Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Особенности налогообложения коммерческих организаций с иностранными инвестициями

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 25.4.2013. Сдан: 2007. Страниц: 43. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ

С давних времен умы людей волнует вопрос: какова доля отчислений от дохода субъектов хозяйствования, которая обеспечит полное удовлетворение нужд государства, но при этом не будет ущемлять интересов субъектов хозяйствования, позволяя не только покрыть издержки, но и расширять производство, т.е. инвестировать.
Мировой опыт показывает, что инвестиции являются мощной движущей силой развития экономики. Они играют ключевую роль в рыночной экономике, обеспечивая создание, обновление и расширение производств, повышение конкурентоспособности производимых товаров и укрепление экспортного потенциала страны, удовлетворение социальных потребностей населения, улучшение экологии.
Условия, создаваемые для иностранных инвестиций, зависят, прежде всего, от уровня экономического развития государства и неразрывно связаны с общими условиями функционирования отечественных организаций.
Исходя из общепринятого в международной практике деления государств на индустриально развитые и развивающиеся, следует отметить, что индустриально развитые страны в основном не имеют специального законодательства, регулирующего иностранные инвестиции, что объясняется сложившейся стабильной системой законодательства, значительными внутренними источниками инвестиций и либеральным подходом к иностранным инвестициям. В отличие от индустриально развитых стран, многие развивающиеся страны с переходной экономикой, в том числе Республика Беларусь, создают специальные условия деятельности иностранным инвесторам, стимулирующие их приток в страну.
Стимулы для иностранных инвесторов включают широкий спектр льгот, гарантий и юридических норм, регулирующих отношения в области приобретения иностранными инвесторами в собственность имущества, использования недр; создания и деятельности организаций с иностранными инвестициями, а также финансовой деятельности, налогообложения иностранных инвесторов.
Именно рассмотрению основных вопросов налогообложения коммерческих организаций с иностранными инвестициями и посвящена данная работа. Актуальность поставленной проблемы связана, прежде всего, с необходимостью более широкого привлечения иностранных инвестиций в экономику Республики Беларусь, основной причиной сдерживания которых называют: нестабильность законодательства, чрезмерное применение государственных регулирующих мер, особенно в области налогов.
Целью исследования курсовой работы является рассмотрение и анализ действующей практики налогообложения коммерческих организаций с иностранными инвестициями в Республике Беларусь, определение возможных путей для привлечения иностранных инвестиций в экономику республики на основе совершенствования национальной налоговой системы.
Предметом исследования явилась система правовых и экономических отношений, связанных с налогообложением коммерческих организаций с иностранными инвестициями - юридических лиц Республики Беларусь. В качестве объекта исследования выступает практика налогообложения коммерческих организаций с иностранными инвестициями. В качестве методов исследования в настоящей работе применяются методы сравнения и анализа, метод группировок и другие.
В результате разработки поставленной цели в работе были решены следующие задачи:
– рассмотрены роль и современные формы привлечения иностранных инвестиций в экономику страны;
– рассмотрен международный опыт создания налоговых стимулов для иностранных инвестиций;
– проанализирована существующая система налогообложения организаций с иностранными инвестициями;
– предложены пути совершенствования системы налогообложения организаций с иностранными инвестициями.
Имеющаяся литература, посвященная вопросам налогообложения и иностранным инвестициям достаточно обширна. В их числе работы А.Смита, Д.Рикардо; работы современных исследователей Н.Е.Заяц, В.М.Родионова, Д.Г.Черник и другие. Однако она носит, как правило, общеэкономический и правовой характер. Вопросы налогообложения излагаются в ней обобщенно, освещаются в основном проблемы налогообложения иностранных юридических лиц, их филиалов и представительств.
При написании работы были использованы различные источники, включая законодательные акты Республики Беларусь, учебные пособия и периодические издания, информация, полученная посредством электронной справочно-правовой системы «Консультант-Плюс» и данные о деятельности организаций с иностранными инвестициями, размещенные на Интернет - сайтах уполномоченных государственных органов Республики Беларусь.
1. Иностранные инвестиции, их роль и теоретические основы налогообложения коммерческих организаций с иностранными инвестициями
1.1 Сущность инвестиций и их формы
Термин "инвестиции" происходит от латинского слова "invest", что означает "вкладывать". В более широкой трактовке инвестиции представляют собой вложения капитала с целью последующего его увеличения. При этом прирост капитала должен быть достаточным для того, чтобы компенсировать инвестору отказ от использования имеющихся средств на потребление в текущем периоде, вознаградить его за риск, возместить потери от инфляции в предстоящем периоде [18, c. 15].
