На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Механизм государства

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 25.04.2013. Страниц: 27+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание



Введение 1
Раздел 1. Государственный механизм (аппарат): 4
понятие и структура. 4
Раздел 2. Органы государства: 8
понятие, признаки, виды. 8
2.1. Органы законодательной власти 12
(представительные органы) 12
2.2. Органы исполнительной власти 15
2.3. Органы судебной власти 17
Раздел 3. Основные принципы организации 20
и деятельности государственного 20
аппарата 20
Заключение 26
Список использованной литературы 27
Приложения 28


Введение



Важнейшим условием укрепления и дееспособности государства является обеспечение принципа разделения властей. Речь идёт о выделении трёх разновидностей властей по такому основанию, как характер полномочий их органов; законодательной, исполнительной и судебной. Практически разделения властей означает не что иное, как функциональный разряд государственно-властной деятельности, разграничения компетенции между соответствующими органами.
Система государственных органов на протяжении всей истории существования кланового общества строилась в соответствии с функ-циями данного государства, поскольку в них заложена и отражена воля соответствующих социальных групп, что составляет суть государственной власти. С этой точки зрения государственная власть выступает как нечто единое, ибо в ней непосредственно и наиболее полно выражена господствующая в обществе социальная воля.
Для выражения государственной воли носителя власти (класса, нации, народа, иных социальных групп) возникает законодательная функция государственной власти (законодательная власть), а вместе с ней система органов, осуществляющих и обеспечивающих её. Данная функция воплощается в издании законов - главных правовых актов народного представительства. Наряду с этим основная деятельность по исполнению законодательных актов обеспечивается через исполнительно-распорядительный аппарат, воплощающий специфику исполнительной власти. Наконец, особая сфера осуществления власти, связанная с применением права, вызвала необходимость учреждения таких государственных органов, которые бы специализировались на рассмотрении и решении дел о преступлениях, т.е. о наиболее опасных формах нарушения установленного правопорядка, а также для, связанных с ущемлением имущественных и иных личных прав данного общества. Значит, само разделение властей достаточно относительно и не может сущест-вовать вне единства государственной власти.
Сама идея выделения отдельных ветвей власти из сферы единой государственной власти, на которые возлагались бы обязанности осу-ществления специфических функций, зародилась достаточно давно и получила соответствующее теоретическое обоснование уже в деревне времена. Так, Аристотель, рассматривал строение государства и организацию в нем власти, считал, что государственная власть имеет различные стороны, каждая из них представлена органами, выражающими соответствующие её назначения:
- власти, обсуждающая и решающая общегосударственные вопросы;
- власть правительственная;
- власть судебная.
С тех пор в теории и практике государственного строительства на протяжении всей древней и новой истории разделение властей рас-сматривалось в качестве одного из основополагающих элементов или атрибутов демократической государственности.
Создатели теории разделения властей придавали этому первосте-пенное значение в обеспечении законности, справедливости и сво-боды при условии, если каждая отдельная ветвь власти не будет зависеть от других. Ш. Монтескье утверждал, что не будет свободы в том случая, "когда законодательные и исполнительные силы объединены в одном и том же человеке или в одном же человеке или в одном и том же органе", ибо "тот же самый монарх или сенат сможет ввести тиранические законы, использовать их тираническим образом". Одновременно угроза свободе возникает, "если судебная власть не отделена от власти законодательной и исполнительной. Если она соединена с законодательной властью и свободы граждан окажется во власти произвола, ибо судья будет законодателем. Если судебная власть соединена с исполнительной, то судья получает возможность стать угнетателем".1 Для Монтескье отправление правосудия представляло собой проявления национального (государственного) суверенитета, отличного от законодательной и исполнительной властей и составляющего третью, самостоятельную власть. Идея разделения властей великого французского просвети-теля Монтескье получила свое правовое закрепление в конституциях большинства государств западной цивилизации.
Однако практика использования того положительного опыта, кото-рый заложен в теории разделения властей, на отечественном уровне очень незначительна. Считалось, что сама доктрина разделения властей неприменима к условиям советского государственного строительства, берущего за основу идею социалистического народовластия в лице Советов. Искусственное противоположение сложившейся у нас в стране системы народного представительства и необходимости четкого разграничения функций различных органов в механизме народовластия привело к нарушению политико-правовых нормативов взаимоотношений между отдельными звеньями всего данного механизма.
Обеспечение подлинной свободы не означает простого разграничения полномочий между разными видами государственных органов. Действительное взаимное уравновешивание этих органов возможно лишь тогда, когда каждому из них будет представлено право конституционного контроля над другими, при котором ни одна ветвь власти не может подчинить себе другие или вторгнуться действовать в пределы их деятельности. Все они должны действовать в условиях взаимного сотрудничества, обеспечиваемого системой сдержек и противовесов. Данная система обусловлена практической потребностью так организовать функционирование властей, чтобы они могли выступать по отношению друг к другу как вполне самостоятельные и равноправные. Именно конституционное закрепление этого аспекта разделения властей является принципиально новым, поскольку само понятие и конкретные проявления сдержек и противовесов в российском законодательстве вообще отсутствовали.
Ныне в конституции РФ разделение властей закрепляется в каче-стве одной из основ конституционного строя России. В силу ст. 10 Конституции все три ветви власти действуют на основе своей самостоятельности. Это не означает полной независимости властей друг от друга, поскольку они связаны наличием сдержек и противовесов в общей системе всех властей. Конкретно такая взаимосвязь (сдержки и противовесы) проявляются в равной обязанности всех государственных органов соблюдать конституцию и законы Российской Федерации согласно ст. 15 конституции; выделения отдельных систем органов государственной власти; представительных, исполнительных и судебных (ст. 11) при обеспечении Президентом взаимодействия и согласованного функционирования их в процессе осуществления власти (ст. 80); подконтрольности Правительства Президенту и установления права парламента на решение вопроса о доверии Правительству (ст. 103); возможности роспуска Государственной Думы Президентом (ст. 109) и отрешения Президента от должности парламентом при наличии установленных конституцией условий (ст. 93); подчинении судей только конституции и закону и обеспечении их независимости в процессе осуществления правосудия (ст. 120); учреждении судебного конституционного контроля над законностью решений органов всех ветвей власти (ст. 125).
Итак, реализуя принцип разделения властей, органы государства, принадлежащие к разным ветвям власти, осуществляют свои полномочия самостоятельно, взаимодействуя между собой, и уравновешивая друг друга. Ни один государственный орган не вправе выходить за пределы полномочий, установленных для него конституцией и другими законами.
Таким образом, в данной работе определяется механизм (аппарат) государства, а именно его понятия и структура; рассматриваются органы государства по признакам и видам, раскрывается содержания основных принципов организации и деятельности государственного аппарата исходя из принципа разделения властей....



Список использованной литературы

1. Конституция Российской Федерации / Принято всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.
2. Об основах государственной службы Российской Федерации: Закон от 31 июля 1995 г. N119 - Ф3 // Собрание законодательства РФ, 1995, N 31
3. О прокуратуре Российской Федерации: законы РФ от 17 января 1992 г. N 2202 - 1 / в редакции Федерального закона от 17 ноября 1995 г. N 168 - Ф3
4. Алексеев С.С. Право: азбука – теория – философия: Опыт ком-плексного исследования М.: Статут, 1999.
5. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.А. Административное право Российской Федерации. М., 1997.
6. Кашанина Т.В., Кашанин А.В., Основы российского права. М.: Издательская группа Инфра – М – НОРМА, 1996.
7. Гуценко К.Ф., Ковалев М. А. Правоохранительные органы. М., 1995
8. Локк Дж. Два трактата о государственном правлении. Сочинения в трех томах. Т.З. М., 1988.
9. Монтескье Ш. О духе законов. В: Избранные произведения. М., 1955
10. Хропанюк В.Н. Теория государства и права. М., 1993
11. Хропанюк В.Н. Теория государства и права. М., 1995
12. Окуньков Л.А. Президент Российской Федерации. Конституция и
политическая практика. – М.: Издательская группа Инфра – М –
Норма, 1996.
13. Общая теория права и государства / Под ред. В.В. Лазарева. - М.:
Юрист, 1994
14. Советский энциклопедический словарь. М., 1979
15. Теория государства и права / Под ред. Н.И. Матузова и А.В.
Малько. М.: Юристъ, 1997
16. Общая теория государства и права. Академический курс в 2-х то-
мах. Отв. Ред. М.Н. Марченко.
Том 1 Теория государства. - М.: Издательство "Зерцало",1998
17. Теория государства и права / Отв. Ред. А.И. Денисов. М., 1998
18. Теория государства и права / Отв. Ред. А.И. Денисов. М., 1980
И.А. Геевский. США: законодательная власть // Представитель-
ная власть 1995, N 5
19. А.П. Гордейчук. Конституция РФ о разделении власти и нацио-
нальная безопасность России // Безопасность. 1997 N 7 – 9.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.