На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Проектирование информационной модели обучения учащихся девятых классов по теме «Алгоритмы и управление»

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Информатика. Добавлен: 29.04.2013. Страниц: 43 + исходники. Уникальность по antiplagiat.ru: 70.

Описание (план):


Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….. 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПОСТРОЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ МОДЕЛИ ОБУЧЕНИЯ…………………… 6
1.1. Определение понятия информационная модель обучения…………... 6
1.2. Постановка задачи…………...…………...…………...…………...… 10
1.3. Выбор и обоснование средства для разработки информационной модели обучения. …...………………………………………………………. 12
2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ МОДЕЛИ ОБУЧЕНИЯ.. 15
2.1. Разработка общей структуры информационной модели обучения по выбранной теме. Описание блоков информационной модели обучения и их взаимодействие………………………………………… 15
2.2. Реализация блоков информационной модели обучения средствами информационных технологий………………………………………… 21
3. ВНЕДРЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ МОДЕЛИ ОБУЧЕНИЯ В ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ…………………………………………………….. 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………… 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………….. 41
СОДЕРЖАНИЕ

Введение


Одним из важных факторов модернизации системы образования является активное использование в образовательном процессе современных информационно-коммуникационных технологий. В последние годы наметился прогресс в создании педагогических технологий, адекватных целям, содержанию и методам интенсивного обучения, в современных информационно-образовательных средах[13].
Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности, обеспечивают распространение информационных потоков в обществе, образуя глобальное информационное пространство. Неотъемлемой и важной частью этих процессов является компьютеризация образования. В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство[11]. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса, связанными с внесением корректив в содержание технологий обучения, которые должны быть адекватны современным техническим возможностям, и способствовать гармоничному вхождению ребенка в информационное общество[9]. Компьютерные технологии призваны стать не дополнительным «довеском» в обучении, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его эффективность. Для этого следует заменить традиционную модель обучения на информационную.
Исходя из вышесказанного, была сформулирована тема исследования: «Проектирование информационной модели обучения учащихся девятых классов по теме «Алгоритмы и управление».
Проблема исследования: каковы условия освоения средств информационных технологий в создании новых моделей обучения.
Цель исследования: разработать информационную модель обучения по теме «Алгоритмы и управление» на основе языка программирования Visual Basic
Объект исследования: процесс обучения информатике.
Предмет исследования: информационная модель обучения по теме «Алгоритмы и управление».
В качестве гипотезы можно выдвинуть предположение о том, что внедрение информационной модели обучения окажет положительное влияние на уровень усвоения знаний, на развитие умений и навыков.
Задачи исследования:
1) теоретически обосновать возможность проектирования информационной модели обучения по теме «Алгоритмы и управление»;
2) проанализировать методическую литературу по теме «Алгоритмы и управление» на основе языка программирования Visual Basic;
3) разработать структуру информационной модели обучения по теме «Алгоритмы и управление» на основе языка программирования Visual Basic.
4) создать программную реализацию информационной модели обучения;
5) экспериментально проверить эффективность информационной модели обучения в процесс обучения.
База исследования – МОУ лицей №10.
В ходе исследования использовались следующие методы:
a) теоретический анализ литературы;
b) тестирование;
c) математическая обработка результатов эксперимента.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка используемой литературы.
Во введении дается общее представление о нашей работе, актуальности ее, а так же целях и задачах, поставленных для изучения и подтверждения гипотезы исследования.
В первой главе дается теоретическое обоснование построения информационной модели обучения. Мы рассматриваем общие положения использования информационных технологий в обучении, уже готовые электронные ресурсы и этапы проектирования электронных учебных курсов.
Во второй главе «Проектирование информационной модели обучения» представлено описание структуры информационной модели, каждый ее блок в отдельности и их взаимодействие. Обоснован выбор средств информационных технологий для реализации каждого блока.
В третьей главе «Внедрение информационной модели обучения в процесс обучения» описан эксперимент, его результаты. Сделан вывод о том, что гипотеза получила подтверждение на практике.
В заключении отмечены положительные результаты внедрения информационной модели обучения в учебный процесс.
.............

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Беспалько, В.П. системно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса подготовки специалистов: учеб.-метод. Пособ. [текст]. / В.П. Беспалько, Ю. Г. Татур.-М.:Изд-во Высш. шк., 1989.-144с.
2. Валеев, Г.Х. Методология и методы психолого-педагогических исследований [Текст]. / Учебное пособие. – / Г.Х. Валеев – Стерлитамак. 2002. – 232c.: ил.
3. Воеводин, В. В. Электронные образовательные средства: новые идеи [текст]. // Математика в высшем образовании. 2003, №1, стр. 11-19.
4. Воронов В.В. Педагогика школы в двух словах [текст]. / В.В.Воронов. - М., 1999. - 267с.
5. Горбенюк, О. С., Горбенюк Т. Б. Теория обучения; Учеб. для студ. высш. учеб. Заведений [текст]. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 384с.
6. Гречихин, А.А., Древс Ю.Г. Вузовская учебная книга: Типология, стандартизация, компьютеризация [текст]. М.: Логос, 2000.
7. Захарова, И. Г. Информационные технологии в образовании [текст], Москва, academia, 2003. – 98с.
8. Золотарев, А. А., Сборник методических рекомендаций по разработке содержания обучения и дидактических систем [текст]./ под редакцией А. А. Золотарева.-М.: МИИГА, 1988.
9. Информатика и образование. [Текст] Ежемесячный научно-методический журнал / Баранова Т.А., Максимова О.А., Фомина А.А. Создание современной информационно-образовательной среды образовательного учреждения 2007. - №1 с.83-86.
10. Истомин, Е.П. Информатика и программирование: учебное пособие для студентов ВУЗов и ССУЗов [текст]. / Е.П. Истомин, С.Ю, Неклюдов, В.И. Романченко, Санкт-Петербург: Андреевский издательский дом, 2006. – 354.: ил.
11. Коуров, Л. В. Информационные технологии [текст]. / Л. В. Коуров. – Минск: Амелфея, 2000. – 192 с.
12. Лапчик М.П., Семакина И.Г., Хеннер Е.К. [Текст] Методика преподавания информатики / Лапчик М.П., Семакина И.Г., Хеннер Е.К. М.: "Академия", 2003. - 624 с.
13. Ловцов, Д. А. Адаптивная система индивидуализации обучения [текст]. / Д. А. Ловцов, В. В. Богорев // Педагогика. – 2001.- №6.-с.24-28.
14. Макарова, Н. В. Информатика в системе непрерывного образования [текст]. / Н.В. Макарова, А. Г. Степанов. – СПБ.: Изд-во Политех. Ун-т, 2005.-338 с.
15. Методика преподавания информатики: Учебно- методическое пособие для студентов пед. ВУЗов [Текст] А.В.Могилев, Н.И.Пак, Е.К.Хеннер; Под ред. Е.К.Хеннера.-2-е изд., стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2001 .-816c.
16. Методические рекомендации по проектированию обучающих программ [текст]. / Институт психологии Министерства просвещения УССР; - Киев, 1986.
17. Назарова О.Л. Новые информационные технологии в управлении качеством образовательного процесса в школе [Текст]: научно- методический журнал.-/О.Л. Назарова./Информатика и образование. 2003 № 11 с. 79-84.
18. Растригин, Л. А. Адаптивное обучение с моделью обучаемого [текст]. Рига, Зинанте. 1988. 160 с.
19. Скаткин М.Н. Совершенствование процесса обучения [текст]. М.: Педагогика, 1971. 125 с.
20. Субботин, М.М. Новая информационная технология: Создание и обработка гипертекстов [текст]. М., 1992.
21. Титова, С.В. Спецкурс «Информационные технологии для повышения профессиональной компетенции». – М., 2003 – [Электронный ресурс] -ffl.msu.ru/people/stitova/web/part81-1.html
22. Тодд Миллер, Дэвид Пауэл. Использование Delphi 3 [текст]. / специальное издание. - М.-Киев, Диалектика, 1997.
23. Шихнабиева, Т. Ш. О моделях обучения информатике// Педагогическая информатика [текст]. - М., 2006. №4. С. 88-92.
24. Шамова, Т.И. «Функции и переменные в языке программирования visual basic» [Электронный ресурс] / Шамова Т. И. - vb.narod.ru
25. Штайнер, Г. В. Visual Basic .NET. - M.: Лаборатория Базовых Знаний, 2002. - 544 с.: ил. - (Справочник).




Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.