. 1 Схема организации и структуры управления ООО «Стрела»
Данная структура управления является линейной. Для таких структур характерна жесткая централизация работы. С одной стороны, это улучшает управляемость всей структуры в целом, уменьшается вероятность хищений товарно-материальных ценностей на местах, что тоже играет не последнюю роль в работе торговых организаций.
Но, с другой стороны, является ухудшением гибкости всей структуры, так как для решения даже оперативных вопросов необходимо согласование с высшим руководством. Тем не менее, надо признать, что структура управления наиболее точно подходит для такого вида организации, которой является ООО «Стрела». Централизованная структура управления позволяет покупать большие партии товаров по низким ценам, позволяет возложить принятие ответственных решений на «лучшие умы» и улучшает координацию системы в целом.
Организационная структура ООО «Стрела» определяет задачи, возлагаемые на конкретных работников, распределение между ними обязанностей и ответственности. Таким образом, можно увидеть, что штат работников состоит из группы людей - специалистов, которые необходимы специализированному магазину. Некоторые совмещают в себе несколько должностей. Это могут быть кассиры-контролеры и в то же время продавцы-консультанты, заведующие отделами.
Директор магазина управляет работой всех подразделений организации, контролирует их деятельность, соблюдение торгово-технологического процесса в магазине. Ответственность за организацию бухгалтерского учета в организации, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель организации.
Бухгалтерия осуществляет контроль за выполнением хозяйственных договоров, ведет учет и анализ движения товаров и денежных средств, расчеты с поставщиками и покупателями, рассчитывает и анализирует финансовый результаты, составляет бухгалтерские отчеты, бухгалтерский баланс, ведет счета аналитического учета, текущие счета, начисляет заработную плату работникам организации. Бухгалтерия состоит из главного бухгалтера, которому подчинены бухгалтер и кассир.
Главный бухгалтер следит за финансовым потоком в организации, созданием системы финансовой информации, работой бухгалтерии.
Торговый отдел собирает и анализирует информацию по наличию товара в магазине, по необходимости пополнения запасов по отдельным группам товаров, изучает спрос покупателей, составляет заявки на товар с поставщиками, следит за качеством товара в магазине.
Деятельность работников регламентируется должностными инструкциями, где определены задачи, права, обязанности и полномочия конкретных работников. Каждый работник должен четко знать круг своих прав и обязанностей, а также степень ответственности за принимаемые им решения. От того, как правильно и доступно отрегулированы такие инструкции, зависит понимание работником своих функций, что в дальнейшем позволит избежать конфликтов, часто возникающих из-за отказа работников выполнять непривычные им функции.
1.3. Основные виды деятельности и технико-экономические показатели
ООО «Стрела» специализируется на оптово-розничной продаже мужской, женской, детской и спортивной обуви, а также на сопутствующие товары: чулочно-носочные изделия, крема, шнурки и прочее.
Форма продажи - традиционная и метод самообслуживания. Отделами самообслуживания являются мужской и женский отдел. Традиционный метод продажи включает в себя продажу детской обуви, спортивной и мужской и женской элитной обуви, сопутствующих товаров и чулочно-носочных изделий.
Все виды товарной продукции, реализуемые в организации, принято подразделять на обувные товары и сопутствующие товары. Соотношение между этими видами продукции и их удельный вес в объёме показан в таблице 1.
Таблица 1
Удельный вид товарной продукции в общем объем
Вид товарной продукции
2004г.
2005г.
2006г.
Отклонение

2006 г. / 2004 г.
2006 г. / 2005г.
Обувные товары
79,3
68,9
88,5
9,2
19,6
Сопутствующие товары
20,7
31,1
11,5
-9,2
-19,6
ИТОГО
100,0
100,0
100,0
-
-
Из данных таблицы 1 видно, что ООО «Стрела» специализируется на продаже обувных товаров. Наибольший удельный вес в общем объеме товарной продукции в 2006г., составляет мужская, женская, детская и спортивная обувь - 88,5%. Доля сопутствующих товаров в общем объеме составила 11,5%. Дополнительные услуги, оказываемые ООО «Стрела» представлены в таблице 2.
Таблица 2
Дополнительные услуги, оказываемые ООО «Стрела»
Оказываемые в процессе продажи
Осуществляемые в процессе послепродажного обслуживания
1. Прием предварительных заказов на товары, временно отсутствующие в продаже.
1. Улучшенная упаковка приобретенных товаров
2. Расчет за товары с применением кредитных карточек.
2. Вызов покупателю такси
3. Продление часов торговли магазина в предпраздничные дни
3. Хранение купленных товаров
4. Проведение рекламных презентаций товаров
5. Продажа товаров по дисконтным картам
6. Продажа товаров стоимостью свыше 3 тыс. руб. в вредит, с рассрочкой на 3 месяца
7. Консультация продавцов
Оказываемые покупателям ООО «Стрела» услуги бесплатны, хотя требуют определенных трудовых, материальных и финансовых затрат. Однако затраты компенсируются соответствующим увеличением товарооборота, а следовательно, дополнительными доходами от торговой деятельности. Номенклатура дополнительных услуг покупателям сведена к минимуму, что позволяет снизить цены на реализуемые товары.
Для рекламы своей продукции организация выпускает ежегодно цветные каталоги. С ними знакомятся потенциальных потребителей. Также выпускаются небольшие буклеты, брошюры, с перечислением предоставляемых товаров и услуг.
ООО «Стрела» осуществляет торгово-закупочную деятельность, показатели которой представлены в таблице 3.
Таблица 3
Технико-экономические показатели ООО «Стрела» за 2004-2006гг.
Показатель
2004г.
2005г.
2006г.
Отклонение (+,-)
2006/2004
2006/2005
Выручка от продажи товаров, работ, услуг, тыс. руб.
831581
1042326
1445240
613659
402914
Себестоимость проданных товаров, работ, услуг, тыс. руб.
916107
731142
1035670
119563
304528
Валовая прибыль, тыс. руб.
84 526
311 184
409570
325044
98386
Коммерческие расходы, тыс. руб.
81 794
57 238
97678
1588
40440
Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб.
-202 049
-92 469
311892
109843
219423
Прочие операционные доходы, тыс. руб.
-
-
-
-
-
Прочие операционные расходы, тыс. руб.
530
570
590
60
20
Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс. руб.
-187274
-106825
311302
124028
204477
Чистая прибыль (убыток), тыс. руб.
-186398
-106038
309755
123357
203717
Среднесписочная численность работников, чел.
25
25
28
3
3
Средняя заработанная плата, руб/чел.
3580
4320
5180
1600
860
Проанализировав технико-экономические показатели магазина ООО «Стрела» за 2004-2006 года видно, что выручка от продажи продукции, работ услуг увеличилась на 613659 руб. По результатам финансово-хозяйственной деятельности за 2006 год, организацией получена чистая прибыль в размере 309755 руб. Соответственно возросла валовая прибыль в 2006г. по сравнению с 2004г. на 325044 руб. и также увеличилась по сравнению с 2005г. на 98386 руб. Себестоимость в 2006г. по сравнению с 2004г. возросла на 119563 руб., а по сравнению с 2005г. - на 304528 руб. Коммерческие расходы в 2006г. возросли на 40440 руб. по сравнению с 2005г, и увеличилась среднемесячная заработная плата 1 работника на 1600 руб/чел.
1.4. Анализ финансового состояния
Анализ финансового состояния характеризует обобщающий показатель анализа и оценки эффективности (неэффективности) деятельности хозяйствующего субъекта ООО «Стрела» на определённых стадиях его формирования. Целью деятельности является извлечение прибыли для развития бизнеса, обогащения собственников и работников.
Основными задачами анализа финансовых результатов деятельности организации являются:
- оценка динамики абсолютных и относительных показателей финансовых результатов (прибыли и рентабельности);
- факторный анализ прибыли от продажи продукции (работ, услуг);
- анализ финансовых результатов от прочей реализации, внереализационной деятельности;
- анализ и оценка использования чистой прибыли;
- выявление и оценка возможных резервов роста прибыли и рентабельности на основе оптимизации производства и издержек обращения.
Главными критериями оценки финансового состояния организации являются показатели финансовой устойчивости и платежеспособности. Организация считается платежеспособной, если ее общие активы больше, чем долгосрочные и краткосрочные обязательства. Организация ликвидная, если ее текущие активы больше, чем краткосрочные обязательства.
В рыночных условиях, когда хозяйственная деятельность организации и ее развитие осуществляется за счёт самофинансирования, а при недостаточности собственных финансовых ресурсов - за счёт заёмных средств, важной аналитической характеристикой является финансовая устойчивость организации. Финансовая устойчивость - это определённое состояние счетов организации, гарантирующее его постоянную платежеспособность. Анализ финансового состояния ООО «Стрела» проведен по данным бухгалтерской отчетности: бухгалтерского баланса (ф. №1) и отчета о прибылях и убытках (ф. №2).
Финансовое состояние организации характеризуется размещением и использованием средств (активов) и источников их формирования (пассивов).
Анализ имущественного положения проводится для выяснения общих тенденций структуры баланса, выявления основных источников средств (разделы пассива баланса) и направлений их использования (разделы актива баланса). В таблице 4 проведен анализ имущественного положения ООО «Стрела» за 2004-2006 гг.
Таблица 4
Анализ имущественного положения ООО «Стрела»
Разделы актива
баланса
Абсолютное значение, %
Удельный вес, %
2004 г.
2005 г.
2006 г.
2004 г.
2005 г.
2006 г.
I. Внеоборотные активы
208090
172610
114000
14,35
12,66
8,45
II.Оборотные активы
1242535
1191788
1235387
85,65
87,34
91,55
в т.ч. запасы и НДС
529424
490631
384516
36,49
35,95
28,49
Долгосрочная дебиторская
задолженность
446567
547915
351763
30,78
40,15
26,06
Краткосрочная дебиторская
задолженность
263764
148232
489228
18,19
10,86
36,25
Денежные средства и
краткосрочные
финансовые вложения
2780
5010
9880
0,19
0,37
0,73
прочие оборотные активы
-
-
-
-
-
-
Баланс
1450625
1364398
1349387
100,0
100,0
100,0
Разделы пассива баланса
III.Капитал и резервы
622395
598218
576980
42,90
43,84
42,75
IV.Долгосрочные
обязательства
-
-
-
-
-
-
V.Краткосрочные
обязательства
828230
766180
772407
57,09
56,15
57,24
в т.ч. займы и кредиты
225095
299105
226377
15,51
21,92
16,77
Кредиторская
задолженность
603135
467075
546030
41,57
34,23
40,47
Прочие краткосрочные
обязательства
-
-
-
-
-
-
Баланс
1450625
1364398
1349387
100,0
100,0
100,0
Анализ имущественного положения за 2004 - 2006 гг. года показал следующее:
Все имущество организации за период с 2004г. по 2006г. уменьшилось на 101238 руб. (с 1450625 руб. до 1349387 руб.) или на 6,9%.
Внеоборотные активы уменьшились на 94090 руб. или на 45,21% (с 208090 руб. до 114000 руб.) их доля в структуре имущества уменьшился с 14,35 % до 8,45 %.
Оборотные активы уменьшились на 7148 руб. (с 1242535 руб. до 1235387 руб.), их доля в структуре имущества увеличилась с 85,65 % до 91,55 %.
Оборотные активы за период с 01.01.04 г. по 01.01.06 г. изменились за счет следующих статей:
- запасы и затраты уменьшились на 144908 руб. или на 27,37% (с 529424 руб. до 384516 руб.), их доля в структуре имущества уменьшилась с 36,49 % до 28,49 %;
- долгосрочная дебиторская задолженность уменьшилась на 94804 руб. или на 21,22% (с 446567 руб. до 351763 руб.), доля структуры имущества также уменьшилась с 30,78% до 26,06%;
- краткосрочная дебиторская задолженность увеличилась на 225464 руб. или на 85,47% (с 263764 руб. до 489228 руб.), а доля структуры уменьшилась с 18,19% до 36,25%;
- денежные средства и краткосрочные финансовые вложения увеличились на 7100 руб. или на 255,39% (с 2780 руб. до 9880 руб.).
За анализируемый период изменилась структура источников формирования имущества (пассива баланса).
Собственные средства уменьшились на 45415 руб. (с 622395 руб. до 576980 руб.) или на 7,2% за счет чистой прибыли, полученной предприятием по результатам финансово-хозяйственной деятельности за 2006г., доля собственных средств в структуре источников формирования имущества уменьшилась с 42,90% до 42,75 %.
Краткосрочные обязательства организации уменьшились на 55826 руб. или на 6,7% (с 828230 руб. до 772404 руб.) в структуре источников формирования имущества, их удельный вес увеличился с 57,09% до 57,24% , из них:
- кредиты банков увеличились на 1281 руб. (с 225095 руб. до 226376 руб.) или на 0,56%;
- кредиторская задолженность уменьшилась на 57105 руб. (с 603135 руб. до 546030 руб.) или на 9,4%, ее доля в источниках формирования имущества уменьшилась с 41,57 % до 40,47 %.
Показатели финансовой устойчивости и платежеспособности, взаимно дополняя друг друга, дают возможность оценить финансовое положение организации. Финансовое состояние, его устойчивость во многом зависит от оптимальности структуры источников капитала (соотношения собственных и заемных средств), чем больше у организации собственных средств, тем легче ей справиться с неурядицами экономики, тем больше она независима и самостоятельна. Чем выше доля собственных средств в общей сумме капитала и меньше доля заемных средств, тем больше защищены кредиторы от убытков. Но так же необходимо учитывать в основном за счет, каких обязательств созданы средства организации (краткосрочных или долгосрочных). Если за счет краткосрочных, то финансовое положение будет неустойчивым, так как эти капиталы требуют постоянной оперативной работы, необходимо следить за своевременным их возвратом и искать привлечение в оборот других капиталов. Так же финансовое состояние зависит от оптимальности структуры активов предприятия и в первую очередь от соотношения основного и оборотного капитала.
Одним из показателей, характеризующим финансовое положение организации, является его платежеспособность, т. е. возможность наличными денежными ресурсами своевременно и в полном объеме погашать свои платежные обязательства. В зависимости от того, какие обязательства организация принимает в расчет, различают краткосрочную и долгосрочную платежеспособность. Платежеспособность является внешним проявлением финансового состояния организации, его устойчивости.
Ликвидность баланса показывает возможность нахождения платежных средств за счет внутренних источников организации. Ликвидность - это способ поддержания платежеспособности. Но в то же время, если организация имеет высокий имидж и постоянно является платежеспособным, то ему легче поддерживать свою ликвидность. Потребность в анализе ликвидности баланса возникают в условиях рынка в связи с усилением финансовых ограничений и необходимостью оценки кредитоспособности организации. Анализ ликвидности бухгалтерского баланса представлен в виде таблицы.
Платежеспособность организации оценивается методом определения достаточности (избыток или недостаток) источников средств для формирования запасов и затрат. При анализе платежеспособности выявляется соотношение между отдельными видами активов организации и источниками их покрытия. В зависимости от того, какие источники используются для формирования запасов и затрат, судят об уровне платежеспособности.
Для более детального анализа дополнительно рассчитаны показатели финансовой устойчивости ООО «Стрела» в таблице 5.
Таблица 5
Показатели финансовой устойчивости
Показатель
Норматив
2004г.
2005г.
2006г.
1. Коэффициент автономии
?0,5
0,44
0,40
0,54
2. Коэффициент финансовой устойчивости
?0,8
0,72
0,63
0,58
3. Коэффициент соотношения заемных и сособственных средств
?1,0
1,29
1,48
0,85
4. Коэффициент обеспеченности с собственными оборотными средствами
?0,1
0,22
0,16
0,39
Проанализировав данную таблицу 5, можем сделать следующие выводы:
Коэффициент автономии за период с 2005г. по 2006г. увеличился с 0,40 до 0,54 (при нормативе ?0,5), что соответствует нормативному значению. Это говорит о том, что доля собственных средств составляет 54 % в общей сумме источников имущества, а привлеченных средств - 46 %.
Коэффициент финансовой устойчивости за анализируемый период уменьшился с 0,63 до 0,58 (при нормативе ?0,8), это свидетельствует о том, что только 58 % активов финансируется за счет устойчивых источников, в том числе долгосрочных привлеченных средств.
Коэффициент соотношения заемных и собственных средств уменьшился с 1,48 до 0,85 и соответствует нормативному значению, за счет увеличения собственных средств (полученной прибыли) и снижения долгосрочных обязательств.
Коэффициент обеспеченности собственными средствами за период с 2005г. по 2006г. увеличился с 0,16 до 0,39 и соответствует нормативному значению (более 0,1).
Таким образом, показатели финансовой устойчивости на 2006г. улучшили свои значения за счет увеличения собственных средств и снижения долгосрочных обязательств.
Таким образом, можно сделать вывод, что финансовая устойчивость анализируемой организации находится на среднем уровне в 2006 г.
Рассмотрим показатели ликвидности ООО «Стрела», показатели ликвидности и платежеспособности за анализируемый период представлены в таблице 6.
Таблица 6
Показатели ликвидности и общей платежеспособности ООО «Стрела»
Показатели
Норматив
2004 г.
2005 г.
2006 г.
1. Коэффициент текущей ликвидности
1,0-2,0
1,95
1,45
1,67
2. Коэффициент абсолютной ликвидности
?0,2
0,03
0,02
0,05
3. Коэффициент критической ликвидности
?1
0,51
0,30
1,27
4. Коэффициент срочной ликвидности
0,8-1
0,53
0,31
1,29
5. Коэффициент общей платежеспособности
?1
0,79
0,69
1,21
Коэффициент текущей ликвидности показывает, в какой мере текущие обязательства (краткосрочные пассивы) обеспечиваются текущими активами, т.е. сколько рублей текущих активов приходится на 1 рубль текущих обязательств. Нормативное значение от 1 до 2. Значение показателя за период с 2005г. по 2006г. увеличилось с 1,45 до 1,67, и соответствует нормативному значению. Коэффициент текущей ликвидности, указывает на то, что организация является платежеспособным, но уровень платежеспособности средний, на что указывает коэффициент текущей ликвидности, хотя наблюдается некоторое повышение этого значения по сравнению с 2005 годом.
Коэффициент абсолютной ликвидности является наиболее жестким критерием платежеспособности. Он показывает сколько «живых» денег приходится на 1 рубль срочных обязательств. За период с 2005г. по 2006г. значение его не значительно увеличилось до 0,05, что ниже нормативного значения (0,2 - 0,25). Следовательно, данная организация не может ответить по своим обязательствам. Так же это может затруднить в дальнейшем налаживание деловых связей без предоплаты.
Коэффициент критической ликвидности показывает, в какой мере краткосрочные обязательства обеспечиваются наиболее ликвидными активами (дебиторской задолженностью, денежными средствами и краткосрочными финансовыми вложениями). Нормативным является значение равное 1. За анализируемый период значение показателя увеличилось с 0,30 до 1,27, что соответствует нормативу.
Коэффициент срочной ликвидности свидетельствует, какая часть краткосрочных обязательств может быть погашена немедленно. Нормативное значение данного коэффициента 0,8-1. Из таблицы 6 видим, что значение показателя увеличилось с 0,31 до 1,29, поэтому организация способна погасить текущие обязательства.
Коэффициент общей платежеспособности показывает сколько собственных средств приходится на 1 рубль как краткосрочных так и долгосрочных обязательств. Данный коэффициент отражает перспективную платежеспособность, когда анализируется, способна ли организация за счет собственных средств все виды обязательств, например, на случай ликвидации. Данный коэффициент увеличился с 0,69 до 1,21, значит, на случай ликвидации имеется возможность покрытия всех видов обязательств собственными средствами.
Таким образом, показатели ликвидности на 2006г. свидетельствуют о достаточном уровне текущих активов для покрытия текущих обязательств.
2. Учет денежных средств в ООО «Стрела»
Бухгалтерский учет в ООО «Стрела» ведется в соответствии с Федеральным законом РФ «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 года № 129-ФЗ (с изменениями и дополнениями), приказом Министерства Финансов РФ от 27 июля 1998 года №34 н «Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации», Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98, утвержденному приказом Минфина РФ от 09.12.1998г. №60 н и в соответствии с принятой Учетной политикой.
Бухгалтерия предприятия пользуется действующим Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и предприятий, утвержденного Приказом МФ РФ от 31.10.2000г. №94н.
Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется на счетах рабочего плана счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета.
2.1. Нормативное и методологическое обеспечение учета денежных
средств
Обращение наличных денег в России регулируется Положением ЦБ РФ от 05.01.98г. № 14-П «О правилах организации наличного денежного обращения на территории РФ» (10). Все организации вне зависимости от формы собственности обязаны хранить свои денежные средства в учреждениях банков. Для текущих расчетов каждая организация может постоянно иметь наличные средства на своей территории. Для этого руководитель организует кассу.
Согласно «Порядку ведения кассовых операций в РФ» № 40 от 22.09.93г. руководитель организации обязан выделить и оборудовать для приема и выдачи наличных средств специальное охраняемое помещение, а для временного хранения - несгораемый сейф (22). Организация само создает условия, необходимые для обеспечения сохранности денежных средств в кассе, при доставке их из учреждений банка или при сдаче на расчетный счет. В тех случаях, когда по вине руководителя организации не были созданы необходимые условия, обеспечивающие сохранность денежных средств при их хранении и транспортировке, он несет в установленном законодательством порядке ответственность.
При поступлении на работу кассир подписывает договор о полной материальной ответственности. В своей работе руководствуется «Порядком ведения кассовых операций», административно числится в составе бухгалтерии и подчиняется главному бухгалтеру в соответствии с должностной инструкцией. Прием и выдачу денег кассир производит только на основании первичных документов установленной формы, подписанных руководителем и главным бухгалтером. Учет всех операций по движению наличных денежных средств кассир осуществляет в кассовой книге (28). Все кассовые операции оформляются типовыми межведомственными формами первичной учетной документации (кассовыми ордерами), которые утверждаются Госкомстатом РФ по согласованию с ЦБ и МФ РФ.
Организация имеет в своей кассе постоянно хранящийся (переходящий) остаток наличных на следующий рабочий день, но не более лимита, установленного банком. Сверх лимита в кассе могут находиться денежные средства поступившие за проданную продукцию до конца смены и на выплату зарплаты в течение трех дней с даты получения их в банке (29).
У организации, кроме расчетов с собственным персоналом за оказание разовых услуг и расчетов с юридическими лицами возникает потребность проводить расчеты с населением (розничная торговля товарами) путем приема денег через кассу.
Согласно Федеральному закону РФ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» от 22.05.03г. № 54-ФЗ все расчеты с населением должны осуществляться с использованием ККТ (5).
В организациях торговли и бытового обслуживания населения организуются операционные кассы, обслуживаемые кассирами - операционистами, которые принимают наличные средства за проданные товары. Оформляются данные расчеты с применением ККМ. При приеме денег через ККМ плательщику (покупателю) выдается чек с номером ККМ и чека с перечнем и количеством, купленных товаров. На выдаваемом покупателю чеке должны отражаться следующие реквизиты: наименование и ИНН торгующей организации, заводской номер ККМ, порядковый номер чека, дата и время покупки (оказания услуги), стоимость покупки (услуги), признак фискального режима.
Все торговые организации, занимающиеся розничной торговлей, обязаны (35):
- регистрировать контрольно-кассовые машины;
- выдавать покупателю (клиенту) вместе с покупкой (после оказания услуги) отпечатанный ККМ чек за покупку (услугу), подтверждающий исполнение обязательств по договору купли-продажи (оказания услуги) между покупателем (клиентом) и соответствующей организацией;
- обеспечивать уполномоченным работникам налоговых органов и центров техобслуживания ККМ беспрепятственный доступ к ККМ;
- вывешивать в доступном покупателю (клиенту) месте ценники на продаваемые товары (прейскуранты на оказываемые услуги), которые должны соответствовать приходным и переоценочным документам, подтверждающим объявленные цены и тарифы.
Регистрация и перерегистрация кассовых аппаратов производится путем подачи организациями в налоговую инспекцию по месту своего нахождения соответствующего заявления с приложением технического паспорта аппарата и осуществляется в течение 5 дней. После чего организации получает карточку регистрации. С этого момента налоговые органы осуществляют контроль над соблюдением правил использования ККМ (33).
Подведя итог всему сказанному выше можно сделать вывод о том, что для ведения расчетов наличными денежными средствами организация обязана оборудовать кассу, применять контрольно-кассовые машины. Денежные средства и документы организации должны хранить в кассе, для контроля за сохранностью и правильностью использования которых, необходимо организовать правильный документооборот и бухгалтерский учет. Организацию учета денежных средств и документов в конкретной организации рассмотрим ниже.
2.2. Учет кассовых операций
Учет кассовых операций ООО «Стрела» ведет в соответствии с Письмом Центрального банка России №40 от 22 сентября 1993год « Порядок ведения кассовых операций в РФ »(с поправками и дополнениями).
Для расчетов наличными денежными средствами ООО «Стрела» имеет кассу. Для этих целей имеется специально оборудованное, изолированное помещение, предназначенное для приема, выдачи и временного хранения наличных денег. Директором ООО «Стрела» обеспечивается сохранность денежных средств в помещении кассы, а также при доставке их из учреждения банка. Все наличные деньги и ценные бумаги на предприятии хранятся в несгораемом металлическом шкафу, который после окончания работы кассира закрывается ключом и опечатывается кассиром. Ключи от шкафа и печати хранятся у кассира.
Размер сумм наличных денег в кассе ограничен лимитом. Расчет лимита кассы сдается в банк ежегодно. Лимит кассы в организации устанавливает Уральский трастовый банк и в 2006г. он составил 10000 руб. Наличные деньги сверх установленного лимита организация сдает в банк для зачисления на расчетный счет. Сверх установленных норм наличные деньги хранятся в кассе только в дни выплаты заработной платы, пособий в течение трех рабочих дней, включая день получения денег в кредитном учреждении. За нарушение установленного порядка предусмотрен штраф в трехкратном размере выявленной сверхлимитной наличности.
Для ведения кассовых операций в штате ООО «Стрела» предусмотрена должность кассира. После издания приказа о назначении кассира на работу руководителем организации под расписку кассир должен ознакомиться с «Положением ведения кассовых операций в Российской Федерации», затем с кассиром заключают договор о полной материальной ответственности. Кассир в соответствии с действующим законодательством о материальной ответственности рабочих и служащих несет полную материальную ответственность за сохранность всех принятых им ценностей и за ущерб, причиненный организации, как в результате умышленных действий, так и в результате небрежного или недобросовестного отношения к своим обязанностям.
Порядок создания, принятия и отражения в бухгалтерском учете первичных документов регламентируется также положением о документах и документообороте, разработанным в ООО «Стрела». Записи о совершенных хозяйственных операциях производится в реестрах бухгалтерского учета строго на документальной основе. Форма ведения бухгалтерского учета журнально-ордерная.
Первичные документы по поступлению и расходованию денежных средств является основой организации по операциям с денежными средствами. Непосредственно по первичным документам осуществляется предварительный, текущий и последующий контроль за движением, сохранностью и рациональным использованием денежных средств организации. Рассмотрим, как организовано документальное оформление, поступление и расходование денежных средств в кассе ООО «Стрела».
2.2.1. Первичный учет денежных средств в кассе организации
Движение наличных денежных средств в кассе ООО «Стрела» оформляется приходными и расходными кассовыми ордерами (ф. КО - 1, ф. КО - 2), согласно типовых межведомственных форм первичных документов для предприятий и организаций, утвержденных Госкомстатом Российской Федерации по согласованию с ЦБ РФ и Минфином РФ.
В кассовых документах все реквизиты заполнены четко и ясно, подчисток, помарок или исправлений не допускается. Прием и выдача денег по кассовым ордерам производится только в день их составления.
При получении приходных и расходных кассовых ордеров кассир обязательно проверяет: наличие и подлинность на документах подписи главного бухгалтера, а на расходном кассовом ордере - подпись руководителя организации; правильность оформления документов; наличие перечисленных в документах приложений. В случае несоблюдения одного из этих требований кассир возвращает документы в бухгалтерию для надлежащего оформления.
Приходные и расходные кассовые документы после получения или выдачи денег подписываются кассиром, а прилагаемые к ним документы погашаются штампом; приходные ордера - «Получено», расходные - «Оплачено», с указанием числа, месяца, года.
Приходные, расходные кассовые ордера до передачи в кассу организации регистрируются бухгалтерией в журнале регистрации приходных и расходных документов, и документам присваивается порядковый номер. Журнал регистрации контролирует целевое назначение полученных и израсходованных наличных денег организации, присвоенные номера кассовым документам позволяют проверить полноту произведенных кассиром операций.
Кассовая книга ведется кассиром. Листы в книге пронумерованы, прошнурованы и опечатаны печатью организации. На последней странице сделана надпись «В настоящей книге пронумеровано сорок восемь страниц» и проставлены подписи руководителя и главного бухгалтера организации.
Записи в кассовой книге ведется в двух экземплярах через копировальную бумагу. Второй экземпляр отрывной и является отчетом кассира. Записи в кассовой книге производятся после получения или выдачи денег. Кассир посчитывает итоги операций за день, выводит остаток денег в кассе и передает в бухгалтерию отчет с приходными и расходными кассовыми ордерами под расписку в кассовой книге (на первом экземпляре). Кассовая книга заполняется ежедневно с расчетом остатка на конец каждого месяца.
Организация ООО «Стрела» хранит в своей кассе денежные средства только в пределах лимита, величина которого установлена по согласованию с обслуживающим его банком. Размер лимита зависит от среднедневной выручки (поступления), среднедневного расхода наличных денег, особенностей деятельности организации, режима работы. Вся денежная наличность сверх лимита сдается в банк.
Заработную плату, пособия по временной нетрудоспособности, премии выдаются из кассы по платежным ведомостям, подписанным руководителям и главным бухгалтером организации. При получении денег рабочие и служащие ООО «Стрела» расписываются в платежной ведомости. При выдаче денежных средств по доверенности после фамилии, имени, отчества получателя денег указывается фамилия, имя, отчество лица, которому доверено получить указанную сумму. Деньги выдаются под роспись с пометкой кассира «По доверенности». Доверенность прикрепляется к ведомости.
По истечении установленных сроков (3 рабочих дня с момента получения денежных средств из банка) оплаты труда, пособий по социальному страхованию кассир ООО «Стрела» в платежных ведомостях напротив фамилий лиц, которым не выданы указанные суммы ставит штамп «Депонировано», составляет реестр депонированных сумм, в конце ведомости делает отметку о фактически выплаченных и подлежащим депонированию суммах, сверяет их с общим итогом и скрепляет своей подписью.
Запись в кассовую книгу кассир вносит по фактически выплаченным суммам и ставит по ведомости штамп « Расходный кассовый ордер № …» и дату. Бухгалтерия ООО «Стрела» производит проверку отметок кассира в платежных ведомостях, подсчетах и депонированных по ним суммам. Депонированные суммы сдаются в банк, и на сданные суммы составляется один общий расходный кассовый ордер.
Регистром бухгалтерского учета, отражающим кассовые операции в ООО «Стрела» является журнал - ордер № 1. В нем отражены кредитовые обороты по счету 50 «Касса». Во второй части журнала - ордера - ведомости № 1 отражаются дебетовые обороты по счету 50. Основанием записей в журнале - ордере являются проверенные отчеты кассира с приложением к ним первичных документов.
Записи в журнал - ордер производятся итогами за день на основании расходной части отчетов кассира с приложением первичных документов. Первичные документы группируются по корреспондирующим счетам и однородным операциям общей суммой. Во всех случаях каждый отчет кассира занимает в журнале- ордере одну строку.
В разделе дебетовых оборотов накапливаются в разрезе корреспондирующих счетов обороты по счету 50 «Касса». Одновременно эти суммы отражаются в соответствующих журналах - ордерах по кредитовому признаку. Записи по дебету счета делаю аналогичный путь, т.е. на основании кассира с предварительной группировкой документов по корреспондирующим счетам. Остаток средств в кассе показывают на начало и конец каждого месяца. На протяжении месяца для контроля и оперативных целей используют данные об остатках средств, приведенные в отчете кассира.
Сальдо на конец месяца по счету 50 «Касса» выводится следующим образом: к сальдо на начало месяца прибавляются итог дебетового оборота за месяц и итог кредитового оборота за месяц, отраженный в журнале - ордере № 1. Полученное сальдо сверяют с остатками в кассе, числящимся по последнему отчету кассира, и отражают в ведомости дебетовых оборотов, как сальдо на конец месяца.
Журнал - ордер № 1 и ведомость № 1 - регистр месячного обращения. Итоги кредитовых оборотов по счету 50 «Касса» переносятся ежемесячно из журнала - ордера № 1 в Главную книгу организации следующим способом: общий кредитовый оборот из журнала - ордера записываются в Главную книгу в кредит счета 50, а составляющие его суммы по дебетовым счетам переносятся в дебет соответствующих корреспондирующих счетов.
Необходимо отметить, что прежде чем перенести итоги журнала - ордера № 1 бухгалтерия проводит взаимную сверку оборотов в регистрах.
По кредитовым оборотам каждый корреспондирующий счет сверяется с данными других регистров, например, по счету 51 - в разделе дебетовых оборотов в Журнале - ордере № 2, по счету 70 - с данными ведомости № 59 и т.д. Аналогично проверяются, сверяются и дебетовые обороты по счету 50.
После сверки и разноски итогов в Главную книгу в журнале - ордере № 1 делается соответствующая отметка, журнал - ордер подписывается исполнителями, а также главным бухгалтером ООО «Стрела». При этом указывается дата составления журнала - ордера и отражения оборотов в Главной книге.
Схема учета кассовых операций в ООО «Стрела» представлена на рисунке 2.
Ведомость движения денежных средств
Денежный чек ПКО РКО Объявление на взнос
наличных денег в банк
Кассовая книга
Отчет кассира Платежная ведомость
Ф. № Т-49
Журнал - ордер № 1
Главная книга
Рисунок 2 «Схема документооборота по учету движения денежных средств в кассе».
2.2.2. Синтетический и аналитический учет денежных средств и
денежных документов в кассе организации
В настоящее время синтетический учет денежных средств и денежных документов в кассе ООО «Стрела» ведется в соответствии с утвержденным рабочим планом счетов бухгалтерского учета финансово - хозяйственной деятельности организации на счете 50 «Касса».
Для учета наличия и движения денежных средств в кассе организации используется активный счет 50 «Касса», по дебету которого отражаются остаток денежных средств и денежных документов в кассе, а также все суммы поступления наличных средств и денежных документов в кассу, а по кредиту - суммы выданных наличных денежных средств и денежных документов.
Счет 50 «Касса» имеет следующие субсчета:
1 «Касса организации» - для учета денежных средств в кассе;
2 «Операционная касса» - для учета наличия и движения денежных средств в операционных кассах;
3 «Денежные документы» - используется для учета денежных документов - санаторных путевок, почтовых марок. Денежные документы оформляются по приходным и расходным ордерам. На их основе кассиром составляется отчет о движении денежных документов. Аналитический учет ведется по каждому виду.
В учетной политике ООО «Стрела» отмечено, что в кассе организации могут находиться на хранении бланки строгой отчетности: трудовые книжки, вкладыши к трудовым книжкам, удостоверения. Учет бланков строгой отчетности в отличие от денежных документов осуществляется на забалансовом счете 006 « Бланки строгой отчетности», аналитический учет ведется по каждому виду бланков. Их использование и списание оформляется актом на списание использованных бланков строгой отчетности. Поступление и расходование денежных средств и денежных документов в кассу организации отражаются, как правило, в корреспонденцию следующих счетов:
- 50 « Касса»;
- 51 « Расчетный счет»;
- 60 « Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;
- 62 « Расчеты с покупателями и заказчиками»;
- 66 « Расчеты по краткосрочным кредитам и займам»;
- 71 « Расчеты с подотчетными лицами».
Корреспонденции по счету 50 «Касса» свидетельствует о том, что в процессе хозяйственной деятельности у каждой организации возникает множество оснований, по которым фиксируются поступления и расходование наличных денежных средств.
Рассмотрим основные корреспонденции кассовых операций, выписанных из кассовой книги в ООО «Стрела» за период с 1 октября 2006 г. по 31 октября 2006 г в таблице 6. Таблица 6
Схема бухгалтерских проводок по учету кассовых операций

п/п
Наименование проведенной операции
Документ
Сумма
( руб.)
Корреспон-денция счетов
Дт
Кт
1
Поступление наличных денег с расчетного счета чек АЧ 992572
Приходный кассовый ордер (ф.№КО-1)
150000-00
50
51
2
Возврат в кассу выданного ранее аванса на хозяйственные нужды
Приходный кассовый ордер (ф.№КО-1)
364-12
50
71
3
Возврат от поставщика предварительной оплаты за товар
Приходный кассовый ордер (ф.№КО-1)
15000-00
50
60
4
Получено от покупателя за товар
Приходный кассовый ордер (ф.№КО-1)
1799-58
50
62
5
Поступление денежных средств от работника в счет погашения материального ущерба
Приходный кассовый ордер (ф.№КО-1)
977-77
50
73
6
Сданы денежные средства на
расчетный счет
Расходный кассовый ордер (ф.№КО-2)
47000-00
51
50
7
Оплачена задолженность за услуги подрядчику
Расходный кассовый ордер (ф.№КО-2)
4500-00
60
50
8
Выдана заработная плата работникам по ведомости № 249
Расходный кассовый ордер (ф.№КО-2)
74900-00
70
50
9
Выданы наличные в подотчет на хозяйственные нужды
Расходный кассовый ордер (ф.№КО-2)
3000-00
71
50
10
Оплачены услуги, отнесенные на себестоимость продукции
Расходный кассовый ордер (ф.№КО-2)
1980-00
20
50
11
Выдача пособия на рождения ребенка за счет средств социального страхования
Расходный кассовый ордер (ф.№КО-2)
5750-00
69
50
В настоящее время бухгалтерия организации пользуется действующим Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и предприятий, утвержденного Приказом МФ РФ от 31.10.2000г. №94н. Учет денежных средств ведется по журнально-ордерной форме, с применением счетов 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 55 «Специальные счета в банках».
Основными задачами бухгалтерии по учету денежных средств являются: обеспечение их сохранности и правильности использования, строгое соблюдение установленных правил ведения кассовых и банковских операций, правильное оформление движения денежных средств в документах и регистрах бухгалтерского учета.
Методология бухгалтерского учета денежных средств в ООО «Стрела» не нарушается. Тем не менее, выявлен ряд недостатков:
- оформление первичных документов с нарушением установленных требований;
- имеются случаи несоблюдение установленного лимита кассы;
- некорректное отражение операций по денежным средствам в учетных регистрах;
- ослаблен контроль руководителя организации за соблюдением кассовых и банковских операций;
реестр депонированных сумм не составляется;
главный бухгалтер проверку выписок осуществляет не ежедневно;
2.3. Учет денежных средств на расчетном счете
Безналичные расчеты за поставленную продукцию (товары), выполненные работы или оказанные услуги являются основным видом расчетов между юридическими лицами. Для открытия расчетного счета ООО «Стрела» предоставило следующие документы:
- свидетельство о регистрации, выданное администрацией района;
- копия Устава, заверенного нотариально;
- копию свидетельства о постановке организации на налоговый учет в качестве налогоплательщика (ст.86 НК РФ);
- справки из внебюджетных фондов о регистрации в качестве плательщика страховых взносов;
- заявление на открытие расчетного счета;
-копии приказов о назначении директора и главного бухгалтера, заверенные нотариально;
- карточка с образцами подписей директора ООО «Стрела» и главного бухгалтера, заверенные нотариусом.
На основании всех сданных документов в банк был заключен договор о банковском обслуживании и открыт расчетный счет. Договором о банковском обслуживании определены обязанности и права банка и организации, порядок расчетов банка с клиентам, ответственность сторон, а также указываются реквизиты обеих сторон.
Информацию об открытии счета в пятидневный срок передается в налоговую инспекцию, в которой состоит на учете ООО «Стрела».
Операции по расчетному счету оформляются согласно Положению Центрального банка РФ о безналичных расчетах в Российской Федерации.
2.3.1. Первичный учет денежных средств на расчетном счете
организации
Платежи с расчетного счета производятся на основании распорядительных документов организации или по платежным документам организации - получателя.
Для оформления операций на расчетном счете ООО «Стрела» использует следующие расчетные документы: платежное поручение, платежное требование, объявление на взнос наличными, чеки, инкассовые поручения. Все расчетные документы содержат реквизиты:
- наименование расчетного платежа, его номер, число, месяц, год выписки;
- вид платежа;
-наименование плательщика, номер его счета, идентификационный номер плательщика (ИНН);
-наименование и место нахождения банка плательщика (БИК) номер корреспондентского счета или субсчета;
- название платежа с выделением отдельной строки налога, подлежащего уплате, либо с указанием того, что налог не уплачивается;
- сумма платежа.
Платежное поручение - документ, оформляющий поручение ООО «Стрела» своему банку перевести сумму, указанную в документе на счет получателя. Платежные поручения организацией используются для следующих целей:
- перечисление денежных средств за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги;
- перечисление денежных средств в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды;
- перечисление денежных средств в целях возврата кредитов (займов) и уплаты процентов по ним;
- перечисление денежных средств в других целях, предусмотренных законодательством или договорами.
Платежные поручения на ООО «Стрела» заполняются механическим способом на специальном бланке и предъявляются в банк в течение 10 дней со дня выписки. Для контроля и учета своевременной оплаты бухгалтерией ведется «Журнал регистраций платежных поручений».
При оформлении платежных поручений в графе «Очередность платежа» ООО «Стрела» учитывает календарную очередность платежей предусмотренную статьей 855 ГК РФ.
Взнос наличных денежных средств на расчетный счет оформляется объявлением на взнос наличными, которое состоит из трех частей: верхняя часть остается в банке, средняя (квитанция) передается кассиру после приема денежных средств, нижняя (ордер) возвращается после проведения банком соответствующей операции вместе с банковскими выписками.
Для получения наличных денежных средств с расчетного счета ООО «Стрела» использует денежные чеки. Денежные чеки используются на выдачу заработной платы, пособий командировочных расходов, на хозяйственные нужды и другие расходы. Чековая книжка выдана по заявлению организацией, в ней содержатся 25 чеков, и хранится она у главного бухгалтера в сейфе.
