На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Развитие интереса к музыкальному искусству у младших школьников на основе использования современных информационных технологий.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 25.4.2013. Сдан: 2013. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Содержание.
Введение……………………………………………………………………... 3 – 6

Глава I. Интерес как фактор развития музыкальных способностей детей младшего школьного возраста……………………………………………... 7
1.1 Понятие интереса в педагогике………………………………………... 7 – 8
1.2 Методы активизации учебной деятельности, основанные на
интересе……………………………………………………………………... 9 – 11
Вывод к первой главе……………………………………………………… 12

Глава II. Пути формирования интереса к музыке у младших
школьников………………………………………………………………… 13
2.1 Проблемное обучение как метод формирования интереса и приобщения к музыке……………………………………………………………………… 13 – 14
2.2. Использование различных видов музыкальной деятельности…….. 14 – 20
2.3 Информационные технологии на уроке музыки как средство активизации интереса к музыке…………………………………………………………. 20 – 27
Вывод ко второй главе……………………………………………………. 27 – 28

Заключение………………………………………………………………... 29 – 30
Список использованных источников……………………………………. 31 – 32

Введение

В связи с принципиальной перестройкой жизни общества возрастает роль музыкального образования школьников как важного фактора формирования и развития художественной культуры личности. Школьное музыкальное образование призвано реализовать на уроках музыки, а также на внеклассных музыкальных занятиях способности детей чувствовать, понимать, любить, оценивать явления искусства, наслаждаться ими, создавать в меру своих сил и творческих возможностей музыкально-художественные ценности.
Музыкальное образование сегодня определяется как взаимосвязанный процесс музыкального обучения, воспитания и развития учащихся, в результате, которого у них воспитывается эмоционально-эстетический отклик на высокохудожественные произведения народного, классического и современного искусства, потребность в общении с ним, формируются музыкальные вкусы и интересы, развивается широта и глубина опыта эмоционально-ценностного отношения к музыке и обращения к музыкально-творческой деятельности.
В свете этих положений на современном этапе развития общества проблема формирования у детей интереса к музыке в процессе их музыкального воспитания, развития и образования приобретает все большую актуальность. В решении этой проблемы заключен целый комплекс вопросов, актуальных проблем, привлекающих сегодня внимание социологов, философов, исследователей культуры, музыковедов, композиторов, исполнителей, журналистов, музыкальных и литературных критиков.
За последнее десятилетие создано много программ, нацеленных на формирование интереса к художественной музыке. Однако до сих пор эта проблема далека от решения. Существует множество причин, способных влиять на данную ситуацию: ослабление престижа, приоритета духовной культуры вследствие изменения социально-экономических и политических условий в современном обществе, малокомпетентность учителей музыки в вопросах работы с учащимися подросткового возраста, недостаточное использование духовного потенциала музыкального искусства в воспитательном процессе общеобразовательной школы, плохая материальная база школ и т. д. Чтобы эффективно формировать интерес к музыке у школьника, необходимо понять, каков он сегодня, как он относится к музыке, каковы его интересы.

В научной литературе существуют различные подходы к решению проблемы формирования интересов личности. Социальные основы теории интереса рассматривают многие философы и социологи: А. С. Айзикович, Л. М. Архангельский, Г. А. Логинова, Г. Е. Глезерман, Г. П. Карамышев, М. И. Здравомыслов, Г. И. Гак, В. Г. Нестеров и др. Условия и механизмы возникновения интересов и воздействие их на личность исследуют психологи Б. Г. Ананьев, Л. И. Божович, А. Н. Леонтьев, и др. Возможности формирования интереса, заложенные в педагогическом процессе, выявляют педагоги Г.И.Щукина, Н.Г.Морозова, А.К.Маркова и др. Наиболее полное определение, выражающее сложившиеся точки зрения на интерес, дано Г.И.Щукиной.
Развитие идеи музыкального воспитания подрастающего поколения в творческих видах деятельности было осуществлено виднейшими представителями музыкальной педагогики 20-х г.г. Мы встречаемся с этими положениями в трудах таких выдающихся музыковедов, как Б.Л.Яворский, Б.В.Асафьев, Н.Брюсова, К.Орф.
В теории музыкальной социологии и педагогики понятие интереса рассматривается в различных аспектах. Социально-психологический анализ интереса к музыкальному искусству больших и малых социальных групп рассматривают А. Н. Сохор, Е. Я. Бурлина и др., пути развития музыкального интереса школьников разных возрастных групп - Ю. Б. Алиев, А. Н. Малюков, Т. П. Плеснина, А. И. Паламарчук, Л. Л. Куприянова, Е. Н. Ценкова и др. Общие вопросы формирования музыкально-эстетического интереса школьников изучают Ю. Б. Алиев, О. А. Апраксина, Н.Л Гродзенская, Е. Я. Гембицкая, В. Н. Шацкая, Н. Н. Гришанович, В. К. Белобородова.
Анализ литературы в избранной нами для исследования области педагогической науки и практики показал, что авторы научных трудов и публикаций по данной проблеме указывают самые разные пути и формы ее решения через формирование навыков полноценного восприятия музыки (М.Ю.Самакаева), использование различных видов музыкальной деятельности в обучении школьников 1 – 2-х классов (А.И.Паламарчук), применение проблемно-творческого подхода к учебно-воспитательному процессу на уроках музыки при обучении школьников среднего звена (Ю. Б. Алиев, Т. П. Плеснина.
Цель исследования: раскрыть пути формирования интереса к музыке у детей младшего школьного возраста.
Объект исследования: учебно – воспитательная работа с учащимися младших классов общеобразовательной школы
Предмет исследования: процесс формирования интереса к музыке у учащихся 1 – 4 классов общеобразовательной школы.
В соответствии с целью, объектом и предметом исследования определены следующие задачи:
• уточнить сущность, содержание и структуру понятия «интерес к музыке»;
• определить критерии, показатели и уровни сформированности интереса к музыке у учащихся 1 – 4 классов;
• выявить особенности в методике преподавания музыки, способствующие формированию интереса к музыке у младших школьников.