В практике принято различать следующие типы инвестиций:
– инвестиции в физические активы;
– инвестиции в денежные активы;
– инвестиции в нематериальные (незримые) активы.
Под физическими активами понимаются производственные здания, сооружения, оборудование, а также любые виды материальных ценностей со сроком службы более одного года. Под денежными активами понимаются права на получение денежных сумм от других физических и юридических лиц, например, депозитов в банке, облигаций, акций. Под нематериальными (незримыми) активами понимаются ценности, приобретаемые в результате проведения программ переобучения или повышения квалификации персонала, разработки торговых знаков, приобретения лицензий и т.д.
Инвестиции в ценные бумаги принято называть портфельными инвестициями, а инвестиции в физические активы чаще именуют инвестициями в реальные активы. Эти оба типа инвестиций имеют большое значение в экономике.
Все разновидности инвестиций в реальные активы можно свести к следующим основным группам:
1. Инвестиции в повышение эффективности. Их целью является, прежде всего, создание условий для снижения затрат за счет замены оборудования, обучения персонала или перемещения производственных мощностей в регионы с более выгодными условиями производства.
2. Инвестиции в расширение производства. Задачей такого инвестирования является расширение возможностей выпуска товаров для ранее сформировавшихся рынков в рамках уже существующих производств.
3. Инвестиции в новые производства. Такие инвестиции обеспечивают создание совершенно новых производств, которые будут выпускать ранее не изготавливавшиеся товары (или оказывать новый тип услуг) либо позволят, например, фирме предпринять попытку выхода с ранее уже выпускавшимися товарами на новые для нее рынки.
4. Инвестиции ради удовлетворения требований государственных органов управления. Эта разновидность инвестиций становится необходимой в том случае, когда организация оказывается перед необходимостью удовлетворять требования властей в части либо экономических стандартов, либо безопасности продукции, либо иных условий деятельности, которые не могут быть обеспечены за счет только совершенствования менеджмента [18].
Причиной, заставляющей вводить такого рода классификацию инвестиций, является различный уровень риска, с которыми они сопряжены. Зависимость между типом инвестиций и уровнем риска определяется степенью опасности не угадать возможную реакцию рынка на изменения результатов работы фирмы после завершения инвестиций. Ясно, что организация нового производства, имеющего своей целью выпуск не знакомого рынку продукта, связана с наибольшей степенью неопределенности, тогда как, например, повышение эффективности (снижение затрат) производства уже принятого рынком товара несет минимальную опасность негативных последствий инвестирования.
В условиях рыночной экономики осуществление инвестиций нельзя рассматривать как «произвольную» форму деятельности организации в том смысле, что организация может осуществлять или не осуществлять подобного рода операции. Неосуществление инвестиций неминуемо приводит к потерям конкурентных позиций.
Инвестиции осуществляются в различных формах. В связи с этим для анализа и планирования инвестиций важной представляется классификация инвестиций по определенным признакам.
Так, в зависимости от объектов вложений средств различают реальные и финансовые инвестиции.
По характеру участия в инвестировании выделяют прямые и непрямые инвестиции. Под прямыми инвестициями понимают непосредственное участие инвестора в выборе объектов инвестирования. Непрямые инвестиции подразумевают инвестирование, опосредствуемое другими лицами (посредниками), так как не все инвесторы имеют достаточную квалификацию для эффективного выбора объектов инвестирования и последующего управления ими. В этом случае они приобретают ценные бумаги, выпускаемые инвестиционными и другими финансовыми посредниками, которые собранные средства размещают по своему усмотрению, выбирая наиболее эффективные объекты инвестирования, участвуя в управлении ими, распределяя полученные доходы среди своих клиентов.
По периоду инвестирования различают краткосрочные и долгосрочные инвестиции. Под краткосрочными инвестициями понимают обычно вложения капитала на период, не более одного года (например, краткосрочные депозитные вклады, покупка краткосрочных сбе­регательных сертификатов и т. п.), а под долгосрочными инвести­циями - вложения капитала на период свыше одного года.
И, наконец, по региональному признаку различают внутренние и иностранные инвестиции. Внутренние инвестиции подразумевают вложения средств в объекты инвестирования, размещенные в территориальных границах данной страны. Традиционно во многих странах финансирование капитальных вложений и инвестиционных проектов осуществляется в основном за счет внутренних источников, таких как амортизационные фонды и прибыль коммерческих организаций, банковские кредиты на инвестиционные цели, сбережения населения, финансирование за счет средств государственного бюджета.
Под иностранными инвестициями понимают вложения средств в объекты инвестирования, размещенные за пределами территориальных границ данной страны (к этим инвестициям также относится приобретение различных финансовых инструментов - акций зарубежных компаний, облигаций других государств и т.п.).
Поводя итоги, следует отметить, что поступательное развитие экономики страны, рост благосостояния её граждан и инвестиции неразрывно взаимосвязаны и невозможны один без другого. В связи с этим иностранные инвестиции, особенно в условиях дефицита внутренних источников инвестиций, способны активизировать развитие экономики страны. При этом максимально положительный эффект достигается за счет прямых иностранных инвестиции в форме создания организаций с иностранными инвестициями, поскольку в экономику привносятся новейшие технологии и методы организации производства.
1.2 Иностранные инвестиции в экономике Республики Беларусь, их роль и проблемы привлечения
Инвестиционная политика нашей страны определена в Национальной программе привлечения инвестиций в экономику Беларуси на период до 2010 года. Данный документ направлен на мобилизацию, в первую очередь, отечественных ресурсов и на максимально возможное привлечение иностранных инвестиций для модернизации стратегически важных отраслей и производств, создания ресурсосберегающих технологий.
Согласно докладу Конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД) о мировых инвестициях в 2008 году «Транснациональные корпорации и инфраструктурный вызов», Беларусь отнесена к категории стран с высоким потенциалом для привлечения иностранных инвестиций и занимает в соответствующем индексе 48-е мест [16].
На прошедшем в Лондоне белорусском инвестиционном форуме премьер-министр Беларуси С.Сидорский заявил, что «Беларусь успешно реализует инновационный путь развития. В кратчайшие сроки в стране будет построено более 100 инновационных предприятий и создано около 400 новых высокотехнологичных производств. Для реализации таких проектов мы заинтересованы в привлечении иностранных инвестиций. Доля иностранных инвестиций в общем объеме инвестиций в Беларуси в 2010 году должна увеличится до 15-20%» [25].
Иностранный капитал привлекается в экономику Республики Беларусь в форме прямых и портфельных инвестиций, а также в форме кредитов, займов и экономической помощи. [18, c. 26]
Под прямыми инвестициями принято понимать капитальные вложения в реальные активы (производство) в других странах, в управлении которыми участвует инвестор. Инвестиции могут считаться прямыми, если иностранный инвестор владеет не менее чем 25% акций организации, или контрольным пакетом, величина которого может варьироваться в достаточно широких пределах в зависимости от распределения акций среди акционеров. Статистика США, Германии, Японии прямыми инвестициями считает те, которые достигают 10 и более процентов акционерного капитала и дают возможность контролировать деятельность организации.
Прямые иностранные инвестиции - это нечто большее, чем простое финансирование капиталовложений в экономику, хотя само по себе это крайне необходимо Беларуси. Прямые зарубежные инвестиции представляют также способ повышения производительности и технического уровня белорусских предприятий. Размещая свой капитал в Беларуси, иностранная компания приносит с собой новые технологии, новые способы организации производства и прямой выход на мировой рынок, тем самым, способствуя разрешению социально-экономических проблем, в том числе проблем безработицы, экологии, развитию регионов.
В целом экономика Беларуси выигрывает от притока прямых иностранных инвестиций, поскольку трудящиеся и поставщики, обслуживающие новые организации с зарубежным капиталом, наряду с правительством, получающим налоги, выигрывают больше, чем теряют конкурирующие местные инвесторы. Вместе с тем, в принимающей стране, как и в стране базирования, должны быть хорошо осознаны возможные осложнения взаимоотношений зарубежного инвестора с местным политическим окружением. Многонациональные фирмы могут организовать давление со стороны влиятельного правительства страны базирования и вовлечь принимающую сторону в конфронтацию.
Прямые иностранные инвестиции принято оценивать как наиболее устойчивый капитал, обладающий меньшей ликвидностью, чем портфельный капитал. Прямые иностранные инвестиции оказываются предпочтительнее портфельных, поскольку первые являются непосредственным вкладом в новое производство, а последние являются «бумажными» инвестициями [3].
Портфельные инвестиции в акции, облигации, иные ценные бумаги не дают возможности контроля над деятельностью зарубежной организации. Портфельные инвестиции являются важным источником привлечения иностранного капитала для финансирования облигационных займов, выпускаемых крупнейшими корпорациями, государственными и частными банковскими учреждениями.
Вместе с тем, сегодня наибольшее развитие в Республике Беларусь получила такая форма иностранных инвестиций как ссудный капитал, который представляет собой займы, кредиты, вложения иностранных государств и нерезидентов на счета в белорусские банки. Разные формы ссудного капитала означают ввоз финансовых средств и предполагают их возврат с уплатой процента. Однако, в случае твердой уверенности белорусской стороны, что, за счет кредита будет освоено рентабельное производство, продукция которого может поставляться на внешний рынок, эта форма привлечения зарубежных инвестиций оказывается предпочтительнее, поскольку собственность на производство, освоенное с помощью кредита, остается в руках белорусских владельцев.
Коммерческие организации с иностранными инвестициями играют значительную роль в белорусской экономике, а ряд из них входят в число крупнейших налогоплательщиков Беларуси и являются бюджето-образующими организациями (как для республиканского, так и для местных бюджетов). Следует отметить такие успешно действующие проекты коммерческих организаций с иностранными инвестициями как СП «МАЗ-MAN» (производство колесных тягачей), ОАО «Мозырский нефтеперерабатывающий завод» (нефтепереработка, инвестор - ОАО «Славнефть» (Россия)); ОАО «Приорбанк» (банковские услуги, инвестор - австрийский «Раффайзенбанк»), ИП «Кока-кола Бевериджс Белоруссия» (производство прохладительных напитков), ИП «Санта Импекс Брест» (производство морепродуктов), пивоваренная компания «Сябар» (производство пива), СООО «Мобильные телесистемы» (услуги сотовой связи), СП «Беккер-Систем» (крупнейшее в Беларуси производство окон из профиля ПВХ и строительных материалов), СООО «Космос-ТВ» (услуги кабельного телевидения и Интернет, американский инвестор «ITI Ltd») и др.
Существующие совместные и иностранные компании, несмотря на относительно вялый приток в страну иностранных инвестиций, вносят существенный вклад в развитие белорусской экономики. Они обеспечивают рабочими местами до 10% занятого населения республики и выпускают более 10% ВВП страны. Совместные и иностранные организации активно осуществляют внешнеторговую деятельность, обеспечивая свыше 15% национального экспорта и около 20% республиканского импорта. При этом наибольшее количество организаций с иностранными инвестициями создано и функционирует в г. Минске, Минской и Брестской областях [25,27].
По данным Министерства иностранных дел Республики Беларусь и Национального статистического комитета Республики Беларусь на территории республики на начало 2008 года работало около 4,2 тысяч коммерческих организаций с иностранными инвестициями. Следует отметить, что по состоянию на начало 2002 года было зарегистрировано всего лишь 2415 коммерческих организаций с иностранными инвестициями, т.е. за период 2002-2007гг. зарегистрировано более 1,5 тысяч организаций с иностранными инвестициями, что увеличило их общее число на 74 %[25, 27].
Говоря о значении иностранных инвестиций для экономики страны, особо следует отметить, что за период с 2002 по 2008 года в белорусскую экономику привлечено 20,1 млрд. долларов США иностранных инвестиций, в том числе за 9 месяцев 2008 года - 5,2 млрд. долларов США (что эквивалентно 10 % ВВП страны за соответствующий период). При этом объем иностранных инвестиций постоянно возрастает, так за 9 месяцев 2008 года привлечено 1,9 млрд. долларов прямых иностранных инвестиций, что больше чем за 2007 год в целом или в три раза больше чем в 2005 году [25].
Из достаточно внушительного перечня стран, в которых зарегистрированы владельцы ресурсов, на постоянной основе инвестиции поступают только из 26 стран. При этом можно выделить только пять государств, которыми за последние пять лет инвестировано в белорусскую экономику более 1 млрд. долларов США: Россия (3,38 млрд.), Великобритания (2,64 млрд.), Швейцария (2,34 млрд.), Австрия (1,3 млрд.) и Германия (1,12 млрд.). Среди других государств - инвесторов следует отметить Кипр (817 млн.), Латвию (497 млн.), США (424 млн.), Нидерланды (359 млн.), Китай (167 млн.) [16].
Вместе с тем, иностранные инвестиции в экон........




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.