На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Особенности социально-психологической адаптации студентов

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 29.04.2013. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………...2
Глава 1. Адаптация…………………………………………………........5
1.1. Анализ основных подходов к изучению процесса адаптации в отечественной и зарубежной психологии и педагогике……………………….5
1.2. Адаптация – как один из этапов социализации личности…………8
Глава 2. Социально – психологическая адаптация студентов……13
2.1. Развитие адаптационного потенциала личности………………….13
2.2. Особенности адаптации студентов – первокурсников…………...18
2.3. Возможности психолого-педагогического влияния на процесс адаптации студентов……………………………………………………………24
Заключение……………………………………………………………….29
Список литературы………………………………………………………32


Введение.
Бурные социально-экономические преобразования, накопление новых знаний в различных отраслях науки, совершенствование процессов производства, стремительное информатизация общества – все это породило новые требования к человеку. Современному обществу необходимы люди, способные не только сосуществовать с окружающей средой, но и реализовывать свой внутренний потенциал в ней. Однако большая часть современной молодежи неспособна приспосабливаться и развиваться в условиях изменяющейся действительности. Проблема дезадаптации молодежи особенно актуальна, когда речь идет о будущем специалисте. Именно от того, как подготовлен молодой специалист будет зависеть уровень его профессиональной деятельности, а, следовательно, уровень выполняемой работы.
В настоящее время проблема адаптации студентов на начальном этапе профессиональной подготовки занимает одно из центральных мест в психолого- педагогических исследованиях. Это обусловлено тем, что система образования в вузе оказалась неподготовленной к трансформациям общественной жизни, когда одни только знания в традиционном понимании не могут выступать в качестве средства успешной адаптации вчерашних школьников.
В своем исследовании мы рассматриваем адаптацию в контексте социализации личности, процесса, который позволяет человеку приобрести новый статус студента – будущего специалиста.
В исследованиях Богоявленской Д.Б., Кулюткина Ю.Н., Милославовой Н.А. подчеркивается зависимость адаптации от активности самой личности в обучении и воспитании. Анализ многочисленных работ по данной проблеме позволил сформулировать собственное понимание понятия адаптации как процесса взаимодействия личности со средой, который разворачивается в виде активности, способствующей преобразованию среды в соответствии с новыми условиями и целями деятельности.
Для понимания сущностных характеристик процесса адаптации к профессиональной подготовке были выделены следующие основные функции: коммуникативная, мотивационная, ориентирующая, развивающая, когнитивная. Все выделенные функции процесса адаптации опосредованы ее структурой, а именно социальными ролями, социальными формами поведения и социальными связями.
Ускорение процессов адаптации первокурсников к новому для них образу жизни и деятельности, исследование психологических особенностей психических состояний, возникающих в учебной деятельности на начальном этапе обучения, а также выявление психолого-педагогических условий оптимизации данного процесса - чрезвычайно важные задачи. От того, как долго по времени и по различным затратам происходит процесс адаптации, зависят текущие и предстоящие успехи студентов, процесс их профессионального становления.
Целью данного исследования является изучение процесса адаптации студентов – первокурсников на начальных этапах обучения в ВУЗе.
Объект исследования - особенности социально-психологической адаптации студентов.
Предмет – основные характеристики процесса адаптации.
Гипотеза – предположим, что для успешной учебной деятельности студентов – первокурсников в ВУЗе необходимо учитывать влияние социально-психологических особенностей процесса адаптации.
Задачи:
1. раскрыть сущность процесса адаптации в психолого-педагогической литературе;
2. выявить особенности социально-психологической адаптации студентов и ее влияние на учебную деятельность;
3. изучить возможность психолого-педагогического влияния на процесс социальной адаптации студентов.
Теоретическая значимость работы заключается в том, что в ней раскрыта сущность, выявлены особенности процесса социально-психологической адаптации студентов, а также изучена возможность психолого-педагогического влияния на этот процесс........


Литература
1. Андреева Д.А. О понятии адаптация. Исследование адаптации студентов к условиям учебы в вузе //Человек и общество: Уч. записки XIII. - Л.: ЛГУ, 1973.
2. Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-познавательного процесса: Метод. основы. - М.: Просвещение, 1982.
3. Белоус В.В. Психологические симптомокомплексы и инварианты темперамента: Автореф. докт. дис. М., 1982.
4. Бодалев А.А. Акмеология как научная дисциплина. - М.: Российская академия управления, 1993.
5. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход: Метод. пос. - М.: Высшая школа, 1991.
6. Вершовский В.Г. Образование взрослых: стимулы и мотивы. М., 1987.
7. Вяткин Б.А. Влияние психического напряжения на деятельность в спорте и управление им от особенностей личности: Автореф. докт. дис. М., 1984.
8. Габай Т.В. Учебная деятельность и ее средства. М., 1988.
9. Границкая А.С. Научить думать и действовать /Адаптивная система обучения в школе. - М.: Просвещение, 1991.
10. Киюта Г.А. Рейтинговая система оценки знаний студентов на уроках спецдисциплин //Применение современных технологий обучения студентов в средних специальных учебных заведениях. М.,1997.
11. Кузьмина Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. М.,1990.
12. Кормилицын А.П. Социально-педагогическая адаптация иностраннх студентов в процессе профессиональной подготовки. Автореф. канд. дис. М., 1997.
13. Муздыбаев К. Психология ответственности. - Л.: Наука, 1983.
14. Мудрик А. В. Введение в социальную педагогику.— М., 1997.
15. Мудрик А. В. Социализация и «смутное время».— М., 1991.
16. Социальная педагогика / Сост. Т. Ю. Ахундова и др. — М., 1992.
17. Психологические и психофизиологические особенности студентов /Под ред. Н.М. Пейсахова. - Казань: Изд-во Казанск. ун-та, 1977.
18. Сериков В.В. Личностный подход в образовании: концепция технологии. - Волгоград: Перемена, 1994.
19. Сластенин В.А. Интегративные тенденции в системе психолого-педагогической подготовки учителя//Приобщение к педагогической профессии: Практика, концепции, новые структуры. Воронеж, 1992.
20. Третьяков П.И., Сенновский И.Б. Технология модульного обучения: Практико-ориентированная монография /Под ред. П.И.Третьякова. - М.: Новая школа, 1997.
21. Яницкий М.С. Основные психологические механизмы адаптации студентов к учебной деятельности: Автореф. канд. дис. Иркутск, 1995.
22. Rotter J. Jeneralized expectaticies for internal versus external control of reinforcement. Psychological Monographs, 1966, 80 (I), I-28.
23. Wilie R. The self-control Lincoln, 1979. V.2.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.