На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диссертация РОЛЬ ИНЖЕНЕРНЫХ СООРУЖЕНИЙ В АРХИТЕКТУРЕ АЗЕРБАЙДЖАНА

Информация:

Тип работы: Диссертация. Добавлен: 29.04.2013. Сдан: 2011. Страниц: 238. Уникальность по antiplagiat.ru: 98.

Описание (план):


теория и история архитектуры,
реставрация и реконструкция памятников
Введение
Развитие зодчества в Азербайджане неразрывно связано с развитием инженерной мысли. Именно инженерное решение определяло и диктовало пространственную форму в случае необходимости решения нетрадиционных задач древней архитектуры в области строительства, военных гражданских, коммуникационных сооружений, когда их функциональная принадлежность являлась главенствующей.
Развитие инженерных сооружений сильно влияло на градостроительную структуру городов Азербайджана. Прокладка железных и автомобильных дорог, а также торговых коммуникаций на рубеже XIX-XX веков стали предопределять возникновение промышленных центров и способствовать развитию таких исторических городов как Баку, Гянджа, Шуша и росту новых, таких как Гедабек, Джеват, Агдам, Агдаш, Казах и др.
Вопросы инженерного благоустройства городов, создание промышленных центров, проблемы районной планировки были основой советского градостроительства. Особенно это было важно для регионов определяющих экономическую стратегию СССР. Одним из таких регионов являлся Азербайджан. Одним из первых проектов в советский период, выполненный А.П. Иваницким, был целостный план развития большого города Баку, центра Апшеронской агломерации, где планировка города ранее всего являлась общей территорией, экономическую деятельность которой определяли три главнейшие области: промышленность, транспорт, городское хозяйство. [70, с.21-23]
После завершения Великой Отечественной войны объектами градостроительства наряду с историческими сложившимися городами становятся новые промышленные города республики – Сумгаит, Дашкесан, Мингечаур.
Дифференциация транспортных средств по дальности, интенсивности и целям передвижения способствовало развитию градостроительных связей различного радиуса действия в СССР. Сложившаяся в Азербайджане система
5
характеризуется наличием транспортных узлов совмещающих в себе основные виды транспорта: железнодорожного, автомобильного, морского, воздушного и трубопроводного. К сложившимся транспортным узлам со сложной и специфической инфраструктурой относятся: Баку-Апшерон, Гянджа, Ширван (Али-Байрамлы), Евлах, Джульфа, Нахчиван, Ленкоран-Астара.
Богатые водоэнергетические ресурсы, которыми располагает Азербайджан, являются основой для комплексного их использования в энергетике и водохозяйственном потреблении. В состав энергосистемы Азербайджана входят восемь ТЭС. Из которых наиболее крупными являются Азербайджанская ГРЭС, Али-Байрамлинская ГРЭС и Сумгаитские ТЭЦ 1 и 2. Самыми крупными являются четыре ГЭС, расположенные на Куре: Шамкирская, Еникендская, Мингечаурская, Варваринская и одна на реке Араз.
В 20-е годы ХХ начинается история развития радио и телекоммуникаций. Этот процесс строительством большой группы ретрансляционных сооружений, представляющих собой металлические мачты и вышки, на которых устанавливают передатчики, перерабатывающие электрическую энергию и электромагнитные волны. В 1996 году было завершено строительство самой высокой 310 метровой железобетонной радиотелебашни, на открытии которой президент Азербайджанской Республики Г.Алиев сказал: «Созданная сегодня здесь, на одной из самых высоких точек г. Баку, радиотелевизионная башня еще больше украшает наш город Баку. Она является памятником, памятником архитектуры». [1, с.77]
Нефтяная промышленность в Азербайджане всегда была главенствующим направлением в промышленном производстве республики. Строительство промышленных объектов, технологических сооружений и застройка нефтепромыслов создали по существу обособленную производственную среду не схожую с общепринятым понятием промышленной архитектуры.
Вместе с тем роль и значение инженерных сооружений в формировании архитектуры Азербайджана еще не осознаны до такой степени, чтобы они
6
могли служить дополнительным средством повышения ее художественной выразительности..............