Денежный чек подписывается руководителем организации и главным бухгалтером, его реквизиты полностью повторяются на корешке, который остается для подтверждения записей по кассовым операциям в учетных регистрах.
Ежемесячно на расчетный счет ООО «Стрела» поступают платежные инкассовые требования выставляемые за оказанные услуги как услуги связи, электроэнергия. Расчеты платежными требованиями осуществляются с предварительным акцептом, так у организации заключены договора по оказанию услуг связи и поставке электроэнергии, претензий у ООО «Стрела» к поставщикам нет. Требования оплачиваются на следующий день после истечения срока акцепта.
Схема документооборота по учету денежных средств на расчетном счете представлена на рисунке 3.
Платежное Объявление на взнос
поручение наличных денег в банк
Чек ЛЧК Выписка банка Денежный чек
Ведомость движения денежных средств
Журнал - ордер № 2
Главная книга
«Рис. 3. Система документооборота по учету денежных средств
на расчетном счете»
2.3.2. Синтетический и аналитический учет операций на расчетном
счете
Для учета движения средств в бухгалтерии ООО «Стрела» используется активный счет 51 «Расчетные счета». По дебету отражается поступление денежных средств на расчетный счет в банке. По кредиту счета 51 отражаются суммы, полученные из банка в кассу предприятия или перечисленные на другие счета или другим организациям.
Анализируя поступления и расходование денежных средств с расчетного счета ООО «Стрела», можно сказать, что для операций по движению денежных средств на расчетном счете используются следующие счета:
- 50 « Касса»;
- 58 « Финансовые вложения »;
- 60 « Расчеты с поставщиками и подрядчиками »;
- 62 « Расчеты с покупателями и заказчиками »;
- 67 « Расчеты по долгосрочным кредитам и займам»;
- 68 « Расчеты по налогам и сборам » и т.д.
В таблице 7 приведены основные корреспонденции по банковским операциям ООО «Стрела», выписанных из предоставляемых выписок банка в октябре 2006 года.
Таблица 7
Схема бухгалтерских проводок по учету операций на расчетном счете

Содержание операций
Документы, на основании которых производятся бухгалтерские записи
Сумма, тыс руб.
Корреспондирующие счета
Дебет
Кредит
1
2
3
4
5
6
1
Сдан сверхлимитный остаток кассы денежной наличности
Выписка банка, квитанция
47000-00
51
50
2
Поступили денежные средства за реализованную продукцию, выполненные работы, услуги
Выписка банка, платежное поручение
72000-00
51
62
3
Поступили денежные средства за реализованные материальные ценности
Выписка банка, платежное поручение
26000-00
51
62
5
Зачислена ссуда банка
Выписка банка, кредитный договор, платежное поручение
150000-00
51
66
6
Зачислены авансы от покупателей
Выписка банка, платежное поручение
15000-00
51
62-1
7
Оплачены платежные документы поставщиков
Выписка банка, платежное поручение
12740-00
60
51
8
Перечислены платежи в бюджет
Выписка банка, платежное поручение
31750-00
68
51
9
Списаны ошибочно зачисленные суммы
Выписка банка, платежное поручение
13920-17
76-2
51
10
Погашена задолженность по ссудам
Выписка банка, платежное поручение
70000-00
66
51
11
Оплата банковских услуг
Выписка банка, платежное поручение
12776-15
91-2
51
12
Перечислена задолженность по ЕСН
Выписка банка, платежное поручение
20000-00
69
51
Основанием для бухгалтерских записей по счету 51 «Расчетный счет» являются выписки из банка с приложенными документами. Выписки выдаются ежедневно. При получении выписки бухгалтер организации тщательно проверяет соответствующие документы, являющиеся основанием для платежа.

Регистром бухгалтерского учета по операциям на расчетном счете в ООО «Стрела» является журнал - ордер № 2. Журнал - ордер служит для отражения кредитовых оборотов по счету 51 в разрезе корреспондирующих счетов. В конце журнала - ордера в специальном разделе отражаются дебетовые обороты счета 51.
Записи в журнале - ордере №2 производятся ежедневно. Предварительно однородные операции (с одинаковой корреспонденцией) суммируются в соответствии со сделанной разметкой в выписках банка и приложенных к ним документах. Суммы оборотов по дебету счета 51 одновременно отражаются в соответствующих журналах - ордерах по кредитовому признаку (это могут быть журналы - ордера № 6,8 и другие). В случаях, когда корреспондирующими счетами являются счета учета капитала и финансовых результатов деятельности, для конкретизации сумм по статьям аналитического учета к журналу - ордеру №2 ведутся листки -расшифровки. Журнал - ордер № 2 является регистром месячного обращения. Остаток средств на расчетном счете показан только на начало и конец отчетного периода. Для оперативных целей на протяжении месяца используются данные об остатках на расчетном счете, показанные в выписках банка.
По истечении месяца в журнале - ордере выводятся суммы оборотов за месяц, которые затем переносятся в Главную книгу. До переноса в Главную книгу кредитовые обороты по журналу- ордеру №2 бухгалтер сверяет (например, по счету 50- с данными оборотов журнала- ордера №1, по счету 66 - журнал - ордер № 4). По кредиту обороты заносятся общей суммой, одновременно все суммы, составляющие этот оборот, записывают в дебет соответствующих счетов. После переноса данных все записи в журнале-ордере заверяются исполнителем и главным бухгалтером.
На расчетном счете скапливаются свободные денежные средства и
поступления за проданную продукцию, выполненные работы и услуги и прочие зачисления. С расчетного счета производятся почти все платежи организации: оплата поставщикам за товар, погашение задолженности по бюджету, получение денег в кассу для выдачи заработной платы, материальной помощи.
Методология учета денежных средств на расчетном счете в ООО «Стрела» не нарушается. Тем не менее, выявлен ряд недостатков:
1. Данная организация не инкассируется;
2. При сдаче денежных средств в банк, кассир не сопровождается;
3. Кассир организации посещает банк с незаполненным чеком, подписанным руководителем ООО «Стрела»;
4. Главный бухгалтер не ежедневно обрабатывает банковские выписки;
5. Не осуществляется сверка соответствия записей и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.