На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Конфликты в подростковом возрасте, пути их решения и предупреждения

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 29.04.2013. Страниц: 33. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………….………3
ГЛАВА 1. Психологические особенности детей
подросткового возраста……………………………….…………..…5
1.1. Личностные особенности подростка…………………….5
1.2. Особенности поведения подростков………………...…..9
ГЛАВА 2. Анализ конфликтов детей в подростковом
возрасте…………………………………………………………...….13
2.1. Понятие, сущность и причины конфликтов…….…..…13
2.2. Виды конфликтов подростков…………………..………19
2.3. Способы разрешения и
предупреждения конфликтов…………………………………26
Заключение………………………………………………….…..……31
Список использованной литературы…….….…….……..………..33


ВВЕДЕНИЕ
Подростковый период – это этап онтогенеза, находящийся между детством и взрослостью. Этот период называют и самым трудным из возрастов человека, и вторым рождением, и сравнивают с новым кораблем, выпущенным в открытый океан без штурвала, рулевого и балласта.
Актуальность темы. Сегодня в психологии существует множество фундаментальных исследований, гипотез и теорий подросткового возраста. Учеными уже выяснено, что психологическое состояния этого периода связано с двумя «переломными» моментами: психофизиологическим – половым созреванием, и всё, что с ним связано, и социальным – конец детства, вступление в мир взрослых.
В XX в. подростковый период изучили с разных сторон, с точки зрения разных отраслей науки и разных теоретических концепций. И можно было бы предположить, что ничего секретного в мире подростка не осталось.
Но секретность этого мира в том, что в этот период человек открывает для себя свой внутренний мир, строятся его мировоззренческие взгляды. Подросток идёт к познанию действительности во многом «от себя», через свои переживания. И эти переживания кажутся ему уникальными, неповторимыми. Секретность – это ментальное ощущение ребенком того, что только у него происходит такое внутри. И подросток начинает тщательно охранять свой внутренний мир от посягательств других (особенно взрослых). Лишь такие же, как он (подростки) способны понять его переживания.
В настоящее время проблема конфликтов подростков актуальна, так как мы сталкиваемся с ней каждый день на улице, в школе. Тревожным симптомом является рост числа несовершеннолетних с девиантным поведением, проявляющихся в асоциальных действиях (алкоголизм, наркомания, нарушение общественного порядка, хулиганство, вандализм и др.). Усилилось демонстративное и вызывающее по отношению к взрослым, поведение. В крайних формах стали проявляться жестокость и агрессивность. Мы являемся свидетелями изменения всей социальной структуры общества, интенсивных процессов расслоения населения по имущественному признаку, по отношению к различным формам собственности. На почве социальных противоречий возникают межгрупповые и межличностные конфликты.
Конфликты занимают существенное место в нашей повседневной жизни. Это нормально и естественно. Говорят даже, что конфликт - это двигатель развития. Назначение конфликта состоит в том, чтобы через его разрешение произошло снятие актуализировавшегося в нем противоречия. Для нашей действительности характерна смена негативного отношения к конфликтам на позитивное.
Подростки образуют особую субкультуру со своими нормами, установками, специфическими формами поведения, одеждой, языком, символическими атрибутами и ритуалами.
Степень разработанности проблемы. Данной проблемой занимались многие выдающиеся психологи и ученые, такие как Выгодский Л.С., Э. Эриксон, М.Кле, Ф.Ариес, А.Н. Леонтьев и др. Данная проблема затрагивает так же умы многих современных ученых, которые разрабатывают всевозможные методики по предотвращению конфликтов подростков и способствуют укреплению отношений детей с родителями и школой.
Объект исследования – дети подросткового возраста. Предмет исследования – методика разрешения конфликта в подростковом возрасте.
Цель курсовой работы – проанализировать сущность подростковых конфликтов и путей их решения.
Задачи курсовой:
1) Изучить внутренний мир подростка, характеристику его поведения;
2) Проанализировать причины конфликтов и агрессии подростков;
3) Выявить пути решения данной проблемы.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав и заключения......


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Анцупов А. Я., Малышев А. А. Введение в конфликтологию. М.: МАУП, 1996. 551 с.
2. Бодалёв А.А. "Личность и общение": Избранные труды. М, 1983
3. Байярд Р.Т. Байярд Д. "Ваш беспокойный подросток". Практичес¬кое руководство для отчаявшихся родителей- М.Просвещение,1991
4. Выготский Л. С. Собрание сочинений: в 6т. Т.1. М.: Педагогика, 1982.
5. Гришина Н.В. Психология конфликта. С.-Пб.: ПИТЕР, 2000. 456 с.
6. Драгунова Т. В. Подросток. М.: Знание, 1976. 96 с.
7. Добрович А.Б. "Воспитателю о психологии и психогигиене обще¬ния", М. Просвещение ,1999.
8. Емельянов С. М. Практикум по конфликтологии. С.-Пб.: ПИТЕР, 2000.
9. Зимняя И.А. "Педагогическая психология". Учебное пособие. Ростов на Дону: Издательство "Феникс ",1997
10. Кащенко В.П. "Педагогическая коррекция. Исправление недостат¬ков характера у детей и подростков", Книга для учителя, М.Просвещение,1994
11. Кон И. С., Фельдштейн Д. И. Отрочество как этап жизни и некоторые психолого-педагогические характеристики переходного возраста // В мире подростка / Под ред. Бодалева А. А. М.: Педагогика, 1980. С.16 - 28.
12. Конфликты в школьном возрасте / Ред. А. П. Шумилин М.: МГУ, 1986. С. 121.
13. Крогиус Н. В. Личность в конфликте. Саратов: ИСУ, 1976. С. 135.
14. Личко А. Е. Типы акцентуаций характера и психопатий у подростков. М.: Апрель-пресс, Эксмо-пресс, 1999. 416 с.
15. Личко А. Е. "Подростковая психиатрия ", Д. Медицина, 1985
16. Рояк А. А. Психологический конфликт и особенности индивиду-ального развития ребенка. М.: Педагогика, 1988. С. 46 - 73.
17. Рыбакова М. М. Конфликты и взаимодействие в педагогическом процессе. М.: Просвещение, 1991. С. 128.
18. Теории личности / Под ред. Б. В. Зейгарник. С.-Пб.: ПИТЕР, 1999.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.