Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Развитие у семиклассников интереса к изучению обществоведения на основе использования компьютерных технологий

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Педагогика. Добавлен: 28.4.2013. Сдан: 2009. Страниц: 64. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ..………………………………………………………………….…..3
1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТА РАЗВИТИЯ
У СЕМИКЛАССНИКОВ ИНТЕРЕСА К ИЗУЧЕНИЮ
ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЯ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
1. 1. Понятие об интересе, его виды…………………………………………….6
1. 2. Психолого-педагогические условия развития интереса
у школьников……………………………………………….……….……..13
1. 3. Компьютерные (информационные) технологии: сущность,
особенности методики и содержания…………………………………….20
1. 4. Возможности использования компьютерных технологий для развития
у школьников интереса к изучению обществоведения………….……....25
2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ
У СЕМИКЛАССНИКОВ ИНТЕРЕСА К ИЗУЧЕНИЮ
ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЯ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
2. 1. Изучение уровня развития интереса к урокам обществоведения
у семиклассников…………………………………………………….……32
2. 2. Практическая работа по развитию у семиклассников интереса
к изучению обществоведения на основе использования
компьютерных технологий…………………………………….………….54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….56
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….33
ПРИЛОЖЕНИЕ


ВВЕДЕНИЕ

Сколько бы мы ни говорили о необходимости изучения той или иной учебной дисциплины, одними разговорами мы ничего не добьёмся. Важно, чтобы ребенок осознавал необходимость изучения предмета. А значит, речь идет об учебной мотивации. Мотивы - главные движущие силы дидактического процесса. Изучение и правильное использование действующих мотивов, формирование должных, направляющих развитие личности и ее движение в нужном направлении, - сердцевина педагогического труда.
Важность создания условий возникновения интереса к учителю, к учению (как эмоционального переживания, удовлетворения познавательной потребности) и формирования самого интереса отмечалась многими исследователями (С. М. Бондаренко, Н. Г. Щукина и др.)
Одним из постоянных сильнодействующих мотивов учения является интерес. Это отмечают в своих работах такие ученые как Л. С. Выготский, А. К. Дусавицкий, И. П. Подласый и др.
Познавательный интерес является одним из важнейших мотивов учения, он лежит в основе положительного отношения учащихся к школе, к знаниям, которые побуждают учиться с охотой. Влияние мотивационной сферы на познавательный интерес бесспорно, так как сам интерес выступает как непосредственный внутренний возбудитель познавательной деятельности. В школе объектом познавательных интересов учащихся является содержание учебных предметов, овладение которыми составляет основное назначение учения. Отсюда следует, что в сферу познавательных интересов включаются не только приобретенные школьные знания, но процесс овладения знаниями, процесс учения в целом, позволяющий приобретать необходимые способы познания и содействующий постоянному наступательному движению школьника.
И. П. Подласый, рассматривая вопросы мотивации, отмечает, что в каждом классе постепенно выделяются конкретные типы отношения детей к учению, на которые, прежде всего, следует ориентироваться учителю. Из этого следует, что, работая с различными группами детей, нужно использовать для развития мотивов учения различные приемы. На наш взгляд, универсальным средством развития интереса к учебному предмету для различных групп детей, является использование в учебном процессе компьютера.
Бурное развитие компьютерных технологий в современном мире захватило практически все сферы жизнедеятельности общества, в числе и образование. Благодаря этому персональный компьютер превратился в мощное средство образования. Однако это вовсе означает, что компьютер, берущий на себя часть функций учителя, способен вытеснить педагога из процесса обучения. Наоборот, умелое сотрудничество человека и персонального компьютера в образовании позволит сделать процесс обучения более эффективным.
Данная работа посвящена проблеме использования компьютерных технологий на уроках обществоведения в 7 классе для развития интереса к предмету неспроста. Учитывая особенности данного школьного возраста, следует отметить, что для семиклассников характерно проявление интереса к первоначальным обобщениям, причинам, закономерностям. Поэтому тема данной курсовой работы: «Развитие у семиклассников интереса к изучению обществоведения на основе использования компьютерных технологий».
С учетом вышеизложенного, нами сформулирована проблема исследования: каковы эффективные условия и приемы использования компьютерных технологий для развития у семиклассников интереса к изучению обществоведения.
Цель исследования: выявить и обосновать эффективные условия и приемы использования компьютерных технологий для развития у семиклассников интереса к изучению обществоведения.
Объект исследования: процесс развития у семиклассников интереса к изучению обществоведения.
Предмет исследования: условия и приемы развития у семиклассников интереса к изучению обществоведения на основе использования компьютерных технологий.
Задачи исследования:
1) раскрыть сущность понятия интереса, его виды, пути и психолого-педагогические условия развития у школьников;
2) изучить сущность, особенности методики и содержания компьютерных (информационных) технологий;
3) рассмотреть эффективные условия и приемы развития у школьников интереса к изучению обществоведения на основе использования компьютерных технологий;
4) выявить уровень интереса к урокам обществоведения у семиклассников;
5) провести практическую работу по развитию у семиклассников интереса к изучению обществоведения на основе использования компьютерных технологий.
Гипотеза исследования: в процессе развития у семиклассников интереса к изучению обществоведения на основе использования компьютерных технологий можно достичь положительных результатов, если:
- осуществляется системность и поэтапность использования в педагогическом процессе компьютерных средств;
- обеспечиваются педагогические условия использования компьютерных технологий в процессе обучения.
Методы исследования:
- теоретический анализ психолого-педагогической литературы;
- наблюдение;
- беседа;
- анкетирование;
- методы математической и статистической обработки данных.
База исследования: МОУ СОШ №16 г. Белгорода..............


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Амфёров, А. Д. Общая психология [Текст]: Курс лекций для первой ступени педагогического образования. / А. Д. Амфёров; состав. Е. И. Рогов. - М.: ВЛАДОС. 1999. - 376 с.
2. Возрастная и педагогическая психология [Текст] / М. В. Матюхина [и др.]; Под ред. М. В. Гамезо. - М.: Просвещение, 1989. - 256 с.
3. Выготский, Л. С. Педагогическая психология. [Текст] / Л. С. Выготский. - М., 1996. - 237 с.
4. Гейн, А. Г., Информатика [Текст] /А. Г. Гейн, А. И. Сенокосов, В. Ф. Шолохович; - М.: Дрофа, 1998. - 287 с.
5. Давыдов, В. В. Проблемы развивающего обучения [Текст]: Опыт теоретического и экспериментально-психологического исследования / В. В. Давыдов. - М.: Педагогика, 1986. - 240 с.
6. Дубровина, И. В. Психология [Текст] / И. В. Дубровина, Е. Е. Данилова, А. М. Прихожан; Под ред. И. В. Дубровиной. - М.: Академия, 2004. - 464 с.
7. Дусавицкий, А. К. Формула интереса. [Текст] / А. К. Дусавицкий - М.: Просвещение, 1989. - 176 с.
8. Ершова, А. П. Основы информатики и вычислительной техники [Текст] /А. П. Ершов, В. М. Монахова; - М.: Просвещение, 1985. - 287 с.
9. Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании. [Текст]: учеб. пособ. для студ. высш. учеб. заведений. / И. Г. Захарова. - 3-е изд., М.: Академия, 2007. - 192 с.
10. Зимняя, И. А. Педагогическая психология [Текст]: учебник для вузов. - / И. А.Зимняя. - М.: Логос, 2000. - 384 с.
11. Информатика [Текст]: Базовый курс: / под ред. С. В. Симоновича - 2-е издание. - СПб.: Питер, 2004.640с.
12. Каймин, В. А. Основы информатики и вычислительной техники [Текст] / В. А. Каймин, А. Г. Щеголов, Е. А. Ерохина, Д. П. Федюшин; - М.: Просвещение, 1989. - 245 с.
13. Коджаспирова, Г. М. Словарь по педагогике (междисциплинарный) [Текст] / Г. М. -Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. - М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д.: Изд. центр «МарТ», 2005. - 448 с.
14. Крутецкий, В. А. Психология [Текст]: Учебник для учащихся педучилищ. - 2-е изд., перераб и доп. / В. А. Крутецкий. - М.: Просвещение, 1986. - 336с.
15. Кузин, B. C. Психология [Текст]: учебник 3-е издание, Перераб. и доп. - / B. C. Кузин. - М.: АГАР, 1997. - 319 с.
16. Кукушин, В. С. Педагогические технологии [Текст]: Учеб. пособ. для студентов пед. специальностей. - / В. С. кукушин. - М.: ИКЦ «МарТ», 2006. - 336 с.
17. Лапчик, М. П. Методика преподавания информатики [Текст] / М. П. Лапчик, И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер; - М.: Академия, 2006. - 438 с.
18. Маклаков, А. Г. Общая психология. [Текст] / А. Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2006. - С. 338
19. Могилев, А. В. Информатика [Текст]: учеб. Пособие для студ. пед. вузов - / А. В. Могилев, Н. И. Пак, Е. К. Хеннер; под. ред. Е. К. Хеннера. - 2-е изд., стер. - М.: Академия, 2003. - 816 с.
20. Немов, Р. С. Психология [Текст]: Учебник для студентов высших пед. учеб. заведений: В 3 кн. - 4-е изд. / Р. С. Немов. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002.
21. Подласый, И. П. Педагогика [Текст]: Учебник для студ. высш. учебн. заведений / И. П. Подласый. - М.: Просвещение, 1996. - 432 с.
22. Рогов, Е. И. Общая психология. [Текст] / Е. И. Рогов. - М.: Просвещение, 1995. - 448с.
23. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии. [Текст] / С. Л. Рубинштейн. - СПб.: Питер,2000. - 256 с.
24. Семакин, И. Г. Преподавание базового курса информатики в средней школе [Текст] / И. Г. Семакин, Т. Ю. Шеина; - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2000.
25. Соловьева, Л. Ф. Компьютерные технологии для учителя [Текст] - / Л. Ф. Соловьева. - СПб.: БХВ - Петербург, 2004. - 160 с.
26. Столяренко, Л. Д. Основы психологии [Текст]. - / Л. Д. Столяренко - Ростов н/Д.: Феникс, 2005, - 672 с.
27. Угринович, Н. Д. Практикум по информатике и информационным технологиям [Текст]: Учебное пособие для общеобр. учреждений. Изд. 2-е, испр. / Н. Д. Угринович, Л. Л. Босова, Н. И. Михайлова - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004. - 287 с.
28. Щукина, Г. И. Проблема познавательного интереса в педагогике. [Текст]. - / Г. И. Щукина. - М.: Педагогика, 1971. - 372 с.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.