На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Проблемы формирования среднего класса в России

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Эконом. теория. Добавлен: 28.4.2013. Сдан: 2012. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


План


Введение 3
Глава 1. Что такое средний класс?
1.1.Определение среднего класса, его признаки и роль. 8
1.2. Портрет среднего класса. 15
Глава 2. Проблемы формирования среднего класса. 20
Заключение 28
Список использованной литературы 30


Введение.

Опора страны - не нефть, а средний класс - один из основных тезисов предвыборной программной статьи премьер-министра Владимира Путина.
Средний класс - уникальное явление в мировой истории. В обществе он выполняет специфическую функцию. Средний класс - стабилизатор общества. Чем больше он, тем меньше вероятность того, что общество будут сотрясать революции, межнациональные конфликты, социальные катаклизмы. Он состоит из тех, кто сделал судьбу собственными руками и, следовательно, кто заинтересован в сохранении того строя, который представил подобные возможности. Средний класс разводит два противоположных полюса, бедных и богатых, и не дает им столкнуться. Чём тоньше средний класс, тем ближе к друг другу полярные точки стратификации, тем вероятнее их столкновение. И наоборот.
Состояние среднего класса - один из индикаторов уровня развития экономики и характера политической системы. Значительная доля этого слоя в обществе свидетельствует об относительном благополучии страны. В рыночной экономике средний класс - основной налогоплательщик, от его положения зависит инвестиционная, а значит, экономическая активность, наполнение государственного бюджета, реализация государственных социальных программ. Средний класс является основным потребителем произведенной продукции, обеспечивая функционирование всего хозяйственного оборота. Доходы среднего класса являются основой платежеспособности населения страны и создают возможности для развития отечественной экономики, которое во многом сдерживается в настоящее время недостаточным спросом. Динамика формирования среднего класса определяет успешность стратегии развития государства по принципу «благосостояние для большинства». Формирование среднего класса также придаст необходимую устойчивость российской социальной модели и послужит основой для преодоления наиболее негативных последствий социального раскола. Отсутствие среднего класса, преобладание бедного населения в составе общества представляло бы серьезную угрозу для страны ввиду недостаточного для экономического развития объема внутреннего рынка и социальной неустойчивости. Средний класс - основа, опора и необходимое условие развития современной экономики. В связи с вышеизложенным, изучение экономических критериев среднего класса, его платежеспособного спроса и влияющих на него факторов, путей увеличения его численности и потребительского потенциала представляет большой теоретический и практический интерес.
Впервые понятие «средние слои» применительно к обществу начал употреблять еще Аристотель . Именно он высказал идею, которая с тех пор регулярно повторяется многими учеными: чем больше будет эта средняя часть общества, тем стабильнее будет и само общество.
Среди исследователей, в трудах которых можно найти глубокие разработки методологических подходов к анализу среднего класса, выделяются К. Маркс и М. Вебер.
К. Маркс определял современный ему средний класс как многочисленный класс крестьян и ремесленников, которые в равной мере зависят как от своей собственности, так и от своего труда. Средний класс ассоциировался с представителями мелких предпринимателей, владельцев магазинов, ресторанов, ремесленников, людей свободных профессий, мелких и средних крестьян и другими. О том, что средний класс является не случайным и побочным явлением экономического развития, а его фундаментальным и важным результатом, можно судить по тому факту, что в ходе дальнейшего исторического развития происходит его массовый рост. Как отмечал К. Маркс, с развитием капитализма происходит постоянное увеличение среднего класса, который находится между рабочими, с одной стороны, и капиталистами и землевладельцами - с другой.
Благодаря исследованиям М. Вебера понятия “среднего класса”, “средних слоев” получили широкое распространение. Он рассматривал собственность, власть и престиж как три отдельных, взаимодействующих фактора, лежащих в основе выделения классов в любом обществе.
Понятие «класс» для М. Вебера имеет, прежде всего, экономическое содержание. О классовых различиях можно говорить только в тех случаях, когда большие группы людей обладают социальными характеристиками их жизненных перспектив. Прежде всего, эти характеристики выражаются в накопленных благах и возможностях получения текущего дохода, в различиях между ресурсами, имеющими спрос на рынках.
Впервые в России вслух о среднем классе заговорили на излете советской эры, в так называемый пик застоя в 1980-1985гг., после чего тема среднего класса выпала из поля зрения российских специалистов. Впервые в новое время о среднем классе заговорили в начале 90-х гг. От единичных статей Старикова Е., Рывкиной Р.В., в которых главной проблемой было сам факт формирования среднего факта в России, к большому потоку литературы по этой проблеме со второй половины 90-х гг. XX-начале XXI века.
Можно выделить несколько аспектов, которые вызывают споры и по сей день: есть ли средний класс в постсоветской России? Если он есть, то какова его численность и доля в обществе? Был ли средний класс в советском обществе? Имеются ли у него некоторые аналоги в структуре западных обществ? Каковы экономические границы среднего класса? Как соотносятся между собою средний слой и средний класс? Может ли средний класс играть самостоятельную роль в российской политике? Сохранил ли он именно как класс или как слой свои позиции после августовского кризиса 1998 года? Как возникает средний класс в постсоветской России - опирается ли он на поддержку государства или формируется стихийно на основе свободной игры рыночных сил? Должна ли государственная политика ставить своей целью формирование и поддержку среднего класса, и если должна, то какие приоритеты в государственной политике необходимо принять во внимание?
Для полноценного изучения проблемы формирования среднего класса в современной России необходимо обратиться к работам следующих специалистов: Журавлевой Л.Ю., Авраамовой Е., Галаевой Е.,Григорьева Л., Громовой М., Костылевой Л.В., Кузнецовой Е., Савиной Т.Н.
Анализ особенностей возникновения обостренных дискуссий о среднем классе приводит к выводу, что упоминания о среднем классе регулярно появлялись либо в момент начала бурного роста рынка, либо в момент его структуризации или стабилизации.
Целью своей работы ставлю - определение проблем формирования среднего класса в России.
Для этого необходимо решить следующие задачи:
1. Дать определение среднему классу и изучить основные признаки и функции среднего класса. Сложности с определением среднего класса вполне объяснимы: во-первых, само понятие среднего класса стало сравнительно недавно употребляться в отечественной социологии. Во-вторых, состав среднего класса на протяжении последнего десятилетия не оставался неизменным, он еще не представляет собою законченной, сформировавшейся группы. Динамичность и изменчивость этой группы вызывает дополнительные сложности в ее изучении. Кроме того, и это очень важное обстоятельство, среди самих исследователей, изучающих формирование среднего класса в России, отсутствует консенсус по поводу того, какие показатели являются наиболее важными для определения принадлежности к среднему классу.
2. Выявить проблемы формирования среднего класса в России, а также определить, какие условия необходимы для его развития и роста..........


Список использованной литературы.

1. Авраамова Е. М. Количественные оценки российского среднего класса методом концентрации признаков /Авраамова Е., Овчарова Л. // Вопросы экономики. - 2001. - N1. - С.62-73.
2. Авраамова Е.М. Российский средний класс: год после августа / Авраамова Е.М., Овчарова Л.Н. // Общественные науки и современность. - 2000. - N1. - С.15-22.
3. Авраамова Е.М. Средний класс эпохи Путина // Общественные .науки и современность. - 2008. - N 1. - С.28-36
4. Авраамова Е.М. Формирование среднего класса в России: определение, методология, количественные оценки // Общественные науки и современность. - 2002. - N 1. - С.17-24.
5. Аристотель. Политика. М. 1997.
6. Галаева Е. Становление среднего класса в России на фоне мировых тенденций // Общество и экономика. - 2002. - N 8-9. - С.94-111.
7. Гонтмахер E., Григорьев Л., Малева Т. Средний класс и российская модернизация. URL: http: // www. riocenter. ru/ru/news/analytics/248
8. Григорьев Л. Средний класс в России на рубеже этапов трансформации // Вопр. экономики. - 2001. - N 1. - С.45-61
9. Громова М. Становление среднего класса // Экономика России: ХХI век. - 2002. - Май (N 2). - С.74-75.
10. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года: распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р
11. Костылева Л.В. Идентификация среднего класса // ЭКО. - 2011. - N 10. - С.159-171.
12. Кузнецова Е. Средний класс: западные концепции // Мировая экономика и междунар. отношения. - 2009. - N 2. - С.19-28.
13. Малева Т. М., ОвчароваЛ.Н. Российские средние классы накануне и на пике экономического роста. - М, 2008.
14. Малева Т. М., ОвчароваЛ.Н. Социальный контекст модернизации. Модернизация России: условия, предпосылки, шансы. Вып. 2 /В. Л. Иноземцева. - М.,2009. - С. 5-98.
15. Маркс К. Полное собрание сочинений// Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения (2-оеиздание). - Т. 10.- М., 1958.
16. Маркс К. Теории прибавочной стоимости// Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения (2-ое издание). - Т. 26. Ч 2. - М., 1963.
17. Пирайнен Т., Турунцев Е. Отталкиваясь от М. Вебера: к пониманию процессов социальной трансформации в России.// Вопросы экономики. - 1998. - № 7. - С.66
18. Путин В. В. Россия сосредотачивается - вызовы, на которые мы должны ответить.//Известия. - 2012. - 16 января. - С.1, 5.
19. Россия в цифрах. 2010. Краткий статистический сборник.- М., 2010.
20. Савина Т. Социально-экономическая ответственность бизнеса в стратегии обеспечения экономической безопасности государства // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. - 2009. № 12(45). - С. 13-17.
21. Савина Т.Н. Средний класс как необходимое условие модернизации российской экономики: проблемы формирования и перспективы роста // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. - 2011. - N 1. - C.20-29
22. Средний класс в России: количественные и качественные оценки // Е.М. Авраамова, Л.М. Григорьев, Т.П. - М., 2000.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.