При проведении исследования использовались методы
• теоретического анализа и обобщения философской, психолого-педагогической, музыкально-педагогической, методической литературы;
• наблюдения;
• метод статистической обработки материалов исследования............


Список литературы.

1.Абдуллин, Э.Б. Методологическая подготовка учителя музыки Текст. : научно-методические материалы для слушателей курсов повышения квалификации институтов усовершенствования учителей по предмету «Музыка» / Э.Б. Абдуллин. М.: МИРОС, 1992. - 72 с.
2. Алиев, Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта Текст. / Ю.Б. Алиев. М.: ВЛАДОС, 2000. - 336 с.
3. Апраксина, O.A. Методика музыкального воспитания в школе Текст. : учеб. пособие для пед. ин-тов / O.A. Апраксина. М.: Просвещение, 1983.-222 с.
4. Багреева, Е.Г. Воспитание музыкой в школе Текст. / Е.Г. Багреева // Сов. педагогика. 1986. -№ 12. - С. 45-46.
5. Вендрова, Т.Е. Пусть музыка звучит! Текст. : кн. для учителя: из опыта работы / Т.Е. Вендрова. М.: Просвещение, 1990. - 94 с.
6. Выготский, Л.С. Психология искусства Текст. / Л.С. Выготский. 3-е изд. -М., 1986.
7. Жавинина, О. Музыкальное воспитание: поиски и находки Текст. / О. Жавинина, J1. Зац // Искусство в школе. 2003. - № 5. - С. 49-52.
8. Кабалевский, Д.Б. Воспитание ума и сердца Текст. : кн. для учителя / Д.Б.Кабалевский. 2-е изд., испр. и доп. - М.: Просвещение, 1984. -206 с.
9. Кабалевский, Д.Б. Основные принципы и методы программы по музыке для общеобразовательной школы Текст. / Д.Б. Кабалевский // Программа по музыке (с поурочной методической разработкой) для общеобразовательной школы. 1-3 классы. -М., 1985.
10. Котляревская, М.А., Штуден, Л.Л. Приобщение к творчеству Текст. / М.А. Котляревская, Л.Л. Штуден. Новосибирск: Новосиб. книжн. изд-во, 1987.- 128 с.
11. Лосев, А.Ф. Основной вопрос философии музыки Текст. / А.Ф. Лосев // Советская музыка. 1990. -№11.
12. Орф, К. Система детского музыкального воспитания Карла Орфа Текст. / К. Орф; под. ред. Л.А. Баренбойма. Л.: Музыка, 1970. - 160 с.
13. Паламарчук, А.И. Формирование музыкального интереса у младших школьников Текст. : автореф. дисс. .канд. пед. наук / А.И. Паламарчук. -М., 1981.-16 с.
14. Сластенин, В.А. Методологическая культура учителя Текст. / В.А. Сластенин, В.Э. Тамарин // Сов. педагогика. 1990. - № 12.
15.Теплов, Б.M. Психология музыкальных способностей Текст. / Б.М. Теплов. М.-Л.: АПН РСФСР, 1947. - 345 с.
16. Халабузарь, П.В. Теория методика музыкального воспитания Текст. учебное пособие / П.В. Халабузарь, B.C. Попов. 2-е изд., СПб.: Изд-во «Лань», 2000. - 224 с.
17. Щукина, Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся Текст. / Г.И. Щукина. М.: Педагогика, 1988. -203 с.
18. Яконюк, В.Л. Развитие интереса к профессии учителя музыки Текст. / В.Л. Яконюк. Минск: Высш. школа, 1979. - 103 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.