На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Синдром эмоционального выгорания у работников жен-ской консультации.

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Психология. Добавлен: 31.01.2016. Сдан: 2012. Страниц: 78. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



СОДЕРЖАНИЕ.

ВВЕДЕНИЕ. История изучения феномена эмоционального выгорания.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СИНДРОМА ЭМОЦИО-НАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ И ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕН-НОСТЕЙ МЕДЕЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ ЖЕНСКОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ.
1.1. Социально-психологическая сущность синдрома эмоцио-нального выгорания.
1.2. Специфика работы женской консультации.
1.3. Характеристика личностных характеристик медперсонала женской консультации.
1.4. Масштаб проблем специфики медицинской деятельности на формирование симптомов синдрома эмоционального выгорания.
2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ЛИЧНО-СТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПЕРСОНАЛА ЖЕНСКОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ НА ФОРМИРОВАНИЕ У НИХ СИН-ДРОМА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ.
2.1. Программа исследования: цель, гипотеза, задачи, методы исследования.
2.2. Описание выборки испытуемых и использование методик.
2.3. Анализ результатов исследования.
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ СИНДРОМА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ И ПРОФИЛАКТИКА ЕГО ВОЗНИКНОВЕНИЯ.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Список использованной литературы.
ПРИЛОЖЕНИЯ.

ВВЕДЕНИЕ.
История изучения феномена эмоционального выгорания.

Термин «синдром сгорания (выгорания) личности» ввел в 1974 г. американский психиатр Х. Дж. Фрейденбергер, работавший в альтернативной службе медицинской помощи, для характеристики психологического состояния людей хелперских профессий (от английского help - помогать): врачи, священники, педагоги, юристы, социальные работники, психотерапевты и т. д. Он разработал новую модель для рассмотрения дистресса и функциональных нарушений, связанных с работой. Модель сфокусирована на патологии профессиональной деятельности и стала средством «разрушения табу», которого врачи обычно придерживались, обсуждая друг с другом свою внутреннюю жизнь.
В настоящее время синдром профессионального выгорания определяется как состояние эмоционального, психического и физического истощения, развивающегося в результате хронического неразрешённого стресса на рабочем месте. Его компоненты:
? эмоциональное истощение, или чувство опустошенности и усталости, вызванное работой;
? деперсонализация предполагает циничное отношение к труду и объектам своего труда;
? редукция профессиональных достижений - возникновение у работни-ков чувства некомпетентности в своей профессиональной сфере, осоз-нание неуспеха в ней.
Трудности исследования синдрома до 1980-х годов в основном были связаны с неопределенностью и многокомпонентностью его описательных характеристик, а также с отсутствием соответствующего измерительного инструментария. В настоящее время исследователи выделяют около 100 симптомов выгорания.
В отечественной науке активное рассмотрение данной проблемы только начинается, что естественно создаёт множество трудностей и разногласий в понимании данного феномена. Наиболее полно суть рассматриваемого явления отражает термин «профессиональное выгорание». Основанием для такого утверждения является то, что данное явление существует лишь в контексте профессиональных отношений. Вне данной сферы человеческой практики синдром выгорания не может быть определён.
Ключевую роль в синдроме «выгорания» играют эмоционально за-труднённые или напряжённые отношения в системе «человек – человек», как например, отношения между врачом и пациентом, руководителем и подчинённым, продавцом и покупателем. Наиболее ярко синдром проявляется в тех случаях, когда профессиональное общение отягощено эмоциональной насыщенностью и/или когнитивной сложностью.
Выгорание — это не строгое научное понятие, а запоминающаяся и неточная метафора, хотя в настоящее время он удостоен диагностического статуса (МКБ-10: Z 73 - Проблемы, связанные с трудностями управления своей жизнью).
Что касается внешних проявлений выгорания, то их перечни, представленные в работах разных авторов, обладают определенным сходством. Так, по Глену Энтони Робертсу, о выгорании говорят:
? ухудшение отношений с коллегами и родственниками;
? нарастающий негативизм по отношению к пациентам (коллегам);
? злоупотребление алкоголем, никотином, кофеином;
? утрата чувства юмора, постоянное чувство неудачи и вины;
? повышенная раздражительность - и на работе, и дома;
? упорное желание переменить род занятий;
? рассеянность;
? нарушение сна;
? обостренная восприимчивость к инфекционным заболеваниям;
? повышенная утомляемость, чувство усталости на протяжении всего рабочего дня.

