На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик СОЦИОЛОГИЯ ДЕТСТВА: ВОЗНИКНОВЕНИЕ, ПРЕДМЕТНОЕ ПОЛЕ И ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ПОНИМАНИЮ ДЕТСТВА

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 28.4.2013. Сдан: 2012. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение………………………………………………………………………3
Глава 1. Появление социологии детства, предметное поле………………..6
§ 1. Объект и предмет социологии детства…………………………………6
§ 2. Детство как объект общественных и гуманитарных наук.…………....9
Глава 2. Основные подходы к изучению детства в социологии ………….13
§ 1. Детство как определенная культурно-историческая ценность……….13
§ 2. Детство как часть социальной структуры общества……………………..17
Заключение…………………………………………………………………...20
Ссылки………………………………………………………………………..22
Список литературы………………………………………………………….24

Введение

Детство – это особый период жизни человека, особая фаза не только в психофизическом, но и социальном созревании, когда определяются основные линии развития индивида, формируется и закладывается фундамент личности. Детство – это период становления ребенка полноценным членом человеческого сообщества.
Актуальность темы исследования. В последнее десятилетие XX века в мировом сообществе проблемы детства обсуждались с особым вниманием. Признание ценности этой проблемы стало возрастать по мере распространения концепции прав ребенка. В мире все больше укрепляется мнение о том, что повышение внимания к детству, улучшение жизни детей - это основополагающее моральное и юридическое требование времени. Жизнь детей постоянно подвергается воздействию текущих социальных и культурных изменений. Несмотря на все усилия, положение детей является одной из важнейших проблем современности, как в нашей стране, так и в мире в целом.
Степень разработанности темы. Еще в работах Платона и Аристотеля обращалось внимание к детству. Ученые прошлого размышляли о том, что детство дает человеку и обществу в целом, оценивали его с моральных и этических позиций.
Основу социологического анализа детства составляют психолого-педагогические аспекты, в этом заключается его своеобразие с точки зрения социологии. Проблемы психофизиологических моделей поведения в детстве, становления личности в зависимости от возрастных периодов развития личности человека были разработаны Э.Эриксоном, Л.С.Выготским, Д.Б.Элькониным и др. В формирование представлений о детской сущности и путях воспитания и обучения внесли вклад выдающиеся зарубежные (Я.Корчак, Я.А.Коменский, Ж.-Ж.Руссо, и др.) и отечественные (П.П.Блонский, П.Ф.Лесгафт, В.А.Сухомлинский и др.) педагоги. Д.И.Фельдштейн раскрыл механизмы взросления в период детства.
В последние годы значительно возрос целенаправленный интерес к изучению проблемы преемственности поколений, которая рассматривается различными общественными науками. Возникла новая наука - социология молодежи. Она является эталоном для разработки стратегии социологического анализа детства.
Основоположником комплексного подхода к проблемам детства можно с полным правом считать И.С.Кона, который разработал программу исследования детства в рамках психологии, этнографии, демографии, социологии. Данные его исследований позволили сделать вывод о том, что с усложнением социальной структуры общества связано содержание детства, его фактическая продолжительность и выделение из мира взрослых.
В трудах Л.Г.Кураевой, С.Н.Щегловой раскрывается феномен самоценности детства как специфического фрагмента общественной жизни, играющего ключевую роль в передаче общественно-исторического опыта.
Психолого-педагогические, медико-биологические исследования показывают, что наиболее успешно развитие ребенка осуществляется в двух социальных институтах: семье и образовательном учреждении. Наиболее мобильной и подвижной оказалась система дошкольного образования. Особенности функционирования дошкольных образовательных учреждений, модели взаимодействия с семьей рассматриваются Н.П.Гришаевой, В.В.Давыдовым, С.М.Клариной, Л.М.Маневцовой Н.Я.Михайленко и другими. По их прогнозам система дошкольного образования способна снизить остроту проблемы, связанную с процессами интенсификации детского развития в условиях научно-технического прогресса и защитить ребенка от неблагоприятных воздействий.
Объектом исследования является социология детства.
Предмет исследования - появление социологии детства, её предметное поле и основные подходы к определению детства.
Целью исследования является теоретическое осмысление понятия детства, как социального феномена.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Определить предмет и объект социологии детства.
2. Рассмотреть детство в рамках различных дисциплин.
3. Проанализировать детство в рамках двух подходов.
Методологическую и теоретическую основу исследования составляют положения классической и современной социологии, позволяющие рассмотреть социальный феномен детства. При написании работы использовались статьи и работы современных авторов, рассматривающие детство не только в контексте появления социологии детства, но и ее актуальность в современном мировом сообществе.
При написании работы применялись следующие методы:
- Аналитический метод ( при рассмотрении детства, выделяются два подхода, в рамках которых рассматриваются различные концепции )
- Обобщение ( подведение общего итога по поводу статуса социологии детства; наличие предметной области, как науки)
- Сравнительный ( например, Ф.Ариеса и И.С.Кон с.13)........

Список литературы

1) Ариес Ф. Возрасты жизни Философия и методология истории: Сб. ст./ Ариес Ф. // Пер. с англ., нем., фр. Общ. ред. и вступ. ст. И.С. Кона. -М.: Прогресс - 1977. - 332 с.
2) Иконникова С.Н. Защитный пояс культуры и стратегия отношения к детству / Дети и старики как группы риска: миссия социальной работы в обществе переходного типа. Сборник статей и материалов международной конференции (15-17 мая 2000) / С.Н. Иконникова. Самара: - 2001.
3) Кон И.С. Детство как социальный феномен / И.С. Кон // Журнал исследований социальной политики. - 2004. Т. 2. № 2.
4) Кон, И. С. Ребенок и общество / И.С.Кон - М.: 1988. - 270 с.
5) Куруленко Э.А. Историческая эволюция детства. Социокультурный аспект/ Э.А. Куруленко // ВестникСамГУ - 1998. №1
6) Куруленко Э.А. Творчество в пространстве культуры детства / Дети и старики как группы риска: миссия социальной работы в обществе переходного типа. Сборник статей и материалов международной конференции / А.Э. Куруленко . Самара - 2001.
7) Мид М. Культура и мир детства / М. Мид - М.: 1988. - 429 с.
8) Молевич Е.Ф. Общая социология. Раздел III. Социальная структура общества / Е.Ф. Молевич - Самара: СамГУ., 1997. - 328 с.
9) Осорина М. В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых / М.В. Осорина - СПб.: 2000. – 288 с.
10) Сальникова А. А. Российское детство в ХХ веке: История, теория и практика исследования / А.А. Сальникова - Казань: Казанский государственный университет им. В.И. Ульянова-Ленина., 2007. - 256 с.
11) Субботский Е. В. Ребенок открывает мир / Е.В. Субботский - М.: 1991. – 237с.
12) Фрис С. Социология молодежи. Перевод Е.Л. Омельченко / Омельченко Е.Л. Молодежные культуры и субкультуры. М.: ИС РАН - 2000.- 264 с.

13) Щеглова С.Н. Как изучать детство. Социологические методы исследования современных детей и современного детства / С.Н. Щеглова - М.: Юнпресс -2000. - 72 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.