На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 54937


Наименование:


Курсовик РАЗВИТИЕ ВОССОЗДАЮЩЕГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА ПОСРЕДСТВОМ ИГРЫ-ТЕАТРАЛИЗАЦИИ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 25.04.2013. Сдан: 2012. Страниц: 60. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ



Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I. Теоретические основы развития воссоздающего воображения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями интеллекта посредством игры-театрализации……..................................................................7
1.1. Понятие воссоздающего воображения и особенности развития воображения старших дошкольников с нарушениями интеллекта………........7
1.2. Характеристика и классификация театрализованных игр………….15
1.3. Особенности игровой деятельности дошкольников
с нарушениями интеллекта……………………………………………………...21
1.4. Психолого-педагогические условия развития воссоздающего воображения в театрализованных играх……………………………………….27
Глава 2. Экспериментальная работа по развитию воссоздающего воображения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями интеллекта посредством игры-театрализации…………………………………36
2.1. Анализ развития воссоздающего воображения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями интеллекта……………………………36
2.2. Организация и содержание работы по развитию воссоздающего воображения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями интеллекта посредством игры-театрализации…………………………………43
2.3. Результаты работы по развитию воссоздающего воображения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями интеллекта…………53
Заключение……………………………………………………………………….57
Список использованных источников…………………………………………...59






ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. На современном этапе развития образования острой проблемой становится увеличения количества детей с нарушениями интеллекта и соответственно проблема предупреждения и преодоления школьной дезадаптации у этой категории детей, проявляющейся в низкой успеваемости, в трудностях взаимоотношений с окружающими, в отклонениях от норм поведения. Между тем социально-экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы.
Проблема развития воображения актуальна тем, что этот психический процесс является неотъемлемым компонентом любой формы творческой деятельности человека, его поведения в целом. В последние годы на страницах психологической и педагогической литературы все чаще ставится вопрос о роли воображения в умственном развитии ребенка, об определении сущности механизмов воображения.
Воображение – это важнейшая сторона жизни ребенка. Старший дошкольный возраст характеризуется активизацией функции воображения. Вначале воссоздающего, а затем творческого. Этот период является сензитивным для формирования фантазии. Собственный опыт и возможность объективно оценивать окружающий мир у ребенка недостаточны. "Поле неопределенности" в восприятии жизни так велико, что решать постоянно возникающие перед ним проблемы ребенок может только с привлечением воображения, фантазии. Последние заменяют недостаток знаний и опыта и помогают относительно уверенно чувствовать себя в сложном и изменчивом мире. Воображение развивает чувства детей, а также способствует более интенсивному развитию высших психических функций, таких, как память, мышление, восприятие, внимание, которые, в свою очередь, определяют успешность учебы ребенка. Воображение развивает личность ребенка, помогает различать добро и зло.
Исследования Л.С. Выготского, В.В. Давыдова, С.Л. Рубинштейна, Д.Б. Эльконина, О.М. Дьяченко и др. показывают, что воображение выступает не только предпосылкой эффективного усвоения учебного материала, но и условием творческого преобразования имеющихся у детей знаний, то есть в значительной степени определяет эффективность учебно-воспитательной деятельности в школе.
Игровая деятельность, по мнению Г.А.Урунтаевой, является мощным стимулом воображения. По мнению Л.С. Выготского, необходимым условием для успешной игровой деятельности ребенка является создание мнимой или воображаемой ситуации, которая имеет место при расхождении наглядного и смыслового полей.
Известный детский психолог А.В. Запорожец утверждал, что театрализованные игры играют важную роль в формировании у ребенка мысленно действовать в воображаемых ситуациях, без чего невозможна никакая творческая деятельность [17, с.13]. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучение чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это может дать участие детей в игре-театрализации.
Однако вопросы, непосредственно связанные с проблемами формирования и развития воссоздающего воображения у детей с нарушениями интеллекта, недостаточно разработаны. Исследование развития воображения у данной категории детей представляет определенный интерес, так как задержка формирования психических процессов создает определенные трудности в усвоении программного материала в школьном учреждении, тормозит развитие их личностных качеств, затрудняет подготовку к дальнейшему обучению.
Сведений о воображении детей с задержкой психического развития недостаточно, обобщающие работы выходят без таких разделов. (Ульенкова У.В., 1990; Власова Т.А., Певзнер М.С., 1973; Мачихина В.Ф., Цыпина Н.А., 1981; Лебединская К.С., 1982). Поэтому вопросы изучения особенностей развития воссоздающего воображения детей старшего дошкольного возраста с нарушениями интеллекта, обеспечивающих активизацию рассматриваемой психической функции у данной группы детей приобретает особую актуальность.
Предмет исследования – воссоздающее воображение у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями интеллекта.
Объект исследования - развитие воссоздающего воображения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями интеллекта посредством игры-театрализации.
Гипотеза исследования: мы считаем, что если в работе с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями интеллекта использовать игры-театрализации, своевременно проводить диагностику воссоздающего воображения, использовать личностно-ориентированный подход, то это будет способствовать развитию воссоздающего воображения.
Задачи исследования:



Подать заявку на покупку Курсовик по Педагогике

Ваше предложение по стоимости за работу: