На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Проблемы школьной неуспеваемости

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 29.04.2013. Страниц: 39+приложение. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление


Введение 2
Глава 1. Теоретический анализ психологических причин неуспеваемости учащихся младших школьников. 5
1.1. Понятие неуспеваемости. 5
1.2. Особенности психического развития детей младшего школьного возраста как предпосылки неуспеваемости в школе. 6
1.3. Психолого-педагогические причины неуспеваемости младшего
школьника 14
Глава 2. Эмпирическое исследование, направленное на диагностику причин неуспеваемости учеников младших классов. 24
2.1. Организация исследования. 24
2.2. Результаты исследования и их обсуждение. 26
2.3. Выводы и рекомендации. 32
Заключение. 37
Список литературы 39
Приложения 42


Введение

Актуальность исследования заключается в том, что трудности в учебном процессе, особенно если они проявляются еще в начальных классах, существенно мешают овладению ребенком обязательной школьной программой. Именно в начальный период обучения у детей закладывается фундамент системы знаний, которые пополняются в дальнейшие годы, в это же время формируются умственные и практические операции, действия и навыки, без которых невозможны последующие учение и практическая деятельность. Отсутствие этого фундамента, невладение начальными знаниями и умениями приводит к чрезмерным трудностям в овладении программой средних классов, в результате такие дети нередко выпадают из обучения. Подобного положения, если отсутствуют грубые нарушения развития, можно было бы избежать, оказав ребенку своевременную и адекватную его проблемам помощь, но для этого необходимо знать возможные причины трудностей в учебной деятельности, установить, какие из них действуют в конкретном случае (т.е. диагностировать трудности в учебной деятельности) и уметь или устранить их, или корригировать последствия.
Причины трудностей в учебной деятельности учащихся в массовой общеобразовательной школе рассматривались многими педагогами и психологами (М.А. Данилов, В.И. Зыкова, Н.А. Менчинская, Т.А. Власова, М.С. Певзнер, А.Н. Леонтьев, А.Р. Лурия, А.А. Смирнов, Л.С. Славина, Ю.К. Бабанский). В качестве таковых назывались: неподготовленность к школьному обучению, в крайней своей форме выступающая как социальная и педагогическая запущенность; соматическая ослабленность ребенка в результате длительных заболеваний в дошкольный период; дефекты речи, не исправленные в дошкольном возрасте, недостатки зрения и слуха; умственная отсталость (поскольку значительная часть умственно отсталых детей попадает в I класс массовой школы и лишь после годичного безуспешного обучения там направляется через медико-педагогические комиссии в специальные вспомогательные школы); негативные взаимоотношения с одноклассниками и учителем. Однако с каждой из перечисленных причин трудностей в обучении связывается отставание сравнительно небольшого числа детей по отношению ко всем школьникам, испытывающим трудности в обучении.
Помочь конкретному ребенку невозможно без понимания определенных трудностей, которые у него возникают. А это требует от педагога умения распознать типичные трудности, вызванные неуспеваемостью, и оказать конкретную помощь.
Цель курсовой работы: психологический анализ проблем школьной неуспеваемости.
Задачи:
а) ознакомление с подходами ученых в исследовании данной проблемы:
б) выделение типичных трудностей, возникающих у школьника в учебной деятельности;
в) изучение конкретных трудностей, возникающих у школьников, и оказание им помощи;
г) проведение эмпирического исследования, направленного на диагностику проблем школьной неуспеваемости.
Объектом исследования является неуспеваемость как психолого-педагогическое явление.
Предмет исследования - причины неуспеваемости учащихся средней школы.
Гипотеза исследования: психологические причины неуспеваемости учащихся средней школы обусловлены особенностями развития психики ребенка, а также такими состояниями, как тревожность и нарушения в детско-родительских отношениях.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений. Названия глав отражают их содержание........




Список литературы

1. Аверин В.А. «Психология детей и подростков», 2-е издание, «Издательство Михайлова В.А.», Санкт-Петербург, 1998.
2. Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький Принц», М.: «Детская Литература», 1983.
3. Битянова М.Р., Азарова т.В., Афанасьева Е.И., Васильева И.Л. Работа психолога в начальной школе. – М.,1998.
4. Выгодский Л.С. «Мышление и речь»//Собрание сочинений: в 6 т. – М.: 1982.- Т.2. – С.273.
5. Выготский Л.С. Вопросы детской (возрастной) психологии // Собр. соч. в 6 – ти т.. Т. – М.,1984.
6. Выготский Л.С. проблема обучения и умственного развития в школьном возрасте. // Избранные психологические исследования. – М.: Изд- во Акад. Пед. Наук РСФСР, 1956.
7. Гальперин П.Я. Четыре лекции по психологии. – М.: Книжный дом «Университет», 2000.
8. Гильбух Ю.З. «Учебная деятельность младшего школьника: диагностика и коррекция неблагополучия». Киев, 1993.
9. Давыдов В.В. Виды общения в обучении. М.: Педагогика, 1972.
10. Дубравина И.В. Школьная психологическая служба: вопросы теории и практики. – М.,1991.
11. Дубровина И.В. «Рабочая книга школьного психолога». М., «Просвещение», 1991.
12. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – М.: Логос, 2001.
13. Зюбин Л.М. «Растить человека». «Лениздат», 1988.
14. Калмыкова З. И. «Продуктивное мышление как основа обучаемости». М., 1981.
15. Коломенский Я.Л., Панько Е.А. «Учителю о психологии детей шестилетнего возраста» М., «Просвещение», 1989.
16. Корнеева Е.Н. Взгляд на социализацию с точки зрения возрастной психологии. // Ярославский вестник. 1996. № 2.
17. Костромина С.Н., Ануфриев А.Д. Методические рекомендации. М.: 1999 г.
18. Курганов С.Ю. «Ребенок и взрослый в учебном диалоге» М., Просвещение, 1989.
19. Кутеева В.П. Личность и ее развитие в процессе обучения. – Саранск: Изд – во МГУ им. Н.П. Огарева,1996.
20. Маркова А.К. и др. Формирование мотивации учения: Книга для учителя. – М.: Просвещение,1990
21. Морозова Н.Г. Учителю о познавательном интересе // Психология и педагогика, №2, 1979г.
22. Немов Р.С. Психология. Учебник. – М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995
23. Оклендер В. «Окна в мир ребенка». М., Независимая фирма «Класс», 1997.
24. Родионов В.А., Ступницкая М.А. Взаимодействие психолога и педагога в учебном процессе – Ярославль, Академия развития, Академия Холдинг, 2001.
25. Славина С.С. «Индивидуальный подход к неуспевающим и недисциплинированным школьникам», М., 1959.
26. Спок Б. «Ребенок и уход за ним», «Лениздат», 1992.
27. Талызина Н.Ф. «Формирование познавательной деятельности младших школьников: книга для учителя», М., «Просвещение», 1988, С.175.
28. Щукина Г.И, Активация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. – М.: Просвещение, 1979.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.