Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик ВЗАИМОСВЯЗЬ ОСОБЕННОСТЕЙ ВНИМАНИЯ И ЧЕРТ ЛИЧНОСТИ (ПО Р. КЭТТЕЛЛУ) У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 29.4.2013. Сдан: 2012. Страниц: 52. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ВНИМАНИЯ И ЧЕРТ ЛИЧНОСТИ……………………………………………………………………….6
1.1 Проблема исследования внимания……………………………………6
1.1.1. Теории внимания, подходы к его исследованию………………….6
1.1.2. Виды и свойства внимания………………………………………...11
1.2. Личность и внимание………………………………………………...14
1.3. Теория черт личности Р. Кеттелла…………………………………..16
1.4. Психологических особенности внимания в рамках изучения когнитивные стилей……………………………………………………………..19
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКИ ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ………………………………………………………………26
2.1. Участники……………………………………………………………..26
2.2. Методики……………………………………………………………...26
2.2.1. Многофакторный личностный опросник для младших школьников Р. Б. Кеттелла (CPQ)………………………………………………26
2.2.2. Корректурная проба на основе колец Ландольта………………...28
2.3. Процедура, исследовательский дизайн, статистический анализ данных……………………………………………………………………………30
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ………31
3.1. Структура особенностей внимания и черт личности младших школьников………………………………………………………………………31
3.2. Корреляционный анализ……………………………………………………33
3.3. Обсуждение результатов…………………………………………………...34
ВЫВОДЫ………………………………………………………………………...36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….37
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………...38
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….41

введение

Актуальность проблемы: Проблема взаимосвязи особенностей внимания и черт личности является весьма актуальной для психологической науки, так как она касается нескольких фундаментальных и интенсивно разрабатываемых проблем общей психологии и психологии личности.
В психологии большое внимание уделено как понятию «внимание», так и проблематике черт личности.
Интересные и противоречивые свойства внимания привлекали к нему взгляды многих ученых, которые по-разному объясняли происхождение и сущность внимания. Изучением внимания занимались: Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин, В.В. Давыдов, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Т. Рибо, Ж. Годфруа, Н.Н. Ланге, А.В. Запорожец, К.Д. Ушинский, Б.В. Эльконин А. Валлон, К. Коффка, Ж.Пиаже, Е.Б. Титченер и др. (Ю.Б. Гиппенрейтер, 2001).
Термин «черта личности» разрабатывался и широко использовался в рамках чертографического подхода к личности (Г. Олпорт, Г. Айзенк, Р. Кеттелл, Р. Маккрей, П. Коста и др.) В данной работе черты личности понимаются в широком или узком классе ситуаций, сложившихся в ходе формирования индивидуального опыта на основе взаимодействия факторов индивидуальной конституции, среды и собственной личностной смысловой активности (Хьелл Л., Зиглер Д., 2009).
Взаимосвязь внимания и личностных особенностей до сих пор остается мало изученным вопросом, чаще всего такого рода данные были лишь косвенным результатом разработки других исследовательских задач, многие вопросы взаимосвязи внимания и черт личности еще не были достаточно изучены.
Изучение данной темы особенно актуально в настоящее время и представляет большой интерес для целостного понимания личности в единстве когнитивных и личностных особенностей.
В настоящее время имеется пробел в исследованиях взаимосвязи особенностей внимания и черт личности (по Кеттеллу) у младших школьников, что говорит об актуальности проблематики настоящего исследования.
В связи с этим, целью исследования является анализ взаимосвязи особенностей внимания и черт личности младших школьников.
Практическое значение данной работы состоит в том, что полученные результаты исследования могут быть использованы при разработках обучающих, коррекционных программ, направленных на работу с младшими школьниками, а также использоваться в консультационной работе школьного психолога.
Научная новизна и теоретическое значение данной работы выражается в получении конкретных результатов взаимосвязи особенностей переключения внимания и черт личности, а также особенностей устойчивости и продуктивности внимания и черт личности у младших школьников.
Объект: Когнитивные и личностные особенности.
Предмет: Взаимосвязь особенностей внимания и черт личности младших школьников.
Задачи:
· Проанализировать литературные источники по данным проблемам;
· Подобрать методики для исследования;
· Выяснить, связаны ли черты личности с особенностями переключения внимания у младших школьников.
· Выяснить, связаны ли черты личности с особенностями продуктивности и устойчивости внимания у младших школьников.
Для исследования были применены следующие методики:
1. Психологические методы: Многофакторный личностный опросник для младших школьников Р. Б. Кеттелла (CPQ), корректурная проба на основе колец Ландольта, используемая для определения переключения, устойчивости и продуктивности внимания.
2. Метод математической обработки: «Statistica (версия 5.5)».
Гипотеза исследования. Существует взаимосвязь особенностей внимания и черт личности.............




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.