На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Психология развития мыслительных операций младших школьников

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 29.04.2013. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………..……………………….……….……………...……..……3
ГЛАВА 1. Мышление как психический познавательный процесс……….……..5
1.1. Понятие и индивидуальные особенности мышления……………..….5
1.2. Мыслительные операции – процесс мышления………………………8
ГЛАВА 2. Особенности мыслительных операций в младшем
школьном возрасте………………………………………………..………………16
2.1. Общая психологическая характеристика младшего
школьного возраста…………………………………………..…………….16
2.2. Особенности мышления у детей младшего школьного возраста…...21
Глава 3. Исследование мыслительных операций у детей
младшего школьного возраста……………………………………………………27
Заключение…………………………………………….….…..................................29
Библиографический список……………..……….…..........…………………....…30


ВВЕДЕНИЕ
Установление всеобщих взаимосвязей, обобщение свойств однородной группы явлений, понимание сущности конкретного явления как разновидности определенного класса явлений - такова сущность человеческого мышления.
Но мышление, выходя за пределы ощущений и восприятия, всегда остается неразрывно связанным с чувственным отражением действительности. Обобщения формируются на основе восприятия единичных объектов, а их истинность проверяется практикой.
В процессе ощущения и восприятия человек познает окружающий мир в результате непосредственного, чувственного его отражения. Однако внутренние закономерности, сущность вещей не могут отразиться в нашем сознании непосредственно. Ни одна закономерность не может быть воспринята непосредственно органами чувств. Определяем ли мы, глядя в окно, по мокрым крышам, был ли дождь или устанавливаем законы движения планет - в том и другом случае мы совершаем мыслительный процесс, т.е. отражаем существенные связи между явлениями опосредствованно, сопоставляя факты. Человек никогда не видел элементарной частицы, никогда не бывал на Марсе, однако в результате мышления он получил определенные сведения и об элементарных частицах материи, и об отдельных свойствах планеты Марс. Познание основано на выявлении связей и отношений между вещами.
Познавая мир, человек обобщает результаты чувственного опыта, отражает общие свойства вещей. Для познания окружающего мира недостаточно лишь заметить связь между явлениями, необходимо установить, что эта связь является общим свойством вещей. На этой обобщенной основе человек решает конкретные познавательные задачи.
Вопросами изучения и формирования мыслительных операций занимались многие выдающиеся психологи: Л.С.Выгодский, П.П.Блонский, А.В.Запорожец, А.А.Люблинская, П.Я.Гальперин, Д.Б.Эльконин, Л.Ф.Обухова, Л.А.Вегнер и другие. В своих работах они утверждали, что одной из существенных сторон возрастного развития психики является изменение, в результате которых человек переходит от целостного восприятия к более четкой дифференциации отдельных объектов и их свойств.
Цель курсовой работы – изучить основы мыслительных операций у младших школьников.
Задачи курсовой:
1) Проанализировать и рассмотреть процесс мышления человека;
2) Изучить основы и сущность мыслительных операций.
3) Проанализировать мыслительные операции младших школьников и предложить рекомендации по их развитию.
Объект исследования – дети младшего школьного возраста.
Предмет исследования – процесс изменения мыслительных операций в младшем школьном возрасте.
Гипотеза – развитие мыслительных операций в младшем школьном возрасте происходит в тесной взаимосвязи с учебным процессом.
Практическая значимость. Процесс мышления достаточно сложен, но используя всевозможные методики построения мышления на основе образного восприятия мы можем изучать и применять их для детей для дальнейшего развития мышления.
Структура курсовой состоит из введения, трех глав и заключения........




БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. М., 1995.
2. Брушлинский А. В. (ред.). Мышление: процесс, деятельность, общение. — М., 1982.
3. Брушлинский А. В. Мышление и прогнозирование. — М., 1999.
4. Возрастные и индивидуальные особен¬ности образного мышления учащихся / Под ред. И. С. Якиманской. М.: Педагогика, 1989.
5. Выготский Л.С. Проблема возраста// Собр.соч.: в 6 т. М., 1984.
6. Гальперин П.Я., Запорожец А.В., Карпова С.Н. Актуальные проблемы возрастной психологии. М., 1978.
7. Гальперин П.Я., Эльконин Д.Б., Запорожец А.В. К анализу теории Ж.Пиаже о развитии детского мышления. Послесловие к книге Д.Флейвелла "Генетическая психология Ж.Пиаже". М., 1967.
8. Дункер К. Психология продуктивного мышления. — В кн.: Психология мышления (ред. А. М. Матюшкин). М., 1965.
9. Занков Л.В. Развитие школьников в процессе обучения. – М., 1967.
10. Кряшева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. - Ярославль, 2002.
11. Ланге Н.Н. Психология. – М., 1994.
12. Лейтес Н. С. Умственные способности и возраст. М. Педагогика, 1971г.
13. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. – М.: Смысл. 2000.
14. Люблинская А.А. Детская психология, - М: Просвещение, 1971.
15. Мамардашвили М.К. Формы и содержание мышления. М., 1999.
16. Марцинковская Т.Д. Диагностика психического развития детей - М: Пресс, 2001.
17. Мухина В.С. Детская психология. - М: Просвещение, 1998.
18. Немов Р.С. Психология: Учебник для студ. высш. пед. учеб. завед. В 3 кн. – 4-е издание. – М.: Гуманитарный озд. центр Владос, 2002.
19. Обухова Л.Ф. Детская психология. М., 2003.
20. Общая психология./ Под редакцией А.В. Петровского, Москва: Просвещение, 1986.
21. Первин Л., Джон О. Психология личности: Теории и исследования / Пер. с англ. М.С. Жамкочьян под ред. В.С. Магуна – М.: Аспект Пресс, 2001. – 607 с.
22. Пономарев Я.А. Психология творчества. – М.: Издательство "Наука", 1976. – 302 с.
23. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М., 1989
24. Тихомиров О.К. Психология мышления. – М.: МГУ, 1984. – 270 с.
25. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. - ч1 - М: Просвещение, 1980.
26. Хрестоматия по общей психологии. М., 1981.
27. Хрестоматия по психологии/ Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Л. Романова. – М., 2001.
28. Эриксон Э. Детство и общество. Спб., 1996.
29. Ярошевский М.Г. Психология в ХХ столетии. - М., 1999.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.