На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


диплом Применение активных методов обучения в преподавании раздела Механика физики в средней школе

Информация:

Тип работы: диплом. Предмет: Педагогика. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2011. Страниц: 72. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание.
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы применения активных методов в обучении физики в средней школе……………………………………………….6
1.1 Возможности активных методов для оптимизации процесса обучения физики…………………………………………………………………..6
1.2 Особенности методики преподавания раздела механики в средней школе……………………………………………………………………………...32
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по созданию и внедрению методики…………………………………………………………………………..40
2.1 Применение активных методов в преподавании раздела механики………………………………………………………………………….40
2.2 Особенности методики на различных этапах опытно-экспериментальной работы……………………………………………………...56
Заключение………………………………………………………………...68
Список литературы………………………………………………………..71

Введение.

Целью современного образования является развитие личности ребенка, выявление его творческих возможностей, сохранение физического и психического здоровья. В современном образовании наметилось немало положительных тенденций: складывается вариативность педагогических подходов к обучению школьников; у педагогов появилась свобода для творческого поиска, создаются авторские школы; активно используется зарубежный опыт; родителям предоставлена возможность выбирать педагогическую систему.
Проблема активности личности в обучении – одна из актуальных в психологической, педагогической науке, как и в образовательной практике.
Идеи активизации обучения высказывались учеными на протяжении всего периода становления и развития педагогики задолго до оформления ее в самостоятельную научную дисциплину. К родоначальникам идей активизации относят Я.А. Коменского, Ж.-Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци, Г. Гегеля, Ф. Фрёбеля, А. Дистервега, Д. Дьюи, К.Д. Ушинского и других. Однако идеи, получившие наиболее последовательное изложение в работах данных авторов, берут свое начало из высказываний ученых и мыслителей античного мира. Всю историю педагогики можно рассматривать как борьбу двух взглядов на позицию ученика. Приверженцы первой позиции настаивали на исходной пассивности ученика, рассматривали его как объект педагогического воздействия, а активность, по их мнению, должен был проявлять только преподаватель. Сторонники второй позиции считали ученика, равноправным участником процесса обучения и отдавали его активности главенствующую роль в обучении. Вот некоторые взгляды сторонников активности ученика. Пифагор (VI в. до н. э.) считал, что правильно осуществляемое обучение должно происходить по обоюдному желанию учителя и ученика. Демокрит (460–370 до н. э.) придавал огромное значение воспитанию интеллекта, предлагал формировать у учеников стремление постигнуть неизвестное, чувство долга и ответственности.
Каждому человеку, вступающему в этот сложный и противоречивый мир, необходимы определенные навыки мышления и качества личности. Умение анализировать, сравнивать, выделять главное, решать проблему, способность к самосовершенствованию и умение дать адекватную самооценку, быть ответственным, самостоятельным, уметь творить и сотрудничать – вот с чем ребенку необходимо войти в этот мир. Наша задача так построить процесс обучения, чтобы помочь раскрыться духовным силам ребенка. Учителю необходимо не только доступно объяснить материал, но и научить ученика мыслить, привить ему навыки практических действий. Этому могут способствовать активные формы и методы обучения.
Зачастую активизация сводится либо к усилению контроля за работой учащихся, либо к попыткам интенсифицировать передачу и усвоение все той же информации с помощью технических средств обучения, компьютерных, информационных технологий, резервных возможностей психики.
Актуальность данной проблемы определила выбор темы дипломной работы «Методика преподавания раздела «Механика» на основе активных методов в средней школе».
Цель дипломной работы – разработка основ методики преподавания раздела «Механика» с использованием активных методов.
Объект исследования - процесс обучения физики в средней школе.
Предмет исследования – обучение разделу механика на основе активных методов в средней школе.
Гипотеза исследования – обучение учащихся по физике, в средней школе будет осуществляться более эффективно, если использовать активные методы обучения.
Задачи исследования:
1) проанализировать состояние проблемы использования активных методов обучения в теории и практике школьного образования;
2) определить сущность понятия “активные методы” в обучении физики.
3)опытно-экспериментальным путем апробировать методику преподавания раздела механика в средней школе с использованием активных методов, таких как игра и эксперимент.....


Список литературы.

1. Анцибор М М. Активные формы и методы обучения: Учебно-методич.пособие.-Тула.,2002
2. Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе.
3. Бардовская, Н. В., Реан А.А. Педагогика. – Санкт – Петербург, 2000.- 304с.
4. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. – М.: Изд-во Института профессионального образования.20065. Брушлинский А.В. Психология мышления и проблемное обучение. – М.: Знание,1983.–96с.
5. Вербицкий А.А. Контекстное обучение: теория и технологии // Новые методы и средства обучения, №2 (16). Педагогические технологии контекстного обучения/Под ред. А.А. Вербицкого. - М.: Знание, 1994.
6. Вербицкий, А.А. Познавательная активность личности в обучении / А.А. Вербицкий.- М.: НИИВШ, 1986.-60с.
7. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Под ред. В.В. Давыдова. - М.: Педагогика-Пресс, 1996. - C. 10-19.
8. Гузеев В.В. Дидактические и психологические основания образовательной технологии. – М.: Центр “Педагогический поиск”, 2003. – 256 с.
9. Данилов М.А., Есипов Б.П. Дидактика. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1957. 518 с.
10. Занков Л.В. Наглядность и активизация учащихся в обучении. М.: Учпедгиз, 1960.-С.316.
11. Кларин, М. В. Педагогическая технология в учебном процессе [Текст] / М.В. Кларин – М.: Знание, 2003. - 180 с.
12. Коджаспирова Г.М. Технические средства обучения и методика их использования : учебное пособие / Г.М. Коджаспирова, К.В. Петров. – 2-е издание, переработанное и дополненное. – Москва : Академия, 2005.
13. Коджаспирова Г.М. Педагогика: Учебник для вузов. Гардарики, 2004. 528 стр.
14. Коджаспирова Г. М. Педагогика: Практикум и методические материалы.- М., 2003.
15. Кругликов В. Н. Деловые игры и другие методы активизации познавательной деятельности / В. Н. Кругликов, Е. В. Платонов, Ю. А. Шаранов. - СПб. : П-2, 2006. - 189 с.
16. Кукушин В.С. Педагогические технологии. Ростов - на - Дону. 2002. МАРТ, 2002.- 215 с.
17. Лебедев О.Е., Неупокоева Н.И. Цели и результаты школьного образования. - СПб.,2001.
18. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность/ А.Н. Леонтьев-М.: Политиздат,1975.304с.
19. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения, М., 2004.
20. Лизинский В.М. Приёмы и формы в учебной деятельности. - М.: Центр “Педагогический поиск”, 2004. – 160 с.
21. Мясищев, В.Н. Психология отношений / В.Н. Мясищев / под ред. А.А. Бодалева. – М.: Изд-во Институт практической психологии, Воронеж: НПО МОДЭК, 1995.
22. Новик М. Активные методы обучения [Текст] / М. Новик. - М.: Знание, 1999-112 с
23. Орлов А.А. Введение в педагогическую деятельность:практикум.-М, 2004
24. Подласый И.П. Педагогика: Учеб. -М.:Юрайт,2010,2011.-574с.
25. Поляков С. Школа: поиск и пути. -М., 2003.
26. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: теория и методика воспитания. - М. «Академия», 2002.
27. Сластенин А.С. Педагогика. -М., 2006.
28. Смирнов С.А. Педагогика. Теории, системы, технологии. -М., 2006.
29. Усова А.В. Чтобы учение стало интересным и успешным // Педагогика. - 2000. - № 4. - С. 30.
30. Фридман Л.М., Волков К.Н. Психологическая наука учителю. – М.: Просвещение,1985,224с.
31. Харламов И. Ф. Педагогика: Компакт, учеб. курс. Минск.: Университетское, 2004.
32. Шлаков С.А. Игры учащихся. -М., 2006.
33. Щукина Г.И “Актуальные вопросы формирования интереса в обучении ”М.: Просвещение, 1984. - 176 с.
34. Яковлев И.м. Методика и техника урока. -М., 2003.Ушинский К.Д. Собр. соч. в 11 т. т. 10 Д.: Акад. пед. наук РСФСР,1950.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.