Эти симптомы группируются вокруг четырех основ: изменения в поведении, чувствах, мышлении и здоровье.
По В. В. Бойко, синдром эмоционального выгорания включает в себя 3 стадии, каждая из которых состоит из 4-х симптомов:
1-я стадия «Напряжение»; ее симптомы таковы:
неудовлетворенность собой,
«загнанность в клетку»,
переживание психотравмирующих ситуаций;
тревожность и депрессия.
2-я стадия «Резистенция», ее симптомы таковы:
неадекватное, избирательное эмоциональное реагирование,
эмоционально-нравственная дезориентация,
расширение сферы экономии эмоций,
редукция профессиональных обязанностей.
3-я стадия «Истощение» имеет следующие симптомы:
эмоциональный дефицит,
эмоциональная отстраненность,
личностная отстраненность,
психосоматические и психовегетативные нарушения.
Целью данной работы является сформированность синдрома эмо-ционального выгорания у медицинских работников женской консультации с разными личностными особенностями.
Объектом исследования являются личностные особенности персонала.
Предметом исследования является взаимосвязь синдрома эмоцио-нального выгорания и личностных характеристик у мед. персонала.
В работе сделаем предположение, что:
? существуют различия в выраженности синдрома эмоционального выгорания у врачей и медсестер;
? существует взаимосвязь между уровнем сформированности синдрома эмоционального выгорания и такими личностными особенностями персонала, как локус контроля, эмпатия и тревожность.
Цель работы:
? Проанализировать литературу по проблеме исследования;
? Определить уровень эмпатии у медицинских работников;
? Выявить локус контроля у медицинских работников;
? Измерить уровень тревожности у медицинских работников;
? Оценить степень сформированности синдрома эмоционального выго-рания у медицинских работников.
? Изучить взаимосвязь выраженности синдрома эмоционального выго-рания с выраженностью личностных характеристик у медицинских работников;
.............
СПИСОК ИПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Юрьева Л. М. Профессиональное выгорание у медицинских работников. Формирование, профилактика, коррекция. – Киев.: Сфера, 2009.
2. Захаров, С. Синдром выгорания у врачей стигма профессионализма или расплата за сочувствие? [Текст] / http://forums.rusmedserv.com 12.03.2010
3. Водопьянова, Н.Е. Синдром психического выгорания в коммуникативных профессиях [Текст] / Н.Е. Водопьянова // Психология здоровья / под ред. Г. С. Никифорова. – СПб.: Издательство СПб ГУ, 2000. – С. 443–463.
4. Ильин, Е.П. Эмоции и чувства [Текст] / Е.П. Ильин. – СПб.: Питер, 2002. – 752 с.
5. Форманюк, Т.В. Синдром эмоционального сгорания как показатель профессиональной дезадаптации учителя [Текст] / Т.В. Форманюк // Вопросы психологии. – М.: Школа-Пресс, 1994. – № 6. – С. 57–63.
6. Ронгинская, Т.И. Синдром выгорания в социальных профессиях [Текст] / Т.И. Ронгинская // Психологический журнал. – М.: Наука, 2002. – № 3. – С. 85–95.
7. Очерки поведенческой психологии здоровья. Аргументы, факты, тесты: Научно-методическое пособие [Текст] / под ред. Н.А. Бара-баш. – Кемерово: Издательство Кемеровской Государственной Медицинской Академии, 1995. – 245 с.
8. Лешукова, Е. Синдром сгорания. Защитные механизмы. Меры профилактки / http://home.perm.ru 12.03.2010
9. Сандомирский, М.Е. Выгорание – профессиональная болезнь фар-мацевта? / http://marks.on.ufanet.ru 12.03.2010
10. Заховаева, А.Г. Основные проблемы философии сестринского дела [Текст] / А.Г. Заховаева // Сестринское дело. – М.: Медицинский вестник, 2003. – № 2. – С. 28–29.
11. Караванов, Г.В. Индивидуально-психологические особенности личности врача-хирурга [Текст] / Г.В. Караванов, В.И. Коршунова. – Львов: Вища Школа, 1974. – 84 с.
12. Хетагурова, А.К. Этико-деонтологические аспекты в работе сестринского персонала [Текст] / А.К. Хетагурова // Сестринское дело. – М.: Медицинский вестник, 2003. – № 6. – С. 34–35.
13. Фёдорова Т.Г. Социологическое исследование особенностей трудовой деятельности врачей северо-западного региона России [Текст] / Т.Г. Фёдорова, А.С. Нехорошев, Г.Н. Котова // Гигиена и санитария. – М.: Медицина, 2003. – № 3. – С. 24–27.
14. Акиндинова, И.А. Эмоциональное выгорание в профессиональной деятельности педагога: проявления и профилактика [Текст] // Педагогические вести. – СПб.: Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2003. – № 5. – С.30-34.
15. Афанаскина, М.С. Формирование у медицинской сестры клинического мышления [Текст] // Медицинская сестра. – М.: Русский врач, 2001.– № 6. – С.30-34.
16. Фетискин, Н.П. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп [Текст] / Н.П. Фетискин, В.В. Козлов, Г.М. Мануйлов. – М.: Издательство Института Психотерапии, 2002. – 552 с.
17. Никифоров, Г.С. Психология здоровья [Текст] / Г.С. Никифоров. – СПб.: Речь, 2002. – 370 с.
18. Бойко, В.В. Синдром «эмоционального выгорания» в профессиональном общении [Текст] / В.В. Бойко. – СПб.: Питер, 1999. – 278 с.
19. Трунов, Д.В. Синдром сгорания: позитивный подход к проблеме [Текст] // Журнал практического психолога. – М.: Издательство МГУ, 1998. – № 8.- С.84-89.
20. Конечный, Р. Психология в медицине [Текст] / Р. Конечный, М. Боухал. – Прага: Авиценум, 1999.- 455с.
21. Ясько, Б.А. Психология личности и труда врача [Текст]: Курс лекций / Б.А. Ясько. – Ростов на Дону: Феникс, 2005. – 320 с.
22. Скугаревская, М.М. Синдром эмоционального выгорания [Текст] // Медицинские новости, 2002. – №7. – С. 22-25.
23. Полунина, Н.В. Инновационная деятельность лечебно-профилактических учреждений, её эффективность и влияние на со-стояние здоровья врачей [Текст] // Профилактика заболеваний и укрепление здоровья. – М.: Медиа Сфера, 2002. – № 4.-88с.
24. Косарев, В.В. Профессиональная заболеваемость медицинских работников Самарской области [Текст] // Гигиена и санитария. – М.: Медицина, 2004. – № 3. – 82с.
25. Авхименко, М.М. Некоторые факторы риска труда медика [Текст] // Медицинская помощь. – М.: Медицина, 2003. – № 2. – 112с.
26. Менделевич, В.В. Клиническая медицинская псих


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.