На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 54949


Наименование:


Курсовик РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЕТЕЙС ОСОБЕННОСТЯМИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАПОСРЕДСТВОМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 26.04.2013. Сдан: 2012. Страниц: 48. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………3

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА…………………………………….5
1.1 Особенности развития мелкой моторики в раннем и младшем дошкольном возрасте………………………………………………………...5
1.2 Особенности развития мелкой моторки и координации у детей дошкольного возраста с трудностями в обучении, обусловленными задержкой психического развития …………………………………………..9
1.3 Взаимосвязь мелкой моторики и функций мозга и использование этой взаимосвязи в психолого-педагогической работе с детьми дошкольного возраста с особенностями психофизического развития………………….11

ГЛАВА 2 ИССЛЕДОВАНИЕ МЕЛКОЙ МАТОРИКИ И ЗРИТЕЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНОЙ КООРДИНАЦИИ У ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ С ТРУДНОСТЯМИ В ОБУЧЕНИИ, ОБУСЛОВЛЕННЫМИ ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ .....………………………………………16

2.1 Методика исследования мелкой моторики у дошкольников с особенностями психофизического развития (с трудностями в обучении, с общим недоразвитием речи)…………………………..……………………16
2.2 Характеристика обследованных детей и анализ полученных данных…...21
2.3 Применение игровых технологий в коррекционной работе по развитию мелкой моторики детей дошкольного возраста с особенностями психофизического развития………………………………………………...23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………..28

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………………….30

ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………………32
Введение

Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты память, мышление, внимание, связная речь. Плохая моторика пальцев рук дает низкие результаты при выполнении различных заданий, как-то: обвести фигуру, нарисовать по образцу и т.д. Ребенок быстро устает, у него падает работоспособность. Неподготовленность к письму, недостаточное развитие мелкой моторики может привести к возникновению негативного отношения к учебе, тревожного состояния ребенка в школе. Поэтому столь важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом в дошкольном возрасте.
Актуальность данной работы на сегодняшний день заключается в том, что в настоящее время отмечается увеличение числа детей с недоразвитием мелкой моторики и зрительно-двигательной координации, полноценное развитие которых способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное, сохранению психического и физического развития ребенка.
Чем выше двигательная активность ребёнка, тем лучше развивается его речь. Особенно тесно связано со становлением речи развитие тонких движений пальцев рук. Почему человек, не находящий нужного слова для объяснения, часто помогает себе жестами? И наоборот: почему ребёнок, сосредоточенно пишущий, рисующий помогает себе, непроизвольно высовывая язык? Развитие психики ребенка в значительной степени связано с его игровой деятельностью, которая у ребенка подчинена общим правилам развития движений: от простых способов подражания движениям взрослому до сложных сюжетно-ролевых вариантов игр. Онтогенез развития игровой деятельности у детей, говорит о том, что в связи с изменениями социально-экономических условий игровая деятельность претерпела значительные изменения. Еще 10-15 лет назад дети достаточно много играли в подвижные игры, в которых совершенствовалась не только координация ребенка, его моторика, но и развивалась временно-пространственная ориентация. В настоящее время можно говорить о превалировании игр статического характера - это конструирование, лото, пазлы, компьютер и другие электронные игры. При этом двигательная сфера ребенка остается недостаточно востребованной, что сказывается в недостаточной сформированности двигательно-моторных и координаторных функций ребенка.
По данным различных исследователей в настоящее время отмечается увеличение числа детей с проблемами в развитии. Легкие нарушения развития в интеллектуальной и эмоционально-волевой сфере маскируются возрастными особенностями дошкольника, однако с началом обучения в школе эти нарушения могут привести к затруднению в той или иной степени адаптации ребенка к школе, ограничить возможности его обучения. Вот почему так важно обращать внимание на нарушения в развитии ребенка с самого раннего дошкольного возраста. Ведь чем раньше ребенок с проблемами в развитии начнет получать специальную помощь, тем эффективнее будет ее результат. Программа коррекционной работы должна составляться с учетом особенностей и потребностей развития каждого ребенка. Одним из наиболее важных направлений в ней является развитие общей и мелкой моторики.
Дети с проблемами в развитии утомляемы, отличаются пониженной работоспособностью, что в значительной степени связано с их физическим недоразвитием. У многих детей отмечается недостаточность двигательных навыков: скованность, плохая координация, неполный объем движений, нарушена их произвольность. Отмечается также недоразвитие мелкой моторики и зрительно-двигательной координации. Движения рук бывают неловкими, несогласованными.
Вышесказанное позволяет выдвинуть проблему нашего исследования – диагностика нарушений мелкой моторики руки дошкольников с особенностями психофизического развития и наиболее эффективные средства, обеспечивающие коррекцию ее развития.
Цель исследования, таким образом, - теоретически обосновать и экспериментально проверить особенности развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста с особенностями психофизического развития.
Объект – мелкая моторика рук у детей дошкольного возраста с трудностями в обучении, обусловленными задержкой психофизического развития.
Предмет – специфические особенности мелкой моторики детей дошкольного возраста с трудностями в обучении, обусловленными задержкой психофизического развития.
Гипотеза: предполагается, что развитие мелкой моторики позволяет корректировать психические познавательные процессы и речевые нарушения.
Цель, объект и предмет позволяют нам сформулировать следующие задачи нашего исследования:
• Изучить специальную литературу по логопедии и специальной педагогике, раскрывающую специфику развития мелкой моторики у детей с особенностями психофизического развития;
• Обобщить теоретические знания по проблеме формирования, особенностей развития и значения мелкой моторки в жизни ребенка;
• Рассмотреть анатомо-физиологические подходы к вопросу взаимосвязи моторики и функций мозга;
• Разработать методику исследования.
• Провести исследование состояния мелкой моторики и координации у детей дошкольного возраста с трудностями в обучении и с общим недоразвитием речи;
• Выявить уровень развития мелкой моторики рук у детей с трудностями в обучении;
• Проанализировать методические пособия, рекомендованные для развития мелкой моторики.
• Изучить игровые технологии по развитию мелкой моторики у детей с особенностями психофизического развития и дать рекомендации по коррекции мелкой моторики у детей дошкольного возраста с трудностями в обучении.

Библиографический список

1. Ахутина, Т.В. Становление нейропсихологии / Т.В. Ахутина, Л.С. Выготский, А.Р. Лурия // Вопросы психологии. – 1996. – № 5. – С. 21-24.
2. Борякова, Н.Ю. Психолого-педагогическое обследование детей с задержкой психического развития в условиях специального детского сада / Н.Ю. Борякова, М.А. Касицына // Коррекционная педагогика. – 2003. – № 2. – С. 25-36.
3. Варенова, Т.В. Теория и практика коррекционной педагогики: учеб. пособие для педагогов / Т.В. Варенова. – Мн.: ООО «Асар», 2007. – 320 с.
4. Гаврилушкина, О.П. Об организации воспитания детей с недостатками умственного развития / О.П. Гаврилушкина// Дошкольное воспитание. – 2008. – № 2. – С. 48-52.
5. Галкина, Г.Г. Пальцы помогают говорить: коррекционные занятия по развитию мелкой моторики у детей / Г.Г. Галкина, Т.И. Дубинина. – М.: Гном и Д, 2006. – 348 с.
6. Гонеев, А.Д. Основы коррекционной педагогики: учеб. пособие для вузов / под ред. В.А. Сластенина. – 3-е изд., перераб. – М.: Академия, 2004. – 81с.
7. Жукова, О.С. Развитие руки: просто, интересно, эффективно / О.С. Жукова // Дошкольное воспитание. – 2006. – № 11. – С. 45-53.
8. Киселева, В. Развитие тонкой моторики / В. Киселёва // Дошкольное воспитание.- 2006. - №01.
9. Крупенчук, О.И. Пальчиковые игры / О.И. Крупенчук. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2005.
10. Крупенчук, О.И. Стихи для развития речи / О.И. Крупенчук. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2006.
11. Лурия, А.Р. Высшие корковые функции и их нарушения при локальных поражениях мозга / А.Р. Лурия. - М., Академический проект, 2000.
12. Практическая психология в работе с детьми с задержкой психического развития: пособие для психологов и педагогов / Под редакцией В.Б. Никишина. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 128 с.
13. Павлова, Л.Н.Раннее детство: познавательное развитие: методическое пособие для дошкольных образовательных учреждений / Л.Н. Павлова, Е.Б. Волосова, Э.Г. Пилюгина. - М.: Мозаика-Синтез, 2002. – 152 с.
14. Логопедия: учебник для студ. дефектол. фак. пед. выш. учеб. заведений / Под редакцией Л.С. Волковой. – 5-е изд., перераб. и доп. - М.:Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004.- 704 с.
15. Шевченко, С.Г. Коррекционно-развивающее обучение: организационно-педагогические аспекты: метод. пособие для учителей начальных / С.Г. Шевченко. - М: ВЛАДОС, 2004.
16. Психолого-педагогическая диагностика: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / И.Ю.Левченко [ и др.]; под общ. ред. И.Ю.Левченко, С.Д.Забрамной. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 320 с.




Подать заявку на покупку Курсовик по Педагогике

Ваше предложение по стоимости за работу: