На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Психодиагностика межличностных отношений

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 29.04.2013. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………..........……3
Глава 1. Особенности межличностного отношения………..…….…….5
1.1. Исследования психологами межличностных отношений.…..……5
1.2. Роль общения в психическом развитии человека…………….....…7
Глава 2. Формирование межличностных отношений у детей дошкольного возраста……………………………………………….….13
2.1. Взаимоотношение детей в игре…………………………….….…..13
2.2. Основные методы и задачи психодиагностики…………….....….18
ГЛАВА 3. Психодиагностика межличностных отношений
в группе детского сада……………………………………………...…..23
Заключение……………………………………..………....………….…29
Список литературы………………………….…….….….……..………30


Введение
Среди многообразия проблем современной психологии, общения является одной из наиболее популярных и интенсивно исследуемых. Общение выступает в качестве одного из важнейших факторов эффективности человеческой деятельности.
В то же время актуальным, в частности в связи с решением задач воспитания подрастающего поколения, является другой ракурс рассмотрения проблемы общения – формирования личности в нем. Как показывают результаты психолого-педагогических исследований, именно в общении, и, прежде всего в непосредственном общении со значимыми другими (родителями, педагогами, сверстниками и т.д.) приходит становление человеческой личности, формирование важнейших её свойств, нравственной сферы, мировоззрения.
Большое значение и актуальность приобретает изучение ребенка в системе его отношений со сверстниками в группе детского сада, т.к. дошкольный возраст – особо ответственный период в воспитании. Он является возрастом первоначального становления личности ребенка. В это время в общении ребенка со сверстниками возникают довольно сложные взаимоотношения, существенным образом влияющее на развитие его личности.
Общение с детьми - необходимое условие психического развития ребенка. Потребность в общении рано становится его основной социальной потребностью. Общение со сверстниками играет важнейшую роль в жизни дошкольника. Оно является условием формирования общественных качеств личности ребенка, проявление и развитие начал коллективных взаимоотношений детей.
Один из возможных подходов к изучению психологических оснований активности личности заключается в том, чтобы рассмотреть отношения человека с другими людьми в качестве «ядра», основания такой активности. При этом отношения рассмотреть как совокупность, как целостность, как систему, в их отраженном, субъективированном, ставшем достоянием личности бытия.
Особенности межличностных отношений между людьми, находящимися в отношениях субординации, оказывают существенное влияние на характер мотивации, уровень самоуважения, способность к саморегуляции личностей, находящихся в подчиненном или зависимом положении.
Поэтому и проблема межличностных отношений, которая возникла на стыке ряда наук – философии, социологии, социальной психологии, психологии личности и педагогики, - одна из важнейших проблем нашего времени. Она с каждым годом привлекает все большее внимание исследователей у нас и за рубежом и является по существу, ключевой проблемой социальной психологии, изучающей многообразные объединения людей - так называемые группы. Эта проблема смыкается с проблемой «личность в системе коллективных отношений», столь важной для теории и практики воспитания подрастающего поколения.
Психодиагностика межличностных отношений выявляет факторы развития ребенка как личности и отношение к нему окружающих.
Цель курсовой работы – изучить особенности психодиагностики межличностных отношений у детей дошкольного возраста.
Задачи:
1) Рассмотреть психологические подходы в изучении межличностных взаимоотношений,
2) Изучить роль общения в становлении личности,
3) Рассмотреть основные задачи психодиагностики,
4) Выявить роль игры в становлении межличностных отношений у детей дошкольного возраста.
Объект исследования – дети дошкольного возраста, предмет – особенности психологической диагностики межличностных отношений.
База исследования: детский сад № 59 г......


Список литературы
1. Абрамова Г.С. Практическая психология. Изд. 3 Екатеринбург: “Деловая книга”, 1998.
2. Антонова Т. Особенности общения старших дошкольников со сверстниками. //Дошкольное воспитание.- 2001, №10
3. Ануфриев А.Ф. “Психодиагностика как деятельность и научная дисциплина” / “Вопросы психологии”, 1994, №2.
4. Бодалев А.А. Психология межличностных отношений //Вопросы психологии. 1994. № 1.
5. Бодалев А.А.Личность и общение. М., 1983.
6. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 1999.
7. Бондаренко А.К., Матусин А.И. Воспитание детей в игре.- М.: Просвещение.- 1983
8. Выготский Л,С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка. - М., 1999.
9. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка// Вопросы психологии: - 1998. - № 6.
10. Запорожец А.В. Некоторые психологические проблемы детской игры//Дошкольное воспитание, 2001, № 10.
11. Калишенко К. К проблеме формирования коллективных межличностных отношений. //Дошкольное воспитание.- 1984, №7
12. Коломинский Я.А. О взаимоотношениях в группе детей. //Дошкольное воспитание.- 1986, №1
13. Кроник А.А. Межличностное оценивание в малых группах, Киев, 1982.
14. Кулагин И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека: Учебное пособие. – М.: ТЦ «Сфера» при участии «Юрайт-М», 2001.-С.163-400.
15. Лэндрет Г. Игровая терапия; Искусство отношений. М. Международная пед: академия. 2001
16. Никитин Б.П. Развивающие игры. – 2-е изд. – М.: Педагогика, 1999.
17. Общая психодиагностика. /Под. ред. Бодалева А.А., Столина В.В., М: МГУ 1984.
18. Отношения между сверстниками в группах детского сада. /Под ред. Репиной Т.А.- М.: Педагогика.- 1978
19. Столетов В.Н. Диалоги о воспитании.- М.: Педагогика.- 1978
20. Таджиабаева Л. Формирование навыков коллективной деятельности на занятиях. //Дошкольное воспитание.- 1983, №2.
21. Эльконин Д.Б. Психология игры. – М.: Педагогика, 1978.






Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.