На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Отчет по практике Гендерный аспект рекламы:воссоздание и конструирование мужских и женскихсоциальных характеристик,выполненном как квалификационная работа во время учебной практики после изучения курса«Методика и техника социологических исследований»

Информация:

Тип работы: Отчет по практике. Добавлен: 25.04.2013. Страниц: 33. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Гендерный аспект рекламы:
воссоздание и конструирование мужских и женских
социальных характеристик

Проблемная ситуация. Реклама как важное средство коммуникации играет заметную роль в формировании «генетически социализированных» образов поведения, подчеркивая их естественность и легитимность.
Рекламодатели «продают» потребителю общепризнанную версию со-циально-гендерного мира и взаимоотношений в нем, где патриархальный строй является естественной моделью мироздания, т.е. «подсказывают», чего ждут окружающие в более или менее типичной ситуации и каковыми должны быть действия потребителя (пусть даже предпринятые для сокрытия истинных намерений). Большинство людей верят в эти рекомендуемые, «дисциплинируемые правила поведения», стереотипизированные гендерные идеалы — идеализированные рекламой представления о предназначении, поведении, чувствах мужчин и женщин. И эту веру, бытующий образ подкрепляют, культурно «впечатывают» в личностное сознание людей, способствуя формированию и распространению гендерной стереотипизации, различные социальные институты, литература, искусство, средства массовой информации, реклама и т.д.
Почти в любой рекламе всегда наличествуют как бы два уровня, два поля поднимаемых вопросов: один о товаре, другой об обществе. Рекламный ролик про зубную пасту представляет нам информацию о товаре: его потребительских свойствах (приятна на вкус, препятствует возникновению кариеса и т.д.), позиции на рынке (лучше других отбеливает зубы), целевой аудитории (часто общающиеся люди). Но ведь и система выдвигаемых аргументов в пользу товара, и образы рекламы, и звукозаряд базируются на существующих в обществе нормах, стереотипах, представлениях. Просмотрев ролик про зубную пасту, зрители укрепляются в мысли, что белые зубы в данном объединении людей (обществе) являются желаемой нормой, а вот желтые – ее на-рушением. Далее, показывают, что от внешнего вида зубов (точнее, от со-блюдения принятой в обществе на сей счет нормы) зависят легкость и про-дуктивность контактов с другими людьми, что эти контакты крайне важны для успеха в делах и личной жизни, поэтому нарушать норму – иметь желтые зубы – значит подвергать свои жизненные шансы серьезному риску. Лучше не рисковать, а купить предлагаемую зубную пасту и расходовать ее максимально интенсивно.
В первичном дискурсе речь может идти, например, о том, насколько чисто стирает тот или иной порошок, как прекрасно работает новая кухонная техника, как компьютер помогает принимать правильные решения, какой незабываемый запах у этих духов и т.д. А вторичный дискурс информирует о том, кто стирает (должен стирать) порошком, кто готовит (должен готовить) пищу, кто принимает (должен принимать) решения с помощью компьютера и кому следует быть сексуально привлекательным, чтобы преуспеть в жизни. Почему именно на символическом воспроизведении «женственности» и «мужественности» сосредоточивает свое внимание реклама?
Во-первых, потому что по силе эффекта привлекательности именно изображения людей занимают значительные позиции. И это находит свое отражение в выпуске большинства рекламной продукции.
Во-вторых, наиболее глубокой чертой человека является его принад-лежность к определенному полу. Женственность и мужественность в определенном смысле суть предшественники и изначальные способы выражения сущности, т.е. чего-то такого, что может быть одномоментно передано в любой социальной ситуации и даже попадает в самую цель при характеристике человека!
В-третьих, пол вкупе с возрастом дает более глубокое по сравнению с принадлежностью к определенному классу или какой-либо социальной группе понимание того, какой должна быть первичная природа людей и в каких ситуациях она может и должна быть продемонстрирована.
В-четвертых, специальные исследования убедительно показали, что в рекламе целесообразно делать акцент на поэзии, фантазии, «капризе», различии и сходстве отношений между полами и т.п.
В-пятых, есть три темы, апеллирующие к бессознательным пластам и почти всегда вызывающие интерес. Это секс, криминал, связанный с насилием, и успех. Следовательно, гендерная образность попадает в разряд тем, вызывающих интерес зрителя.
Презентуемый через рекламные продукты гендерный «дисплей», «те-атр» гендерных отношений и гендерных стратегий прежде всего носит эро-тический характер, сводя все к технике «заигрывания», при этом негласно отводя женщине традиционную роль объекта мужского вожделения, а мужчине — роль неутомимого сексуального охотника. В действительности же аспект гендерных отношений более широк, многогранен, глубок и сложен. Более того, сами эти отношения при участии рекламы превращаются в товар.
Очевидно, что залогом успешной работы рекламы по ее воздействию на потребителя, является ее «искушающе-соблазняющий» характер. Реклама не только обещает получение удовольствия одновременно с приобретением продукта («Баунти — райское наслаждение»), но и формирует само желание. И первым шагом на этом пути является создание желаемого объекта.
Из эпохи в эпоху в разных культурах воспроизводятся женские и мужские модели социального самоутверждения. Если ключевая характеристика мужской модели – сила (физическая и интеллектуальная), то в основе женской слабость и красота. Если мужская сила всегда и везде подчеркивается, демонстрируется, ею бравируют, то женская сила ка-муфлируется видимой слабостью и демонстративной красотой. Женская красота и слабость превращаются в социальную силу через механизм соблазна (искушения). Красота является ресурсом, более или менее легко конвертируемым в другие социальные ресурсы, в том числе и во власть. Опираясь на него, женщина получает мощный рычаг манипуляции мужчинами.
Немалую роль играет женская красота на рынке труда, где в качестве работодателя чаще всего выступают мужчины. Есть немало рабочих мест, где красота прямо называется в качестве условия приема. Кроме того, еще больше рабочих мест, где прямо красота не требуется, но ее наличие играет не видимую, но важную роль, увеличивая шансы претендентки на получение работы.
Львиная доля рекламируемой продукции демонстрируется именно на фоне красивых женщин, частей женского тела или в целом женских тел.
Женское тело знает множество «применений», которые эксплуатиру-ются рекламой. Его используют как «дверную ручку», как «ходики с тикающим животом», как «штопор», как «стойку для торшера», как «щип-цы для орехов». Женское тело продает автомобили, пиво, лосьон для бритья, сигареты, спиртное. Оно продает рецепты для похудения, бриллианты и «вожделение» в крохотных хрустальных флаконах. Оно выбрасывает на рынок тысячи товаров. Женское тело не только продает, но и само зачастую продается. Для многих мужчин обнаженная женщина являет собой самое прекрасное зрелище, когда-либо представившееся их взору. Женское тело ненавязчиво напоминает о себе во всех артикулах товарного ассортимента, будь то пачка сигарет, на ощупь шелковистая, как девичья кожа, или соблазнительно-округлая, как форма автомобиля «порше». На первый взгляд, сексуальные конфигурации, жесты, позы и т.п. в рекламе представляются предельно реалистичными, и половое тождество рекламных женских моделей очевидно: рекламно-эротический жанр с помощью женского тела — наиболее откровенный и «апокалиптический» из всех «плотских дискурсов».
Традиционно женщина считалась слабым существом, нуждающимся в руководстве и защите со стороны мужчины. Такой стереотип нашёл отражение и в рекламе: женщина чаще предстаёт как подчиняющаяся, а мужчина – как властный её хозяин. Поэтому во взаимоотношениях мужчин и женщин в рекламе чаще можно встретить ситуацию, когда доминирует мужчина.
Однако современный мир изменяется. Изменяется и статус женщины в этом мире. Она уже не согласна быть просто домохозяйкой или матерью. Не менее важным для современных женщин становится и успех в карьере. В связи с этим женщина становится более активной, действующей, принимающей решения самостоятельно. Женщины борются за право наравне с мужчинами участвовать в управлении, заниматься бизнесом и т.д. Эти изменения, несомненно, нашли отображение и в рекламе. «Рекламная женщина» начинает интересоваться не только новинками в области косметических средств, белья и приправ для супа, но и нововведениями в сфере бизнеса, маркетинга. Женщина рекламирует сото-вые телефоны, ноутбуки, пластиковые карты и т.д. В этой рекламе акцент делается не на внешнюю красоту и сексуальность, а на ум и профессиональные способности женщины.
Получается, что через рекламу продолжается насаждение гендерного неравенства. Однако в последнее время наблюдается увеличение количества рекламы, в которых женщина становится профессионально активной. Это противоречие между традиционным взглядом на роль женщины в обществе с одной стороны и её повышающейся деловой предприимчивостью с другой стороны и является проблемой нашего исследования.
Таким образом, своим исследованием мы хотим показать, что женщина может добиться успеха не только как мать, жена и любовница. У современной, образованной женщины, стремящейся к успеху, есть все шансы стать финансово независимой бизнес-леди. Нужно только целеустремлённость и желание действовать. Для науки исследование будет значимым, поскольку ......





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.