Список использованной литературы
1. Щейдяр Ялийев Мцстягиллийимиз ябядидир. т.7, Бакы:Азярняшр, 1998, 520 с.
2. Аббасов М. Баку в годы Великой отечественной войны. Баку: 1967 г., 204 с.
3. Абдуллаева Н.Д. История промышленной архитектуры Бакинского нефтяного района середины XIX – начала ХХ вв. Баку: Элм, 2004, 182 с.
4. Абдуллаева Н.Д. Развитие инженерной инфраструктуры и благоустройства г. Баку (1920-1990 гг.)/Ученые записки АзАСИ №2. Баку: Мемар, с. 3-8.
5. Абдуллаева Н.Д. Сооружения воздушных и морских путей Азербайджана/Ученые записки АзАСИ №2. Баку: Мемар, 2007, с. 3-7.
6. Абдуллаева Н.Д. Архитектурная характеристика среды нефтегазодобывающих предприятий/Урбанизм №11. Баку, 2008, с. 118-123.
7. Абдуллаева Н.Д. Гидроэнергетические сооружения Азербайджана/МААСВ, НАНА, отд. Истории архитектуры, градостроительства и реставрации. №5, 2007, с. 124-129.
8. Абрамов М.Я. Апшеронский промышленный узел. Баку: Азернешр, 1971.
9. Абдурахманов Б.Э. Транспорт и его влияние на развитие и размещение производства Азербайджанской ССР. Баку: 1996 г., 148 с.
10. Авалов Э. Архитектура города Шуши. Баку: Элм, 1977, 110 с.
11. Агазаде Р.Р. Архитектурно-градостроительные особенности развития городов Великого Шелкового пути (на примере Азербайджана): автореферат диссертации кандидата архитектуры. Дип. Аз. Гос. ВАК при Президентском аппарате. Баку, 2004, 26 с.
12. Адигезалов М. О роли экосистем как источников воды в Азербайджанской республике/Глобальное водное партнерство. Баку: Нярэиз, 2004, с. 4-7
13. Азизов А.М. Особенности реконструкции городских промышленных
226
районов Азербайджана//Сб. науч. тр. ЦНИИП градостроительства/Под ред. Ю.П. Бочарова М.: 1980, 17-19 с.
14. Азербайджанский статистический сборник 1990-2002 гг.: Официальное издание/Госкомстат Азербайджанской Республики, Баку: 2003 г.
15. Алекперов Э.Г. Композиционные аспекты комплексной реконструкции жилой и промышленной застройки исторических городов Азербайджана/В сб. Пути снижения материалоемкости и трудозатрат в строительстве и стройиндустрии. ГГПИ Азгоспроект. Баку: 1987, с. 9-12.
16. Алиева А.С. Планировка и застройка города Баку (1946-2000 гг.). Баку: Элм, 1988, 92 с.
17. Алиханов Э.Н. Нефтяные и газовые месторождения Каспийского моря. Баку: Азернешр, 1964 г.
18. Алиев В.Г. Археологические раскопки в урочище Баба-Дервиш//С.А. №2, «Наука», 1971, с. 444
19. Арнаутов Л.И., Карпов Я.К. Повесть о великом инженере. 2-е издание доп. изд. М.: 1981 г., с. 360
20. Архитектурная типология промышленных предприятий. М.: Стройиздат, 1975, 120 с.
21. Архитектура гидроэлектростанции/Под. ред. И.Н. Магидина. М.: Гос.Изд. литературы по строительству и архитектуре. М.: 1954,141 с.
22. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений: Учебник/Под ред. И.Н.Соболева, А.И.Урбаха. М.: Изд. Литературы по строительству. 1970, 389 с.
23. Архитектурное проектирование промышленных предприятий: Учебник для вузов. М.: Стройиздат, 1984, 322 с.
24. Асланов А.С. и др. О реконструкции набережной и проспекта Нефтяников в г. Баку./В сб. Проблемы архитектуры и градостроительства. Тезисы докл. III респуб. конф. АзИСИ, 1989, с. 55-56.
25. Ахмедов Т.М. Устойчивость слоистых упруго-пластических и неоднократно упругих круговых колец и арок: автореферат диссертации
227
кандидата технических наук, Баку: 2007 г., 19 с.
26. Ахундов Б.Ю. Монополистический капитал в дореволюционной Бакинской промышленности. М.: 1969 г., с. 117
27. Ахундов Б.Ю. Монополистический капитал в дореволюционной Бакинской промышленности. М.: Мир, 1959 г., 146 с.
28. Ахундов Д.А. Архитектура древнего и раннесредневекового Азербайджана. Баку: Азернешр, 1986, 312 с.
29. Бабков В.Ф. Современные автомобильные магистрали. М.: Транспорт, 1974, 278 с.
30. Бабков В.Ф. Ландшафтное проектирование автомобильных дорог. Изд. 2-е, М.: Транспорт, 1980, 189 с.
31. Батырев В.М. Вокзалы. М.: Стройиздат, 1988, 214 с.
32. Большая советская энциклопедия
33. Бочаров Ю.П., Фильваров Г.И. Производство и пространственная организация городов. М.: Стройиздат, 1987, с. 234.
34. Бофил Р. Пространство


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.