На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 54938


Наименование:


Контрольная анализ и оценка учетной политики аудируемого лица

Информация:

Тип работы: Контрольная. Добавлен: 26.04.2013. Сдан: 2013. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. Сущность аудиторской проверки

2. Классификация методик проведения аудита

3. Анализ и оценка учетной политики аудируемого лица

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
В связи с планомерным переходом России от государственного регулирования экономики к рыночным отношениям, постоянным возникновением новых негосударственных структур, в том числе акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью, частных и акционерных банков, страховых организаций и других финансовых институтов, в основе которых лежит частный капитал, в России объективно возникла необходимость создания института аудиторской деятельности. Потребность российского рынка в профессиональном аудите возникает по следующим основным причинам:
- необходимость создания условий, обеспечивающих экономическую устойчивость предприятия, дающую соответствующие гарантии собственникам, кредиторам предприятия и потенциальным инвесторам в сохранности и преумножении их собственных вложений;
- стремление растущих и развивающихся предприятий к саморегулированию и оптимизации своей финансово-хозяйственной деятельности;
- влияние объективных процессов развития предпринимательства и рынка в России.
В этой связи в России за последние годы проведена определенная работа по становлению института аудиторства. Принят ФЗ «Об аудиторской деятельности № 307 - ФЗ.
Аудит представляет собой независимый финансовый контроль, осуществляемый независимыми дипломированными специалистами. Аудиторская деятельность находит широкое применение во всей мировой практике. Основной предпосылкой этого является взаимная заинтересованность предприятий в лице их владельцев, государства в лице налоговых органов и аудиторских фирм в обеспечении достоверности учета и отчетности, отражающей в полном объеме всю финансово-хозяйственную деятельность каждого отдельного экономического субъекта.

1. Сущность аудиторской проверки
Аудит представляет собой предпринимательскую деятельность аудиторов (аудиторских фирм) по осуществлению независимых вневедомственных проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов, а также оказанию иных аудиторских услуг. Аудиторская деятельность осуществляется наряду с финансовым контролем за деятельностью экономических субъектов, производимым в соответствии с законодательством Российской Федерации специально уполномоченными на то государственными органами - Государственной налоговой службой, Центральным банком РФ, Государственным казначейством, Министерством финансов РФ и др.
Аудит позволяет:
- получить разумную уверенность в достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности клиента во всех существенных отношениях;
- оценить систему бухучета клиента на соответствие нормативным требованиям;
- оценить систему внутреннего контроля клиента на соответствие нормативным требованиям, масштабу и характеру деятельности клиента;
- выявить критические области и неиспользованные резервы клиента в сфере бухучета и налогообложения, во взаимодействии с другими участниками гражданско-правовых отношений, в системе внутреннего контроля и управления;
- на основе, полученной в ходе проверки информации разработать предложения по устранению выявленных недостатков.
Аудиторская проверка - мероприятие, заключающееся в сборе, оценке, анализе информации, касающегося положения аудируемого лица. Аудиторская проверка проводится в соответствии с федеральными правилами аудиторской деятельности и имеет своим результатом выражение в установленной форме мнение о достоверности финансовой отчетности и соответствия порядка ведения бухгалтерского учета законодательству РФ.
Основными этапами аудиторской проверки являются:
- планирование;
- получение аудиторских доказательств;
- документирование;
- подготовка выводов;
- формирование и выражение мнения о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Аудиторская проверка включает в себя работы бухгалтерии и проведение правового анализа бизнеса клиента. Кроме того, аудиторская проверка может быть по желанию клиента осуществлена поэтапно (например, поквартально), что позволит не только избежать чрезмерной нагрузки на сотрудников бухгалтерии в конце года, но также даст возможность своевременно и полно внести в отчетность исправления по выявленным в результате проверки недостаткам.
Основной целью аудиторской деятельности является установление достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности экономических субъектов и соответствия совершенных ими финансовых и хозяйственных операций нормативным актам, действующим в Российской Федерации. В своей деятельности аудитор руководствуется законодательством, а также, являясь объектом предпринимательского права, и собственными экономическими интересами. В условиях конкуренции в аудиторском бизнесе это экономически способствует качественному проведению проверок и выделению на рынке аудиторских услуг наиболее профессиональных аудиторов и фирм. В свою очередь, любое предприятие имеет возможность выбора, в качестве партнера, наиболее квалифицированного, независимого от каких-либо ведомственных интересов специалиста, мнение которого может оказать положительное влияние на будущую финансово-хозяйственную деятельность предприятия. Государство же получает дополнительную возможность контроля за достоверностью финансовой отчетности предприятий за их собственный счет, не расходуя на это дополнительные бюджетные финансовые ресурсы.

2. Классификация методик
проведения аудита
Можно выделить четыре основных подхода создания методик аудита: бухгалтерский, юридический, специальный, отраслевой.
Бухгалтерский подход является традиционным. Заключается в разработке методик проверки по различным разделам бухгалтерского учет например таким, как аудит кассовых операций, аудит расчетов с персоналом по оплате труда, аудит расчетов с подотчетными лицами и т.д. Методики аудиторской проверки по счетам бухгалтерского учета являются в том или ином наборе составными частями каждой аудиторской проверки. В правилах (стандартах) аудиторской деятельности они называют методиками проверки оборотов и сальдо по счетам бухгалтерского учета.
Юридический подход включает в себя разработку методик проверки различных видов экономических работ с юридической точки зрения. В некоторых аспектах такие методики пересекаются с бухгалтерскими, но подразумевают более детальное изучение правовой стороны отражения хозяйственной деятельности экономического субъекта в учетном процессе организаций. К таким методикам можно, отнести методику аудита уставного капитала, включающую в себя экспертизу правильности и полноту формирования уставного капитала, а также порядок проверки правильности отражения в учете расчетов с учредителями. Экспертиза заключенных экономическим субъектом хозяйственных договоров на соответствие применимому законодательству и экспертиза соблюдения экономическим субъектом трудового законодательства также относятся к этому типу методик аудита. В правилах (стандартах) аудиторской деятельности такие методики называют методиками проверки средств системы контроля.
Специальный подход включает в себя разработку методик проверки групп экономических субъектов, обладающих общими специальными признаками (структурой управления, структурой капитала и др.). К специальным относятся также методики проверки предприятий, работающих в условиях специальных налоговых режимов - по упрощенной схеме налогообложения субъектов малого предпринимательства, система налогообложения в свободных экономических зонах, системе нало-гообложения в закрытых административно-территориальных образованиях, системе налогообложения при выполнении договоров концессий и соглашений о разделе продукции (ст. 18 Налогового кодекса РФ).
При отраслевом подходе разрабатываются методики аудита экономических субъектов в зависимости от вида их деятельности и отраслевой принадлежности. К таким методикам можно отнести методики аудита предприятий торговли, аудита сельскохозяйственных предпри-ятий, строительных организаций, банков, страховых организаций, инвестиционных институтов. В этих методиках учитываются особенности проверки состава затрат на производство продукции, организации управленческого учета и др.
Отметим также, что при различных методиках необходимо применять современные инструментальные средства: тесты, таблицы, анкеты, опросные листы, облегчающие работу аудиторов и ассистентов. Кроме того, все более важное значение приобретает использование компьютерных информационных технологий при проведении аудита и сопутствующих услуг.

3. Анализ и оценка учетной политики аудируемого лица
Цель анализа и оценки учетной политики аудируемого лица - выражение мнения о полноте раскрытия необходимой информации в учетной политике и ее соответствии требованиям нормативных правовых актов, соблюдении ее положений при подготовке финансовой отчетности.
Согласно ПБУ 1/98 «Учетная политика» под учетной политикой организации понимается принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета — первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.
Источниками информации при анализе и оценке учетной политики аудируемого лица являются:
- государственные нормативные акты;
- внутрифирменные положения по планированию, учету и контролю финансово-хозяйственной деятельности аудируемого лица;
- договорная документация, первичные учетные документы, учетные регистры, финансовая отчетность;
- заявления и разъяснения руководства аудируемого лица, заключения экспертов, результаты проверок контролирующих организаций, рабочие документы аудитора при повторяющемся аудите, аудиторское заключение предыдущего аудитора при первоначальном аудите.
В задачу аудитора при проверке финансовой отчетности входит анализ и оценка учетной политики аудируемого лица. Учетная политика должна быть сформирована в соответствии с законодательством Российской Федерации, с учетом структуры аудируемого лица, отраслевой принадлежности и других особенностей его деятельности главным бухгалтером (бухгалтером) и утверждена руководителем организации соответствующим организационнораспорядительным документом.
При этом в соответствии с ПБУ 1/98 «Учетная политика» утверждается:
— рабочий план счетов, содержащий аналитические и синтетические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета;
— формы первичных учетных документов, формы отчетности для внутренних пользователей;
— порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;
— методы оценки активов и обязательств;
— правила документооборота и обработки учетной информации;
— порядок контроля за хозяйственными операциями;
— другая информация, раскрывающая организацию и ведение бухгалтерского учета.
Аудитор должен оценить, обеспечивает ли учетная политика экономического субъекта соблюдение следующих требований:
1) полнота;
2) своевременность;
3) осмотрительность (т.е. большая готовность к признанию в бухгалтерском учете расходов и обязательств, чем возможных доходов и активов, не допуская создания скрытых резервов);
4) приоритет содержания перед формой (в бухгалтерском учете финансовохозяйственные операции должны рассматриваться не только из правовой формы, но и из экономического содержания фактов);
5) непротиворечивость (должно соблюдаться тождество данных аналитического и синтетического учетов);
6) рациональность (ведение бухгалтерского учета должно быть организовано исходя из условий хозяйственной деятельности и величины аудируемого лица).
Аудитору также необходимо проверить, как раскрыты принятые в учетной политике способы бухгалтерского учета, существенно влияющие на оценку и принятие решений заинтересованных пользователей финансовой отчетности.
К способам ведения бухгалтерского учета относятся:
— амортизация основных средств, нематериальных и иных активов;
— оценка производственных запасов, товара, незавершенного производства, готовой продукции;
— признание доходов, расходов, прибыли от продажи продукции, товаров, работ, услуг, прочих операций.
Учетная политика должна быть сформирована исходя из допущений:
- имущественной обособленности;
- непрерывности деятельности;
- последовательности принятия учетной политики;
- времени определения фактов хозяйственной деятельности.
Если в ходе проверки аудитор определил, что при формировании учетной политики использовались отличные от установленных законодательством Российской Федерации допущения, то они должны быть раскрыты в финансовой отчетности вместе с указанием причин. Принятая учетная политика должна применяться последовательно из года в год.
При выявлении изменения положений в учетной политике аудитор должен проверить их обоснованность. Изменения вносятся в следующих случаях:
а) изменения положений в нормативных актах;
б) разработка организацией новых способов ведения бухгалтерского учета;
в) существенное изменение условий деятельности (реорганизация, смена вида деятельности).
Изменение учетной политики должно вводиться с 1 января года (начала финансового года), следующего за годом его утверждения соответствующим организационно-распорядительным документом. Изменения учетной политики на год, следующий за отчетным, объявляются в пояснительной записке к финансовой отчетности организации.
При формировании учетной политики встречаются следующие типичные ошибки и нарушения.
1. Содержание и оформлениеучетнойполитики:
• приказ об учетной политике содержит основные элементы, однако отсутствует их подробная характеристика, и как следствие неоднозначная их трактовка, применение;
• утверждение учетной политики после 1 января финансового года, а также внесение в нее изменений;
• отсутствие утвержденного рабочего плана счетов, разработанного и утвержденного графика документооборота, форм первичных учетных документов (отличных от унифицированных), используемых для оформления операций;
и отсутствие утвержденного круга лиц, которые имеют право оформлять, подписывать первичные учетные документы, проводить инвентаризацию, получать денежные средства в подотчет на хозяйственные нужды, по доверенности получать товарноматериальные ценности;
• отсутствие справочников по классификации активов;
• отсутствие распределения функций между отделами и их взаимоотношений по предоставлению информации, необходимой для организации и ведения учета (договоров, приказов и т.д.);
• отсутствие распределения функций и полномочий между бухгалтерским персоналом, что приводит к запущенности обработки информации;
• использование нелицензионных программ при обработке учетной информации.
2. Соблюдениеучетной политики:
и несоблюдение требований по оформлению первичных документов, учетных регистров, графика документооборота, в частности сроков предоставления документов и отчетов в бухгалтерию;
• несоблюдение требований по проведению инвентаризации в случаях,


















Подать заявку на покупку Контрольная по не указаному предмету

Ваше предложение по стоимости за работу: