На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 54936


Наименование:


Диплом РАЗВИТИЕ СВЯЗНОГО ВЫСКАЗЫВАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕННЫМ СЛУХОМ ПРИ ОЗНАКОМЛЕНИИ СО СКАЗКОЙ

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Педагогика. Добавлен: 25.04.2013. Сдан: 2009. Страниц: 90. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ


Введение……………………………………………………………………………...3
Глава I. Теоретическое обоснование проблемы развития связного речевого вы-сказывания детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха.
1.1. Психолого-педагогическое и анатомо-физиологическое обоснование ста-новления речевого развития ребенка старшего дошкольного возраста в норме и с нарушением слуха………..7
1.2. Характеристика связного высказывания у детей старшего дошкольного воз-раста дошкольного возраста с нарушением слу-ха…………………………………14
1.3. Нарушение этапов развития связного высказывания у детей старшего до-школьного возраста с нарушенным слухом………………………………...…….21
Глава II. Сказка как средство развития связного речевого высказывания детей старшего дошкольного возраста с нарушенным слухом.
2.1 Сказка как жанр устного народного творчества ……………………………..32
2.2. Работа со сказкой как один из методов коррекционной педагогики, приме-няемый в развитии связного высказывания…..................................................37
2.3. Коррекционная работа по развитию связного высказывания у детей старше-го дошкольного возраста с нарушением слуха посредством сказки…………....45
Глава III. Изучение динамики процесса развития связного речевого высказыва-ния детей старшего дошкольного возраста посредством влияния сказки.
3.1 Организация практического исследования и содержание диагностической методики старшего дошкольного возраста с нарушенным слухом……………52
3.2. Выявление уровня сформированности связного монологического высказы-вания у слабослышащих детей 5-6лет…………………………………………...57
3.3. Организация и содержание работы по формированию связного высказыва-ния у детей старшего дошкольного возраста с нарушенным слухом с использо-ванием сказки…………………………………………………….62
3.4. Определение динамики и эффективности процесса развития связного вы-сказывания у детей старшего дошкольного возраста с нарушенным слухом по-средством сказки…………………………………………...………..70
Заключение………………………………………………………………………….77
Список литературы………………………………………………………………..79
Приложения………………………………………………………………………..85

ВВЕДЕНИЕ
Речевая функция является одной из важнейших психических функций че-ловека. В процессе речевого развития формируются высшие формы познава-тельной деятельности, способности к понятийному мышлению. Значение слова, само по себе, является обобщением и в связи с этим представляет собой не только единицу речи, но и единицу мышления. Мышление и речь не тождест-венны, возникают в какой-то степени независимо друг от друга. Но в процессе психического развития ребенка возникает сложное, качественно новое единство — речевое мышление, речемыслительная деятельность.
Овладение способностью к речевому общению создает предпосылки для специфически человеческих социальных контактов, благодаря которым, формируются и уточняются представления ребенка об окружающей действи-тельности, совершенствуются формы ее отражения.
Нарушения речи в той или иной степени (в зависимости от характера речевых расстройств) отрицательно влияют на все психическое развитие ре-бенка, отражаются на его деятельности, поведении. Нарушения речи, ограни-ченность речевого общения могут отрицательно влиять на формирование личности ребенка, вызывать психические наслоения, специфические особенно-сти эмоционально-волевой сферы, способствовать развитию отрицательных качеств характера (застенчивости, нерешительности, замкнутости, негативизма, чувства неполноценности). Все это отрицательно сказывается на овладении грамотой, на успеваемости в целом, на овладении профессией.
К числу важнейших задач сурдологопедической работы с дошкольниками с нарушением слуха, относится формирование у них связного монологического речевого высказывания. Это необходимо как для наиболее полного преодоления системного речевого недоразвития, так и для подготовки детей к предстоящему школьному обучению. Поскольку адекватное восприятие и вос-произведение текстовых учебных материалов, умение давать развернутые отве-ты на вопросы, самостоятельно излагать свои суждения — все эти и другие учебные действия требуют достаточного уровня развития связной монологиче-ской речи.
Одним из древнейших методов, активно разрабатываемых логопедами, психологами и педагогами в последнее 10 лет и применяемых в работе с детьми старшего дошкольного возраста с нарушенным слухом, является использование сказки.
Поскольку значительные трудности в овладении навыками связного мо-нологического высказывания у детей старшего дошкольного возраста с нару-шенным слухом обусловлены недоразвитием основных компонентов языковой системы, сказка является наиболее универсальным, комплексным методом воз-действия в коррекционной работе. Ведь сказка — это образность языка, его ме-тафоричность, психологическая защищенность, многократные повторы, при-сутствование элементов волшебства. Во время работы над сказкой, дети обо-гащают свой словарь, идет работа над автоматизацией поставленных звуков и введение их в самостоятельную речь. Тексты сказок расширяют словарный за-пас, помогают верно, строить диалоги, а, следовательно, влияют на развитие связного монологического высказывания.
О влиянии сказки на развитие личности ребенка говорили такие великие учение как Б.Беттельхейм, Р.Гарднер, К.Юнг, В.Пропп, М.Л.фон Франц, Э.Фромм.
Огромный вклад в исследование и разработку данной проблемы внесли: Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева, А.В. Гнездилов, Т.М. Грабенко, Н. Погосова,
Т. Сергеева, М.А. Поваляева, Г.Г. Чебанян, Д.Ю. Соколов, О.В. Защиринская, С.А.Черняева и многие другие.
Актуальность темы заключается в том, что сказка является эффективным развивающим и коррекционным средством для формирования связного моно-логического высказывания в работе с детьми старшего дошкольного возраста с нарушенным слухом. Поскольку при обучении детей старшего дошкольного возраста устной речи элементы сказки (многократные повторы, волшебство, говорящие животные) активно используются, поэтому мы посчитали, что сказка самое удобное средство для развития связного высказывания у детей старшего дошкольного возраста с нарушенным слухом. Однако все еще остро ощущается нехватка доступного практического материала по данной проблеме для пе-дагогов.
Цель работы: через теоретическое обоснование практического исследова-ния раскрыть возможности применения сказки как средства по развитию связ-ного высказывания у детей старшего дошкольного возраста с нарушенным слу-хом.
Объект исследования: уровень сформированности устного связанного вы-сказывания у детей старшего дошкольного возраста с нарушенным слухом.
Предмет исследования: коррекционно-педагогическая работа по развитию связного высказывания у детей старшего дошкольного возраста с нарушенным слухом средствами сказки.
Гипотеза: мы предполагаем, что уровень сформированности связного вы-сказывания у детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха повы-сится, если в коррекционно-педагогической работе использовать средства сказ-ки.
Задачи:
1. Изучить психолого-педагогическую и логопедическую литературу по проблеме влияния сказки на развитие связного речевого высказывания детей с нарушенным слухом старшего дошкольного возраста.
2. Дать теоретическое обоснование проблеме развития связной речи у детей с нарушенным слухом старшего дошкольного возраста
3. Раскрыть роль сказки в развитии связного монологического высказывания детей с нарушенным слухом старшего дошкольного возраста.
4. Подобрать методики для исследования связного монологического выска-зывания детей c нарушенным слухом старшего дошкольного возраста.
5. Разработать тематический план для коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с нарушенным слухом.
6. Проверить целесообразность и эффективность применения разработанной методики в сурдопедагогической работе с детьми старшего дошкольного воз-раста с нарушенным слухом.
7. Проанализировать полученные результаты и сделать выводы по эффек-тивности сурдопедагогической работе с детьми старшего дошкольного возраста с нарушенным слухом.
Методы исследования:



Подать заявку на покупку Диплом по Педагогике

Ваше предложение по стоимости за работу: